Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 16:31, курсовая работа
Любая компания выстраивает свой бизнес на основе определенной корпоративной стратегии, которая позволяет достичь ей долговременных целей. Как известно, существует три основных класса стратегий: стратегии роста, стратегии удержания на рынке и стратегии отхода. Выбор той или иной стратегии из определенного класса диктуется как корпоративной миссией и текущим состоянием производственно-финансовой деятельности фирмы, так и влиянием внешней и внутренней экономической среды.
Любая
компания выстраивает свой
Исходя
из предназначения логистики
применительно к бизнесу, логистическая
стратегия фирмы должна быть
направлена на поддержание
Причины отсутствия логистической стратегии кроются, прежде всего, в общем недопонимании персоналом топ-менеджмента компаний предназначения логистики, как интегрированного инструмента менеджмента, позволяющего оптимизировать материальные и финансовые ресурсы фирмы.
Кроме того, катастрофически не хватает
квалифицированных
Организация корпоративной логистической системы (ЛС) должна базироваться на определенной иерархической структуре (рис. 1).
Рис.1. Иерархия построения ЛС компании
На верхнем уровне этой иерархии находится миссия и корпоративная стратегия фирмы, на основании которых последовательно формулируются (выбираются) логистическая концепция – миссия – стратегия – технология – подсистема и т.д. (см. рис. 1).
Логистическая миссия основывается, с одной стороны, на корпоративной миссии, а с другой – на некотором мировоззрении (руководящей идее) на логистику – подходящей логистической концепции, выбираемой фирмой исходя из ее стратегических целей и состояния бизнеса.
Наиболее современной и бурно прогрессирующей является в настоящее время бизнес-концепция интегрированной логистики, используемая многими передовыми компаниями мира. Из числа других логистических концепций можно указать, например, на маркетинговую, информационную, концепции «Логистики добавленной стоимости», «Логистики в реальном времени» и т.д.
Сущность концепции
Как было указано выше, назначение логистической стратегии – поддержка корпоративной (маркетинговой, производственной) стратегии компании при управлении основными и сопутствующими потоками с оптимальными затратами ресурсов. С учетом концептуальных положений интегрированной логистики можно дать следующее определение: логистическая стратегия – это долгосрочное, качественно определенное направление развития логистики, касающееся форм и средств ее реализации в фирме, межфункциональной и межорганизационной координации и интеграции, сформулированное высшим менеджментом компании в соответствии с корпоративными целями.
Среди большого количества логистических стратегий, применяемых компаниями, можно выделить несколько базовых, наиболее широко используемых в бизнесе при построении ЛС. Для удобства эти стратегии, а также основные направления их реализации представлены в виде табл. 1.
Как видно из приведенных примеров (табл. 1), логистические стратегии построены на основе оптимизации одного ключевого показателя, например, общих логистических издержек, качества сервиса, производительности, возврата на инвестиции в логистическую инфраструктуру и т.д.. Однако при этом необходимо (как для большинства задач однокритериальной оптимизации) ввести ограничения на другие, существенные с точки зрения стратегии фирмы показатели. Для примера стратегии минимизации общих логистических издержек таким показателем (системой показателей) будет качество логистического сервиса. В общем случае, чем выше требовании потребителей к уровню качества логистического сервиса, тем выше должны быть логистические издержки, обеспечивающие этот уровень. Поэтому естественным ограничением (задаваемым корпоративной стратегией) является ограничение (норматив компании) на базовый уровень качества потребительского сервиса. В ряде случаев стратегия минимизации общих логистических издержек может быть трансформирована в стратегию максимизации отношения: уровень качества сервиса/общие логистические издержки. Проблема реализации логистической стратегии минимизации общих логистических издержек осложняется слабой формализуемостью параметров качества логистического сервиса и субъективностью оценки качества сервиса со стороны потребителей.
Желание по возможности учесть большинство
ключевых факторов в формируемой компанией
логистической стратегии с очевидностью
приводит к необходимости применения
методологии многокритериальнойоптимизации.
Как было указано выше, выбираемая
логистическая стратегия
Если фирма использует, например, маркетинговую стратегию минимизации цены товаров на конкретном сегменте рынка, то естественным выбором для компании является применение стратегии минимизации общих логистических издержек. И та и другая приведенные в качестве примера стратегии могут основываться на концепции интегрированной логистики.
Многие ведущие мировые
Результатом функционирования стратегически ориентированных компаний стало появление интегральных логистических менеджеров, которые начинают тратить все меньше времени на внутренние операции и отдавать предпочтение общению (зачастую, виртуальному) с поставщиками, заказчиками и логистическими посредниками
Примером использования
Фирмы, использующие логистику как основу корпоративной стратегии, делают многие вещи иначе. Во-первых, они стремятся использовать логистическую компетентность для получения и удержания конкурентного преимущества. Во-вторых, ведущие компании стремятся оптимизировать добавленную стоимость на продукт или услугу, соответственно, они поддерживают эту цель, используя рентабельную систему логистики. И, наконец, эти фирмы использует все средства для достижения цели, формируя стратегические союзы со своими поставщиками, потребителями и логистическими посредниками. Эти альянсы помогают фирмам добиться статуса привилегированных поставщиков продуктов/услуг для своих клиентов
Следующим этапом построения ЛС является выбор подходящих логистических технологий и базовых (стандартных) логистических подсистем. Сразу необходимо оговориться, что в настоящее время в подходе к логистике нет четкой границы между такими основными понятиями как логистическая концепция, стратегия и технология.
Проблема определения и
Современная практика менеджмента характеризуется все более интенсивным переходом от управления отдельными логистическими функциями или операциями к управлению бизнес-процессами, как наиболее адекватным объектом внедрения концепции интегрированной логистики.
При этом под логистическим бизнес процессом понимают взаимосвязанную совокупность операций и функций, переводящих ресурсы компании (при управлении товарными и сопутствующими потоками) в результат, задаваемый логистической стратегией фирмы. Этот результат обычно определяется в соответствии с ключевыми факторами логистики: общими затратами, временем исполнения заказа, качеством потребительского сервиса и другими. Управление логистическими бизнес-процессами требует достаточно высокой степени организации менеджмента компании и стимулируется имеющимися корпоративными интегрированными информационными системами, класса ERP/CSRP/ASP.
Наконец, базисную платформу иерархической структуры ЛС компании (рис. 1) составляют логистические функции и операции, набор которых является достаточно большим и индивидуальным (в смысле расстановки приоритетов) для каждой фирмы. Здесь необходимо подчеркнуть, что любая выделяемая операция (тем более, функция) должна учитываться и контролироваться в системе логистического мониторинга фирмы с позиций затрат, трудоемкости, времени выполнения и должна быть закреплена за соответствующим персоналом логистического менеджмента компании.
Таким образом, рационально
выбранные и построенные
Информация о работе Принципы и сущность логистической концепции на примере предприятия