Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 13:38, реферат
В современном рынке предприятия должны ориентироваться не на собственные интересы, а на интересы потребителей. Данное стремление должно выражаться в максимальном удовлетворении запросов потребителей. Сочетание достойного уровня качества товаров и услуг и остальных потребительских свойств означает для потребителя удовлетворение его потребностей. Но немаловажным фактором является стоимость товаров и услуг, которая зависит от уровня издержек, возникающих при производстве и реализации. Снижение данных издержек возможно только при применении различных логистических методов непосредственно на всем цикле движения товаров и услуг.
Введение…………………………………………………………………………3
Основные проблемы современной логистики…………………………5
Логистический аутсорсинг……………………………………………...10
Перспективы развития логистики в России…………………………...19
Заключение……………………………………………………………………..23
Список литературы…………………………………………………………….24
В логистическом бизнесе, как в любом другом, существуют определенные проблемы, в основе которых лежит некомпетентность одной из сторон. Приведу самые распространенные причины конфликтов. Сначала кратко опишем процесс с этапа предварительных переговоров с пока еще незнакомым в работе клиентом. Типичная проблема возникает в момент переговоров, когда клиент бьет себя в грудь и говорит, что он обеспечит большой поток товаров на склад логистического оператора, что поток отгрузок всеми видами транспорта будет нарастать по экспоненте, а таможенные услуги придется выполнять в таком объеме, что у оператора декларантов не хватит. На этом оптимистическом фоне клиент, естественно, просит минимальные расценки на все виды услуг от логистического провайдера. Но проходит месяц, другой и обильные обещания клиента не сбываются даже на 10%! Возникает вопрос о коррекции ранее согласованных минимальных расценок и тут начинается истерика у клиента. Да как же, да мы же, да что же!!! Совет: записывайте все обещания клиента, делите их на 8-мь и по этому объему определяйте реальные цены на Ваши услуги. А если радужные обещания всё-таки сбудутся, делайте смело скидки согласно реальным результатам. Этот подход очень хорошо стимулирует обе стороны процесса - и клиента, и исполнителя.
Второй главной проблемой во взаимоотношениях с клиентом является качество выполнения ранее заявленных логистических операций. Здесь, при всех равных позициях, больше может подвести клиента уже сам логистический провайдер, но всегда с определенной оговоркой. Если клиент для себя заказывает услуги по минимальной цене, то он должен понимать, что за небольшие деньги он получит ранее оговоренные услуги невысокого качества. Это закон в логистике - дешевое не бывает качественным! Совет: определитесь со стратегией развития Вашей компании, тогда Вам будут понятнее цены на качественные логистические услуги.
Третьей главной проблемой во взаимоотношениях клиента и логистического провайдера можно считать ошибки в расчетах внутри компании по сезонным объемам логистических услуг, либо сознательное заблуждение логистического провайдера, несогласование с ним экстремальных скачков в сезонный период. Например, в обувном бизнесе в сезон смены коллекций нагрузка на дистрибьютора увеличивается в 10 раз! Причем такой заказ надо формировать в течение 2-3 дней, что фактически нереально без подготовки. Естественно, эти скачки переработки с логистическим провайдером должны быть спланированы и согласованы задолго до таких событий. Иначе не соберешь необходимое количество сотрудников для выполнения таких емких, многоассортиментных заказов.
В итоге хотелось бы отметить, что российский логистический аутсорсинг ждет большое, но непростое будущее. Запас для развития логистического аутсорсинга в нашей стране велик. Еще недавно, до кризиса 2008-2009 г.г., емкость всех логистических услуг в России эксперты оценивали на уровне $120 млрд. На территории Российской Федерации хорошо представлены мировые игроки логистического аутсорсинга, такие как: DB Schenker, ItellaNLC, Kuehne+Nagel, DHL, UPS, TNT и другие. В оптимистическом будущем нашим российским логистическим операторам будет тяжело тягаться с ними, так как российские власти не особенно заинтересованы в развитии федеральных логистических сетей, кроме Почты России, РЖД и т.д.!
Остановимся кратко на проблеме развития логистики в нашей стране. Востребование научных подходов и практических методов логистики совпало с началом перехода России к рыночным отношениям. Как показывает зарубежный опыт, потребность в конкретном теоретическом аппарате и практическом инструментарии логистического менеджмента зависела от ряда условий, сложившихся на определенном историческом отрезке времени. К таким условиям относятся следующие: уровень развития производственных сил, уровень технологического развития, политическая обстановка, зрелость рыночных отношений.
Возможность и темпы развития
логистических подходов в отечественном
бизнесе также нельзя рассматривать
в контексте сегодняшней
Не вдаваясь в детальный экономический анализ, сформулируем в общих чертах принципиальные трудности, которые имеются на пути развития логистической концепции в России:
* тяжелая общеэкономическая
ситуация и социальная
* недооценка в течение
длительного времени
* отставание инфраструктуры
экономики даже от
* низкий уровень развития
производственно-технической и
* слабое развитие
Это в общем случае, а
в частности самое важное, по мнению
консалтинговых организаций, занимающихся
постановкой логистики в
Отсутствие единого описания
бизнес-процесса влечет несогласовабывших
советских предприятий
Следствием этого может
стать примитивный сговор снабженцев
и сбытовиков с поставщиками и
заказчиками (сегодня это явление
повсеместное). Другой вариант - то, что
специалисты называют субоптимизацией
деятельности подразделений. Например,
в отделе закупок стремятся купить как
можно больше и дешевле, не заботясь о
качестве и цене с точки зрения всего технологического
процесса. Или стиль работы служб сбыта:
лишь бы сдать, избавиться и получить какие-то
деньги, а самой концепции сбыта, ориентированного
на клиента, чтобы он потом вернулся, нет.
Однако, продолжая разговор о российской
логистике, отметим, что, несмотря на перечисленные
негативные моменты ее развития, к началу
90-х гг., т. е. начальному этапу перехода
к рыночным отношениям, в России имелись
определенные предпосылки для развития
логистических идей в различных отраслях
экономики. Их можно разделить на две большие
группы: научно-теоретические и производственно-технические
(технологические).
Научно-теоретические предпосылки связаны
с вузовской подготовкой специалистов
по широкому кругу дисциплин, прямо или
косвенно имеющих отношение к логистике,
а также большим количеством научных трудов
и методических разработок, затрагивающих
в той или иной степени проблемы логистики
и составляющих ее теоретическую и научно-методическую
основу. Это работы отечественных ученых
в областях системного анализа, технической
и экономической кибернетики, исследования
операций, теории управления запасами,
теории массового обслуживания.
Несмотря на то что сам
термин "логистика" и соответственно
научная дисциплина стали применяться
и преподаваться у нас совсем
недавно, отдельные теоретические
положения логистики изучались
в экономических вузах в
До перехода к рынку
в изучении указанных дисциплин,
а также практических приложениях
научно-исследовательских
Научно-технические
Производственно-техническую
базу, связанную с управлением
многоассортиментного материального
потока, также составили различные
технологические объекты
Заключение.
Таким образом, рассмотренные предпосылки создают фундамент для интенсивного внедрения логистической концепции управления в сферах производства и обращения экономики России. Однако необходимы быстрая и качественная подготовка кадров, развитие и совершенствование производственной, технической и технологической базы логистики в различных отраслях экономики, а также создание логистических товаропроизводящих структур, микро- и макрологистических систем различного уровня.
Также хотелось бы отметить, что российский логистический аутсорсинг ждет большое, но непростое будущее. Запас для развития логистического аутсорсинга в нашей стране велик. Еще недавно, до кризиса 2008-2009 г.г., емкость всех логистических услуг в России эксперты оценивали на уровне $120 млрд. На территории Российской Федерации хорошо представлены мировые игроки логистического аутсорсинга, такие как: DB Schenker, ItellaNLC, Kuehne+Nagel, DHL, UPS, TNT и другие. В оптимистическом будущем нашим российским логистическим операторам будет тяжело тягаться с ними, так как российские власти не особенно заинтересованы в развитии федеральных логистических сетей, кроме Почты России, РЖД и т.д.!
Список литературы
Информация о работе Проблемы логистики на современном этапе развития