Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 23:04, реферат
Целью данной курсовой работы является уменьшение времени обработки информации хранения и реализации продукции ООО «Верона» за счет проектирования информационных процессов учета товаров, которые могут сыграть важнейшую роль в увеличении объёма продаж.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ 5
1.2 ГРАФИКО-ВЕРБАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ОБЪЕКТЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ 6
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 13
2.1 ПОСТРОЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ 13
2.2 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ 19
2.3 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
ПРИЛОЖЕНИЕ А – ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ООО «ВЕРОНА» 28
Проектирование
информационной системы
деятельности специалиста
по маркетингу торговой
организации (на примере
ООО «ВЕРОНа»)
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях хозяйствования, когда происходит трансформация экономических отношений в Российской Федерации, наряду с положительными результатами в этом процессе наблюдается немало негативных моментов и проблем.
Их
проявление в сфере обращения
нередко связано с
Рост товарных ресурсов и повышение эффективности их использования – важный фактор успешного экономического развития хозяйствующих субъектов. В этой связи управление ресурсами товаров необходимо рассматривать как комплексную проблему, включающую такие глобальные вопросы развития отрасли, как их формирование и продвижение к потребителю, совершенствование организационной структуры управления экономикой в отрасли.
Для принятия оптимальных управленческих решений нужна достоверная и своевременная информация обо всех сторонах хозяйственно-финансовой деятельности организации.
Ценность управленческих решений в этом случае находится в прямой зависимости от достаточности и уместности получаемой руководителем и специалистами организации учётно-аналитической информации. Одним из наиболее ответственных и сложных участков информационного обеспечения в управлении торговым предприятием является учёт товарных операций, в связи, с чем его совершенствование приобретает особую актуальность и значимость.
Актуальность темы исследования обусловлена также тем, что эффективность тактического и стратегического управления организациями торговли во многом зависит от достоверности, своевременности и полноты учётной и отчётной информации о состоянии, движении и использовании товарных ресурсов.
Предмет исследования: проектирование процесса учета товаров в ООО «Верона».
Объект реализации проекта – торговое предприятие ООО «Верона».
Целью данной курсовой работы является уменьшение времени обработки информации хранения и реализации продукции ООО «Верона» за счет проектирования информационных процессов учета товаров, которые могут сыграть важнейшую роль в увеличении объёма продаж.
Для достижения указанной цели исследования были поставлены следующие основные задачи:
- исследовать процесс движения товарных ресурсов на торговом предприятии;
-
выявить прогнозные резервы
- разработать рекомендации по проектированию компьютеризации учёта и анализа товарных ресурсов.
Теоретической основой для написания данной работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых и практиков, законодательные нормативные документы разных отраслей права, которые связаны с различными аспектами изучаемых вопросов.
При разработке и решении поставленных задач применялись общенаучные методы и приемы, такие как группировка и сравнение; анализ и синтез; системный и комплексный подходы; экономико-математический инструментарий.
1 Аналитическая часть
1.1 Описание объекта проектирования
Объектом исследования в курсовой работе является Общество с ограниченной ответственностью «Верона».
Магазин № 1 ООО «Верона»
Магазин
подчиняется вышестоящей
Специализация магазина № 1 ООО «Верона» предусматривает следующий ассортимент товаров, реализацию которых предприятие организует в розницу:
1) «Белье»;
2) «Купальники»;
3) «Домашняя одежда»;
4) «Аксессуары».
Магазин № 1 ООО «Верона» оказывает следующие дополнительные услуги – заказ и доставка белья, в том числе и по телефону.
Рассмотрим организационную структуру ООО «Верона», представленную Приложении А.
Директор управляет предприятием и имеет полный доступ к информации, распределяя права пользователей, в информационной системы «Учет товара». Он принимает решение по разным вопросам: организационным, кадровым, технологическим и просто житейским.
Заместитель директора выполняет функции администратора информационной системы «Учет товара» и следит за работой отделов:
Как уже выше сказано, в курсовом проекте рассматривается управленческая структура магазина № 1 ООО «Верона». Магазином № 1 ООО «Верона» руководит заведующая магазином, являясь также и менеджером по оптовой купли - продаже. Она руководит и следит за работой всех работников данного магазина: техническим персоналом, продавцами. Продавцы, в свою очередь, подразделяются на:
Сформулируем основные критерии проектирования информационной системы «Учет товаров»:
Основа
информационной системы, объект ее обработки
– база данных. База данных – это совокупность
сведений о конкретных объектах реального
мира в какой-либо предметной области.
1.2 Графико-вербальная модель информационных процессов в объекте проектирования
Учет материальных запасов включает два аспекта: учет их приобретения (заготовления), учет их использования и предоставление руководству данных о складской деятельности торговой организации, что и является основными бизнес-процессами работы склада товаров. При поступлении материалов на склад, старший продавец проверяет комплектность поставки, ее соответствие документам поставщика, и при отсутствии отклонений составляет приходный ордер. Для сокращения количества первичных документов разрешается оформление поступивших материалов без использования приходных ордеров. При полном соответствии количества и качества поступившего товара сопроводительным документам разрешается непосредственно на документах поставщика проставлять и заполнять специальный штамп, содержащий основные реквизиты приходного ордера. Приходные документы передаются в бухгалтерию.
На основании приходных документов в бухгалтерии факт поступления материалов отражается проводками.
Для реализации поставленной задачи обратимся к форме "Приход".
После обращения к документу на экране развернется окно с формой диалога документа.
Данный документ используется для оприходования любого вида товара.
В заголовочную часть документ вводятся обязательные реквизиты - "Дата" и "Номер накладной", причем их значения устанавливаются автоматически.
Рассмотрим некоторые особенности порядка заполнения формы "Прихода".
В
табличную часть документа
Если
указанные материалы уже
При вводе первой строки табличной части документа пользователь может поступить следующим образом.
1. В графе "Наименование товара" выбрать требуемый материал.
2.
В графу "Количество" вести
количество фактически
3. В графе "Сумма" рассчитается стоимость данного материала.
Номенклатура
товаров обширна и разнообразна. Для организации
ООО «Верона» глубина номенклатуры товаров
составляет два уровня – это указания
типа (группа) товара и товара непосредственно,
относящихся к группе.
Рационализация информационного обеспечения учета товара на складе торговой организации ООО «Верона» на базе определения минимального объема информации, достаточного для осуществления эффективных управленческих процессов.
Рабочей документацией этого подраздела является:
Логико-информационная
схема (ЛИС) объекта позволяет представить
перечень всей информации, циркулирующей
в рассматриваемой организации (входной,
выходной, нормативно-справочной) с ее
группировкой по основным видам работ,
выполняемых в проектируемом объекте.
Таблица 1 - Логико-информационная схема финансового отдела
Перечень основных процедур | Исполнители | Входная информация | Выходная информация | |
Заведующий магазином | Старший продавец | |||
1) Согласование приходного ордера | Ö | Приходный ордер | Приходный ордер | |
2) Оприходование товара | Ö | Акт выполненных работ | Акт выполненных работ со штампом | |
3)
Получение и обработка |
Ö | Приходный ордер | Оборотная ведомость | |
4)
Оформление документов на |
Ö | Журнал хозяйственных операций | Баланс, отчет | |
5) Составление отчета руководству | Ö | Банковские выписки и документы | Отчет руководству | |
6)
Контроль за правильностью |
Ö | Счет, счет-фактура, накладная |
Счет, счет-фактура, накладная |