Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 13:25, реферат
Распределительная логистика представляет собой науку (деятельность) о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
1.Понятие
распределительной логистики
В логистике под распределением понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса.
Распределительная логистика представляет собой науку (деятельность) о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
Определение
распределительной логистики
Объект изучения в распределительной логистике - материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю. Предмет изучения — рационализация процесса физического продвижения продукта к потребителю.
Важность
распределительной логистики
Принципиальное
отличие распределительной
- подчинение процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга;
- системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками);
- системная
взаимосвязь всех функций внутри самого
распределения.
2 Задачи распределительной логистики
Состав
задач распределительной
На уровне предприятия, то есть на микро уровне, логистика ставит и решает следующие задачи:
На макро уровне к задачам распределительной логистики относят:
Для решения каждой перечисленной задачи и всех вместе взятых необходимо придерживаться правил:
Для применения рассмотренных правил необходима соответствующая внешняя среда и внутренняя организация, знание методов эффективной организации распределительной логистики. Эти методы можно разделить на две группы: методы моделирования и методы мотивации.
Методы
моделирования в
Методы
мотивации направлены на развитие заинтересованности
исполнителей путем формирования побудительных
мотивов. Мотивация в общем случае
- это процесс побуждения себя и других
к деятельности для достижения личных
целей или целей организации. Все методы
мотивации в распределительной логистике
можно объединить в две группы: материальные
и социально-нравственные.
3 Каналы
распределения
Логистический канал – это частично упорядоченное множество различных посредников (организаций или отдельных лиц), осуществляющих доведение МП от конкретного производителя до его потребителей. После того, как делается выбор конкретных участников процесса движения МП, логистический канал преобразуется в логистическую цепь. Использование посредников при распределении продукции позволяет производителям: сократить объем работ и финансовые средства на распределение продукции; вкладывать сэкономленные средства в основное производство; продавать продукцию более эффективными способами; более эффективно доводить продукцию до целевых рынков.
Традиционные каналы распределения являются горизонтальными. Они состоят из независимого производителя и одного или нескольких независимых посредников. Каждый участник канала представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимальную прибыль. Максимально возможная прибыль отдельного участника канала может идти в ущерб максимальному извлечению прибыли системой в целом, так как ни один из членов канала не имеет полного или достаточного контроля над деятельностью остальных членов.
Вертикальные каналы распределения – это каналы, состоящие из производителя и одного или нескольких посредников, действующих как одна единая система. Один из участников канала, как правило, либо является собственником остальных компаний-участниц, либо предоставляет им определенные привилегии. Таким участником может быть производитель, оптовый или розничный посредник. Вертикальные каналы возникли как средство контроля поведения канала. Они экономичны и исключают дублирование членами канала выполняемых функций.
Типы посредников в каналах распределения
Классификацию посредников проводят по двум признакам (табл. 1):
1) от
чьего имени работает
2) за чей счет посредник ведет свои операции.
Таблица 1. Типы посредников в каналах распределения
Тип посредника | Признаки классификации |
Дилер | От своего имени и за свой счет |
Дистрибьютор | От чужого имени и за свой счет |
Комиссионер | От своего имени и за чужой счет |
Агент, брокер | От чужого имени и за чужой счет |
Дилеры – это оптовые (реже розничные) посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Дилер становится собственником продукции после полной оплаты поставки. Отношения между производителем и дилером прекращаются после выполнения всех условий по договору поставки. В логистической цепи дилеры занимают положение, наиболее близкое к конечным потребителям.
Дистрибьюторы
– оптовые и розничные
Комиссионеры – это оптовые и розничные посредники, ведущие операции от своего имени и за счет производителя. Комиссионер не является собственником продаваемой продукции. Производитель (или комитент в данной операции) остается собственником продукции до ее передачи и оплаты конечным потребителем. Договор о поставке продукции заключается от имени комиссионера. Комиссионер обязан обеспечить сохранность товара. Вознаграждение комиссионеру выплачивается обычно в виде процентов от суммы проведенной операции или как разница между ценой, назначенной комитентом, и ценой реализации.
Агенты – посредники, выступающие в качестве представителя или помощника другого, основного по отношению к нему лица (принципала). Как правило, агенты являются юридическими лицами. Агент заключает сделки от имени и за счет принципала. По объему полномочий агенты подразделяются на две категории. Универсальные агенты совершают любые юридические действия от имени принципала. Генеральные агенты заключают только сделки, указанные в доверенности. За свои услуги агенты получают вознаграждение как по тарифам, так и в виде процента от суммы заключенной сделки.
Брокеры
– посредники при заключении сделок,
сводящие контрагентов. Брокеры не
являются собственниками продукции, как
дилеры или дистрибьюторы, и не распоряжаются
продукцией, как дистрибьюторы, комиссионеры
или агенты. В отличие от агентов брокеры
не состоят в договорных отношениях ни
с одной из сторон заключающейся сделки
и действуют лишь на основе отдельных
поручений. Брокеры вознаграждаются только
за проданную продукцию. Их доходы могут
формироваться как определенный процент
от стоимости проданных товаров или как
фиксированное вознаграждение за каждую
проданную единицу товара.
4.
Выбор расположения распределительного
центра на обслуживаемой территории
Выбор мест размещения участка под распределительный центр (РЦ) представляет собой иерархический процесс принятия решений, представленный на Рис. 1
Рис. 1 Иерархия
решений, принимаемых при выборе места
размещения
Тесную
зависимость транспортных издержек
по товароснабжению от расположения
распределительного центра иллюстрирует
пример, приведенный на Рис.2. Представленная
здесь модель системы распределения содержит
один один склад, который, очевидно, целесообразно
разместить в центре района, а не на окраине.
а)
б)
Условные обозначения:
g - распределительные центры (склады)
n - потребители материального потока
———> - материальные потоки
Рис 2. Варианты размещения распределительного центра на обслуживаемой территории: а) рациональный; б) нерациональный (пробег транспорта увеличен в 1,75 раза).