Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 09:59, реферат
Главная цель распределительной логистики – доведение товара до потребителя с минимальными издержками.
Распределительная логистика представляет собой планирование и контроль над физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест изготовления до мест потребления. Она связана с товародвижением в области распределения. Распределение одного предприятия находится в тесном взаимодействии с закупкой на другом предприятии.
Распределительная логистика
1. Цели, задачи и функции распределительной логистики
Главная цель
распределительной логистики –
доведение товара до
Распределительная
логистика представляет собой
планирование и контроль над
физическим перемещением
Основные этапы
распределительной логистики
1) заказов между
поставщиками при покупке
2) грузов непосредственно по местам их хранения при поступлении на предприятие;
3) фактических
запасов между различными
Основные отличия
логистики распределения от
Перед логистикой
распределения и логистикой
Функциями распределительной
логистики являются: выгодные распределение,
реализация и продажа, а также
определение потребительского
Под физическим
распределением понимают
Если под логистикой
понимается наука об
Цели распределительной
логистики предприятия-
1. Обеспечение готовности к расширению рынка сбыта.
2. Повышение
3. Нахождение новых рынков сбыта.
4. Обеспечение
доставки товаров к месту
5. Улучшение условий доставки.
6. Установление
надежных контактов с
7. Контроль над
исполнением заказов на
8. Поддержание
нужного уровня запасов,
9. Присутствие большого количества складов на разных рынках.
10. Формирование
дополнительных точек
Состав задач
распределительной логистики
Вопросами, решаемыми
в распределительной логистике,
На микроуровне решаются следующие задачи: анализ отчетов за предшествующий период продаж, планирование процесса реализации, организация получения и обработки заказа, выполнение операций, осуществляемых перед отгрузкой, организация самой отгрузки, доставка и контроль над перевозкой, послепродажное обслуживание.
На макроуровне решаются такие задачи: выбор каналов распределения, складского оператора или места расположения собственных складов, оптимального места распределительного центра на обслуживаемой территории, управление процессом прохождения материального потока.
Следует заметить, что эволюцию любого вида функционального менеджмента, и логистики в том числе, следует рассматривать в двух аспектах:
востребованность в рамках форм управления, существовавших ранее, временность в обязанность управленцам другой сферы, дальнейшее обособление и легитимация в качестве самостоятельного вида функционального менеджмента;
развитие данного
Первый этап приходится на конец 60-х — начало 70-х гг. XX в. В этот период логистика существовала большей частью как образ мышления, в практической же области этот период связан лишь с частичной оптимизацией распределения продукции (в США эта фаза получила название «физического распределения»). Востребованность подобной деятельности объясняется тем, что рынок покупателей на тот момент претерпел качественные изменения вследствие появления философии маркетинга, при этом сервис поставок приобрел решающее значение в стратегии рынка.
К этому времени фирмы в острой конкурентной борьбе исчерпали резервы увеличения прибыли непосредственно в производстве и стали концентрировать внимание на повышении качества поставок продукции, т. е. на улучшении работы в сфере распределения. Более активное развитие логистики было невозможным из-за состояния инфраструктурной базы материальных и информационных потоков, от-сутствия адекватных организационных форм, соответствующего хозяйственного механизма. На практике основное внимание было обращено на решение достаточно важных, но все же частных проблем: развитие складских комплексов и оперативных транспортных средств, информационных сетей и банков данных, методов управления материальными потоками на отдельных участках кругооборота средств обращения.?
Второй этап приходится на вторую половину 70-х — начало 80-х гг. XX в. Востребованность логистики в Западной Европе и Северной Америке и экспансия Японии в сфере производства и торговли обусловили энергетический кризис. В этот период обозначились переход к задаче управления материальными потоками по всему воспроизводственному циклу, а также отличие логистического управления от управления физическим распределением продукции и сквозного управления потоками материалов и информации (рохрематики). Заметим, что к тому моменту традиционные задачи по оптимальному размещению складов, расчету объема партии поставок, схемам маршрутных перевозок решались по отдельности и независимо друг от друга. Так, если удавалось добиться относительного снижения стоимости перевозок, то это уже рассматривалось как показатель эффективности управления процессами транспортировки.
Для этого этапа развития логистики стала характерной оптимизация в сфере обращения. Было установлено, что оптимизации отдельных составляющих деятельности фирмы явно недостаточно, ибо любое изменение расходов в одном из видов деятельности (перевозка, производство, складирование) фирмы непременно оказывает влияние на сопряженные процессы, причем далеко не всегда благо-приятное.
Так, стремление к максимальному снижению издержек на транспортировку может принести фирме значительные убытки, если при этом снижается скорость и особенно надежность поставки. В соответствии с логистической концепцией критерий экономической эффективности стали трактовать как минимум суммарных затрат на транспортировку, материально-техническое обеспечение и собственно производство.
Именно в начале этого этапа в научных разработках и хозяйственной практике в области координации складирования и транспортного обслуживания вместо терми-на «управление физическим распределением продукции» стали использовать термин «логистика». Такая перемена носила отнюдь не формальный характер: логистические исследования вышли за рамки управления физическим распределением продукции, в них нашел отражение более широкий круг вопросов, связанных с оптимальным использованием всего ресурсного потенциала фирмы. Ми-
нимизация издержек фирмы стала функцией комплекса экономико-организационных мероприятий.
Третий этап приходится на 90-е гг. XX в. На этом этапе определяющей стала реализация принципа движения ресурсов и продукции «точно в срок» с широким использованием информатизации и оптимизации производства.
Суть этого подхода заключается в том, что в основном производстве используется технология, позволяющая обходиться без создания существенных запасов материа-лов, сырья, полуфабрикатов и комплектующих изделий, в то время как в системе обеспечения предусматриваются поставки в строго определенное время через соответствующие интервалы. По этой технологии подача грузов в зону производственного потребления в необходимых случаях осуществляется с точностью до минуты. На этом этапе складываются элементы целостного выражения логистики. Сопоставляя массу продукции, которая находится в движении и на складах, с той, что включена непосредственно в производственный процесс, а также сравнивая время прохождения через эти звенья, можно сделать вывод о том, что производительность труда фирмы определяется пропускной способностью ее транспортно-складской системы. Из этого следует, что логистика как научная организация снабжения может способствовать увеличению товарного предложения фирмы и повышению ее конкурентоспособности.
Благодаря этому логистика рассматривается сейчас и как один из факторов конкуренции, и как современная рыночная концепция, для которой характерно признание коммерческой роли транспорта и материально-технического обе-спечения в общей структуре фирм. Подразделения фирм, занимающиеся доставкой и хранением товаров и материалов и нередко понимаемые ранее как звено оптовой торговли, с существованием которого приходится мириться, стали приобретать соответствующие вес и значение. Теперь стратегия фирм разрабатывается с участием руководства указанных структурных подразделений.
Четвертый, современный, этап развития логистики, начало которого совпало с началом XXI в., следует назвать периодом глобализации, так как именно она является одной из основных тенденций развития всей экономики, высту-
пая стимулятором всех современных инновационных процессов.
Под интеграцией и глобализацией
мировой экономики часто
С макроэкономических позиций
под глобализацией
активное вовлечение в мирохозяйственные связи бывших социалистических стран;
необходимость решения глобальных экологических проблем;
ускорение научно-технического
прогресса (НТП) и переход к
Глобализация бизнеса, обостряя
конкуренцию, стимулирует развитие
ресурсного потенциала фирм с целью
всестороннего повышения
Развитие современных
информационно-компьютерных технологий
и телекоммуникационных систем создает
новые возможности для
Существенные изменения, происходящие в торговом, таможенном, налоговом, транспортном законодательстве многих стран, приводят к созданию и развитию глобальных
межгосударственных
Глобализация определяет
перспективу дальнейшего
увеличение числа
приход глобальных компаний на национальные рынки;
усиление роли политического фактора в принятии решений по формированию и развитию транспортных коридоров (параллельных или в дополнение к ныне действующим) — государства включаются в конкурентную борьбу за привлечение транзитных грузов;
возрастание роли портов в привлечении грузопотоков и обострение конкурентной борьбы между портами отдельных регионов;