Распределительная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 16:16, реферат

Описание

Распределение уже давно является существенной стороной хозяйственной деятельности, однако положение одной из важнейших функций оно приобрело сравнительно недавно.
В странах с развитой рыночной экономикой до начала 50-60-х годов системы распределения развивались в достаточной степени стихийно. Вопросы выбора каналов распределения, вопросы производства и упаковки товаров, подготовки их к транспортировке и доставки получателю решались в тесной взаимосвязи друг с другом. Отдельные подфункции, которые в совокупности образуют функцию распределения, трактовались как самостоятельные функции управления. Интегрированный взгляд на функцию распределения получил развитие в 60-х-начале 70-х годов. Результатом интегрированного подхода к реализации различных функций распределения стало включение распределения в структуру функционального управления организаций и предприятий. Структуры распределения в 70-е годы стали создавать и развивать крупные цепи розничной торговли.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Логистика распределения, ее задачи и функции 3
Глава 2. Определение оптимального размера заказа 8
Глава 3. Сфера деятельности распределительной логистики 11
Заключение 14
Список используемой литературы 16

Работа состоит из  1 файл

Распределительная Логистика.doc

— 1.28 Мб (Скачать документ)

      Содержание

  Введение 2

  Глава 1. Логистика распределения, ее задачи и функции 3

  Глава 2. Определение оптимального размера заказа 8

  Глава 3. Сфера деятельности распределительной логистики 11

  Заключение 14

  Список используемой литературы 16

 

Введение

      Распределение уже давно является существенной стороной хозяйственной деятельности, однако положение одной из важнейших функций оно приобрело сравнительно недавно.

      В странах с развитой рыночной экономикой до начала 50-60-х годов системы распределения развивались в достаточной степени стихийно. Вопросы выбора каналов распределения, вопросы производства и упаковки товаров, подготовки их к транспортировке и доставки получателю решались в тесной взаимосвязи друг с другом. Отдельные подфункции, которые в совокупности образуют функцию распределения, трактовались как самостоятельные функции управления. Интегрированный взгляд на функцию распределения получил развитие в 60-х-начале 70-х годов. Результатом интегрированного подхода к реализации различных функций распределения стало включение распределения в структуру функционального управления организаций и предприятий. Структуры распределения в 70-е годы стали создавать и развивать крупные цепи розничной торговли.

      Таким образом, распределение в логистике выполняет функции, которые складываются с учетом особенностей структуры предприятия, его хозяйственных связей с потребителями продукции, изготовляемой поставщиком.

 

      Глава 1. Логистика распределения, ее задачи и функции

      Производство связано с потреблением, процессом распределения (распределить - разделить между кем-нибудь, предоставить каждому определенную часть). Распределение в узком смысле - это комплекс операций по отгрузке готовой продукции со склада поставщика. Распределение в широком смысле - это процесс обращения с момента, когда изделие 'сходит с поточной линии, до момента, когда оно попадает на склад потребителя. Распределение включает: упаковку, экспедирование, управление сбытом, хранение продукции на складе поставщика, комплекс складского хозяйства, транспортное хозяйство.

      Распределение можно рассматривать с позиции микро- и макрологистики. Основные функции микрологистических систем - закупка, производство и сбыт. Задачи распределения решаются на этом уровне при организации сбыта. Перечислим некоторые из них:

  1. планирование процесса реализации,
  2. получение и обработка заказа;
  3. упаковка, комплектация, выполнение других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;
  4. отгрузка;
  5. доставка, контроль над транспортированием;
  6. послереализационное обслуживание.

      На уровне макрологистики задачами распределения являются:

  1. выбор схемы распределения материального потока;
  2. размещение распределительных центров на логистическом полигоне, т.е. построение сети складских объектов.

      В рамках распределительной логистики существуют проблемы стратегии сбыта продукции и выбора каналов сбыта.

      Каналы сбыта состоят из торговых организаций, при помощи которых товары промышленной фирмы могут продвигаться на рынок. При этом они могут принадлежать самой фирме в виде оптовых и розничных предприятий, сбытовых филиалов, а также специалистов торгового аппарата фирмы, или представлять собой независимые фирмы (оптовые и розничные), специализированные оптовые базы по материально-техническому снабжению промышленности, а также различные виды торговых агентов, оптовых торговцев. Одни торговые посредники покупают и продают товары от своего имени, другие действуют как агенты и только организуют заключение сделок купли-продажи. Кроме того, существуют такие формы реализации произведенной продукции, как телефонные продажи и продажи по каталогу, заказы от компьютера к компьютеру. Исходя из этого различают прямой сбыт, когда производитель продукции вступает в непосредственные отношения с ее потребителем, и косвенный сбыт, когда производитель продукции прибегает к услугам независимых посредников. Выбор того или иного метода организации сбыта фирмы зависит от конкретных условий рынка, продаж и стратегии самой фирмы.

      При формировании сбытовой системы и сети каналов товародвижения фирме-поставщику следует учитывать:

  1. Особенности конечных потребителей - их количество, конкуренцию, величину средней разовой покупки, уровень доходов, закономерность поведения при покупке товаров, объем услуг, условия кредита и др.;
  2. Возможность самой фирмы-изготовителя - ее финансовое положение, конкурентоспособность, основные направления рыночной стратегии, масштабы производства. Так, небольшим фирмам с узким товарным ассортиментом и ограниченными финансовыми возможностями предпочтительнее работать через независимых торговых посредников, крупным фирмам рекомендуется определенную часть сбытовых операций осуществлять через собственную сбытовую сеть;
  3. Характеристику товара - вид, среднюю цену, сезонность производства и спроса, требования к техническому обслуживанию, сроки хранения и т. д. Так, фирмам рекомендуется продавать через собственную сбытовую сеть дорогостоящие уникальные товары, а через посредников - дешевые массовые товары, сезонные товары, товары, требующие складирования и хранения;
  4. Степень конкуренции, сбытовую политику конкурентов - их число, концентрацию, сбытовую стратегию и тактику, взаимоотношения в системе сбыта;
  5. Характеристику и особенности рынка - фактическую и потенциальную емкость, обычаи и торговую практику, плотность распределение покупателей, средний доход на душу населения и т. д.;
  6. Сравнительную стоимость различных сбытовых систем.

      Продавать производимую продукцию через собственную сбытовую сеть или пользоваться услугами посредников - проблема, которую решают с учетом многих факторов, относящихся как к товарам, так и к потребителям и посредникам.

      Прямой сбыт, возможен, когда:

  • количество продаваемого товара достаточно велико, чтобы оправдать немалые расходы на прямой сбыт;
  • потребителей немного и они расположены на относительно небольшой территории (существует концентрация рынка потребителей);
  • товар требует высокоспециализированного сервиса;
  • объем партии поставки достаточен для повагонной отправки или отправки контейнером;
  • имеется достаточная собственных базовых складов на рынках, где фирма ведет торговлю;
  • товар является узкоспециализированным или производится по спецификации покупателя;
  • рынок вертикален, т.е. товар используется немногими потребителями, хотя и в нескольких отраслях;
  • цена часто меняется.

      Прямой метод продаж имеет преимущества - фирма получает возможности:

      -непосредственно изучать свой рынок;

      -сохранить полный контроль над ведением торговых операций;

      -экономить средства на оплате услуг посредников;

      -устанавливать тесное сотрудничество с потребителями.

      Продажа товара оптовым посредникам рекомендуется в тех случаях, когда:

      -рынок горизонтален (множество потребителей в каждом секторе экономики) и требует создания мощной сбытовой сети, а средств для ее организации не хватает;

      -рынок разбросан географически, так что ни прямые контракты, ни работа агента не являются рентабельными;

      -разница между продажной ценой и себестоимостью невелика, так что содержание собственной сбытовой сети неэффективно;

      -можно значительно сэкономить на транспортных расходах, поставляя крупные партии товара небольшому числу оптовиков.

      Оптовая фирма скупает и перепродает большей частью стандартные промышленные товары, которые не нуждаются в сложном техническом обслуживании со стороны фирмы-продуцента. Необходимое техническое обслуживание осуществляют собственные технические специалисты. Оптовые посредники более детально знают особенности отдельных региональных и промышленных рынков.

      Фирме-производителю продажа товара через оптовика позволяет расширить границы рынка сбыта своей продукции и включить в него многочисленных мелких потребителей, которых она не в состоянии обслужить непосредственно. Некоторые фирмы пользуются услугами оптовых посредников при сбыте новых видов продукции, чтобы не тратить средства на стимулирование сбыта и на непосредственную продажу.

      В мировой практике торговли товарами производственного назначения значительную роль играют сбытовые агенты: около 80% изготовителей этой продукции предпочитают в той или иной степени пользоваться их услугами. Агент не имеет складов, его задача - служить связующим звеном между производителем и покупателем. За свою деятельность он получает комиссионные -фиксированный процент от суммы сделки. Использование услуг агента для продажи товара будет оправдано, если:

      -фирма недостаточно сильна в финансовом отношении;

      -осуществляется выход на рынок, который плохо изучен;

      -послепродажный сервис товара незначителен по объему и сложности;

      -количество сегментов невелико.

      Обычно к услугам агентов прибегают, когда нерентабельно создавать собственную сбытовую сеть, ассортимент товара невелик и нет возможности заинтересовать в его продаже крупного оптового посредника.

      Выбор сбытовых каналов представляет собой ответственную задачу, при решении которой необходимо учитывать и то обстоятельство, что при небольшом числе посредников легче обеспечить тесные связи с ними и тем самым гарантировать себе серьезное влияние на их работу, добиться желательной подготовки сбытового персонала и т.д. Вместе с тем, ориентация на излишнее число параллельно работающих на данном рынке посредников ставит фирму-поставщика в сильную зависимость от них, отказ одного из них выполнить заключенный контракт может нанести ей серьезный коммерческий ущерб.

 

Глава 2. Определение оптимального размера заказа

      Одной из целей, стоящих перед логистикой, является замена запасов материалов информацией о возможности их быстрого приобретения. В связи с этим теория управления запасами предполагает несколько методов: метод АВС, "Канбан", "Джит". Остановимся более подробно на методе АВС. Согласно этому методу, все изделия, находящиеся на складе, делятся на три группы:

      - изделия А. Наиболее ценные (примерно 75-80 % общей стоимости изделий, хранящихся на складе), но составляющие лишь 10-20 % общего количества находящейся там продукции;

      - изделия В. Средние по стоимости (примерно 10-15 % стоимости всех изделий), но в количественным отношении, составляющие 30-40 % хранимой продукции,

      - изделия С. Самые дешевые (примерно 5-10 % от общей стоимости хранимых изделий) и самые массовые (40-50 % общего объема хранения).

      В результате анализа сделан вывод о том, что на 20 % продукции, находящейся на складе, приходится 80 % вложенных в запасы средств. Это говорит о том, что большая часть капитала предприятия омертвляется при хранении на складе незначительного количества товаров, т.е. является напрасной тратой средств. Кривая АВС приведена на рисунке.

      Для того чтобы знать, приносят ли средства, вложенные в запасы, прибыль, не лежат без дела, необходимо вести учет запасов. Причем в зависимости от разделения всех изделий, хранящихся на складе, на три категории (АВС) должен различаться и контроль за этими изделиями:

      -изделия А должны находиться под строгим контролем. Необходим регулярный учет изделий. Изделия этой группы - основные;

      -изделия В требуют обычного контроля, налаженного учета и постоянного внимания. Обычно это вспомогательные материалы;

      -изделия С нуждаются в самом объективном контроле, таком, как периодическая проверка уровней запаса. К ним относятся инструменты, запасные части.

      

            Рис.1. Кривая АВС.

      В результате разного учета в зависимости от принадлежности изделия к группам АВС различен и срок возобновления запасов данного изделия на складе, что позволяет определить причины увеличения затрат на складирование. Эти причины могут быть следующими:

      - сырье закупается задолго до его использования в производстве;

      - сырье закупается в слишком больших количествах;

      - сырье, материалы, относящиеся к группам В и С, слишком долго хранятся на складе, занимая место в дорогостоящем складском помещении;

      - детали, материалы из-за длительного хранения устаревают;

      - сырье, материалы, относящиеся к группам В и С, слишком долго хранятся на складе, занимая место в дорогостоящем складском помещении;

Информация о работе Распределительная логистика