Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 10:13, курсовая работа
Цель данной курсовой работы — разработка маршрутов и графиков движения автомобильного транспорта в процессе товароснабжения с использованием критерия минимума стоимости доставки.
Реализация функции товароснабжения требует значительных инвестиций капитала в ресурсы, к которым относятся складские помещения, запасы, технологическое оборудование, персонал, а также транспортные средства для поставки товара потребителю. В функции логистики входит поиск путей достижения максимальной прибыли от использования ресурсов.
ВВЕДЕНИЕ...…………………………………………………..……………….…3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………..…………………………………………...5
1.1 Организация контроля за состоянием запасов материально-технических ресурсов на базах и складах.………….……………………….............................5
1.2 Экономическая эффективность сканирования штриховых кодов в логистических системах.…………………………………………………...........11
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Разработка маршрутов и составление графиков доставки товаров автомобильным транспортом……………………………………………….......18
1. Расчет основных параметров маршрутов……………………...…..............20
2. Расчет общих затрат по доставке товаров ………………………….…….....31
3. План выполнения заказов…………………………………………………….36
4. Анализ результатов планирования доставки заказов……………………….38
Заключение………………………………………………………………………39
Приложение 1. Карта-схема зоны обслуживания……………………….…......40
Приложение 2. Координаты магазинов………………………………………..42
Приложение 3. Ведомость заказов магазинов…………..…………………….43
Список использованной литературы……………………………............44
После расчёта общих затрат по доставке товаров составляется план выполнения заказов на неделю.
3. План выполнения заказов
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница | ||||||||||||||||||||
№ маршрута |
№ магазина |
Размер заказа, коробки |
№ маршрута |
№ магазина |
Размер заказа, коробки |
№ маршрута |
№ магазина |
Размер заказа, коробки |
№ маршрута |
№ магазина |
Размер заказа, коробки |
№ маршрута |
№ магазина |
Размер заказа, коробки | ||||||||||
П |
М |
Н |
П |
М |
Н |
П |
М |
Н |
П |
М |
Н |
П |
М |
Н | ||||||||||
1. |
2. |
3. |
4. |
5 |
1. |
2. |
3. |
4. |
5 |
1. |
2. |
3. |
4. |
5 |
1. |
2. |
3. |
4. |
5 |
1. |
2. |
3. |
4. |
5 |
1 |
7 |
20 |
- |
- |
1 |
7 |
34 |
- |
- |
1 |
19 |
14 |
- |
- |
1 |
19 |
36 |
- |
14 |
1 |
18 |
40 |
- |
10 |
10 |
40 |
- |
12 |
6 |
30 |
- |
- |
20 |
30 |
- |
- |
20 |
30 |
- |
- |
20 |
48 |
- |
- | |||||
14 |
20 |
- |
- |
5 |
40 |
- |
- |
22 |
20 |
- |
- |
21 |
40 |
- |
- |
21 |
16 |
- |
- | |||||
16 |
10 |
- |
- |
1 |
- |
- |
16 |
21 |
50 |
- |
- |
2 |
21 |
- |
20 |
50 |
2 |
22 |
22 |
- |
- | |||
19 |
12 |
- |
- |
2 |
7 |
- |
8 |
- |
2 |
21 |
- |
8 |
30 |
22 |
- |
- |
26 |
24 |
32 |
- |
- | |||
2 |
7 |
- |
8 |
- |
6 |
- |
10 |
50 |
24 |
- |
20 |
- |
23 |
- |
- |
10 |
23 |
10 |
- |
44 | ||||
6 |
- |
10 |
50 |
5 |
- |
24 |
20 |
26 |
- |
- |
20 |
3 |
23 |
24 |
- |
- |
3 |
23 |
- |
10 |
- | |||
5 |
- |
24 |
20 |
3 |
7 |
- |
- |
10 |
23 |
- |
16 |
20 |
1 |
4 |
- |
32 |
26 |
- |
40 |
40 | ||||
3 |
7 |
- |
- |
10 |
2 |
- |
16 |
- |
3 |
23 |
14 |
- |
- |
7 |
26 |
- |
14 |
21 |
- |
10 |
- | |||
2 |
- |
16 |
- |
4 |
- |
- |
16 |
24 |
10 |
- |
- |
4 |
20 |
- |
- |
16 |
19 |
- |
16 |
- | ||||
4 |
- |
- |
16 |
3 |
- |
16 |
38 |
26 |
40 |
- |
- |
22 |
12 |
- |
- |
4 |
10 |
8 |
- |
- | ||||
3 |
- |
16 |
38 |
30 |
- |
6 |
12 |
29 |
20 |
- |
- |
25 |
14 |
- |
20 |
9 |
28 |
- |
- | |||||
30 |
- |
6 |
12 |
4 |
2 |
24 |
- |
- |
1 |
20 |
- |
- |
29 |
32 |
- |
- |
11 |
18 |
- |
- | ||||
4 |
2 |
24 |
- |
- |
3 |
48 |
- |
- |
4 |
1 |
- |
10 |
- |
5 |
25 |
- |
10 |
- |
14 |
30 |
- |
- | ||
3 |
48 |
- |
- |
30 |
26 |
- |
- |
6 |
- |
12 |
40 |
27 |
- |
- |
42 |
19 |
30 |
- |
- | |||||
30 |
26 |
- |
- |
29 |
16 |
- |
6 |
7 |
- |
4 |
30 |
28 |
- |
40 |
- |
5 |
26 |
40 |
- |
- | ||||
29 |
16 |
- |
6 |
5 |
29 |
- |
12 |
- |
10 |
- |
14 |
- |
30 |
- |
- |
16 |
25 |
- |
- |
16 | ||||
5 |
29 |
- |
12 |
- |
26 |
- |
5 |
- |
5 |
14 |
30 |
- |
20 |
29 |
- |
8 |
- |
27 |
- |
- |
26 | |||
26 |
- |
5 |
- |
24 |
- |
20 |
32 |
10 |
20 |
- |
30 |
6 |
24 |
10 |
- |
16 |
28 |
20 |
- |
- | ||||
24 |
- |
20 |
32 |
23 |
- |
16 |
24 |
7 |
12 |
- |
- |
27 |
41 |
- |
- |
6 |
29 |
- |
24 |
24 | ||||
23 |
- |
16 |
24 |
6 |
21 |
24 |
- |
- |
6 |
27 |
- |
- |
24 |
28 |
- |
- |
45 |
28 |
- |
4 |
5 | |||
6 |
21 |
24 |
- |
- |
22 |
12 |
- |
14 |
28 |
20 |
- |
- |
7 |
28 |
40 |
- |
- |
30 |
- |
16 |
20 | |||
22 |
12 |
- |
14 |
24 |
50 |
- |
- |
30 |
24 |
- |
- |
30 |
44 |
- |
- |
1 |
- |
- |
12 | |||||
24 |
50 |
- |
- |
23 |
20 |
- |
- |
2 |
48 |
- |
- |
2 |
20 |
- |
- |
7 |
29 |
30 |
- |
- | ||||
23 |
20 |
- |
- |
7 |
22 |
- |
8 |
- |
7 |
5 |
34 |
- |
- |
8 |
2 |
- |
8 |
- |
30 |
24 |
- |
- | ||
7 |
22 |
- |
8 |
- |
25 |
- |
10 |
- |
6 |
24 |
- |
- |
3 |
- |
10 |
10 |
3 |
20 |
- |
30 | ||||
25 |
- |
10 |
- |
27 |
- |
32 |
42 |
8 |
40 |
- |
12 |
4 |
- |
8 |
12 |
4 |
16 |
- |
- | |||||
27 |
- |
32 |
42 |
28 |
- |
16 |
- |
8 |
30 |
- |
16 |
20 |
6 |
- |
10 |
22 |
8 |
14 |
- |
12 |
20 | |||
28 |
- |
16 |
- |
26 |
- |
- |
12 |
3 |
- |
20 |
30 |
5 |
- |
10 |
30 |
16 |
- |
20 |
- | |||||
26 |
- |
- |
12 |
8 |
28 |
20 |
- |
- |
4 |
- |
8 |
- |
9 |
3 |
20 |
- |
- |
17 |
- |
10 |
24 | |||
8 |
28 |
20 |
- |
- |
27 |
46 |
- |
- |
9 |
2 |
- |
- |
20 |
4 |
50 |
- |
- |
20 |
- |
7 |
16 | |||
27 |
46 |
- |
- |
25 |
14 |
- |
16 |
3 |
10 |
- |
- |
5 |
50 |
- |
- |
9 |
2 |
- |
8 |
24 | ||||
25 |
14 |
- |
16 |
26 |
20 |
- |
- |
4 |
16 |
- |
12 |
10 |
6 |
35 |
- |
- |
3 |
- |
22 |
- | ||||
26 |
20 |
- |
- |
9 |
21 |
- |
20 |
- |
5 |
- |
- |
16 |
8 |
10 |
- |
10 |
4 |
- |
- |
34 | ||||
9 |
21 |
- |
20 |
- |
20 |
- |
10 |
- |
10 |
20 |
- |
10 |
14 |
9 |
40 |
- |
- |
6 |
- |
10 |
- | |||
20 |
- |
10 |
- |
18 |
- |
5 |
32 |
18 |
- |
24 |
40 |
10 |
- |
- |
22 |
7 |
- |
8 |
- | |||||
18 |
- |
5 |
32 |
17 |
- |
16 |
- |
16 |
- |
12 |
16 |
11 |
7 |
- |
16 |
- |
10 |
5 |
50 |
- |
10 | |||
17 |
- |
16 |
- |
15 |
- |
12 |
- |
11 |
9 |
- |
12 |
- |
8 |
- |
4 |
- |
6 |
10 |
- |
36 | ||||
15 |
- |
12 |
- |
19 |
- |
8 |
- |
11 |
- |
10 |
20 |
9 |
- |
10 |
12 |
11 |
15 |
16 |
- |
- | ||||
19 |
- |
8 |
- |
10 |
19 |
10 |
- |
16 |
13 |
- |
10 |
16 |
12 |
- |
12 |
10 |
17 |
30 |
- |
- | ||||
10 |
19 |
10 |
- |
16 |
20 |
- |
- |
12 |
12 |
- |
- |
32 |
13 |
- |
10 |
28 |
13 |
20 |
- |
- | ||||
20 |
- |
- |
12 |
18 |
28 |
- |
- |
14 |
- |
12 |
- |
12 |
15 |
- |
18 |
32 |
12 |
50 |
- |
- | ||||
18 |
28 |
- |
- |
17 |
18 |
- |
- |
12 |
9 |
28 |
- |
18 |
17 |
- |
32 |
32 |
12 |
1 |
40 |
- |
- | |||
17 |
18 |
- |
- |
15 |
12 |
- |
15 |
11 |
50 |
- |
- |
13 |
15 |
35 |
- |
- |
7 |
12 |
- |
20 | ||||
15 |
12 |
- |
15 |
11 |
8 |
- |
8 |
- |
15 |
20 |
- |
- |
17 |
44 |
- |
- |
8 |
44 |
- |
- | ||||
11 |
8 |
- |
8 |
- |
9 |
- |
- |
20 |
13 |
12 |
40 |
- |
- |
13 |
16 |
- |
- |
13 |
10 |
- |
6 |
16 | ||
9 |
- |
- |
20 |
11 |
- |
12 |
- |
15 |
- |
- |
10 |
12 |
20 |
- |
- |
9 |
- |
12 |
12 | |||||
11 |
- |
12 |
- |
13 |
- |
10 |
14 |
17 |
22 |
- |
10 |
11 |
- |
10 |
10 | |||||||||
13 |
- |
10 |
14 |
14 |
- |
10 |
20 |
18 |
20 |
- |
- |
13 |
- |
8 |
12 | |||||||||
14 |
- |
10 |
20 |
12 |
8 |
20 |
- |
- |
16 |
16 |
- |
- |
12 |
- |
- |
22 | ||||||||
12 |
8 |
20 |
- |
- |
11 |
28 |
- |
- |
||||||||||||||||
11 |
28 |
- |
- |
10 |
40 |
- |
16 |
|||||||||||||||||
10 |
40 |
- |
16 |
13 |
16 |
20 |
- |
10 |
||||||||||||||||
13 |
16 |
20 |
- |
10 |
13 |
18 |
- |
- |
||||||||||||||||
13 |
18 |
- |
- |
11 |
- |
- |
24 |
|||||||||||||||||
11 |
- |
- |
24 |
12 |
20 |
- |
5 |
|||||||||||||||||
12 |
20 |
- |
5 |
В завершении работы проводится анализ результатов планирования процесса доставки заказов на неделю.
4. Анализ результатов планирования доставки заказов
Показатель |
Формула для расчета |
День недели |
Всего за неделю | ||||
Пн. |
Вт. |
Ср. |
Чт. |
Пт. | |||
Общие затраты по доставке заказов, у.д.е. |
Собщ |
10805 |
10100 |
9255 |
9510 |
9710 |
49380 |
Количество перевезенного груза, коробки |
Робщ |
1440 |
1440 |
1440 |
1440 |
1440 |
7200 |
Пробег транспорта, км |
Lобщ |
500 |
462 |
448 |
464 |
464 |
2338 |
Количество маршрутов, единиц |
N |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
65 |
Коэффициент использования грузовместимости транспорта |
|
0,92 |
0,92 |
0,92 |
0,92 |
0,92 |
0,92 |
Затраты по доставке, приходящиеся на 1 км пробега, у.д.е |
|
21,61 |
21,86 |
20,66 |
20,50 |
20,93 |
21,12 |
Затраты на перевозку единицы груза, у.д.е |
|
7,5 |
7,01 |
6,43 |
6,6 |
6,74 |
6,86 |
Q* — грузоподъемность транспорта, 120 коробок.
ВЫВОД:
В результате расчётов можно предложить следующие мероприятия по достижению оптимального значения общих затрат по доставке товаров:
- повысить коэффициент использования грузовместимости транспорта;
- уменьшить
протяжённость маршрутов,
Экономический эффект от применения логистики возникает также от снижения транспортных расходов. Оптимизируются маршруты движения транспорта, согласуются графики, сокращаются холостые пробеги, улучшаются другие показатели использования транспорта.
Интегративные качества логистических систем представляют собой способность этих систем реализовывать конечную цель, которая получила название «шесть правил логистики»:
Груз — нужный товар;
Качество - необходимого качества;
Количество - в необходимом количестве;
Время - должен быть доставлен в нужное время;
Место - в нужное место;
Затраты - с минимальными затратами.
Цель логистической деятельности считается достигнутой, если эти шесть условий выполнены, то есть нужный товар необходимого качества в необходимом количестве доставлен в нужное время в нужное место с минимальными затратами.
В результате проведённых расчётов были определены следующие показатели:
Общие затраты по доставке заказов составили 49380 у.д.е., наибольшие затраты пришлись на понедельник из-за большей продолжительности маршрутов движения транспорта по сравнению с остальными днями недели.
Коэффициент использования грузовместимости транспорта по всем дням недели составил 0,92, по причине того, что маршрутов движения автотранспорта было по13 на каждый день из-за неполной загруженности транспорта.
Приложение 1
Карта-схема зоны обслуживания магазинов в СРЕДУ
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32
- МАРШРУТ № _;
- МАРШРУТ № _;
- МАРШРУТ № _;
- МАРШРУТ № _;
- МАРШРУТ № _;
- МАРШРУТ № _;
Приложение 1
Карта-схема зоны обслуживания магазинов в СРЕДУ
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32
- МАРШРУТ № _;
- МАРШРУТ № _;
- МАРШРУТ № _;
- МАРШРУТ № _;
- МАРШРУТ № _; -
МАРШРУТ № _;
Приложение 2
Координаты магазинов
№ магазина |
Координаты магазина | |
| X |
Y |
1 |
19 |
9 |
2 |
25 |
6 |
3 |
28 |
4 |
4 |
27 |
2 |
5 |
20 |
5 |
6 |
18 |
3 |
7 |
16 |
7 |
8 |
13 |
3 |
9 |
9 |
2 |
10 |
11 |
7 |
11 |
4 |
4 |
12 |
6 |
7 |
13 |
2 |
8 |
14 |
12 |
9 |
15 |
4 |
11 |
16 |
8 |
12 |
17 |
2 |
14 |
18 |
8 |
15 |
19 |
13 |
12 |
20 |
12 |
15 |
21 |
15 |
14 |
22 |
16 |
17 |
23 |
18 |
12 |
24 |
20 |
16 |
25 |
23 |
17 |
26 |
23 |
14 |
27 |
27 |
16 |
28 |
30 |
15 |
29 |
24 |
10 |
30 |
28 |
8 |
Координаты распределительного склада: X — 16; Y — 10.
Приложение 3
Ведомость заказов магазинов
Количество коробок
№ мага-зина |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница | ||||||||||
П |
М |
Н |
П |
М |
Н |
П |
М |
Н |
П |
М |
Н |
П |
М |
Н | |
1 |
— |
10 |
8 |
— |
16 |
20 |
10 |
— |
4 |
— |
32 |
40 |
— |
12 | |
2 |
20 |
26 |
18 |
24 |
16 |
— |
48 |
— |
20 |
20 |
8 |
— |
— |
8 |
24 |
3 |
44 |
24 |
26 |
48 |
16 |
38 |
40 |
20 |
30 |
20 |
10 |
10 |
20 |
22 |
30 |
4 |
10 |
10 |
18 |
— |
— |
16 |
16 |
8 |
12 |
50 |
8 |
12 |
16 |
— |
34 |
5 |
26 |
34 |
20 |
40 |
24 |
20 |
34 |
— |
16 |
50 |
10 |
30 |
50 |
— |
10 |
6 |
32 |
20 |
— |
30 |
10 |
50 |
24 |
12 |
40 |
35 |
10 |
22 |
10 |
10 |
36 |
7 |
20 |
8 |
— |
34 |
8 |
10 |
12 |
4 |
30 |
26 |
16 |
14 |
12 |
8 |
20 |
8 |
20 |
14 |
24 |
20 |
8 |
— |
40 |
— |
12 |
10 |
4 |
10 |
44 |
— |
— |
9 |
28 |
10 |
6 |
— |
— |
20 |
28 |
12 |
18 |
40 |
10 |
12 |
28 |
12 |
12 |
10 |
40 |
20 |
12 |
40 |
— |
16 |
20 |
14 |
30 |
— |
— |
22 |
8 |
6 |
16 |
11 |
44 |
20 |
20 |
28 |
12 |
24 |
50 |
10 |
20 |
— |
— |
— |
18 |
10 |
10 |
12 |
24 |
8 |
6 |
20 |
— |
5 |
40 |
— |
32 |
20 |
12 |
10 |
50 |
— |
22 |
13 |
30 |
20 |
36 |
18 |
10 |
14 |
— |
10 |
16 |
16 |
10 |
28 |
20 |
8 |
12 |
14 |
20 |
10 |
— |
— |
10 |
20 |
30 |
12 |
20 |
— |
— |
— |
30 |
12 |
20 |
15 |
16 |
6 |
10 |
12 |
12 |
15 |
20 |
— |
10 |
35 |
18 |
32 |
16 |
— |
— |
16 |
10 |
4 |
6 |
20 |
— |
10 |
16 |
12 |
16 |
— |
— |
— |
— |
20 |
— |
17 |
46 |
— |
32 |
18 |
16 |
— |
22 |
— |
10 |
44 |
32 |
32 |
30 |
10 |
24 |
18 |
14 |
6 |
20 |
28 |
5 |
32 |
20 |
24 |
40 |
— |
— |
— |
40 |
— |
10 |
19 |
12 |
8 |
— |
10 |
8 |
16 |
14 |
— |
— |
36 |
— |
14 |
30 |
16 |
— |
20 |
24 |
8 |
— |
— |
10 |
12 |
30 |
10 |
14 |
30 |
— |
16 |
48 |
7 |
16 |
21 |
— |
— |
40 |
24 |
20 |
— |
50 |
8 |
30 |
40 |
20 |
50 |
16 |
10 |
— |
22 |
20 |
8 |
12 |
12 |
8 |
14 |
20 |
— |
— |
12 |
— |
26 |
22 |
— |
— |
23 |
10 |
— |
— |
20 |
16 |
24 |
14 |
16 |
20 |
24 |
— |
10 |
10 |
10 |
44 |
24 |
10 |
— |
— |
50 |
20 |
32 |
10 |
20 |
— |
10 |
— |
16 |
32 |
— |
— |
25 |
14 |
4 |
16 |
14 |
10 |
16 |
— |
— |
— |
14 |
10 |
20 |
— |
— |
16 |
26 |
34 |
24 |
20 |
20 |
5 |
12 |
40 |
— |
20 |
— |
— |
— |
40 |
40 |
40 |
27 |
30 |
— |
14 |
46 |
32 |
42 |
— |
— |
24 |
41 |
— |
42 |
— |
— |
26 |
28 |
20 |
16 |
20 |
20 |
16 |
— |
20 |
— |
— |
40 |
40 |
45 |
20 |
4 |
5 |
29 |
16 |
32 |
12 |
16 |
12 |
6 |
20 |
— |
— |
32 |
8 |
— |
30 |
24 |
24 |
30 |
24 |
16 |
20 |
26 |
6 |
12 |
24 |
16 |
20 |
44 |
— |
16 |
24 |
16 |
20 |