Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 06:26, контрольная работа
Разработать оптимальный план прикрепления районов потребления к пунктам производства товаров, применяя простые математические методы; определить направления грузопотоков, основываясь на данных о выпуске и реализации товаров по областям. Произвести расчет общего пробега грузов в вагоно-километрах, среднего расстояния перевозки и ее стоимости исходя из оптимального плана прикрепления.
ЗАДАЧА 1
Разработка
оптимальных путей
товародвижения.
Разработать
оптимальный план прикрепления районов
потребления к пунктам
Условия задачи
Таблица 1
Города | Годовой план производства кондитерских изделий предприятиями Белоруссии (в тоннах) |
Гомель | 54000
28000 11000 93000 |
Минск | |
Бобруйск | |
Итого |
Таблица 2
Города | Годовой план реализации кондитерских изделий в городах Белоруссии (в тоннах) |
Минск | 26500
3000 3800 16500 2820 2480 8650 1500 1000 1350 9500 2800 5000 800 6000 1300 93000 |
Борисов | |
Молодечно | |
Брест | |
Барановичи | |
Пинск | |
Витебск | |
Полоцк | |
Мозырь | |
Орша | |
Гомель | |
Речица | |
Гродно | |
Волковыск | |
Могилев | |
Бобруйск | |
Итого |
вагона с изделиями - 30000 руб.
Решение задачи:
Вместимость двухосного вагона = 30000 : 1500 = 20 тонн
Таблица 3.
Города | Производство
тн. |
Реализация
тн. |
Вывоз | Завоз | ||
тн. | вагонов | тн | вагонов | |||
Минск | 28000 | 26500 | 1500 | 75 | 0 | 0 |
Борисов | 0 | 3000 | 0 | 0 | 3000 | 150 |
Молодечно | 0 | 3800 | 0 | 0 | 3800 | 190 |
Брест | 0 | 16500 | 0 | 0 | 16500 | 825 |
Барановичи | 0 | 2820 | 0 | 0 | 2820 | 141 |
Пинск | 0 | 2480 | 0 | 0 | 2480 | 124 |
Витебск | 0 | 8650 | 0 | 0 | 8650 | 432,5 |
Полоцк | 0 | 1500 | 0 | 0 | 1500 | 75 |
Мозырь | 0 | 1000 | 0 | 0 | 1000 | 50 |
Орша | 0 | 1350 | 0 | 0 | 1350 | 67,5 |
Гомель | 54000 | 9500 | 44500 | 2225 | 0 | 0 |
Речица | 0 | 2800 | 0 | 0 | 2800 | 140 |
Гродно | 0 | 5000 | 0 | 0 | 5000 | 250 |
Волковыск | 0 | 800 | 0 | 0 | 800 | 40 |
Могилев | 0 | 6000 | 0 | 0 | 6000 | 300 |
Бобруйск | 11000 | 1300 | 9700 | 485 | 0 | 0 |
Итого: | 93000 | 93000 | 55700 | 2785 | 55700 | 2785 |
Таблица 4.
Пункты завоза (потребления) | Пункты вывоза (производства) | ||
Минск
-
75 вагонов |
Гомель -
2225 |
Бобруйск -
485 | |
Минск | Х | Х | Х |
Борисов – 150 вагонов | - | 96 | 54 |
Молодечно – 190 вагонов | 75 | 115 | - |
Брест - центральный – 825 вагонов | - | 825 | - |
Барановичи – 141 вагонов | - | - | 141 |
Пинск – 124 вагонов | - | 124 | - |
Витебск – 432,5 вагонов | - | 432,5 | - |
Полоцк – 75 вагонов | - | 75 | - |
Мозырь – 50 вагонов | - | 50 | - |
Орша - центральная – 67,5 вагонов | - | 67,5 | - |
Гомель | Х | Х | Х |
Речица – 140 вагонов | - | 140 | - |
Гродно – 250 вагонов | - | - | 250 |
Волковыск – 40 вагонов | - | - | 40 |
Могилев-1 – 300 вагонов | - | 300 | - |
Бобруйск | Х | Х | Х |
Вагоно-километры определяются путем умножения количества вагонов на расстояние перевозки. Среднее расстояние перевозки определяется путем деления общего количества вагоно-километров на количество вагонов.
Таблица 5.
План прикрепления пунктов потребления к поставщикам | Количество вагонов | Расстояние перевозок км (прил. 1) | Вагоно-кило-метры | Стоимость перевозки, руб. | |
Тариф за вагон (прил. 2) | Тариф за перевозку всего груза | ||||
Минск | |||||
Молодечно | 75 | 78 | 5850 | 23 | 1725 |
Итого | 75 | - | 5850 | - | 1725 |
Гомель | |||||
Борисов | 96 | 379 | 36384 | 37 | 3552 |
Молодечно | 115 | 378 | 43470 | 37 | 4255 |
Брест – централ. | 825 | 530 | 437250 | 44 | 36300 |
Пинск | 124 | 360 | 44640 | 35 | 4340 |
Витебск | 432,5 | 369 | 159592,5 | 37 | 16002,5 |
Полоцк | 75 | 472 | 853002 | 41 | 3075 |
Мозырь | 50 | 138 | 6900 | 26 | 1300 |
Орша – централ. | 67,5 | 286 | 19305 | 32 | 2160 |
Речица | 140 | 44 | 6160 | 21 | 2940 |
Могилев-1 | 300 | 213 | 63900 | 28 | 8400 |
Итого | 2225 | - | 1670603,5 | - | 82324,5 |
Бобруйск | |||||
Борисов | 54 | 228 | 12312 | 28 | 1512 |
Барановичи | 141 | 250 | 35250 | 30 | 4230 |
Гродно | 250 | 466 | 116500 | 41 | 10250 |
Волковыск | 40 | 322 | 12880 | 34 | 1360 |
Итого | 485 | - | 176942 | - | 17352 |
Всего | 2785 | - | 1853395,5 | - | 101401,5 |
Среднее
расстояние перевозки = 1853395,5/2785 = 665,49 (км)
Мы
разработали оптимальный план прикрепления
районов потребления к пунктам производства
товаров. Самое большое количество вывоза
товаров приходится на Гомель
(2225 вагонов).
Среднее расстояние перевозки, исходя
из плана прикрепления районов потребления
к пунктам производства товаров, равное
665,49 (км), является самым оптимальным. Стоимость
всей перевозки равна 101401,5 (руб.)
Приложение 1
Кратчайшие
(тарифные) расстояния по железной дороге
между пунктами производства и потребления,
км.
Пункты
завоза
(потребления) |
Пункты вывоза (производства) | ||
Минск | Гомель | Бобруйск | |
Минск | Х | 300 | 149 |
Борисов | 79 | 379 | 228 |
Молодечно | 78 | 378 | 227 |
Брест-центральные | 347 | 530 | 452 |
Барановичи-центральные | 145 | 401 | 250 |
Пинск | 323 | 360 | 401 |
Витебск | 301 | 369 | 334 |
Полоцк | 278 | 472 | 427 |
Мозырь | 331 | 138 | 179 |
Орша-центральная | 212 | 286 | 257 |
Гомель | 300 | Х | 151 |
Речица | 344 | 44 | 195 |
Гродно | 338 | 617 | 466 |
Волковыск | 264 | 523 | 322 |
Могилев-1 | 243 | 213 | 178 |
Бобруйск | 149 | 151 | Х |
Информация о работе Разработка оптимальных путей товародвижения