Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 17:51, реферат
Специалист коммерции сегодня - это высокообразованный предприниматель, в совершенстве владеющий экономической теорией и передовыми информационными технологиями, обладающий глубокими знаниями маркетингового управления современным рынком. Основная цель его профессиональной деятельности - удовлетворить покупательский спрос, обеспечить максимальную прибыль предприятию, а также минимизировать коммерческие риски.
Понятие коммерсанта и торговой сделки 3
История возникновения и роль в развитии цивилизации 4
Заключение 11
Список литературы 12
1. капитал;
2. капитальные блага – средства производства и земля;
3. деятельность предпринимателя;
4. труд рабочего;
При этом каждому фактору должна быть вменена специфическая доля произведенной выручки: капитал приносит капиталисту процент; капитальные блага – ренту, предпринимательская деятельность капиталиста приносит прибыль, а труд рабочего обеспечивает ему заработную плату. Другими словами, как писал Дж.Б.Кларк:
свободная конкуренция стремится дать труду то, что создается трудом, капиталистам – то, что создается капиталом, а предпринимателям – то, что создаётся функцией координирования( Распределение богатства. – М., 1934.-С.40.).
Известный американский экономист австрийского происхождения Йозеф Шумпетер (1883 – 1950) в книге "Теория экономического развития", которая вышла в 1911г., трактует понятие "предприниматель" как новатор. Функция предпринимателя, утверждает он, состоит в реализации нововведений, играющих главную роль в развитии капиталистической экономики, в обеспечении экономического роста:
Предпринимателями мы называем хозяйственных субъектов, функцией которых является как раз осуществления новых комбинаций, и которые выступают как его активный элемент.
По-новому взглянул на эту проблему английский экономист, лауреат Нобелевской премии по экономике за 1974г. Фридрих Фон Хайек (1899-1984). По его мнению, сущность предпринимательства – это поиск и изучение новых экономических возможностей, характеристика поведения, а не вид деятельности. (Конкуренция как процедура открытия.//МЭиМО – 1989.-№12/.)
Последний тезис представляется очень важным. Предпринимательство органически связано с экономической свободой. Так, например, М. Фелью, автор книги "Предпринимательство – это свобода", следующим образом трактует связь свободы и предпринимательства. По Фелью, экономическая свобода включает в себя право на частную собственность, на экономическую инициативность, на свободу создавать и расторгать сообщества по своему собственному выбору.
Свободное общество признаёт эти права не только потому, что при их посредстве могут быть достигнуты высокие уровни производительности. Экономическая свобода дополняет свободу личную и позволяет каждому развиваться на основе своих собственных взглядов и ценностей. Отрицать экономическую свободу – значит отрицать личные достоинства и право любого человека распоряжаться своей судьбой.
Экономическая свобода делает возможной организацию производства и распределение богатства без необходимости произвольного вмешательства властей, диктата более сильного или фаворитизма режима, основанного на привилегиях. В свободных экономических системах богатство производится и распределяется в условиях экономической демократии, которую осуществляет общество посредством рынка. С этим вполне можно согласиться. Ряд функций, таких, как принятие решения, несение ответственности, связывает предпринимательство с управленческой деятельностью. Вместе с тем отождествлять предпринимателя с менеджером не следует. Функциональная сущность того и другого различна. С одной стороны, понятие "предпринимательство" шире понятия "управленческая деятельность", с другой, эффективное управление (менеджмент) со всеми его нынешними функциями по силам не каждому предпринимателю. Хорошо об этом сказано в широко известной книге об основах менеджмента:
Такие характеристики, как личный риск, реакция на финансовые возможности и желание долго и упорно работать, не считалось с отдыхом, то есть то, что традиционно считается чертами хорошего предпринимателя, вовсе не обязательно свидетельствует о возможностях того же самого человека эффективно управлять организацией по мере того, как она становится больше.( Мескон М.Х., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента. –ОМ., 1992.- С.46.)
Основное качество менеджера – способность "внести организованность в неструктурированную организацию" – далеко не всегда присуще даже преуспевающему предпринимателю. Вот почему нередко на новом предприятии, особенно крупном, на смену предпринимателю – новатору приходит хороший управляющий – менеджер. Подводя итоги, можно сказать, что в сегодняшних условиях понятия "предприниматель" и "менеджер" нередко совпадают, хотя один из них - собственник, а другой – управляющий. На деле многие собственники выполняют функции менеджеров, и немало менеджеров стали собственниками управляемых ими средств производства.
Интересно проследить эволюцию терминов "предприниматель" (в средние века –антрепренер) и "предпринимательство".
v 1725г. Ричард Кантильон: предприниматель – это человек, действующий в условиях риска.
v 1579г. Бодо: лицо,
несущее ответственность за
v 1876г. Френсис Уокер: следует различать тех, кто предоставляет капитал и получает проценты, и тех, кто получает прибыль благодаря своим организаторским способностям.
v 1934г. Йозеф Шумпетер: предприниматель – это новатор, который разрабатывает новые технологии.
v 1961г. Дэвид Маклелланд: предприниматель – это энергичный человек, действующий в условиях умеренного риска.
v 1964г. Питер Друкер: предприниматель – это человек, использующий любую возможность с максимальной выгодой.
v 1975г. Альберт Шапиро: предприниматель – это человек, проявляющий инициативу, организующий социально- экономические механизмы. Действуя в условиях умеренного риска, он несёт полную ответственность за возможную неудачу.
v 1985г. Роберт Хизрич: предпринимательство – процесс создания чего- то нового, что обладает стоимостью, а предприниматель – это человек, который затрачивает на это всё необходимое время и силы, берёт на себя весь финансовый, психологический и социальный риск, получая в награду деньги и удовлетворение.
К важнейшим чертам предпринимательства, на наш взгляд, следует отнести:
Ø самостоятельность и независимость хозяйствующих субъектов.
Любой предприниматель свободен в принятии решения по тому или иному вопросу, естественно, в рамках правовых норм;
Ø экономическую заинтересованность. Главная цель предпринимательства – получение максимально возможной прибыли. Вместе с тем, преследуя свои сугубо личные интересы получения высокого дохода, предприниматель способствует и достижению общественного интереса;
Ø хозяйственный риск и ответственность. При любых самых выверенных расчетах неопределённость, риск остаются.
Перечисленные важнейшие признаки предпринимательства взаимосвязаны и действуют одновременно.
Из всего сказанного можно сделать вывод, что предприниматель и новаторство в современном обществе представляют взаимосвязанное целое.
Заключение
Предпринимательство существует везде, где люди по собственной воле (а не по централизованно разработанному плану) производят товары и оказывают услуги. Но людям свойственно ошибаться. Удача в предпринимательстве не падает с неба. Как её добиваться, как уберечь себя, свой бизнес от ошибок? Чаще всего истоки неудач закладываются на стадии организации предпринимательства. Такие ошибки наиболее трудно исправимы. По этой причине знание теоретических основ предпринимательства является необходимым условием долгой и успешной жизни в бизнесе.
Знание видов и организационно-правовых форм предпринимательства дает возможность предпринимателям успешно открывать и расширять собственное дело, принимать грамотные экономические и юридические решения.
Предпринимательство – фактор динамизма экономики. Но если раньше предпринимательство было духом экономики, ее вечным источником обновления, то сейчас, в эпоху транснациональных корпораций, в эпоху государственного регулирования экономики, в эпоху новых технологий и реструктуризации экономических процессов, предпринимательство – структурный элемент регулируемой экономики, полигон для новых идей и течений.
Список литературы
1. Государство
и бизнес: государство, предпринимательст
2. Экономическая теория /Под ред. Камаева В.Д. –М.:ИМПЭ- 1999.
3. Череданова Л. Н. Основы экономики и предпринимательства. - М: ПрофОбрИздат.-2002.
4. Предпринимательство. Учебник под ред. Горфинкеля и др.- М: ЮНИТИ.- 2001.
5. Храпунов В. Малый и средний бизнес – залог успеха.//Мысль.- 2003. - №8.- С.52.
Информация о работе Роль коммерсантов в развитии национальной и мировой цивилизации