Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 15:53, реферат
В состав материально-технических ресурсов входят: сырье, материалы, комплектующие изделия, покупное технологическое оборудование и технологическая оснастка (приспособления, режущий и мерительный инструменты), новые транспортные средства, погрузочно-разгрузочное оборудование, вычислительная техника и другое оборудование, а также покупное топливо, энергия, вода. Другими словами, все, что поступает на предприятие в вещественной форме и в виде энергии, относится к элементам материально-технического обеспечения производства.
Введение
1. Материально-техническое обеспечение предприятия
2. Организация материально-технического обеспечение дорожного строительства
Организация приемки, хранения и расходования материальных ресурсов
Организация эксплуатации машинного парка
Организация автомобильного транспорта на строительстве автомобильных дорог
Организация технического обслуживания и ремонта строительной техники и автомобилей
Заключение
Список использованной литературы
Приобъектные склады создают в непосредственной близости от трассы строящейся дороги и используют для хранения массовых строительных материалов.
Особой формой складского хозяйства являются перегрузочные базы, создаваемые для временного хранения материалов на станциях железнодорожных и водных путей, где происходят их приемка и последующая отправка на строительные площадки или склады строительной организации автомобильным транспортом.
Правильная
организация складского хозяйства
призвана обеспечить полную сохранность
материально-технических
По условиям хранения различают открытые, полузакрытые, закрытые специальные склады. В открытых складах хранят конструкции и материалы, на сохранность которых атмосферные факторы большого влияния не оказывают (железнодорожные изделия и конструкции, нерудные материалы). К полузакрытым складам относятся навесы. В дорожном строительстве они используются главным образом для хранения пиломатериалов, огнеупорного кирпича и металлических конструкций. Закрытые склады используются для хранения материалов, качество которых ухудшается под влиянием атмосферных воздействий: скобяные изделия, краски, электротехнические материалы и т.д.
Специальные склады создаются для хранения горючих, взрывоопасных, токсичных и пылеватых материалов: битума, эмульсий, цемента, минерального порошка, кислот, взрывчатых веществ, жидкого топлива и т.д.
Основным условием организации хранения материалов является обеспечение их количественной и качественной сохранности, быстроты и удобства выполнения операций по приемки и выдаче материальных ценностей.
Для обеспечения рациональной работы склада оснащаются эффективным подъемнотранспортным и весовым оборудованием: кранами различных видов, транспортерами, конвейерами, штабелеукладчиками, автопогрузчиками и т.д. Механизация складских операций имеет первостепенное значение. Благодаря ей улучшается использование транспорта, увеличивается пропускная способность складов, снижается стоимость складской переработки материалов, улучшаются условия труда работников.
Отпуск материально-
Преимущество ведения лимитных
карт при отпуске материала
Обычно предусматривается
Лимит на весь объем работ по объекту
Наименование материалов, деталей, конструкций |
Номенклатурный номер |
Единица измерения |
Планово-расчетная цена |
Лимитно-производственные нормы |
Шифр объекта |
Возврат материалов |
Подпись кладовщика | |
Дата |
Количество |
Получение материалов
Дата |
Количество |
Подпись кладовщика |
Подпись получателя |
Остаток лимита |
В лимитно-заборной карте определяется количество материалов, необходимых по производственным нормам на весь объем работ, предусмотренный нарядом. Основные материалы, конструкции и полуфабрикаты открытого хранения, поступающие на объект строительства, принимаются производителем работ (мастером) совместно с бригадиром. О количестве и качестве принятых материалов делаются соответствующие записи в лимитно-заборной карте.
Основные материалы складского хранения в пределах количества, предусмотренного лимитно-заборной картой, бригадир получает со склада. При отпуске материалов заведующий складом (кладовщик) делает соответствующие записи в обоих экземплярах карты, которых хранятся на складе. Второй экземпляр возвращается бригадиру.
В случае возвращения в течение месяца материалов, ранее полученных по лимитно-заборной карте, количество их учитывается в специальной графе карты, и это количество материалов исключается из общего количества, полученного за месяц.
По окончании месяца или комплекса работ, установленного по наряду, производитель работ (мастер), бригадир, заведующий складом (кладовщик) с участием представителя профсоюзной организации устанавливают количество материалов, оставшееся на объекте неизрасходованным, и делают соответствующую запись в лимитно-заборной карте. Производитель работ на основании данных о поступлении и остатке материалов указывает в лимитно-заборной карте количество израсходованных материалов и подтверждает это своей подписью.
После выполнения всего комплекса работ, установленного по наряду, лимитно-заборная карта передается производителем работ в строительное управление, где сопоставляется фактически израсходованное количество материалов с потребностью в них и определяется экономия или перерасход материалов. Результаты сопоставления данных о фактическом расходе материалов с потребностью в них по производственным нормам утверждается руководителем строительной организации, и служат основанием для премирования рабочих за экономию материалов.
2.2 Организация эксплуатации машинного парка
Постоянный рост объемов дорожных
работ, выполняемых механизированным
способом, требует увеличения парка
строительных и специальных машин,
непрерывного их качественного
Использование машин по времени находит свое отражение в разрабатываемых в строительных организациях режимах работы машин, которые могут определяться применительно к смене (сменный режим) и к году (годовой режим).
В сменном режиме учитывается время проведения ежесменного осмотра машины и перерывы в течение смены. Годовой режим работы машины устанавливает распределение календарного времени на отрезки, в течение которых машина находится в рабочем состоянии на объекте, подвергается периодическому обслуживанию и ремонту, находится в перебазировании, или имеет простои по другим причинам. Годовые режимы могут быть выражены в днях, сменах, часах.
Деятельность
Выбор рациональных форм организации эксплуатации машинного парка зависит от условий строительства, степени его концентрации и рассредоточенности объектов, их мощности, принятой технологии организации строительства и многих других факторов. Поэтому в каждом конкретном случае любой реорганизации должен предшествовать тщательной технико-экономический анализ и обоснование экономической эффективности.
2.3 Организация
автомобильного транспорта на
строительстве автомобильных
Автомобильный транспорт является одним из основных звеньев строительного производства. От правильной, четкой организации работы автомобильного транспорта в значительной мере зависят сроки, качество и стоимость строительства. В настоящее время более 80% всех строительных грузов перевозится автомобильным транспортом [3].
Совершенствование управления дорожным хозяйством путем создания территориальных (областных) производственных управлений по строительству и эксплуатации автомобильных дорог создает определенные предпосылки для улучшения работы автотранспорта за счет более рационального размещения производственных баз и специализации транспортных организаций. Однако в работе автотранспорта все еще имеются существенные недостатки: велики порожние пробеги автомобилей и их простои под погрузкой и выгрузкой; медленно увеличивается среднесуточное время пребывания автомобилей в наряде; слабо развита производственная база, особенно в мелких автотранспортных предприятиях. Перевозка строительных грузов осуществляется внешним и внутрипостроичным транспортом.
Весь автомобильный парк по своему составу может быть классифицирован на следующие группы: бортовые автомобили, автомобили-самосвалы, специализированные автомобили (поливо-моечные, пескоразбрасыватели, автогудронаторы и т.п.)
По целевому назначению и характеру
производственно-хозяйственной
Ведомственные АТП кооперируют
свою деятельность с предприятиями
общего пользования, осуществляющими
преимущественно
На АТП независимо от его подчиненности возлагаются следующие задачи: организация и осуществление перевозок в соответствии с утвержденным планом и с заключенными договорами; хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава; материально-техническое обеспечение парка автомобилей топливом и эксплуатационными материалами.
АТП включает две основные производственные службы:
техническая, должна поддерживать в технически исправном состоянии подвижной состав;
эксплутационная, обязана обеспечить организацию перевозок грузов в соответствии с утвержденным планом.
2.4 Организация технического обслуживания и ремонта строительной техники и автомобилей
В процессе эксплуатации машин необходимо выполнять комплекс мероприятий, обеспечивающих техническую готовность парка машин и устраняющих их преждевременный износ.
Возникающие в процессе работы машин неисправности, при которых машина не может выполнить основные функции, называются отказами. В тех случаях, когда неисправность машины не требует принятия немедленных мер, они устраняются при проведение плановых ремонтных мероприятий.
В зависимости от характера возникновения отказы бывают внезапным и постепенным. Внезапные отказы носят случайный характер и появляются вследствие нарушения правил эксплуатации, просчетов, допущенных при конструировании машин, некачественного изготовления узлов и деталей машин.
Внезапные отказы характерны для начального периода эксплуатации машин, в течение которого происходит приработка узлов и деталей.
Постепенные отказы зависят главным образом от длительности эксплуатации машины и являются результатом износа узлов и деталей машины.
Под эксплуатационным обслуживанием понимается обеспечение машин топливно-смазочными и другими эксплуатационными материалами, перебазирование машин с объекта на объект, их хранение.
Техническое обслуживание – комплекс технических мероприятий, направленных на создание наиболее благоприятных условий эксплуатации узлов и деталей машины, а так же выявление дефектов и предупреждении неисправностей [3].
Ремонт машин – комплекс технических мероприятий, устраняющих неисправности машины и восстанавливающих ее работоспособность. Техническое обслуживание и ремонт машин осуществляются в соответствии с принципами системы планово-предупредительного обслуживания и ремонта.
Ежемесячное обслуживание включает работы по заправке машин топливом, водой, выполнение смазочных работ, подготовку машины к передаче при смене бригад, контрольный осмотр ее перед пуском.
Текущий ремонт предусматривает устранение неисправностей в узлах и агрегатах машины, возникающих в процессе эксплуатации и препятствующих ее нормальной работе. При проведении текущего ремонта производится частичная разборка машины и допускается замена отдельных агрегатов узлов, требующих капитального ремонта, новыми, заранее отремонтированными. Текущий ремонт проводится, как правило, в местах эксплуатации машин.
При капитальном ремонте
Планирование технических
Заключение
Работы по материально-техническому обслуживанию производства выполняются специальными хозяйствами: инструментальным, ремонтным, транспортно-складским, энергетическим, капитального строительства, многие из которых имеют в своем составе цехи вспомогательного производства.
Организация обслуживания производства непосредственно влияет на показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятий, на качество выпускаемой продукции. Без рационально построенного обслуживания производства невозможна нормальная работа предприятий.