Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 19:31, реферат
Термин SCM (Supply Chain Management) широко используется на Западе уже более 15 лет, однако до настоящего времени среди специалистов по логистике и общему менеджменту нет единого мнения по поводу определения этого понятия. Многие рассматривают SCM с операционной точки зрения, понимая под SCM материальные потоки. Другие считают SCM концепцией управления, и наконец, третьи подразумевают под SCM внедрение этой концепции на предприятии
SCM системы
Термин SCM (Supply Chain Management) широко используется на Западе уже более 15 лет, однако до настоящего времени среди специалистов по логистике и общему менеджменту нет единого мнения по поводу определения этого понятия. Многие рассматривают SCM с операционной точки зрения, понимая под SCM материальные потоки. Другие считают SCM концепцией управления, и наконец, третьи подразумевают под SCM внедрение этой концепции на предприятии
Признанные американские ученые в области Supply Chain Management Д. Ламберт и Дж. Сток так определяют это понятие: управление цепями поставок – интегрирование ключевых бизнес-процессов, начинающихся от конечного пользователя и охватывающих всех поставщиков товаров, услуг и информации, добавляющих ценность для потребителей и других заинтересованных лиц. Раскрывая это определение, они указывают, что управление цепями поставок – это интеграция восьми ключевых бизнес-процессов, а именно:
1. управления взаимоотношениями с потребителями;
2. обслуживания потребителей;
3. управления спросом;
4. управления выполнением заказов;
5. поддержки производственных процессов;
6. управления снабжением;
7. управления разработкой
продукции и ее доведением
до коммерческого
8. управления возвратными материальными потоками.
В составе SCM-системы можно условно выделить две подсистемы:
Состав систем SCE (DRP)
Производители SCM-решений
№ |
Название |
Страна разработчик |
Программы |
Стоимость |
Клиенты |
1 |
SAP
|
Германия |
ВС – Базовый модуль FI – Модуль учета и отчетности СО – контроллинг IM – управление инвестициями TR – Модуль финансового менеджмента ЕС – Модуль контроллинга деятельности предприятия LO –общая логистики SD – сбыт РР –регулирование и планирование производства ММ –управления МП РМ – техобслуживание и ремонтоборудования PS – Модуль проектов QM – Модуль управления качеством PD –планирование персонала РА –администрирование персонала CА – Компоненты общие для всех приложений
|
Лицензия на 50 рабочих мест стоит около $350 тыс |
Запорожский автомобильный завод КАМАЗ Ростсельмаш Ford Motor Company Sollers dam Opel AG, Германия Audi AG, Германия BMW AG, Германия General Motors General Motors, Honda Motor Co., Япония Mercedes-Benz, во всем мире Mitsubishi Corporation, Nissan SKODA, Чехия Subaru-Isuzu Automotive Inc. Toyota Ltd., Южная Африка Toyota Motor Manuf., Канада Volkswagen AG, во всем мире UMW Toyota Motor Sdn Bhd Volvo, Швеция Yamaha, Япония Днепроспецсталь Донецкий металлургический завод и т.д |
2 |
Oracle
|
США |
Oracle CRM, Oracle ERP (Oracle Applications), Oracle E-Hub (Exchange) Oracle E-Business Suite Oracle Designer Oracle Forms Developer Oracle Reports Developer Oracle JDeveloper Oracle Warehouse Builder SQL*Plus |
Стоимость решения на одно рабочее место составляет около $5 тыс. |
Телекомпания НТВ Mitsubishi Motors Willbros Итера Северсталь Выксунксий металлургический завод Объединенная Алмалыкский горно-металлургический комбинат Металлическая упаковка (МетУпак) Молдавский металлургический завод Магнитогорский |
3 |
IFS
|
Швеция |
IFS Финансы IFS eBusiness IFS Продажи и сервис IFS Инжиниринг IFS Производство IFS Поставки IFS Техобслуживание и ремонты IFS Персонал IFS Компоненты общего назначения IFS Foundation1 |
Полная стоимость внедрения может достигать $250 тыс. и более. |
АЗР Автомобиль, Алдарис, Бурейская ГЭС, Импэксбанк, Oriflame, Подольсккабель, Энсто Электро, ЭЗАН, Новокузнецкий водоканал, "Русский алюминий". Внуковский авиаремонтный завод №400, Игналинская АЭС, Coca Cola, Молдавский металлургический завод |
Системные требования для SAP
ОС |
MS Windows Server 2003 |
Дополнительное программное обеспечение |
MS SQL Server 2005 |
Процессор |
Intel Pentium 1.86 Ghz |
Оперативная память |
2 GB RAM |
Жесткий диск |
20 GB |
Дополнительно |
DVD drive DSL connection
|
Установка OpenERP 6.1 на Windows
Управление цепочкой поставок включает в себя следующие этапы:
1) PLAN (Планирование)
В рамках этого процесса выясняются источники поставок, Производится обобщение и расстановка приоритетов в потребительском спросе, планируются запасы, определяются требования к системе дистрибуции, а также объемы производства, поставок сырья/материалов и готовой продукции.
Задача производить
2) SOURCE (Закупки)
В данной категории выявляются ключевые элементы управления снабжением, производится оценка и выбор поставщиков, проверка качества поставок, заключение контрактов с поставщиками. Также сюда относятся процессы, связанные с получением материалов, таких как: приобретение, получение, транспортировка, сходный контроль, постановка на hold (хранение до оприходования) и приходование. Важно заметить, что действия по управлению поставками товаров и услуг должны соответствовать планируемому или текущему спросу.
3) MAKE (Производство)
К этому процессу относятся производство, выполнение и управление структурными элементами make, подразумевающими контроль за технологическими изменениями, управлением производственными мощностями (оборудованием, зданиями и т.п.), производственными циклами, качеством производства, графиком производственных смен и т.д. Определяются также и специфические процедуры производства: собственно производственные процедуры и циклы, контроль качества, упаковка, хранение и выпуск продукции (внутризаводская логистика). Все составляющие процесса переработки исходного продукта в готовую продукцию должны соответствовать планируемому или текущему спросу.
4) DELIVER (Доставка)
Данный процесс состоит из управления заказами, складом и транспортировкой. Управление заказами включает создание и регистрацию заказов, формирование стоимости, выбор конфигурации товара, а также создание и ведение клиентской базы, наряду с поддержанием базы данных по товарам и ценам, и управление дебиторами и кредиторами. Управление складом предполагает набор действий по подбору и комплектации, упаковке, созданию специальной упаковки / ярлыка для клиента и отгрузке товаров. Инфраструктура управления транспортировкой и доставкой определяется правилами управления каналами и заказами, регулированием товаропотоками для доставки и управлением качеством доставки.
Все эти
процессы, включая управление запасами,
транспортировкой и дистрибуцией должны
быть приведены в соответствие с
планируемым или текущим
5) RETURN (Возврат)
В контексте этого процесса определяются структурные элементы возвратов товара (дефектных, излишних, требующих ремонта) как от make к source, так и от deliver: определение состояния продукта, его размещение, запрос на авторизацию возврата, составление графика возвратов, направление на уничтожение и переработку. К этим процессам также относятся некоторые элементы послепродажного обслуживания.
Оптимизация управления цепочки поставок призвана решить следующие задачи:
1) Сокращение цикла планирования
и увеличение горизонта
2) Оптимизация расходов за счет
возможности определения
3) Снижение производственных
4) Снижение складских издержек
за счет приведения объемов
производства в соответствие
со спросом. Эта задача
5) Повышение качества
Цепочка поставки выполняет две основные функции.
Физическая функция цепочки поставки видна любому: материалы превращаются в детали, а те – в готовые изделия, и все это тем или иным образом перемещается в пространстве.
Посредническая функция цепочки поставки менее очевидна, но не менее важна – на рынок должно приходить то, что нужно потребителям.
Обе функции, естественно, исполняются с некоторыми издержками. В ходе исполнения физической функции возникают издержки производства, транспортировки и хранения. Посредническая же функция подразумевает издержки иного рода. Когда предложение превышает спрос, необходимо снижать цены и продавать с убытком, а когда спрос превышает предложение, появляются упущенные доходы и недовольные клиенты.
Цепочки поставок можно рассматривать с двух взаимоисключающих точек зрения: физической эффективности и реакции на условия рынка
|
Физически эффективный процесс |
Процесс, способный гибко реагировать на условия рынка |
Основная цель |
удовлетворить предсказуемый спрос с наименьшими возможными издержками |
быстро реагировать на непредсказуемый спрос, чтобы избежать устаревания товарных запасов |
Цель управления производством |
поддержание высокого уровня загрузки мощностей |
создание избыточных буферных мощностей |
Стратегия управления товарными запасами |
высокая оборачиваемость товарных запасов и их снижение по всей цепочке поставок |
создание значительных буферных запасов материалов, деталей или готовых изделий |
Цель управления подготовкой производства |
укорачивать время подготовки, если это не повышает издержки |
сокращать время подготовки, даже если для этого необходимы значительные инвестиции |
Подход к подбору поставщиков |
отбор по критериям стоимости и качества |
отбор по критериям оперативности, гибкости и качества |
Стратегия разработки продуктов |
максимальное качество при минимальных издержках |
использование модульной конструкции с тем, чтобы отнести дифференциацию продукта на как можно более позднее время |