SCM системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 19:31, реферат

Описание

Термин SCM (Supply Chain Management) широко используется на Западе уже более 15 лет, однако до настоящего времени среди специалистов по логистике и общему менеджменту нет единого мнения по поводу определения этого понятия. Многие рассматривают SCM с операционной точки зрения, понимая под SCM материальные потоки. Другие считают SCM концепцией управления, и наконец, третьи подразумевают под SCM внедрение этой концепции на предприятии

Работа состоит из  1 файл

SCM системы.pptx

— 272.95 Кб (Скачать документ)

SCM системы

      Термин SCM (Supply Chain Management) широко используется на Западе уже более 15 лет, однако до настоящего времени среди специалистов по логистике и общему менеджменту нет единого мнения по поводу определения этого понятия. Многие рассматривают SCM с операционной точки зрения, понимая под SCM материальные потоки. Другие считают SCM концепцией управления, и наконец, третьи подразумевают под SCM внедрение этой концепции на предприятии

      Признанные  американские ученые в области Supply Chain Management Д. Ламберт и Дж. Сток так определяют это понятие: управление цепями поставок – интегрирование ключевых бизнес-процессов, начинающихся от конечного пользователя и охватывающих всех поставщиков товаров, услуг и информации, добавляющих ценность для потребителей и других заинтересованных лиц. Раскрывая это определение, они указывают, что управление цепями поставок – это интеграция восьми ключевых бизнес-процессов, а именно:

1. управления взаимоотношениями  с потребителями;

2. обслуживания  потребителей;

3. управления спросом;

4. управления выполнением  заказов;

5. поддержки производственных  процессов;

6. управления снабжением;

7. управления разработкой  продукции и ее доведением  до коммерческого использования;

8. управления возвратными  материальными потоками.

 

В составе SCM-системы можно условно  выделить две подсистемы:

    • SCP — (Supply Chain Planning) — планирование цепочек поставок. Основу SCP составляют системы для расширенного планирования и формирования календарных графиков. В SCP также входят системы для совместной разработки прогнозов. Помимо решения задач оперативного управления,        SCP-системы позволяют осуществлять стратегическое планирование структуры цепочки поставок: разрабатывать планы сети поставок, моделировать различные ситуации, оценивать уровень выполнения операций, сравнивать плановые и текущие показатели.
    • SCE — (Supply Chain Execution) — исполнение цепочек поставок в режиме реального времени. Смотри также DRP (Distribution Resources Planning)

 

Состав систем SCE (DRP)

    • Прогноз продаж компании – прогнозирование недельных / дневных продаж товара;
    • Управление запасами – оптимизационное планирование гарантийного запаса, текущего запаса и т.д. с учётом выбранной модели управления запасами для каждой товарной категории;
    • Управление пополнениями – оптимизационное планирование поставок внутри логистической сети компании с учётом планируемых продаж, поставок от производителя, наличия остатков, транспортных мощностей, различных ограничений и бизнес-правил.

 

Производители SCM-решений

    • IFS Applications Швеция
    • OpenERP Бельгия
    • 7Hills Business Solutions
    • I2 Technologies США
    • SAP AG Германия
    • Oracle Corporation США
    • JDA США
    • HighJump Software США
    • Manhattan Associates США
    • Infor США
    • Microsoft  Dynamics  США
    • Kewill Великобритания
    • Beroe-inc Индия
    • Kinaxis Канада
    • CDC Software США

 

Название

Страна разработчик

Программы

Стоимость

Клиенты

1

SAP

 

Германия 

ВС – Базовый модуль

FI – Модуль учета и  отчетности

СО – контроллинг

IM –  управление инвестициями

TR – Модуль финансового  менеджмента

ЕС – Модуль контроллинга деятельности предприятия

LO –общая логистики

SD – сбыт

РР –регулирование и планирование производства

ММ –управления МП

РМ – техобслуживание  и ремонтоборудования

PS – Модуль проектов

QM – Модуль управления  качеством

PD –планирование персонала

РА –администрирование персонала

CА – Компоненты общие  для всех приложений

 

Лицензия на 50 рабочих  мест стоит около $350 тыс

Запорожский автомобильный  завод

КАМАЗ

Ростсельмаш

Ford Motor Company

Sollers

dam Opel AG, Германия

Audi AG, Германия

BMW AG, Германия

General Motors

General Motors,

Honda Motor Co., Япония

Mercedes-Benz, во всем мире

Mitsubishi Corporation,

Nissan

SKODA, Чехия

Subaru-Isuzu Automotive Inc.

Toyota Ltd., Южная Африка

Toyota Motor Manuf., Канада

Volkswagen AG, во всем мире

UMW Toyota Motor Sdn Bhd

Volvo, Швеция

Yamaha, Япония

Днепроспецсталь Донецкий металлургический завод 

и т.д

2

Oracle

 

США

Oracle CRM, Oracle ERP (Oracle Applications), Oracle E-Hub (Exchange)

Oracle E-Business Suite

Oracle Designer

Oracle Forms Developer

Oracle Reports Developer

Oracle JDeveloper

Oracle Warehouse Builder

SQL*Plus

Стоимость решения на одно рабочее место составляет около $5 тыс.

Телекомпания НТВ

Mitsubishi Motors

 Willbros

 Итера

Северсталь 

 Выксунксий металлургический завод

 Объединенная металлургическая  компания 

 Алмалыкский горно-металлургический комбинат

 Металлическая упаковка (МетУпак) 

 Молдавский металлургический  завод 

 Магнитогорский металлургический  комбинат (ММК) и т.д

3

IFS

 

Швеция 

IFS Финансы

IFS eBusiness 

IFS Продажи и сервис

IFS Инжиниринг

IFS Производство

IFS Поставки

IFS Техобслуживание и ремонты

IFS Персонал

IFS Компоненты общего назначения

IFS Foundation1

Полная стоимость внедрения  может достигать $250 тыс. и более.

АЗР Автомобиль, Алдарис, Бурейская ГЭС, Импэксбанк, Oriflame, Подольсккабель, Энсто Электро, ЭЗАН, Новокузнецкий водоканал, "Русский алюминий".

Внуковский авиаремонтный завод №400, Игналинская АЭС,

Coca Cola, Молдавский металлургический завод


Системные требования для SAP

 

ОС

MS Windows Server 2003

Дополнительное 

 программное  обеспечение

MS SQL Server 2005

Процессор

Intel Pentium 1.86 Ghz

Оперативная память

2 GB RAM

Жесткий диск

20 GB

Дополнительно

DVD drive

DSL connection

 


Установка OpenERP 6.1 на Windows

Управление  цепочкой поставок включает в себя следующие этапы:

1) PLAN (Планирование)

В рамках этого процесса выясняются источники поставок, Производится обобщение  и расстановка приоритетов в  потребительском спросе, планируются  запасы, определяются требования к  системе дистрибуции, а также  объемы производства, поставок сырья/материалов и готовой продукции.

Задача производить самостоятельно или покупать должна решаться на этом этапе. Решения, относящиеся ко всем видам планирования ресурсов и к  управлению жизненным циклом товара, принимаются также на этой стадии. Данные процессы позволяют найти  баланс между спросом и поставками для выработки направления действий, наилучшим образом соответствующих  требованиям Source, Make, Deliver

2) SOURCE (Закупки)

В данной категории выявляются ключевые элементы управления снабжением, производится оценка и выбор поставщиков, проверка качества поставок, заключение контрактов с поставщиками. Также сюда относятся  процессы, связанные с получением материалов, таких как: приобретение, получение, транспортировка, сходный  контроль, постановка на hold (хранение до оприходования) и приходование. Важно заметить, что действия по управлению поставками товаров и услуг должны соответствовать планируемому или текущему спросу.

 

3) MAKE (Производство)

К этому  процессу относятся производство, выполнение и управление структурными элементами make, подразумевающими контроль за технологическими изменениями, управлением производственными мощностями (оборудованием, зданиями и т.п.), производственными циклами, качеством производства, графиком производственных смен и т.д. Определяются также и специфические процедуры производства: собственно производственные процедуры и циклы, контроль качества, упаковка, хранение и выпуск продукции (внутризаводская логистика). Все составляющие процесса переработки исходного продукта в готовую продукцию должны соответствовать планируемому или текущему спросу.

 

4) DELIVER (Доставка)

Данный  процесс состоит из управления заказами, складом и транспортировкой. Управление заказами включает создание и регистрацию  заказов, формирование стоимости, выбор  конфигурации товара, а также создание и ведение клиентской базы, наряду с поддержанием базы данных по товарам  и ценам, и управление дебиторами и кредиторами. Управление складом  предполагает набор действий по подбору  и комплектации, упаковке, созданию специальной упаковки / ярлыка для  клиента и отгрузке товаров. Инфраструктура управления транспортировкой и доставкой  определяется правилами управления каналами и заказами, регулированием товаропотоками для доставки и управлением качеством доставки.

Все эти  процессы, включая управление запасами, транспортировкой и дистрибуцией должны быть приведены в соответствие с  планируемым или текущим спросом.

 

5) RETURN (Возврат) 

В контексте этого  процесса определяются структурные  элементы возвратов товара (дефектных, излишних, требующих ремонта) как  от make к source, так и от deliver: определение состояния продукта, его размещение, запрос на авторизацию возврата, составление графика возвратов, направление на уничтожение и переработку. К этим процессам также относятся некоторые элементы послепродажного обслуживания.

Оптимизация управления цепочки поставок призвана решить следующие задачи:

1) Сокращение цикла планирования  и увеличение горизонта планирования  за счет получения надежной  и своевременной информации;

2) Оптимизация расходов за счет  возможности определения стратегических  контрагентов, оптимального выбора  закупаемых изделий и их поставщиков,  поддержки взаимодействия с ними  в режиме реального времени; 

3) Снижение производственных издержек  через оптимизацию потоков продукции  и оперативную организацию обмена  информацией между контрагентами.  Коммуникация в режиме реального  времени между различными участниками  цепочки поставок позволяет предотвратить  образование «узких мест» в  производственном процессе;

4) Снижение складских издержек  за счет приведения объемов  производства в соответствие  со спросом. Эта задача отвечает  концепции управления снабжением  Just-In-Time («точно вовремя»);

5) Повышение качества обслуживания  потребителей достигается за  счет оперативности и гибкости  процесса поставки.

 

Цепочка поставки выполняет две основные функции.

Физическая функция цепочки поставки видна любому: материалы превращаются в детали, а те – в готовые изделия, и все это тем или иным образом перемещается в пространстве.

 Посредническая функция цепочки поставки менее очевидна, но не менее важна – на рынок должно приходить то, что нужно потребителям.

      Обе функции, естественно, исполняются с некоторыми издержками. В ходе исполнения физической функции возникают издержки производства, транспортировки и хранения. Посредническая же функция подразумевает издержки иного рода. Когда предложение превышает спрос, необходимо снижать цены и продавать с убытком, а когда спрос превышает предложение, появляются упущенные доходы и недовольные клиенты.

 

Цепочки поставок можно  рассматривать с двух взаимоисключающих  точек зрения: физической эффективности  и реакции на условия рынка

 

 

Физически эффективный процесс

Процесс, способный  гибко реагировать на условия  рынка

Основная цель

удовлетворить предсказуемый  спрос с наименьшими возможными издержками

быстро реагировать  на непредсказуемый спрос, чтобы  избежать устаревания товарных запасов

Цель управления производством

поддержание высокого уровня загрузки мощностей

создание избыточных буферных мощностей

Стратегия управления товарными запасами

высокая оборачиваемость  товарных запасов и их снижение по всей цепочке поставок

создание значительных буферных запасов материалов, деталей  или готовых изделий

Цель управления подготовкой производства

укорачивать время подготовки, если это не повышает издержки

сокращать время  подготовки, даже если для этого  необходимы значительные инвестиции

Подход к подбору  поставщиков

отбор по критериям стоимости  и качества

отбор по критериям  оперативности, гибкости и качества

Стратегия разработки продуктов

максимальное качество при минимальных издержках

использование модульной  конструкции с тем, чтобы отнести  дифференциацию продукта на как можно  более позднее время



Информация о работе SCM системы