Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 20:28, шпаргалка
12 вопрос. Направления совершенствования технологии закупок.
Помимо эф-ной реализации отдельных этапов закупочной деят-ти оптимизация в сфере закупок предполагает:
- выбор наиболее приемлемого варианта приобретения товаров;
- использование прогрессивных способов закупки;
Выд-ют след. Варианты приобрете
12 вопрос. Направления совершенствования технологии закупок. Помимо эф-ной реализации отдельных этапов закупочной деят-ти оптимизация в сфере закупок предполагает: - выбор наиболее приемлемого варианта приобретения товаров; - использование прогрессивных способов закупки; Выд-ют след. Варианты приобретения товаров:
А) выбор наиболее приемлемого товара осуществляется на основе анализа совокупных затрат на орг-цию закупки и содержание запасов: З сов. = З орг.зак.+ З сод. зап. ->min Б) наиболее прогрессивными являются след. способы организации закупок: 1. открытые закупки – это техника, при которой в процессе исполнения заказ м.б. скорректирован или отменен. 2. электронные закупки; 3. закупки без счета фактуры предполагают снабжение одним поставщиком. 4. закупки без запасов – это поставки материалов с использованием логистической концепции «точно в срок». Особенности использования концепции «точно в срок»:
Преимущества использования системы «точно в срок»:
|
11 вопрос. Особенности организации закупочной логистики в РБ, Организация процесса закупок имеет свои этапы.
1. Сбор и обработка информации о конъюнктуре рынка ресурсов и действующих условиях торговли, доставки, хранения и т.д.
2. Выбор формы и
источников материально-
3. Размещение заказов и их реализация.
Основным документом, регулирующим взаимоотношения по закупкам и поставкам материальных ресурсов, является договор поставки. Он представляет собой соглашение, по которому поставщик (изготовитель, посредник) обязуется сформировать и направить соответствующий материальный поток (передать в собственность потребителю продукцию обусловленного ассортимента и качества в установленные сроки и в требуемом количестве), а потребитель - принять и оплатить эту продукцию.
Эффективное размещение заказов для удовлетворения потребностей логистической системы непосредственно влияет на эффективность всего процесса логистики. Заказ определяет мощность материальных потоков и особенности их формирования, возможные методы и пути продвижения по логистическим цепям. |
1 вопрос. Лог-ка(Л)- комплексное управление материальными,
а так же связ с ними информ и финанс потоками
в процессе доведения товара от производителя
до потребителя с исп рациональных сп-ов
и приёмов. Факторы разв Л: переход от рынка
продавца к рынку покупателя; реформирование
отношений с партнёрами; необход адаптации
в услов неопред внешней среды; технич
прогресс; унификац правил и процедур
веден внешней торговли. Задачи Л менедж-та:
обоснов предложений в сфере упрвл-я, способств
эффективн работе предпр и получ им конкур
преимуществ; созд системы регулир-я мат-ых,информ-ых,
финфсовых потоков; обоснован технологий
товародвижения; оптимизация процесса
управл-ия запасами; совершенствов учёта
и контроля движения тов, инф и фин потоков.
Осн цель исп- Л в сфере управления: обеспечение
нужного тов, нуж-го кач-ва, в нуж-м кол-ве,
в нуж-е вр, в нуж-м месте для нуж-о потреб-ля
с миним-ми затратами. Выд след функциональные
сферы Л: закупочная Л; Л запасов; производственная
Л; распределит Л; Л складирования; транспортн
Л; информац Л; финансовая Л; сервисная
Л. |
2 вопрос.Принципы Л: системность; ориентац на общие затраты; лог-ая координация и интеграция; иерархия-упорядоченность связей; информ-компьютерная поддержка; устойчивость и адаптивность; обеспеч всеобщего кач-ва; глобальная оптимизация. Осн концепц (к) Л: к общих затрат(предполог оценку затрат по разл-ым стадиям товародвиж с целью обоснов их оптимальной величины, а также анализ факт-ов их формиров-ия); к компромиссов(устранен конфликтов м/у функциональными сферами Л, м/у уровнями управлен, м/у участниками товародвиж); к всеобщего управл кач-ом(участие персонала в реш задач, улучшение кач-ва работ на разл стад тавородвиж и ур-ях управл-ия); к цепочки ценностей(отдельн субъект рассматр как часть общей цепи, возник необход строгой координац дея-ти отдельных звеньев в обеспеч эффективн взаимосвязи в обоснов и реш-ии общей задачи); к предотвращения подоптимизац(совершенствов отдельн ф-ий за счёт оптимизац вариантов взаимод-ия с др ф-ями, что обеспечит повышен эф-ти функционирвсей сист товародвиж); к финансового обмена(х-ся необход-тью оценки разл операц и видов работ по совокупн-ти финн хар-к и пок-лей с целью достиж наибольшего общ эф-та). |
3 вопрос. Организационные структуры управления логистикой. К управлению логистикой предъявляется следующие требования: -формир-е структур управления в соотв-ии с осн-ми концепциями и принципами логистики. -соотв-е задач логистического управления общей стратегии формы -координация функций управления логистикой -учет специфики предприятия, -мобильность и адаптивность стр-ры управления логистикой. Организационная стр-ра логистики- это совокупность различных звеньев управления с определенной системой взаимосвязи. Структуры управления логистикой: -матричная структура
исп. в крупных компаниях- |
4вопрос Понятие и виды материальных потоков. Материальный
поток- различные виды ТМЦ по отношению к которым
осуществляется определение логистических
операций или функций(погрузка,разгрузка, Классификация материальных потоков: 1)по отношению к экономическому субъекту: -внутренние и внешние -входные и выходные 2)по степени изменчивости: -стационарные -изменяющиеся 3)по ассортименту( -одноассортиментные -многоассотиментные 4)по габаритам и весовыми хар-ми товара 5)по хар-ру затаривания грузов 6)по хар-ру погрузочно- 7)по условиям осуществления комерч-х сделок. |
5 вопрос. Информационный поток – это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сведений, необходимых для управления тов потоками. Управление информационным
потоком заключается в Информационный поток измеряется — количеством обрабатываемой или передаваемой информации за единицу времени. Виды информационных потоков представлены в табл. 4. Таблица 4. Классификация информационных потоков
|
6 вопрос. Сущность, виды и задачи создания и функционирования логистических систем Логистическая система – крупная эконом система, состоящая из элементов, взаимосвязанных между собой в едином процессе упр. материальными или сопутств. им потоками. свойства логист системы:
различают след. виды логист систем:
поставщик посредник потребитель задачи создания и функционирования макрологист. систем: - развитие межотрасл. и регион. связей - развитие посреднических услуг в регионе - координация товародвиж. в регионе - совершенств. трансп. обслуж. и т.д. 2) микрологистические системы. Создаются на уровне отдельных предприятий с целью оптимизации управл. мат., информ., финн. потоками в процессе организации закупок, производства и сбыта. В качестве элементов: службы и подраздел. предприятия, обеспеч. орг. закупочной деятельности, производства продукции и ее сбыта. закупка производство сбыт задачи: - ускорение оборачиваемости оборотных средств - сокращение длит. произв. цикла - оптимизация работы
складского хозяйства и - эффект. использование ресурсов - сокращение времени выполн. заказов и повышение качества обслуж. покупателей. |
7. Особенности создания ЛС в РБ: ЛС РБ вкл. совок-сть логистич. центров след видов:1)транспортно-логистич. центры,предназнач. для оптимизации внутр. и внешн. грузовых потоков, а также сопутствующих им инф-х,фин-х и сервисных потоков.предполаг. оказание полного цикла транспортно-логистич. услуг промышл. и торговым орг-циям о рационализации перевозочного проц. и гарантированной доставки грузов в оптим. сроки. Трансп-логистич. центры бывают:1.территор-е;2.регион- В ф-циитрансп-логистич. центров входит разработка о реализ. рац-х схем товародвиж-я на тер-рии РБ и др. гос-в на основе создания единого технологич. и иформац-гопроц.,объединяющ. деят-тьпредпр-й пром-сти,торговли,разл. видов транспорта,потребителей матер-гопотока,банковских и страховых орг-ций,органов импортно-экспортного контроля,подраздел-й таможни. 2)оптово-логистич. центры,предполаг. осущ. поставок оптовых партий потребит-х тов. и прод-циипрозводств-технич. назначения,отечесв.и импорт-гопр-ва,орг-ция розничной торговли или непоср-но потребителям. В ф-ции оптово-логистич. центров входят:1.исслед-е р-ка тов. потребит. и произв-технич назначения;2.изуч. спроса покупателей;3.обеспеч. хранения тов.;4.формир-е торгового ассорт-та;5.заключ. договоров на поставку;6.оказ-е доп. услуг при реализ. тов. и послепод-й эксплуатации. 3) многофункц-е логистич. центры,представл. собой комплекс объектов,включ. совок-сть складских помещений,торг-х объектов,администр-деловой центр и выставочный центр. Многофункц-е логистич. центры создаются с целью продвиж. белор.прод-ции на заруб. р-ки,для более активного привлеч-я отечеств-х орг-ций к проц. сбыта тов. зарубежом, для развития долгоср-го сотрудничества с логистич. орг-циями заруб. стран в целях упрощения инф-гообмена,анализа и взаимод-я разл. субъектов. | ||||||||||||||||||
8. Функц-е сферы логистики: 1)закупочная логистика- |
19. Сущ-сть: опт-ция процесса доведен.Т до конечн.пот-ля. РЛ предполаг.управ-ние коммерч., канальным,физ.распр-нием Т. Коммерч.распр-ние Т-осущ-ние ф-ций план-ния,анализа, сбыта.План-ние сбыта:расчет Vи стр-ры сбыта,обоснование цен реал-ции,план-ние издержек в сфере сбыта(по отдел.каналам сбыта,рын.,формам,мет.продаж), план-ние рез-тов сбыта. Канальное- распр-ниеТ м/у участн.процеса Т-движения,обоснование ф-ций и вариантов взаимод-я суб-тов сбыта.Проблема опт-ции канального распр-ния:выбор каналов сбыта,обоснование форм и методов продаж. Физическое- перемещ.Т во времени и простр-ве, транспортировка,погрузка, Задачи РЛ:обоснов.опт-го портфеля заказов,обеспеч.ритмичности отгрузок и продаж,опт-ция издержек в сфере сбыта,опт-ция Т-движения в регионе,расширение рын.сбыта. Преим-ва исп-ния лог-ки в сферах распр-ния:повыш.эф-ти деят-ти суб-та хоз-ния,конкуренто-сти фирмы,улучш.кач-ва обслуживания пот-ля,повыш. степени удовл-я потребностей. |
20.Лог.с-ма распр-ния прод-ции- сов-сть суб-тов сбыта с опр.способом их взаимод-я в проц.доведенияТ до конечн. потр-ля.Этапы:1)анализ состояния рын.сбыта2)выявление позиции фирмы 3)сегментация рын.,обоснование зон потенц.сбыта4)иссл-е лог.посредников 5)обоснование форм,с-м сбыта(собствен. Или посредников)6)обосн-ние каналов распр-ния7)опр-ние места размещ-я распр. центров8)обосн-ние потр-сти в рес. 9)орг-ция технич.,технологич.инвестиц- поддержки финн-ния с-мы распр-ния 10)обеспеч.инф.обсл-ния процессов распр-ния11)орг-ция анализа,контроля распр-нияТ.ФАКТОРЫ ФОРМ-НИЯ: 1)факторы рын.:конъюнктура,х- тенденцииспроса,ур.конкур., 2)факторы предпр.:масштабы деят-ти, функц.возможности,стр-ра затрат, степень исп-ния рес.,ур.менеджмента 3)факторыТ:ассорт,х-ки и св-ваТ, особенности потребления,способы трансп-ки,ур.цены,ур.конкур- ВНЕДРЕНИЕ:селективн.сбыт,созд- небольш.кол-ва торг.точек. РОСТ:интенсивное распр-ние,созд-е сервисн.сети,анализ лог.издержек. ЗРЕЛОСТЬ:интенсивн.распр-ние, разв-е отнош.с посредник. УПАДОК:селективн.распр-ние, раср-ных каналов,перераспр- от розн.торг.точек к складам крупных оптовиков. | ||||||||||||||||||
13.Сущ-ть,преим-ва и особен-ти партнерства при орг-ции закупок. Партнерство(П)-качественно нов.тип взаимоотн-ний м/у прод-цом и покуп-лем,направл-ый на развитие и сохр-ние долгосрочн.отнош-ний,основ-ных на согласовании целей и реал-ции совместн.проектов,обеспеч-щих взимн.выгоду. Оно подраз-ет полное доверие м/у сторонами,обмен опытом,обмен инфой и знпниями,совместн.финансир-ия разл.проектов и иссл-ний,распр-ия рисков. Особен-ти партнерск.взаимоотн-ний от традиционных(П/традиц.):1) Преим-ва П
для покуп-ля:1)долгосрочн. Преим-ва для поставщика:1)стабил-ть сбыта в долгосрочн.периоде; 2)сниж-ие запасов благодаря точн.план-нию поставок; 3)возможн-ть долгосрочн.план-ния и совместн.инвест-ния; 4)сниж-ие затрат на товародвижение; 5)работа по конкр.прод-там с ключ.покуп-лями. Для развития партн.отношений наиболее приемлемыми явл-ся след.отнош-ия: а)высокозатратн.поставки; б)наличие огранич рынков или рынков с выс.входн.барьерами; в)обесп-ие нов.поставок и развития услуг; г)исп-ние быстро меняющихся технологий; г)повыш.требования со стороны поставщиков. |
14.Сущ-ть,з-чи и особен-ти орг-ции пр-ва на основе логистикики. Сущ-ть произв.Л-ки(ПЛ)состоит в упр-ии мат.потоками внутри предп-тий,произв-щих пр-цию или оказывающих мат.услуги с целью обесп-ния оптим.затрат на пр-во и повыш-ния кач-ва гот.пр-ции. Осн.содержанием ПЛ явл-ся оптим-ция оперативн.упр-ия.пр-вом. Задачи ПЛ: 1)пов-ие эф-ти исп-ия мат. и труд.р-сов и осн.ср-в; 2)сокращение длит-ти произ.цикла(устанение простоев в изготовлении пр-ции); 3)пов-ние кач-ва гот.пр-ции(качеств.упр-ие произв.деят-ти); 4)пов-ие гибкости произв.пр-са(быст.перестройка и приспосаблив-ть к управленч.деят-ти); 5)оптим-ция запасов полуфабрикатов в пр-ве. Особенности.Логист.концепция орг-ции пр-ва предполагает
реал-цию след.принципов: а)отказ от масс.пр-ва
и переход к мелкосерийн. и единичн.пр-ву(повышен.затраты) В отличие от логист.,традиц.концепция орг-ции пр-ва предполагает: а)выпуск пр-ции крупн.партиями; б)стабильно выс.промеж. и страх.запас мат.р-сов; в)постоян.исп-ие оборуд-ния(оптим-ть пр-с загрузки с учетом требований потр-лей); г)исп-ие послед.м-дов обработки полуфабрикатов. |
15вопрос. способы расчета длит-ти пр-го цикла: 1) последов-ый - при этом
вся партия изготавливаемых 2) параллельный – при
этом предмет перед-ся на след.
операцию сразу после 3) послед-но-парал-ный – при этом передача деталей от предыд. операциии к послед. передаточной партии предполаг. частичное совмещение операций: Тц=n .
| ||||||||||||||||||
16 вопрос. содержание методов календ-го и объемно-календ. планир-ия: 1)календ-ый – предполаг. опред-ие конкретн. сроков изготавл-я каждого наимен-я выпуск. пр-ции. При этом методе след.ведение расчетов: а) общ. план пр-ва конкр. вида пр-ции б) стр-ра гот. изделия по видам и кол-ву отд. полуф-тов в) нормативн. сроки изгот-ия кажд. эл-та гот-го изд-я г) данные о наличных запасах. Рез-тами расч. явл-ся след. инфо: 1)V пр-ва отд. сост-щих гот. изд-я; 2)сроки запуска пр-ва и сроки изгот-я отд. эл-тов изд-я; 3)чистая потр-сть по эл-там гот. изд-я; 4)V выпуска и сроки изгот-я гот. пр-ции. Календ. план оформл-ся в виде таблиц 2) объемно-календ. – осущ-ся разр-ка графиков пр-ва изд-й с учетом состава операций и длит-ти выпол-ия работ по оп-циям. Осн. преимущ-во сост. в планир-ии объемов работ с учетом загрузки оборуд-ия, что позвол. выявлять необосн. простои оборуд-ия и повышать степень его использ-ия. |
17 вопрос. варианты управ. мат. потоками во внутрипроизвод. логист. системах. Варианты управления:1)» 2)»тянущая» - система организации пр-ва, при кот. детали подаются на последующ. переход из предыдущ. по мере необход-ти в соответст. с планом. Осн. характеристики: разработка плана только для конечного подразделения; наличие незадействован. мощностей, ориентация пр-ва на изменение спроса; возм-ть перспективного планир-ия; деценрализ-ое планир-ие по переходам пр-ва. |
18 вопрос.Содерж. осн. логист. Концепции внутрипроизвод. управления. 1)система KANBAN -сист. орг-ции. непрерыв. пр-го процесса, способ. к быстрой перест-ке и практически не требующего прмежут. запасов. 2)с-ма MRP – планир-ие потреб-ти в материалах. Сущность с-мы сост. в оптимизац. времени поставки комплектующих и графиков работ для реализации текущ. заказа. Разновид. явл-ся с-ма MRP-2 - предполаг. оптимизац. снабженческо-производ. деят, фин.планир-ия, управл-ия спросом. 3)с-ма LP - предназнач. для реализ. закуп. и производ. деят-ти. в условиях перехода с пр-ва изделий крупными партиями на мелкосерийные. 4)с-ма EAM - система управления оборуд-ем, предполаг. управление всем ЖЦ оборуд. от его проектир-ия до монтажа и послепродаж. обслуж. Это позволяет сократить затраты на обслуж. оборуд-ия, сокращать длит-ть ремонтн. работ, обеспеч. быструю переналад. оборудования. |
21.Виды посредников, которые распространены у нас: а) Дилеры –оптовые /розничные посредники,действ. От своего имени за свой счет. Взаимодествуют с производителями на основе дилерского договора, в котором оговаривается территория, условия деятельности, обязанности дилера, доп. ф-ции, размеры скидок при приобретении тов. и т.д. б) дистрибьютор – отп. Посредник, ведущ. Операции от имени производителя за свой счет. Осущ-т продажу тов. конретн. производителя, имеет огранич возможности по возд-ю на ассортим. решение, осущ маркет мероприятия в осн за счет производителя. Различают: -дистриб с полным набором услуг (если они выполн все коммер операции по приобрет-ю, трансортир-ке, складир-ии и перепродажи тов) -дистриб с огранич набором услуг (если они приобрет-ю тов и быстро их перепродают) в) агенты – действуют от имени и за счет принципала. Взаимодействуют с поставщиками на основе агентского соглашения, в кот определены территория функционир-я агента, виды тов, лимит цен, права и обяз-ти Разделяют: -промышлен агент –
явл сотрудником предприятия,
имеет тов или регион специализ -сбытовой агент – действ в сфере торг деят-ти либо занимается сбытом прод-ии нескольких фирм -торговый агент –явл самостоят коммерсантом г) торговый брокер – обеспечивает установление контактов м/д продавцом и покупателем, не финансир-т сделки, не принимает на себя риск, специализир-ся по типу предлагаемого ассортимента и виду обслуживаемых клиентов д) коммивояжер –физич лицо осущ-т представит-во фирмы или конкретн видов тов, за счет формир-я определ круга покупателей, при продаже тов по образцам |
22. Наиб распростран след логистич концепции: 1. DRP – планир-е и распредел-е продкции. Предполагает регулир-е запасов товарно-продовольст сети на складах фирмы или у посредников на основе исследования конъюнктуры рынка и прогнозир-я спроса с целью max полного удовлетвор-я потребителей продукцией при оптимал затратах в сфере сбыта. Реализ-ся на основе точного планир-я поставок по различн каналам распредел-я, обоснов-е графика отгрузки по звеньям логистич системы, оптимизации затрат на содерж-е запасов, рациональной транспортир-ке. 2. DRP2 – предполаг-т прогнозир-е на: а)средне- и долгосрочные периоды современ моделей и алгоритмов программирования, а также б) комплексное управл-е произв-вом, сбытом, транспортом, сервисом и персоналом. 3. DDT- система реагир-я на спрос. Предполаг-т улучшение корд-ции действий м/д производителями, опт и розн орг-циями с целью быстрого реагир-я на изменение спроса и на этой основе оптимизации поставок. Разновидности: -м-д быстрого реагир-я
– предполаг регулир-е -м-д опред-я точки заказа – предполаг. Регулир-е страх запасов и времени их выполнения в распред сети -концепция непрерывного пополнения – предполаг непрер пополнен-е запасов тов в розн торговле на основе предварит согласования ассортимента, прямой доставки тов без дополнит заказов -автоматич пополнение заказов – предполаг поставку тов категории, т.е. сов-ти разновидностей, моделей, разцветок, сопунств товаров без контроля единичных продаж. |
23)Канал распределения- совокупность субъектов, участв. в доведении Тпр-лей до потр-лей Для выбора оптимального канала распределения используются следующие способы: 1)Оценка величины
приведенных затрат на Зпр = Зт+ Е* И – величина приведенных затрат Зт- текущие затраты на организацию сбыта И-сумма инвестиций направленных на создание канала сбыта Е-коэф. Сравнительной экономической эф-ти 2)Оценка результатов функц. каналов распредел. Рсов.= Р1*р1+Р2*р2 Р1 и Р2- результат функционирования каналов распределения при благоприятном(не благоприятном) ран.ситуац. соотв-но р1и р2 – вероятность наиболее благоприятной и не благоприятной рын. Ситуации Наил. Канал сбыта тот, где Р мах |
24 вопрос) Распределение центра является элементом системы распределения, создается промышленным предприятием или оптовыми орг-ми с целью расширения рынков сбыта, привлечение клиентов, привлечение результативности сбыта на осн. Улучш. Продвижения Т в определённом регионе. Как правило , с распределительных складов осущ. Рализ. Т по ценам изготовителя или с мин. Надбавкой, формируется асс-т по заказам пок-ля ,осущ приём предварительных заявок, производится доставка Т . Для выбора оптимального места используются следующие методы:
Ртр=∑Vi*Si- min Vi-Vпат тов-в i-му потребителю обсл-го района Si- растояние от предположительного места размещения склада до i-го потребителя
Хрс=∑Vi*xi/∑ViYpc= ∑Vi*yi/∑Vi Yi,xi- координаты i-го потребителя обслуж-го района Этапы реализации метода:
|
9. Сущность задачи и этапы реализации закупочной логистики Сущность состоит в
обеспечении предприятия Задачи: 1. обеспечение ритмичного поступления материалов на предприятия 2. формирование рациональных хозяйственных связей 3. снижение затрат на организацию закупок 4. формирование рациональной структуры финансовых средств на закупку 5. обоснование наиболее
приемлемых источников 6. минимизация финансового риска 7. оптимизация запасов 8. формирование и обоснование баз данных по поставщикам. Потребителям. Запасам 09. совершенствование собственного учета с целью информационной поддержки с закупочной деятельности Этапы:
|
10. критерии и способы выбора поставщика Критерии:
Способы расчета рейтинга:
R =aц*Тц+ак*Тк+ан*Тн aц, ак, ан – соотношение коэф. значимости по критерию цена, качество товара и надежность поставщика Тц – изменение цен закупочных товаров
- темп изменения цены итого вида закупочных товаров итого вида - удельный вес итого товара в общей стоимости закупки последнего периода
Тк – темп изменения поставок некач. Товара
Унк1 и Унк0 – удельный вес товаров некачественных в общем объеме закупок за период. Тн – показатель надежность поставщика Тн = D1, D0 – число дней запаздывания в расчета на одну поставку. Лучшим является поставщик с мин. рейтингом 2. Способ балльной оценки . В этом случае рейтинг поставщиков определяется: Rj = , где ai – коэффициент значимости i-го критерия выбора поставщика, Бij – балльгная оценка j-го поставщика по i-му критерию. n – количество оцениваемых критериев. Лучшим является поставщик с максимальным рейтингом. Способ используется для оценки как известных, так и новых поставщиков. |