Системы управления цепочками поставок SCM

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 07:49, реферат

Описание

Развитие логистики в России. Формирование рынка отечественных логистических операторов - 3PL-провайдеров. Расширение сферы применения в отечественной экономике современных логистических систем и технологий. Новая концепция управления SCM (Supply Chain Management) - управление цепями поставок, являющаяся развитием интегрированного подхода к логистике.

Содержание

Введение..................................................................................................................3
1. Понятие об управлении цепочками поставок...................................................4
2. Функции SCM систем.........................................................................................8
Заключение...........................................................................................................10
Приложения..........................................................................................................

Работа состоит из  1 файл

Реферат ИСУ.doc

— 172.00 Кб (Скачать документ)

  • Министерство  образования и науки РФ
  • Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования 

    Кольский  филиал

    Петрозаводского государственного университета 
     
     
     
     

                      Кафедра информационных систем 

    Дисциплина  “Интегрированные СУ” 
     
     

    Системы управления цепочками поставок SCM 
     

                  Реферат

                                                                                          студента 3-го курса

                  (гр. ЗИС / 09- 3,5)

                  заочного  отделения 

                  факультета  ИПМ

                  специальность 230201 – Информационные системы и технологии 

                  Ф.И.О.

                  Мужановский Алексей Брониславович 
                   

                  Преподаватель -                                              

                  к.т.н., доц. Маслобоев А.В. 
                   
                   
                   
                   
                   
                   

    Апатиты

    2012

     

    Содержание 

    Введение..................................................................................................................3

    1. Понятие об  управлении цепочками поставок...................................................4

    2. Функции SCM систем.........................................................................................8

    Заключение...........................................................................................................10

    Приложения..........................................................................................................11 
     

     

    Введение

           Развитие  логистики в России идет быстрыми темпами. Появляется все больше промышленных и торговых предприятий, имеющих в своей структуре управления логистические службы (дирекции, департаменты, отделы). Формируется рынок отечественных логистических операторов - 3PL-провайдеров. Расширяется сфера применения в отечественной экономике современных логистических систем и технологий. В российский бизнес стремительно входит новая концепция управления SCM (Supply Chain Management) - управление цепями поставок, являющаяся развитием интегрированного подхода к логистике. В организационных структурах управления передовых компаний, работающих на российском рынке, появились первые SCM-подразделения, а также соответствующий персонал.

           Значение  и роль логистики в бизнесе  за последние два десятилетия претерпели существенные изменения. Логистика поднялась до уровня специфической парадигмы в ведении предпринимательской деятельности. В связи с нарастанием конкуренции, глобализацией и индивидуализацией рынков сбыта, ростом и образованием новых все расширяющихся сетей по созданию стоимости, логистика продолжает развиваться, превращаясь в стратегический ресурс, требующий от персонала компаний высокого уровня разнообразных и глубоких знаний.

           Сегодня отечественная логистика переживает этап становления, для которого характерны такие черты, как все увеличивающаяся практика использования стандартных логистических технологий в различных сферах бизнеса, попытки позиционирования логистики как важного элемента корпоративной стратегии. Аналогичный этап в становлении логистики прошли и западные компании. Принципиальное отличие заключается в том, что российские фирмы проходят его в два-три раза быстрее зарубежных, естественно, пытаясь заимствовать их опыт.

           Сказанное выше подразумевает расширение круга  проблем, связанных как с внутренней логистикой, то есть организацией и развитием внутрифирменного логистического менеджмента, так и с задачами логистики за пределами собственно фирмы, которые все чаще переводятся в плоскость SCM. Налицо тенденция передачи круга вопросов, касающихся межорганизационной логистической интеграции в полномочия пока что немногочисленных, но активно растущих в отечественном бизнесе SCM-подразделений компаний. Эта ситуация стимулируется интенсивным внедрением концепции и технологий управления цепями поставок в зарубежных фирмах.

     

    1. Понятие об управлении  цепочками поставок

     

        Автоматизация - замена деятельности человека работой  машин и механизмов.

        SCM-системы  (Supply Chain Management) - Класс информационных  систем, предназначенных для автоматизации  и управления этапами снабжения предприятия и для контроля всего товародвижения на предприятии. SCM-система позволяет значительно лучше удовлетворить спрос на продукцию компании и значительно снизить затраты на логистику и закупки. SCM охватывает весь цикл закупки сырья, производства и распространения товара.

        Информационная  система (ИС) - информационный контур вместе со средствами сбора, передачи, обработки  и хранения информации, а так же персоналом, осуществляющим эти действия с информацией.

        Миссия  информационных систем - производство нужной для организации информации для обеспечения эффективного управления всеми ее ресурсами, создание информационной и технологической среды для осуществления управления организацией.

        Что представляет собой система CSM, можно  просмотреть в приложении №1.

        Термин SCM (Supply Chain Management) широко используется на Западе уже более 15 лет, однако до настоящего времени среди специалистов по логистике и общему менеджменту  нет единого мнения по поводу определения  этого понятия. Многие рассматривают SCM с операционной точки зрения, понимая под SCM материальные потоки. Другие считают SCM концепцией управления, и наконец, третьи подразумевают под SCM внедрение этой концепции на предприятии. Ниже приведены наиболее популярные определения SCM:

        SCM - это комплекс подходов, помогающий  эффективной интеграции поставщиков,  производителей, дистрибьюторов и  продавцов. SCM, учитывая сервисные  требования клиентов, позволяет  обеспечить наличие нужного продукта  в нужное время в нужном  месте с минимальными издержками.

        SCM представляет собой процесс организации  планирования, исполнения и контроля  потоков сырья, материалов, незавершенного  производства, готовой продукции,  а также обеспечения эффективного  и быстрого сервиса за счет  получения оперативной информации о перемещениях товара. С помощью SCM решаются задачи координации, планирования и управления процессами снабжения, производства, складирования и доставки товаров и услуг.

        Цепочка поставок (supply chain) представляет множество  звеньев, связанных между собой информационными, денежными и товарными потоками. Цепочка поставок начинается с приобретения сырья у поставщиков и заканчивается продажей готовых товаров и услуг клиенту. Одни звенья могут целиком принадлежать одной организации, другие - компаниям-контрагентам (клиентам, поставщикам и дистрибьюторам). Таким образом, в цепочку поставок обычно входят несколько организаций.

        Стремительное развитие рынка, ужесточение конкуренции, требование улучшения качества сервиса  клиентов, ставят перед компаниями новые задачи. Чтобы сохранить конкурентоспособность и усилить свои преимущества, современному предприятию необходимо оптимизировать все процессы создания стоимости - от поставки сырья до сервисного обслуживания конечного потребителя. Для решения этих задач руководство компаний и обращается к SCM решениям.

        Управление  цепочкой поставок включает в себя следующие этапы:

        1) PLAN (Планирование)

        В рамках этого процесса выясняются источники поставок. Производится обобщение и расстановка приоритетов в потребительском спросе, планируются запасы, определяются требования к системе дистрибуции, а также объемы производства, поставок сырья/материалов и готовой продукции.

        Задача  производить самостоятельно или  покупать должна решаться на этом этапе. Решения, относящиеся ко всем видам планирования ресурсов и к управлению жизненным циклом товара, принимаются также на этой стадии. Данные процессы позволяют найти баланс между спросом и поставками для выработки направления действий, наилучшим образом соответствующих требованиям Source, Make, Deliver

        2) SOURCE (Закупки)

        В данной категории выявляются ключевые элементы управления снабжением, производится оценка и выбор поставщиков, проверка качества поставок, заключение контрактов с поставщиками. Также сюда относятся  процессы, связанные с получением материалов, таких как: приобретение, получение, транспортировка, сходный контроль, постановка на hold (хранение до оприходования) и приходование. Важно заметить, что действия по управлению поставками товаров и услуг должны соответствовать планируемому или текущему спросу.

        3) MAKE (Производство)

        К этому процессу относятся производство, выполнение и управление структурными элементами make, подразумевающими контроль за технологическими изменениями, управлением  производственными мощностями (оборудованием, зданиями и т.п.), производственными циклами, качеством производства, графиком производственных смен и т.д. Определяются также и специфические процедуры производства: собственно производственные процедуры и циклы, контроль качества, упаковка, хранение и выпуск продукции (внутризаводская логистика). Все составляющие процесса переработки исходного продукта в готовую продукцию должны соответствовать планируемому или текущему спросу.

        4) DELIVER (Доставка)

        Данный  процесс состоит из управления заказами, складом и транспортировкой. Управление заказами включает создание и регистрацию заказов, формирование стоимости, выбор конфигурации товара, а также создание и ведение клиентской базы, наряду с поддержанием базы данных по товарам и ценам, и управление дебиторами и кредиторами. Управление складом предполагает набор действий по подбору и комплектации, упаковке, созданию специальной упаковки / ярлыка для клиента и отгрузке товаров. Инфраструктура управления транспортировкой и доставкой определяется правилами управления каналами и заказами, регулированием товаропотоками для доставки и управлением качеством доставки.

        Все эти процессы, включая управление запасами, транспортировкой и дистрибуцией должны быть приведены в соответствие с планируемым или текущим  спросом.

        5) RETURN (Возврат)

        В контексте этого процесса определяются структурные элементы возвратов товара (дефектных, излишних, требующих ремонта) как от make к source, так и от deliver: определение состояния продукта, его размещение, запрос на авторизацию возврата, составление графика возвратов, направление на уничтожение и переработку. К этим процессам также относятся некоторые элементы послепродажного обслуживания.

        SCM процессы можно также подразделить  на две большие группы: Supply Chain Planning (SCP) и Supply Chain Execution (SCE). SCP включает  в себя стратегическое планирование цепочки поставок или бизнес процессов в отдельных ее звеньях. SCE - реализацию планов и оперативное управление звеньями цепочки поставок, такими как транспорт или складское хозяйство.

        Оптимизация управления цепочки поставок призвана решить следующие задачи:

        1) Сокращение цикла планирования  и увеличение горизонта планирования  за счет получения надежной  и своевременной информации;

        2) Оптимизация расходов за счет  возможности определения стратегических  контрагентов, оптимального выбора  закупаемых изделий и их поставщиков, поддержки взаимодействия с ними в режиме реального времени;

        3) Снижение производственных издержек  через оптимизацию потоков продукции  и оперативную организацию обмена  информацией между контрагентами.  Коммуникация в режиме реального  времени между различными участниками цепочки поставок позволяет предотвратить образование "узких мест" в производственном процессе;

        4) Снижение складских издержек  за счет приведения объемов  производства в соответствие  со спросом. Эта задача отвечает  концепции управления снабжением Just-In-Time ("точно вовремя");

        5) Повышение качества обслуживания  потребителей достигается за  счет оперативности и гибкости  процесса поставки.

        По  данным крупнейших аналитических компаний (AMR Research, Forrester Research), благодаря SCM компании получают следующие конкурентные преимущества:

    • увеличение прибыли от 5% до 15%;
    • уменьшение стоимости и времени обработки заказа от 20% до 40%;
    • сокращение времени выхода на рынок от 15% до 30%;
    • сокращение закупочных издержек от 5% до 15%;
    • уменьшение складских запасов от 20% до 40%;
    • сокращение производственных затрат от 5% до 15%

    Информация о работе Системы управления цепочками поставок SCM