Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 12:45, курсовая работа
Данный конвейер является конвейером порционного волочения с высокими сплошными скребками. Для загрузки груза используются загрузочные лотки. Разгрузка производиться в конце трассы транспортирования с приводной звездочки.
ВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….6
1 ВЫБОР КИНЕМАТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ТРАНСПОРТЕРА……………..7
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ СКРЕБКА……………………………...8
3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОГОННЫХ НАГРУЗОК…...…………………………..10
4 ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ ТРАНСПОРТЕРА.……………………………….......11
5 ПОДБОР ТЯГОВОЙ ЦЕПИ…………………….………………………….13
6 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ЗВЕЗДОЧЕК……….………………....14
7 ВЫБОР ПРИВОДНОЙ СТАНЦИИ…………….………………………….15
8 РАСЧЕТ НАТЯЖНОГО УСТРОЙСТВА…………………………………17
9 РАСЧЕТ ПРИВОДНОГО ВАЛА И ЕГО ОПОР…………………………..18
10 ВЫБОР И РАСЧЕТ ПОДШИПНИКОВ ПРИВОДНОГО ВАЛА……….21
11 РАСЧЕТ ОСИ ТРАНСПОРТЕРА И ЕЕ ОПОР………………………….22
12 ВЫБОР И РАСЧЕТ ПОДШИПНИКОВ ОСИ ТРАНСПОРТЕРА.……….25
13 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ……………………………………………26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….28
Расчет шпонок под звездочки
Определим рабочую длину шпонки:
где T - наибольший крутящий момент на валу, Нм;
d - диаметр вала, мм;
h - высота шпонки, мм;
МПа – допускаемые напряжения смятия;
t1 - заглубление шпонки в валу, мм.
Выбраны шпонки для диаметра 60мм с размерами b=18мм; h=11мм; (табл. 4.1, с. 58 /6/).
Определим полную длину шпонок: l=lp+b=18,06+18=36,06 мм.
Длину шпонки выбираем из ряда стандартных (с. 58, /6/): l=100 мм.
Обозначение выбранных шпонок:
Шпонка 18х11х100 ГОСТ 23360-78.
Расчет шпонки под муфту
Определим рабочую длину шпонки:
Выбрана шпонка для диаметра 50мм с размерами b=16мм; h=10мм; (табл. 4.1, с. 58 /6/).
Определим полную длину шпонок: l=lp+b=23,48+16=39,48 мм.
Длину шпонки выбираем из ряда стандартных (с. 58, /6/): l =80 мм.
Обозначение выбранных шпонок:
Шпонка 16х10х80 ГОСТ 23360-78.
10 ВЫБОР И РАСЧЕТ ПОДШИПНИКОВ ПРИВОДНОГО ВАЛА
Принимаем под диаметр вала d=55мм предварительно подшипники шариковые радиальные сферические двухрядные средней узкой серии по ГОСТ 5720 – 75(табл. 16.4, с. 341 /6/).
Условное обозначение подшипника: 1311;
Статическая грузоподъемность:
Динамическая грузоподъемность:
Эквивалентная нагрузка на подшипник определяется по формуле:
где X – коэффициент радиальной нагрузки, X=1;
V – коэффициент вращения, т. к. вращается внутреннее кольцо подшипника, то V=1;
- коэффициент безопасности;
- температурный коэффициент;
Расчет подшипника проводим по номинальной долговечности:
где n=39,2 об/мин – частота вращения вала;
значит, назначенный подшипник пригоден для эксплуатации в данных условиях.
11 РАСЧЕТ ОСИ ТРАНСПОРТЕРА И ЕЕ ОПОР
Мощность на валу:
Частота вращения оси:
Составляем расчетную схему приводного вала:
Рисунок 4 – Схема приложения сил
Определим реакции в опорах вала:
Изгибающие моменты в сечениях:
Сечение 1:
Сечение 2: Ми1=0,23*RА =0,23*4083=939,1 Н*м.
Сечение 3:
Сечение 4: Ми4=0,23*RВ =0,23*4083=939,1 Н*м.
В качестве материала для изготовления вала выбираем сталь 45 с термообработкой (улучшение). Твердость заготовки – 240…270 НВ,
Рассчитаем диаметр вала в опасном сечении:
Принимаем конструктивно 50 мм.
Принимаем диаметр вала под подшипник dп=45 мм. Для закрепления на валу звездочек применяем призматические шпонки, выполненные по ГОСТ 23360-78. Материал шпонок – сталь 45 с пределом прочности
Расчет шпонок под звездочки
Определим рабочую длину шпонки:
Выбраны шпонки для диаметра 50 мм с размерами b=16мм; h=10мм; t1=6 мм. (табл. 4.1, с. 58 /6/).
Определим полную длину шпонок: l=lp+b=23,48+16=39,48 мм.
Длину шпонки выбираем из ряда стандартных (с. 58, /6/): l=80 мм.
Обозначение выбранных шпонок:
Шпонка 16х10х80 ГОСТ 23360-78.
12 ВЫБОР И РАСЧЕТ ПОДШИПНИКОВ ОСИ ТРАНСПОРТЕРА
Принимаем под диаметр вала d=45мм предварительно подшипники шариковые радиальные сферические двухрядные легкой узкой серии по ГОСТ 5720 – 75 (табл. 16.4, с. 341 /6/).
Условное обозначение подшипника: 1209;
Статическая грузоподъемность: С0=10000 Н;
Динамическая грузоподъемность: С=22000 Н.
Эквивалентная нагрузка на подшипник определяется по формуле:
где X – коэффициент радиальной нагрузки, X=1;
V – коэффициент вращения, т. к. вращается внутреннее кольцо подшипника, то V=1;
- коэффициент безопасности;
- температурный коэффициент;
Расчет подшипника проводим по номинальной долговечности:
где n=18,09 об/мин – частота вращения оси;
значит, назначенный подшипник пригоден для эксплуатации в данных условиях.
13 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Грузоподъемные машины при неправильной эксплуатации могут представлять опасность для обслуживающего персонала и лиц, находящихся в зоне их действия. Все грузоподъемные машины грузоподъемностью свыше 1 т допускаются к работе лишь после освидетельствования и регистрации в органах Госгортехнадзора и испытания по правилам, установленным Госгортехнадзором. Очередное (не реже одного раза в год) и внеочередное (после монтажа, переустройства, ремонта, смены каналов или аварии) освидетельствования грузоподъемных машин (кранов), необходимы для того, чтобы установить, что кран изготовлен и оборудован согласно действующим правилам и нормам, соответствует своему назначению, находится в исправном состоянии и что наблюдение и уход за краном, а также его обслуживание поручено специально обученному и хорошо знающему свои обязанности лицу.
При освидетельствовании и испытании крана производится наружный осмотр всех ответственных узлов и деталей в неработающем состоянии крана, испытание механизмов на холостом ходу, испытания крана под статической нагрузкой, превышающей номинальную на 25%; испытания крана под динамической нагрузкой, превышающей номинальную на 10%. При статическом испытании груз поднимается на высоту 0,1 м и выдерживается в течении 10 мин. При переменной грузоподъемности у стреловых кранов испытания производятся на максимальном и минимальном вылетах. После снятия груза проверяют отсутствие остаточных деформаций. При динамическом испытании производится несколько раз подъем груза и проверяется действие всех других механизмов крана. Результаты испытания заносятся в паспорт крана. На находящихся в эксплуатации кранах должны быть проставлены ясные обозначения регистрационного номера, грузоподъемности и дата очередного испытания.
К управлению и обслуживанию грузоподъемных машин (кранов) допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие курс обучения по соответствующей программе и аттестованные квалификационной комиссией с участием представителя органов Госгортехнадзора. При допуске к работе им выдается производственная инструкция. Проверка знаний обслуживающего персонала производится не реже 1 раза в год. Ответственность за исправное состояние и безопасное действие грузоподъемных машин возлагается на представителя технической администрации, данные о котором заносятся в паспорт машины. При эксплуатации грузоподъемных запрещается подъем грузов, вес которых превышает допустимое для данного вылета значение; подъем грузов, находящихся в неустойчивом положении; отрыв грузов, примерзших, заваленных землей, заложенных другими грузами, прикрепленных болтами к основанию или залитых бетоном; подтаскивание груза по земле или рельсом при косом натяжении подъемных кранов; вытаскивание защемленных чалочных канатов; оттягивание груза в процессе подъема; использование концевых выключателей в качестве рабочих органов для автоматической остановки; вывод и действие тормозов механизмов и приборов безопасности контрольно-предохранительной аппаратуры.
Категорически запрещается подъем кранами людей. При необходимости подъема краном людей должны соблюдаться требования, изложенные в правилах Гостехнадзора.
При работе стреловых кранов не допускается пребывание людей рядом с платформами крана под стрелой и грузом, а также в зоне возможного опускания стрелы и груза; не допускается перемещение груза над людьми. Не разрешается в период работы поворотного крана выход на неповоротную часть и на подкрановые пути в зоне движения крана.
При длительных остановках крана должно быть отключено его электропитание или заглушен ДВС.
Аварии с грузоподъемными
машинами – падение или опрокидывание
их, разрушение или поломка
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Скребковый транспортер сплошного волочения