Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 09:08, реферат
Основным источником правового регулирования международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа являются международные соглашения.
Перевозка грузов осуществляется, как известно, автомобильным, железнодорожным, воздушным, морским, речным транспортом. Самым экономичным считается железнодорожный, но при трансконтинентальных перевозках и даже иногда на одном континенте весь путь от отправителя до получателя на железнодорожном транспорте товар перевезти не получается.
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК
2. ВИДЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК
2.1 МЕЖДУНАРОДНЫЕ МОРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ
2.2 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
2.3 МЕЖДУНАРОДНАЯ АВТОПЕРЕВОЗКА
2.4 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
2.5 ДОГОВОР "СМЕШАННОЙ" ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В соответствии со ст.7 Соглашения
перевозка грузов оформляется накладной.
Накладная состоит из 3 листов: оригинал
накладной, лист выдачи груза; лист уведомления
о прибытии груза. Отправитель должен
объявить в накладной ценность ряда
грузов при предъявлении их к перевозке.
Железная дорога не обязана проверять
правильность и достаточность документов,
приложенных отправителем к накладной.
При неправильном, неполном и неточном
указании в накладной сведений и
заявлений с отправителя
Соглашение определяет сроки доставки грузов большой скоростью и малой скоростью. Эти сроки удлиняются на время задержки для выполнения таможенных и других правил; перерыва в сообщении, происшедшего не по вине железной дороги и временно препятствующего началу или продолжению перевозки; задержки, происшедшей в результате изменения договора перевозки.
По прибытии груза на станцию назначения железная дорога обязана выдать груз, оригинал накладной и лист уведомления о прибытии груза получателю.
Железная дорога должна составить коммерческий акт, если во время перевозки или выдачи груза она производит проверку состояния груза, его массы или количества мест и если при этом будет установлена полная или частичная утрата груза, недостача массы, отсутствие накладной и т.д.
Право изменения договора
перевозки принадлежит
Железная дорога, принявшая груз к перевозке по накладной СМГС, ответственна за выполнение договора перевозки на всем пути следования груза до выдачи его на станцию назначения. Каждая последующая железная дорога, принимая к перевозке груз вместе с накладной, вступает тем самым в этот договор перевозки и принимает на себя возникающие по нему обязательства.
Железная дорога ответственна за просрочку в доставке груза и за ущерб, возникший вследствие полной или частичной утраты, недостачи массы, повреждения, порчи или частичной утраты, недостачи массы, повреждения, порчи или снижения качества груза по другим причинам за время с момента принятия груза к перевозке до выдачи его на станции назначения.
Железная дорога освобождается
от ответственности за полную или
частичную утрату груза, уменьшение
массы, повреждение, порчу или снижение
по другим причинам качества груза, если
они, например, произошли: а) вследствие
обстоятельств, которые железная дорога
не могла предотвратить и
В отношении грузов, которые вследствие своих особых естественных свойств подвержены убыли массы при перевозке, железная дорога не несет ответственности независимо от пройденного грузом расстояния за ту часть недостачи массы груза, которая не превышает установленных в ст.24 Соглашения норм.
Соглашение подробно регламентирует порядок и размеры возмещения за просрочку в доставке груза, снижение качества груза, а также при полной или частичной утрате груза (ст.25-27). Выплата сумм возмещений и штрафов производится в валюте той страны, железная дорога которой производит выплату этих сумм.
Претензии и иски по договору перевозки могут быть заявлены в течение 9 месяцев, за исключением претензий и исков о просрочке в доставке груза, для предъявления, которых установлен 2-месячный срок.
Российская Федерация
заключила большое количество двусторонних
договоров по вопросам регламентации
железнодорожных перевозок. В них
разрешаются вопросы
2.5 Договор "смешанной" перевозки грузов
Международная смешанная перевозка означает перевозку грузов, по меньшей мере, двумя разными видами транспорта на основании договора смешанной перевозки из места в одной стране, где грузы поступают в ведение оператора смешанной перевозки, до обусловленного места доставки в другой стране.
Главным организатором смешанной
перевозки груза является оператор.
Он объединяет в себя черты экспедитора
и перевозчика. Оператором является
любое лицо, которое от собственного
имени или через другое действующее
от его имени лицо заключает договор
смешанной перевозки и
Основными международно-правовыми
документами, определяющими права
и обязанности сторон по смешанной
перевозке грузов, являются Соглашение
о международном прямом смешанном
железнодорожно-водном грузовом сообщении
(МЖВС) 1959 г., Конвенция ООН о международных
смешанных перевозках грузов 1980 г.,
Унифицированные правила о
Когда грузы принимаются оператором смешанной перевозки в свое ведение, он выдает документ смешанной перевозки, который по выбору грузоотправителя может быть оборотным или необоротным. Такой документ подписывается оператором или уполномоченным им лицом. Подпись на документе может быть сделана от руки, напечатана в виде факсимиле, перфорирована, поставлена с помощью штампа, в виде символов или с помощью любых иных механических или электронных средств, если это не противоречит закону страны, в которой выдается документ смешанной перевозки.
Если документ смешанной
перевозки выдается как оборотный,
то он должен быть составлен в виде
ордерного документа или
В случае, когда документ смешанной перевозки выдается как необоротный, в нем должен быть указан грузоотправитель.
Конвенция подробно определяет
содержание документа смешанной
перевозки. Он должен содержать следующие
данные: общий характер груза основные
марки, необходимые для идентификации
груза; внешнее состояние груза;
наименование и местонахождение
основного коммерческого
Ответственность оператора смешанной перевозки за груз охватывает период с момента принятия им груза в свое ведение до момента выдачи груза. Оператор несет ответственность за ущерб, являющийся результатом утраты или повреждения груза, а также задержки в доставке, если обстоятельства, вызвавшие утрату, повреждение или задержку в доставке, имели место в то время, когда груз находился в его ведении. Если груз не был доставлен в течение 90 календарных дней по истечении срока доставки, то груз может считаться утраченным.
Любой иск в связи с международной смешанной перевозкой погашается давностью, если судебное или арбитражное разбирательство не было начато в течение двух лет.
Заключение
Под международной перевозкой
понимается перевозка грузов и пассажиров
между двумя и более
Перевозки грузов и пассажиров
осуществляются железнодорожным, автомобильным,
воздушным и морским
Характерной особенностью правового регулирования в этой сфере является то, что основные вопросы перевозок решаются в международных соглашениях (транспортных конвенциях), содержащих унифицированные нормы, единообразно определяющие условия международных перевозок грузов и пассажиров.
Обычно такие соглашения
содержат требования к перевозочной
документации, определяют порядок приема
груза к перевозке и выдаче
его в пункте назначения, условия
ответственности перевозчика, процедуру
предъявления к перевозчику претензий
и исков. При отсутствии единообразных
материально-правовых норм обращаются
к нормам национального права
в соответствии с коллизионными
нормами транспортных конвенций
или национального
Особенность договора международной
перевозки заключается в том,
что в ходе его исполнения соответствующие
материально-правовые нормы применяются
на основании различных
Список использованной литературы
1. Конвенция Организации
Объединенных Наций о
2. Афинская конвенция
о перевозке морем пассажиров
и их багажа 1974 г. (Афины, 13 декабря
1974 г.) // Многосторонние международные
соглашения о морском
3. Конвенция для
унификации некоторых правил
международных воздушных
4. Конвенция Организации Объединенных Наций о морской перевозке грузов 1978 года (Гамбург, 1 марта 1978 г) // Закон, 2000, № 6.
5. Конвенция о
международной гражданской
6. Конвенция для
унификации некоторых правил, касающихся
международных воздушных
7. Конвенция для
унификации некоторых правил
международных воздушных
8. Конвенция о
договоре международной
9. Соглашение о Международном железнодорожном грузовом сообщении
10. (СМГС) (1 ноября 1951 г)
11. Соглашение о международном
прямом смешанном
12. Гражданский кодекс Российской Федерации
13. Воздушный кодекс РФ
14. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации
15. Федеральный закон от
10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного
транспорта Российской
16. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (с изм. и доп.) // Российская газета, 1998, 4 августа.
17. Богуславский М.М.
18. Международное частное право учеб. / Л.П. Ануфриева, К.А. Бекяшев, Г.К. Дмитриева и др, отв. ред. Г К. Дмитриева. - 2-е изд., перераб и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 688 с.