Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 12:41, реферат
Подавляющее большинство опасных грузов по территории Российской Федерации перевозится автомобильным и железнодорожным транспортом (около 95% всех перевозок опасных грузов). Гораздо меньшая доля выпадает на водный и воздушный транспорт. В то же время автомобильные дороги и железнодорожные ветки естественным образом сконцентрированы в наиболее густонаселенных территориях. Таким образом, большая часть всех перевозимых опасных грузов сосредоточена в таких местах, где любая их утечка или иная авария может привести к значительному материальному, экологическому ущербу или человеческим жертвам. Поэтому во всех развитых странах разработаны строгие правила, направленные на обеспечение безопасности перевозок опасных веществ и снижение последствий возможных аварийных ситуаций при их транспортировке.
Введение 3
Понятие опасных грузов и их классификация 4
Правила перевозки опасных грузов 10
Правила совместной перевозки опасных грузов 13
Заключение 15
Список литературы 16
Таблица 1.
Таблица 2.
-органические пероксиды без дополнительного вида опасности;
- органические пероксиды едкие для глаз;
-
органические пероксиды
-
органические пероксиды
-
ядовитые вещества, летучие без
дополнительного вида
Правила
перевозки опасных грузов
Для
получения разрешения на перевозку
“особо опасных грузов”
При разработке маршрута транспортировки автотранспортная организация должна руководствоваться следующими основными требованиями: вблизи маршрута транспортировки не должны находиться важные крупные промышленные объекты; маршрут транспортировки не должен проходить через зоны отдыха, архитектурные, природные заповедники и другие особо охраняемые территории; на маршруте транспортировки должны быть предусмотрены места стоянок транспортных средств и заправок топливом. Также маршрут транспортировки не должен проходить через крупные населенные пункты. В случае необходимости перевозки опасных грузов внутри крупных населенных пунктов маршруты движения не должны проходить вблизи зрелищных, культурно - просветительных, учебных, дошкольных и лечебных учреждений.
Выбранный
маршрут подлежит обязательному согласованию
с подразделениями ГИБДД МВД России при
перевозке "особо опасных грузов";
при перевозке опасных грузов, выполняемой
в сложных дорожных условиях (по горной
местности, в сложных метеорологических
условиях (гололед, снегопад), в условиях
недостаточной видимости (туман и т.п.));
при перевозке, выполняемой колонной более
3-х транспортных средств, следуемых от
места отправления до места назначения.
Полная идентификация перевозимого опасного груза осуществляется согласно нумерации по списку ООН, имеющейся в информационной таблице и аварийной карточке системы информации об опасности, а также в заявке (разовом заказе) на перевозку этого груза. Кузова транспортных средств, автоцистерны, прицепы и полуприцепы-цистерны, постоянно занятые на перевозках опасных грузов, должны быть окрашены в установленные для этих грузов опознавательные цвета и иметь соответствующие надписи. Например, при перевозке метанола транспортное средство (цистерна) окрашивается в оранжевый цвет с черной полосой и оранжевой надписью "Метанол - яд!"; при перевозке аммиака - цвет транспортного средства любой и подпись "Аммиачная вода. Огнеопасно" и т.д. Высота букв и надписей, наносимых на транспортные средства, перевозящие опасные грузы, должна быть не менее 150 мм, черного цвета.
Погрузка, разгрузка и крепление опасных грузов на транспортном средстве осуществляются силами и средствами грузоотправителя (грузополучателя) с соблюдением всех мер предосторожности, не допуская толчков, ударов, чрезмерного давления на тару с применением механизмов и инструментов, не дающих при работе искр и производятся при выключенном двигателе автомобиля, и водитель должен находиться за пределами установленной зоны погрузки – разгрузки.
Ограничение скорости движения автотранспортных средств при перевозке опасных грузов устанавливается ГИБДД России с учетом конкретных дорожных условий при согласовании маршрута перевозки. Если согласование маршрута с органами ГИБДД России не требуется, то скорость движения устанавливается согласно Правилам дорожного движения и должна обеспечивать безопасность движения и сохранность груза.
При перевозке "особо опасных грузов" стоянки для отдыха водителей в населенных пунктах запрещены. Стоянки разрешаются в специально отведенных для этого местах, расположенных не ближе, чем в 200 метрах от жилых строений и мест скопления людей.
Запас хода автомобилей, перевозящих опасный груз, без дозаправки топливом в пути должен быть не менее 500 км. В случае перевозки опасных грузов на расстояние 500 км и больше автомобиль должен оборудоваться запасным топливным баком и заправляться из передвижной автозаправочной станции (АЗС). Заправка топливом производится в местах, отведенных для стоянок.
Перевозка
"особо опасных грузов" осуществляется
с автомобилем сопровождения, оборудованным
проблесковым маячком оранжевого и желтого
цвета.
Правила
совместной перевозки опасных грузов
Совместная перевозка различных классов опасных грузов на одном транспортном средстве (в одном контейнере) разрешается только в пределах правил допустимой совместимости (представленных в Таблице 1).
Совместная перевозка опасных грузов с грузами общего назначения на одном транспортном средстве (в одном контейнере) производится в соответствии с требованиями, изложенными в Приложении 7.14.
Запрещается перевозка взрывчатых веществ на автоприцепах, автобусах общего назначения и автомобилях с пассажирами.
Опасные грузы должны
В случае разового использования автомобиля для перевозки опасных грузов классов 1, 2, 3, 4 и 5 допускается установка на выходное отверстие выпускной трубы глушителя искрогасительной сетки.
Автомобили, используемые для перевозки опасных грузов, должны быть оборудованы металлической заземлительной цепочкой с касанием земли на длине 200 мм и металлическим штырем для защиты от статических и атмосферных электрических зарядов на стоянке.
Транспортные средства должны оборудоваться номерными, опознавательными знаками и другими обозначениями в соответствии с требованиями, предусмотренными разделом 2.8 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом и Правил дорожного движения.
Транспортные средства, перевозящие опасные грузы, ни в коем случае не должны включать более одного прицепа или полуприцепа.
Допускается совместная упаковка нескольких опасных веществ или их совместная упаковка с другими грузами, относящимися к различным классам, содержащими различные опасные вещества. В этом случае внутренняя тара должна быть тщательно и эффективным образом отделена одна от другой в сборной таре, так как в случае аварии или разрушения внутренней тары могут произойти такие опасные реакции, как выделение опасного тепла, горение, образование смесей, чувствительных к трению или ударам, выделение воспламеняющихся или ядовитых газов. При применении хрупкой тары и, особенно, когда эти сосуды содержат жидкости, важно избегать возможного образования опасных смесей и следует принимать в связи с этим все необходимые меры, как-то: применение достаточного количества соответствующего прокладочного материала, размещение сосудов во второй прочной таре, подразделение сборной тары на несколько секций.
На
каждом грузовом месте (упаковке) с
опасными грузами должны быть нанесены
изготовителем груза ясная
Запрещается на транспортном средстве, перевозящем опасный груз, одновременно перевозить другой груз, не указанный в товарно-транспортной документации, а также посторонних лиц.
В
случае необходимости совместной перевозки
различных классов опасных грузов
с грузами общего назначения
погрузка и закрепление их в кузове
автомобиля должны производиться с учетом
требований п. 2.7 Правил перевозки опасных
грузов автомобильным транспортом и Таблицы
совместимости при перевозках опасных
грузов и грузов общего назначения (Таблица
2).
Заключение
На территории Российской Федерации основные требования к организации перевозок опасных грузов определяются как международными соглашениями, нормами и стандартами, так и собственными законодательными документами. На автомобильном транспорте это «Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», утвержденные Министерством транспорта России от 08.08.1995 №73, на железной дороге – «Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом», утвержденные Госгортехнадзора России 16.08.1994 №50. Существует также целый ряд документов, регулирующих перевозки опасных грузов речным, морским и авиационным транспортом.
Согласно ГОСТ 19433—88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» и ДОПОГ опасные вещества разделяются на классы, подклассы, категории и группы в соответствии с их физико-химическими свойствами, видами и степенью опасности при транспортировании. Также для классификации опасных грузов используют номера по списку ООН – четырехзначные номера, присвоенные Комитетом экспертов ООН по перевозке опасных грузов для обозначения вещества или группы веществ.
Рассмотрим в качестве небольшого примера необходимых мер безопасности при транспортировке опасных веществ действующие «Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» (далее – ППОГ).
ППОГ предъявляют определенные требования к организациям, занимающимся транспортировкой опасных грузов, используемому автотранспорту и сопровождающему персоналу. Перевозка опасных грузов подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Для перевозок некоторых опасных веществ требуется также специальное разрешение Минтранса РФ, а для перевозки особо опасных грузов (их список также определяется ППОГ) – соответствующее разрешение от органов внутренних дел.
Список
использованной литературы