Совместимость перевозки опасных грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 12:41, реферат

Описание

Подавляющее большинство опасных грузов по территории Российской Федерации перевозится автомобильным и железнодорожным транспортом (около 95% всех перевозок опасных грузов). Гораздо меньшая доля выпадает на водный и воздушный транспорт. В то же время автомобильные дороги и железнодорожные ветки естественным образом сконцентрированы в наиболее густонаселенных территориях. Таким образом, большая часть всех перевозимых опасных грузов сосредоточена в таких местах, где любая их утечка или иная авария может привести к значительному материальному, экологическому ущербу или человеческим жертвам. Поэтому во всех развитых странах разработаны строгие правила, направленные на обеспечение безопасности перевозок опасных веществ и снижение последствий возможных аварийных ситуаций при их транспортировке.

Содержание

Введение 3
Понятие опасных грузов и их классификация 4
Правила перевозки опасных грузов 10
Правила совместной перевозки опасных грузов 13
Заключение 15
Список литературы 16
Таблица 1.
Таблица 2.

Работа состоит из  1 файл

реферат_совместимость перевозки опасных грузов.doc

— 70.00 Кб (Скачать документ)

    -органические  пероксиды без дополнительного  вида опасности;

    - органические пероксиды едкие  для глаз;

    - органические пероксиды легковоспламеняющиеся; 

    - органические пероксиды легковоспламеняющиеся,  едкие для глаз;

    - ядовитые вещества, летучие без  дополнительного вида опасности;                                        - ядовитые вещества, летучие легковоспламеняющиеся, с температурой вспышки не более 23С.

       
 
 
 
 
 
 
 
 

    Правила перевозки опасных грузов 

    Для получения разрешения на перевозку  “особо опасных грузов” грузоотправитель (грузополучатель) подает в органы внутренних дел по месту приема груза к перевозке заявление, с указанием в нем наименования опасного груза, количества предметов и веществ, маршрута перевозки, лиц ответственных за перевозку и (или) лиц, охраняющих груз в пути следования. Перевозка “особо опасных грузов” допускается при надлежащей охране и обязательно в сопровождении специально ответственного лица - представителя грузоотправителя (грузополучателя), знающего свойства опасных грузов и умеющего обращаться с ними.

    При разработке маршрута транспортировки автотранспортная организация должна руководствоваться следующими основными требованиями: вблизи маршрута транспортировки не должны находиться важные крупные промышленные объекты; маршрут транспортировки не должен проходить через зоны отдыха, архитектурные, природные заповедники и другие особо охраняемые территории; на маршруте транспортировки должны  быть предусмотрены места стоянок транспортных средств и заправок топливом. Также маршрут  транспортировки не должен  проходить через крупные населенные пункты. В случае необходимости перевозки опасных грузов внутри крупных населенных пунктов маршруты движения не должны проходить вблизи зрелищных, культурно - просветительных, учебных, дошкольных и лечебных учреждений.

    Выбранный маршрут подлежит обязательному согласованию с подразделениями ГИБДД МВД России при перевозке "особо опасных грузов"; при перевозке опасных грузов, выполняемой в сложных дорожных условиях (по горной местности, в сложных метеорологических условиях (гололед, снегопад), в условиях недостаточной видимости (туман и т.п.)); при перевозке, выполняемой колонной более 3-х транспортных средств, следуемых от места отправления до места назначения. 

      Полная идентификация перевозимого опасного груза осуществляется согласно нумерации по списку ООН, имеющейся в информационной  таблице и аварийной карточке системы информации об опасности, а также в заявке (разовом заказе) на перевозку этого груза. Кузова транспортных средств, автоцистерны, прицепы и полуприцепы-цистерны, постоянно занятые на перевозках опасных грузов, должны быть окрашены  в установленные для этих грузов опознавательные цвета и иметь соответствующие надписи. Например, при перевозке метанола транспортное средство (цистерна) окрашивается в оранжевый цвет с черной полосой и оранжевой надписью "Метанол - яд!"; при перевозке аммиака - цвет транспортного средства любой и подпись "Аммиачная вода. Огнеопасно" и т.д. Высота букв и надписей, наносимых на транспортные средства, перевозящие  опасные грузы, должна быть не менее 150 мм, черного цвета.

    Погрузка, разгрузка и крепление опасных грузов на транспортном средстве осуществляются силами и средствами грузоотправителя (грузополучателя) с соблюдением всех мер предосторожности, не допуская толчков, ударов, чрезмерного давления на тару с применением механизмов и инструментов, не дающих при работе искр и производятся при выключенном двигателе автомобиля, и водитель должен находиться за пределами установленной зоны погрузки – разгрузки.

    Ограничение скорости движения автотранспортных средств при перевозке опасных грузов устанавливается ГИБДД России с учетом конкретных дорожных условий при согласовании маршрута перевозки. Если согласование маршрута с органами ГИБДД России не требуется, то скорость движения устанавливается согласно Правилам дорожного движения и должна обеспечивать безопасность движения и сохранность груза.

    При перевозке "особо опасных грузов" стоянки для отдыха водителей в населенных пунктах запрещены. Стоянки разрешаются в специально отведенных для этого местах, расположенных не ближе, чем в 200 метрах от жилых строений и мест скопления людей.

    Запас хода автомобилей,  перевозящих опасный  груз, без дозаправки топливом в пути должен быть не менее 500 км.  В случае перевозки опасных грузов на расстояние 500 км и больше автомобиль должен оборудоваться запасным топливным баком и заправляться из передвижной автозаправочной станции (АЗС). Заправка топливом производится в местах, отведенных для стоянок.

    Перевозка "особо опасных грузов" осуществляется с автомобилем сопровождения, оборудованным проблесковым маячком оранжевого и желтого цвета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Правила совместной перевозки опасных грузов 

    Совместная  перевозка различных классов  опасных грузов на одном транспортном средстве (в одном контейнере) разрешается  только  в пределах правил допустимой совместимости (представленных в Таблице 1).

    Совместная  перевозка опасных грузов с грузами  общего назначения на одном транспортном средстве (в одном контейнере) производится в соответствии с требованиями, изложенными  в Приложении 7.14.

      Запрещается перевозка взрывчатых веществ на автоприцепах, автобусах общего назначения и автомобилях с пассажирами.

      Опасные грузы должны перевозиться  только специальными и (или)  специально приспособленными для  этих целей транспортными средствами, которые должны быть изготовлены в соответствии с действующими нормативными документами (тех. заданием, тех. условиями на изготовление, испытания и приемку)

    В случае разового использования автомобиля для перевозки опасных грузов классов 1, 2, 3, 4 и 5 допускается установка  на выходное отверстие выпускной трубы глушителя искрогасительной сетки.

    Автомобили, используемые для перевозки опасных  грузов, должны быть оборудованы металлической  заземлительной цепочкой с касанием земли на длине 200 мм и металлическим  штырем для защиты от статических и атмосферных электрических зарядов на стоянке.

    Транспортные  средства должны оборудоваться номерными, опознавательными знаками и другими  обозначениями в соответствии с  требованиями, предусмотренными разделом 2.8 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом и Правил дорожного движения.

    Транспортные  средства, перевозящие опасные грузы, ни в коем случае не должны включать более одного прицепа или полуприцепа.

    Допускается совместная упаковка нескольких опасных  веществ или их совместная упаковка с другими грузами, относящимися к различным классам, содержащими различные опасные вещества. В этом случае внутренняя тара должна быть тщательно и эффективным образом отделена одна от другой в сборной таре, так как в случае аварии или разрушения внутренней тары могут произойти такие опасные реакции, как выделение опасного тепла, горение, образование смесей, чувствительных к трению или ударам, выделение воспламеняющихся или ядовитых газов. При применении хрупкой тары и, особенно, когда эти сосуды содержат жидкости, важно избегать возможного образования опасных смесей и следует принимать в связи с этим все необходимые меры, как-то: применение достаточного количества соответствующего прокладочного материала, размещение сосудов во второй прочной таре, подразделение сборной тары на несколько секций.

    На  каждом грузовом месте (упаковке) с  опасными грузами должны быть нанесены изготовителем груза ясная маркировка, включающая знаки опасности по ГОСТ 19433-88 и ДОПОГ и манипуляционные  знаки по ГОСТ 14192-77

    Запрещается на транспортном средстве, перевозящем опасный груз, одновременно перевозить другой груз, не указанный в товарно-транспортной документации, а также посторонних лиц.

    В  случае необходимости  совместной перевозки различных классов опасных  грузов с  грузами общего  назначения  погрузка  и закрепление их  в кузове  автомобиля должны производиться с учетом требований п. 2.7 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом и Таблицы совместимости при перевозках опасных грузов и грузов общего назначения (Таблица 2). 
 
 
 
 

    Заключение 

    На  территории Российской Федерации основные требования к организации перевозок  опасных грузов определяются как  международными соглашениями, нормами  и стандартами, так и собственными законодательными документами. На автомобильном транспорте это «Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», утвержденные Министерством транспорта России от 08.08.1995 №73, на железной дороге – «Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом», утвержденные Госгортехнадзора России 16.08.1994 №50. Существует также целый ряд документов, регулирующих перевозки опасных грузов речным, морским и авиационным транспортом.

    Согласно  ГОСТ 19433—88 «Грузы опасные. Классификация  и маркировка» и ДОПОГ опасные вещества разделяются на классы, подклассы, категории и группы в соответствии с их физико-химическими свойствами, видами и степенью опасности при транспортировании. Также для классификации опасных грузов используют номера по списку ООН – четырехзначные номера, присвоенные Комитетом экспертов ООН по перевозке опасных грузов для обозначения вещества или группы веществ.

    Рассмотрим  в качестве небольшого примера необходимых  мер безопасности при транспортировке  опасных веществ действующие  «Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» (далее – ППОГ).

    ППОГ  предъявляют определенные требования к организациям, занимающимся транспортировкой опасных грузов, используемому автотранспорту и сопровождающему персоналу. Перевозка  опасных грузов подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Для перевозок некоторых опасных веществ требуется также специальное разрешение Минтранса РФ, а для перевозки особо опасных грузов (их список также определяется ППОГ) – соответствующее разрешение от органов внутренних дел.

    Список  использованной литературы 

    1. С. В. Асеев «Грузоведение и технология перевозок», М. – «Транспорт», 1982;
    2. Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в Российской Федерации.

Информация о работе Совместимость перевозки опасных грузов