Сущность и задачи закупочной логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 19:19, реферат

Описание

Закупочная логистика — это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.

Значимым элементом микрологистической системы является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую систему. Управление материальными потоками на данном этапе имеет известную специфику, что объясняет необходимость выделения закупочной логистики в отдельный раздел изучаемой дисциплины.

Содержание

Сущность и задачи закупочной логистики
Процесс управления материальными потоками в закупочной логистике
Выбор поставщика
Экономическая эффективность принятия материально-технического обеспечения
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

закупочная логистика реферат.doc

— 107.50 Кб (Скачать документ)

10. Контроль  и оценка выполнения закупок.  После завершения процесса доставки  необходимо организовать входящий  контроль качества материальных ресурсов (данная процедура для надежных поставщиков может отсутствовать). Эффективность управления закупками оценивается благодаря постоянному контролю и аудиту выполнения условий договоров по срокам, ценам, параметрам поставок, качеству материальных ресурсов и сервису. 

Перечисленные логистические активности в управлении закупками должны быть объединены единой политикой отношений с основными  поставщиками материальных ресурсов. Основными критериями разработки логистической  политики, осуществления закупок и формирования общей системы закупочной логистики являются:

– оптимальная  периодичность (время) поставок;

– оптимальная  структура материальных потоков;

– минимальные  совокупные логистические снабженческие  расходы. 

3 ВЫБОР ПОСТАВЩИКА:

1.     Поиск потенциальных поставщиков. 
1)     объявление конкурса; 
2)     изучение рекламных материалов; 
3)     посещение выставок и ярмарок; 
4)     переписка и личные контакты с возможными поставщиками.

2.     Анализ потенциальных поставщиков по критериям: 
1)     цена;

2)     качество продукции;

3)     надежность поставок (соблюдение договоров по срокам поставки, по ассортименту, комплектности, качеству и количеству продукции);

4)     удаленность поставщика от потребителя;

5)     сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

6)     наличие резервных мощностей;

7)     организация управления качеством у поставщика;

8)     психологический климат у поставщика;

9)     способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставляемого оборудования;

10) финансовое  положение поставщика.

3.   Оценка потенциальных или существующих поставщиками на основе: 
1)     критериев выбора поставщика;

2)     анализа значимости товара (для которого закупаются материальные ресурсы) для производственного или торгового процесса;

3)     значимости (важности) каждого критерия;

4)     оценок поставщиков по каждому критерию. 

В лoгиcтикe oтнoшeния c пocтaвщикaми дoлжны cтpoитьcя  нa cлeдyющиx пpинципax:

=oбpaщaтьcя c пocтaвщикaми тaк жe, кaк и c клиeнтaми фиpмы;

=нe зaбывaть, нa дeлe дeмoнcтpиpoвaть oбщнocть интepecoв;

=знaкoмить пocтaвщикa co cвoими зaдaчaми и быть в кypce eгo дeлoвыx oпepaций;

=пpoявлять гoтoвнocть пoмoчь в cлyчae вoзникнoвeния пpoблeм y пocтaвщикa;

=coблюдaть пpинятыe нa ceбя oбязaтeльcтвa;

=yчитывaть в дeлoвoй пpaктикe интepecы пocтaвщикa. 

4. Экономическая эффективность принятия материально-технического обеспечения 

Эффективность закупочной логистики в первую очередь  зависит от эффективности материально-технического обеспечения. Последняя представляет собой комплексную экономическую категорию, которая отражает качество функционирования действующей на предприятии заготовительной системы и ее составляющих. Эффективность логистики на этапе материально-технического обеспечения характеризуется рядом взаимосвязанных показателей, которые численно выражают результаты деятельности всех подразделений заготовительной системы по отношению к затратам или ресурсам их производственного потенциала.

Наиболее  распространенными показателями, рассчитываемыми  при проведении анализа эффективности материально-технического обеспечения, являются:

  • обобщающий показатель эффективности использования затрат (ресурсов) живого и овеществленного труда, связанных с процессом обращения средств производства;
  • производительность труда;
  • фондоотдача;
  • материалоемкость;
  • скорость обращения товаров и оборотных средств;

рентабельность.

Эти и  другие показатели, как правило, рассматриваются  в динамике по сопоставимым периодам. 

Наиболее  распространенными критериями оценки эффективности логистики на этапе материально-технического обеспечения являются:

  • степень обеспечения предприятия продукцией производственно-технического назначения;
  • оборачиваемость запасов средств производства;
  • эффективность материальных ресурсов.
 
 

      5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.

      Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет службу, осуществляющую закупку, доставку и  временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления.

      Целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей торговой организации  в товарах с максимально возможной  экономической эффективностью.

      Эта цель может быть достигнута при соблюдении следующих условий:

      1) выдерживание обоснованных сроков закупки товаров и материалов.

      2) обеспечение точного соответствия  между количеством поставок и  потребностями в них. 

      3) соблюдение требований производства  и торговли по качеству материалов  и товаров. 
 
 
 
 

6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Афанасьева  Н.В. Логистические системы и  российские реформы. - СПб.: Изд-во  Санкт-Петербург, ун-та экономики  и финансов. 2008.

2. Васильев  Г.А. и др. Логистика. - М.: Экономическое  образование. 2009.

3. Гаджинский  А.М. Основы логистики: Учеб. пособие - М.: ИВЦ «Маркетинг». 1995.

4.. Голиков  Е.А.. Пурлик В.М. Основы логистики  и бизнес-логистики: Монография.—  М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2009.

5. Гончаров  П.П. и др. Основы логистики:  Учеб. пособие. - Оренбург. 2008 (Издат.  центр ОГАУ).

6. Гордон  М.П. Тишкин Е.М.. Усков Н.С. Как осуществить экономичную доставку товаров отечественному и зарубежному покупателю: Справочное пособие для предпринимателя. - М.: Транспорт, 2006.

7. Дегтяренко  В.П. Основы логистики и маркетинга. - Ростов н/Д: Экспертное бюро, - М.: Гардарика. 2006.

Информация о работе Сущность и задачи закупочной логистики