Сущность и задачи закупочной логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 13:22, реферат

Описание

Развитие логистики оказало существенное влияние на транспортную политику и структурные изменения в характере деятельности предприятий данной отрасли, которая в конце 1970-х годов превратилась в своего рода узкое место в экономике промышленно развитых стран. Ее относительно низкая эффективность была обусловлена тем, что органы государственного регулирования чрезмерно жестко регламентировали тарифы, расстояния транспортировки, номенклатуру перевозимых грузов, направления капиталовложений и некоторые другие параметры деятельности транспортных компаний, а также проводили политику ограничения числа фирм в комплексе.

Содержание

Введение 3
1. Сущность закупочной логистики 5
1.1 Задачи закупочной логистики 7
2.Показатели использования транспорта 12
2.1 Характеристики транспортных средств 19
3. Заключение ……………………………………………………………………22
Список литературы………………………………………………………………23 0

Работа состоит из  1 файл

«Сущность и задачи закупочной логистики.docx

— 203.90 Кб (Скачать документ)

     Различают одинарную грузовместимость, когда  объем всех грузовых помещений используется одновременно, и двойную, когда грузовые помещения используются по очереди  для равномерности загрузки судна.

       

     

     

     

       
 
 
 
 

       Автомобильный транспорт характеризуется  показателями эксплуатационно-технического  качества, которые вместе с данными  по конкретным условиям эксплуатации служат для выбора подвижного состава той или иной марки.

     К таким показателям относятся  характеристики автомобиля по его габаритам, массе, грузоподъемности, проходимости, скорости и другим динамическим качествам, устойчивости и маневренности и, наконец, по экономичности. Эффективность  использования автомобильного транспорта определяется такими показателями, как  себестоимость перевозок, их производительность, энергоемкость и др.

     
К первой группе следует отнести показатели, характеризующие степень использования  подвижного состава грузового автомобильного транспорта:
• коэффициенты технической готовности, выпуска  и использования подвижного состава;
• коэффициенты использования грузоподъемности и  пробега,
• среднее  расстояние ездки с грузом и среднее  расстояние перевозки,
• время  простоя под погрузкой-разгрузкой;
• время  в наряде;
• техническая  и эксплуатационная скорости.

     Работа  подвижного состава автомобильного транспорта оценивается системой технико-эксплуатационных показателей, характеризующих количество и качество выполненной работы. Технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава в транспортном процессе можно разделить на две группы.

Вторая  группа характеризует результативные показатели работы подвижного состава:
• число  ездок;
• общее  расстояние перевозки и пробег с  грузом;
• объем  перевозок и транспортная работа.
 

     Наличие в автотранспортном предприятии  автомобилей, тягачей, прицепов, полуприцепов называют списочным парком подвижного состава.

     Снабженческо-сбытовые организации участвуют в транспортном процессе и тем самым оказывают  существенное влияние на себестоимость  перевозки грузов автомобильным транспортом. Знание работниками организаций влияния эксплуатационных показателей на себестоимость 1 т-км позволяет правильно использовать транспортные средства при доставке продукции потребителям и тем самым снизить себестоимость перевозок грузов.

     С увеличением технической скорости и сокращением времени простоя  под погрузкой и разгрузкой возрастают пробег и производительность автомобиля при неизменной сумме постоянных расходов, что позволяет снизить  себестоимость перевозок, приходящихся на 1 т-км.

     При повышении коэффициентов использования  грузоподъемности и пробега подвижного состава резко снижается себестоимость  перевозок, так как при этом уменьшается  сумма и переменных и постоянных расходов, приходящихся на 1 т-км.

     Поскольку себестоимость перевозок зависит  от объема выполненной работы и затраченных  на нее средств, основным условием ее снижения являются рост производительности труда водителей и других работников автотранспортных предприятий, экономия материальных ресурсов (снижение затрат топлива, материалов, запасных частей и т. п.), а также сокращение административно-управленческих расходов путем рационализации управления автотранспортными предприятиями.

     Огромную  роль в снижении себестоимости перевозок  играют эффективная организация  перевозок и комплексная механизация  погрузочно-разгрузочных работ. Рациональное решение этих вопросов позволяет  максимально использовать грузоподъемность автомобилей и обеспечить минимальный  их простой при погрузке и разгрузке. Значительное снижение себестоимости  достигается применением прицепов, которые резко увеличивают производительность автомобиля и способствуют повышению  коэффициента использования пробега.

 

 

                                          ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей торговой организации  в товарах с максимально возможной  экономической эффективностью. Эта  цель может быть достигнута при соблюдении следующих условий:

    1) выдерживание обоснованных сроков  закупки товаров и материалов;

    2) обеспечение точного соответствия  между количеством поставок и  потребностями в них ;

    3) соблюдение требований производства  и торговли по качеству материалов  и товаров.

    Поэтому, сделаем вывод, что развитие логистики  как прикладной науки является важной задачей в развитии закупочно-заготовительной, сбытовой и других логистик, способствующих развитию предприятия и экономики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

 
     
  1. Гаджинский  А.М. Логистика. Учебное пособие (4-е  издание)  /  ИВЦ ²Маркетинг², 2004. - 350 с. 
  2. Леншин И.А. Основы логистики.  М.: Машиностроение, 2007. – 464 с.
  3. Леншин И.А., Юрченко А.В. Практикум по логистике / М: Машиностроение, 2006.- 274 с.
  4. Логистика. Учебное пособие.(под ред. Аникина Б.А.) 2-е издание /  М: Инфа-М, 2007.- 352 с.
  5. Логистика автомобильного транспорта: концепция, методы, модели (В.И.Бережной, Е.В.Бережная, И.А.Цвиринько)  /  М: Финансы и статистика, 2002.- 278 с.

Информация о работе Сущность и задачи закупочной логистики