Сущность логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 13:17, реферат

Описание

Сущность логистики состоит в интеграции, обеспечении взаимодействия стадий и участников процесса товародвижения, управлении материальным потоком на основе сопровождающей его информации с целью доставки необходимых товаров в нужное место в требуемое время с минимальными издержками.

Работа состоит из  1 файл

сущность логистики.doc

— 34.50 Кб (Скачать документ)

Сущность логистики, ее задачи. Факторы, тенденции ее развития.

 Главная цель логистики – вовремя и в необходимом количестве доставить произведенную продукцию в нужное место с минимальными издержками. Совокупность логистических функций и целей определяет сущность логистики.

Сущность логистики состоит  в интеграции, обеспечении взаимодействия стадий и участников процесса товародвижения, управлении материальным потоком на основе сопровождающей его информации с целью доставки необходимых  товаров в нужное место в требуемое время с минимальными издержками.

Для практической реализации целей  логистики необходимо найти адекватные решения ряда соответствующих задач, которые по степени значимости разделяются  на две группы: глобальные и частные (локальные) задачи.

К глобальным задачам логистики относятся следующие:

 создание комплексных, интегрированных  систем материальных, информационных, а по возможности и других  сопутствующих потоков; 

 стратегическое согласование, планирование и контроль за  использованием логистических мощностей сфер производства и обращения;

достижение высокой системной  гибкости;

постоянное совершенствование  логистической концепции в рамках избранной стратегии в рыночной среде.

Одной из глобальных логистических  задач для отечественного предприятия может быть внедрение новой информационной технологии управления, например программных продуктов компании "Парус".

При решении глобальных задач очень  важен временной компонент. Дело в том, что внешняя среда меняется достаточно быстро, поэтому, если решение глобальной задачи происходит медленнее, чем происходят изменения во внешней среде, результат решения будет отрицательным.

Частные задачи в логистике имеют  локальный характер, они более  динамичны и разнообразны:

 максимальное сокращение времени  хранения продукции;

 сокращение времени перевозок; 

 рациональное распределение  транспортных средств; 

 быстрая реакция на требования  потребителей;

 оперативная обработка и  выдача информации и т. п. 

Решение такой частной задачи, как  сокращение времени перевозок в условиях автомобильных пробок (сегодня в условиях жесткой конкуренции многие компании начинают вести счет времени на часы и минуты), для многих московских организаций налицо - переход на ночную развозку.

Решения глобальных и локальных  задач должны находиться в рамках общих задач логистической системы, к которым относят следующие:

 осуществление сквозного контроля  за потоковыми процессами в  логистических системах;

 разработка и совершенствование  способов управления материальными  потоками;

 многовариантное прогнозирование развития событий и т п ;

 стандартизация требований  к качеству логических операций;

 выявление несбалансированности  между потребностями рынка в  логистических операциях и возможностями  логистической системы; 

 выявление центров возникновения потерь материальных и нематериальных ресурсов;

 оптимизация технической и  технологической структуры организации  и т. п.

Факторы развития логистики

 Интерес к проблемам, развития  логистики в промышленно развитых  странах исторически был связан  прежде всего с причинами экономического характера. В условиях, когда рост объемов производства и расширение внутринациональных и мирохозяйственных связей привели к увеличению издержек сферы обращения, внимание предпринимателей сконцентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращения затрат в данной сфере.

 В  западных странах около 93% времени  движения товара от первичного  источника сырья до конечного  потребителя приходится на его  прохождение по различным каналам  материально-технического обеспечения и, главным образом, на хранение. Собственно производство товаров занимает лишь 2% суммарного времени, а транспортировка - 5%.

 В  этих же странах доля продукции товародвижения составляет более 20% валового национального продукта. При этом в структуре таких расходов на издержки по содержанию запасов сырья, полуфабрикатов и готовой продукции приходится порядка 44%, на складирование и экспедирование - 16%, магистральные и технологические перевозки грузов - соответственно 23 и 9%. Оставшиеся 8% падают на расходы по обеспечению сбыта готовой продукции.

 Операции  по перемещению товаров в рамках  мирового рынка являются более  дорогими и сложными, чем на менее широких национальных рынках. Затраты на них составляют порядка 25-35% стоимости продаж экспортно-импортной продукции по сравнению с 8-10% стоимости товаров, предназначенных для отгрузки на внутреннем рынке.

 На  наш взгляд, развитие логистики  помимо стремления фирм к сокращению временных и денежных затрат, связанных с товародвижением, определили следующие два фактора:

- усложнение  системы рыночных отношений и  повышение требований к качественным  характеристикам процесса распределения;

- создание  гибких производственных систем.

 Значительное  воздействие на развитие логистики  оказал переход от рынка продавца  к рынку покупателей, сопровождавшийся  существенными изменениями в  стратегии производства и системах  товародвижения.

 Кроме  факторов, непосредственно определивших развитие логистики, необходимо отмстить и факторы, способствовавшие созданию возможностей для этого. К ним следует прежде всего отнести:

- использование  теории систем и компромиссов  для решения экономических задач;

- ускорение  научно-технического прогресса в коммуникациях, внедрение в хозяйственную практику фирм ЭВМ последних поколений, используемых в сфере товародвижения;

- унификацию  правил и норм по поставке  товаров во внешнеэкономической  деятельности, устранение различного  рода импортных и экспортных ограничений, стандартизацию технических параметров путей сообщения, подвижного состава и погрузочно-разгрузочных средств в странах, осуществляющих интенсивные мирохозяйственные связи между собой.

 Формирование  концепции логистики было ускорено разработкой теории систем и теории компромиссов. В соответствии с первой проблема товародвижения стала рассматриваться как комплексная, что, кроме прочего, означало: удовлетворительный результат не может быть получен при акценте на какую-либо одну из сторон деятельности интересующей нас сферы. Важнейшее требование теории заключается в обязательном анализе всех составляющих системы товародвижения, их внутренних и внешних взаимосвязей.

 Урегулирование  взаимоотношений в рамках логистики  стало возможным с помощью теории компромиссов. Именно на ее основе достигается эффект, устраивающий систему в целом. Применительно к товародвижению выбираются решения, оказывающие позитивное воздействие на сокращение общих затрат или повышение суммарной прибыли, хотя бы и в ущерб деятельности отдельных подразделений фирмы. В межфирменных связях аналогичный результат получают путем гармонизации интересов всех участников логистического процесса, добиваясь компенсации дополнительных затрат за счет получения внеотраслевого эффекта. Например, возросшие расходы транспорта в связи с переходом на перевозки грузов мелкими партиями покрываются повышением тарифов, на которое соглашается клиентура, рассчитывая на получение внетранспортного эффекта.

 Безусловно, важную роль в создании объективных возможностей для развития логистики сыграл технический прогресс в средствах связи и информатики. Он позволил на более высоком уровне проводить контроль всех основных и вспомогательных процессов товародвижения.


Информация о работе Сущность логистики