Сущность непрерывного перевозочного процесса в транспортном узле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 13:36, доклад

Описание

В силу объективной особенности транспортного процесса - обеспечения работы на стыках различных видов транспорта, где взаимодействуют и многочисленные клиенты, непрерывный план-график работы транспортного узла как на сутки, так и на отдаленную перспективу является важнейшим управленческим инструментом эффективного обслуживания предприятий и организаций. Такая система взаимодействия дает возможность значительно повысить эффективность работы транспорта, существенно сократить сроки доставки грузов потребителям и тем самым снизить издержки.

Работа состоит из  1 файл

12. СУЩНОСТЬ НЕПРЕРЫВНОГО ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА В ТРАНСПОРТНОМ УЗЛЕ .docx

— 20.82 Кб (Скачать документ)

СУЩНОСТЬ НЕПРЕРЫВНОГО ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА В ТРАНСПОРТНОМ УЗЛЕ

Левицкий М.О.

Поиски оптимальных решений, позволяющих экономике страны эффективно освоить необходимые объемы перевозок  при возможно малых затратах средств, в настоящее время относятся  к основным задачам стабилизации и дальнейшего подъема как  промышленности, так и сельского  хозяйства.

Взаимодействие различных  видов транспорта во многом определяется четкостью функционирования общетранспортных узлов. Под общетранспортным узлом понимается совокупность материальных и людских ресурсов, организованных в систему взаимоувязанных технологических процессов в целях обеспечения координации и повышения эффективности перевозок.

В силу объективной особенности  транспортного процесса - обеспечения  работы на стыках различных видов  транспорта, где взаимодействуют  и многочисленные клиенты, непрерывный план-график работы транспортного узла как на сутки, так и на отдаленную перспективу является важнейшим управленческим инструментом эффективного обслуживания предприятий и организаций. Такая система взаимодействия дает возможность значительно повысить эффективность работы транспорта, существенно сократить сроки доставки грузов потребителям и тем самым снизить издержки.

Большая часть времени  нахождения грузов в пути следования приходится в настоящее время  на грузовые операции, подвоз и вывоз  груза в начальных и конечных пунктах, а также на перевалочные работы. В связи с этим в качестве оптимального рассматривается непрерывный  перевозочный процесс на всем пути следования груза "от двери до двери" и ставится задача изыскания резервов ускорения доставки грузов и получения наибольшего эффекта при организации работы в транспортных узлах.

Под непрерывным перевозочным процессом в транспортном узле понимается такой процесс, когда прибывшие  грузы вывозятся в течение  установленной нормы времени  для нахождения отправок в узле в  ожидании их вывоза. Для учета и  планирования качества организации  непрерывного перевозочного процесса предлагается показатель уровня непрерывности  перевозочного процесса, который  определяется как:

где – продолжительность времени фактического нахождения в узле прибывающей i-й отправки груза, сут.; i - порядковый номер отправки, прибывающей в узел;

j – множество таких i-х отправок, для которых фактическое время нахождения в узле превышает нормативное;

  - установленная  норма времени на нахождение i-й  отправки груза в узле в  ожидании вывоза, сут.;

n отпр - общее количество грузовых отправок, переработанных за сутки в узле, равное сумме числа отправок, оставшихся на станции от предыдущих суток n1, и количества выданных отправок из прибывших за данные сутки   (n выд):

Таким образом, показатель прерывности  перевозочного процесса в узле характеризует  среднее время излишнего пребывания на станции в ожидании вывоза имеющихся  отправок, т.е. среднее время задержки груза в узле, приходящееся на одну отправку. Чем выше показатель прерывности  перевозок, тем хуже организована работа смежных видов транспорта и вывоз  груза.

Наиболее совершенной  формой технологического взаимодействия различных видов транспорта в  узлах являются единые технологические  процессы (ЕТП). ЕТП - это рациональная система организации работы взаимодействующих  в узле видов транспорта, увязывающая  между собой технологию обработки  транспортных единиц и обслуживания пассажиров в пунктах взаимодействия, обеспечивающая единый ритм в процессе перевозок и производства обслуживаемых  предприятий.

ЕТП разрабатывается последовательно  в несколько этапов.

1) Выявление ограничивающих по техническому оснащению элементов и недостатки технологии работы во взаимодействии, устранение которых может существенно улучшить условия работы.

 2) Оптимизация объемов перевалки грузов в узле между пунктами взаимодействия, отдельными технологическими линиями каждого пункта в соответствии с их специализацией; определение порядка осуществления операций с транспортными средствами, массовую норму и число передаточных поездов, судов, порядок обмена передачами; определение продолжительности технических, маневровых, коммерческих операций с судами, вагонами, автомобилями и разработка технологических графиков для каждого элемента транспортного узла, а также графики работы погрузочно-разгрузочных механизмов в пунктах перевалки, графики обработки документов и т.д.

 4) Разрабатывается единый суточный план-график пункта перевалки, предварительно проверив соблюдение важнейших условий взаимодействия

5) Пропускные (провозные) способности устройств  видов транспорта в пункте перевалки должны быть эквивалентны;

6)  Расчетные интервалы прибытия и отправления транспортных средств в пункте взаимодействия должны соответствовать технологическому интервалу их обработки;

7) Число транспортных единиц или количество груза прибывающего за некоторый период в пункт перевалки, не должно превышать пропускной (перерабатывающей) способности ПРП;

8) Календарные сроки прибытия в к-й пункт взаимодействия груженых и порожних составов и видов транспорта должны быть согласованы по времени и синхронизированы с режимом выпуска продукции.

 9) Количество порожнего подвижного состава по вместимости для данного рода груза, подаваемого в пункт взаимодействия транспорта, должно соответствовать пребывающему количеству груза.

Организация работы общетранспортных узлов во многом зависит от объемов входящих и исходящих грузопотоков, распределения объема работы между узлами по отправлениям транспортной сети.

 


Информация о работе Сущность непрерывного перевозочного процесса в транспортном узле