Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 13:36, доклад
В силу объективной особенности транспортного процесса - обеспечения работы на стыках различных видов транспорта, где взаимодействуют и многочисленные клиенты, непрерывный план-график работы транспортного узла как на сутки, так и на отдаленную перспективу является важнейшим управленческим инструментом эффективного обслуживания предприятий и организаций. Такая система взаимодействия дает возможность значительно повысить эффективность работы транспорта, существенно сократить сроки доставки грузов потребителям и тем самым снизить издержки.
СУЩНОСТЬ НЕПРЕРЫВНОГО ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА В ТРАНСПОРТНОМ УЗЛЕ
Левицкий М.О.
Поиски оптимальных решений, позволяющих экономике страны эффективно освоить необходимые объемы перевозок при возможно малых затратах средств, в настоящее время относятся к основным задачам стабилизации и дальнейшего подъема как промышленности, так и сельского хозяйства.
Взаимодействие различных видов транспорта во многом определяется четкостью функционирования общетранспортных узлов. Под общетранспортным узлом понимается совокупность материальных и людских ресурсов, организованных в систему взаимоувязанных технологических процессов в целях обеспечения координации и повышения эффективности перевозок.
В силу объективной особенности транспортного процесса - обеспечения работы на стыках различных видов транспорта, где взаимодействуют и многочисленные клиенты, непрерывный план-график работы транспортного узла как на сутки, так и на отдаленную перспективу является важнейшим управленческим инструментом эффективного обслуживания предприятий и организаций. Такая система взаимодействия дает возможность значительно повысить эффективность работы транспорта, существенно сократить сроки доставки грузов потребителям и тем самым снизить издержки.
Большая часть времени нахождения грузов в пути следования приходится в настоящее время на грузовые операции, подвоз и вывоз груза в начальных и конечных пунктах, а также на перевалочные работы. В связи с этим в качестве оптимального рассматривается непрерывный перевозочный процесс на всем пути следования груза "от двери до двери" и ставится задача изыскания резервов ускорения доставки грузов и получения наибольшего эффекта при организации работы в транспортных узлах.
Под непрерывным перевозочным процессом в транспортном узле понимается такой процесс, когда прибывшие грузы вывозятся в течение установленной нормы времени для нахождения отправок в узле в ожидании их вывоза. Для учета и планирования качества организации непрерывного перевозочного процесса предлагается показатель уровня непрерывности перевозочного процесса, который определяется как:
где – продолжительность времени фактического нахождения в узле прибывающей i-й отправки груза, сут.; i - порядковый номер отправки, прибывающей в узел;
j – множество таких i-х отправок, для которых фактическое время нахождения в узле превышает нормативное;
- установленная норма времени на нахождение i-й отправки груза в узле в ожидании вывоза, сут.;
n отпр - общее количество грузовых отправок, переработанных за сутки в узле, равное сумме числа отправок, оставшихся на станции от предыдущих суток n1, и количества выданных отправок из прибывших за данные сутки (n выд):
Таким образом, показатель прерывности
перевозочного процесса в узле характеризует
среднее время излишнего
Наиболее совершенной формой технологического взаимодействия различных видов транспорта в узлах являются единые технологические процессы (ЕТП). ЕТП - это рациональная система организации работы взаимодействующих в узле видов транспорта, увязывающая между собой технологию обработки транспортных единиц и обслуживания пассажиров в пунктах взаимодействия, обеспечивающая единый ритм в процессе перевозок и производства обслуживаемых предприятий.
ЕТП разрабатывается
1) Выявление ограничивающих по техническому оснащению элементов и недостатки технологии работы во взаимодействии, устранение которых может существенно улучшить условия работы.
2) Оптимизация объемов перевалки грузов в узле между пунктами взаимодействия, отдельными технологическими линиями каждого пункта в соответствии с их специализацией; определение порядка осуществления операций с транспортными средствами, массовую норму и число передаточных поездов, судов, порядок обмена передачами; определение продолжительности технических, маневровых, коммерческих операций с судами, вагонами, автомобилями и разработка технологических графиков для каждого элемента транспортного узла, а также графики работы погрузочно-разгрузочных механизмов в пунктах перевалки, графики обработки документов и т.д.
4) Разрабатывается единый суточный план-график пункта перевалки, предварительно проверив соблюдение важнейших условий взаимодействия
5) Пропускные (провозные) способности устройств видов транспорта в пункте перевалки должны быть эквивалентны;
6) Расчетные интервалы прибытия и отправления транспортных средств в пункте взаимодействия должны соответствовать технологическому интервалу их обработки;
7) Число транспортных единиц или количество груза прибывающего за некоторый период в пункт перевалки, не должно превышать пропускной (перерабатывающей) способности ПРП;
8) Календарные сроки прибытия в к-й пункт взаимодействия груженых и порожних составов и видов транспорта должны быть согласованы по времени и синхронизированы с режимом выпуска продукции.
9) Количество порожнего подвижного состава по вместимости для данного рода груза, подаваемого в пункт взаимодействия транспорта, должно соответствовать пребывающему количеству груза.
Организация работы общетранспортных узлов во многом зависит от объемов входящих и исходящих грузопотоков, распределения объема работы между узлами по отправлениям транспортной сети.
Информация о работе Сущность непрерывного перевозочного процесса в транспортном узле