Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 21:45, доклад
это управление транспортировкой, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, которые осуществляются в процессе доведения готовой продукции до потребителя согласно интересам и требованиям последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
Распределительная логистика является той частью логистики, которая интегрирована в сферу распределения, т.е. осуществляется в послепроизводственный период.
Распределительная логистика –
это управление транспортировкой, складированием
и другими материальными и
нематериальными операциями, которые
осуществляются в процессе доведения
готовой продукции до потребителя
согласно интересам и требованиям
последнего, а также передачи, хранения
и обработки соответствующей
информации. Ее также называют маркетинговой
или сбытовой логистикой. Целесообразно
все же использовать термин «распределительная
логистика», так как он наиболее
точно отражает наличие в логистической
системе руководящих влияний
при доведении готовой
Интегрированный взгляд на функцию
распределения начал
Принципиальное отличие
Материальный поток в сфере
распределения имеет форму
Сфера распределения и сфера
снабжения в значительной степени
накладываются одна на другую. Если
рассматривать условные выходящие
и конечные звенья материальных потоков,
то для одних субъектов
В сфере распределения не создаются новые материальные ценности, а выполняются конкретные и комплексные формы деятельности, которые выступают как услуги. Таким образом, сфера распределения является производителем услуг – очень специфического товара. Основное проявление специфичности и выражается в нематериальности создаваемой продукции. Как следствие, на товарном рынке появляется не столько материальный товар, сколько уникальная модель предложения – товар-услуга.
Статус поставщика товара-услуги обязывает предприятие в первую очередь учитывать интересы покупателей, на чем основано формирование распределительной логистики.
Состав задач
– оптимизация формирования портфеля заказов;
– заключение договоров с заказчиками на поставку продукции;
– обеспечение ритмичности и соблюдение планомерности реализации продукции;
– изучение и удовлетворение потребностей в логистическом сервисе;
– рационализация параметров, структуры и продвижения динамических материальных потоков;
– оптимизация параметров и условий хранения запасов товарного характера;
– формирование и усовершенствование
системы информационного
На макроуровне к задачам
распределительной логистики
– выбор схемы распределения материального потока;
– определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;
– определение оптимального месторасположения распределительно центра (склада) на обслуживаемой территории и др.