Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2011 в 08:00, курсовая работа
Актуальность темы заключается в том, что управление цепями поставок становится эффективным инструментом повышения эффективности компаний. Стремительное развитие рынка, ужесточение конкуренции, требование улучшения качества сервиса клиентов, ставят перед компаниями новые задачи. Чтобы сохранить конкурентоспособность и усилить свои преимущества, современному предприятию необходимо оптимизировать все процессы создания стоимости - от поставки сырья до сервисного обслуживания конечного потребителя. Для решения этих задач руководство компаний и обращается к SCM решениям. Это часть бизнеса, связанная с оптимизацией перемещения продукта от момента его появления (включая весь подготовительный период) до момента его продажи или потребления.
Введение ................................................................................................................................ 2
Глава 1. Понятие и сущность управления SCM
1.1 Основные определения SCM ...................................................................................... 3
1.2 Сущность управления цепями поставок .................................................................. 6
Глава 2. Планирование цепи поставок
2.1 Планирование спроса .................................................................................................. 13
2.2 Управление закупками ............................................................................................... 16
2.3 Планирование ресурсов предприятия ..................................................................... 21
2.4. Планирование дистрибуции ..................................................................................... 29
Расчеты взаимосвязи логистических показателей ..................................................... 34
Заключение ......................................................................................................................... 36
Список использованной литературы ............................................................................ 37
В разных обстоятельствах на первое место по важности могут выходить и другие факторы, скажем, удобство размещения, способность обеспечивать широко меняющийся спрос и т.д.
Хочу уделить особое внимание электронному снабжению, как очень перспективной системе. Большинство организаций уже сегодня в той или иной форме пользуются электронным снабжением. По результатам ряда обзоров были сделаны выводы, что свыше 60% компаний в Великобритании к 2002 г. уже применяют этот вариант снабжения и что 80% европейских менеджеров ожидают, что в будущем он будет применяться очень широко. Укажем основные выгоды, обеспечиваемые электронным снабжением:
Принципиально можно выделить два типа электронного снабжения; их обозначают В2В (когда одна структура бизнеса закупает материалы у другой структуры бизнеса) и В2С (когда у структуры бизнеса продукцию покупает конечный потребитель). Большинство из нас в большей мере знакомы с трансакциями В2С; совершая их, мы приобретаем книги, музыку, программное обеспечение или путешествия, применяя для этого веб-сайты, За период с 1999 по 2002 г. число покупателей через Интернет в США выросло с 2 млн ДО 6 МЛН. Тем не менее, многие из этих сайтов испытывают финансовые трудности, и время от времени отдельные «мыльные пузырю» лопаются; в печати довольно часто сообщают о банкротстве таких компаний. В 1996 г. консалтинговое агентство Anderson Consu1ting предсказывало, что «онлайновыез покупки вскоре составят в Великобритании 20% всех бакалейных товаров, однако к 2002 г. они все еще составляли меньше 1%. Тем не менее, Агентство по исследованиям в розничной торговле предсказывает, что к 2006 г. «онлайновыея продажи бакалейной продукции повысятся до 6%. Разумеется, получить надежные данные в этой области трудно, но общее мнение таково, что число трансакций В2С будет постоянно расти.
Существует, конечно, проблема в том, что электронное снабжение людям далеко не всегда нравится. Если вы хотите купить книгу, вы можете использовать для этого различные веб-сайты, заполнить требуемые для покупки формы и получить книгу через день. Но если вы отправитесь в ближайший книжный магазин, то можете непосредственно выбрать книгу и к тому же не платить за ее доставку. В2С может столкнуться с трудностями и потому, что людям нравится сначала посмотреть на вещи, а уж потом покупать. Некоторые подтверждения этому поступают из США, где только 1 % покупок автомобилей совершается через Сеть, хотя более 75% людей проводят поиски на сайтах, сравнивая цены и спецификации разных автомобилей. Более важно то, что большая часть электронного снабжения относится к категории В2В.
Электронное
снабжение настолько
Многие с энтузиазмом относятся к развитию электронного снабжения, хотя они часто забывают об одном важном моменте. Если мы организуем электронное снабжение очень эффективно, это в первую очередь обеспечивает гораздо более совершенные коммуникации, однако не обязательно улучшает физический материальный поток. Это происходит только тогда, когда организации в цепи поставок используют коммуникации для отыскания более совершенных способов перемещения материалов. По этому поводу Доэрфлингер И его соавторы (Doerflinger et а1.) угверждают: «Реальный барьер, препятствующий внедрению В2В, - исходные характеристики, связанные с выполнением компанией своих обещаний, а не сам по себе веб-сайт». Поэтому, вполне вероятно, основное влияние электронного снабжения сказывается не в повышении скорости закупок, а в его действии на цепь поставок. Теперь заказчики могут покупать у многих поставщиков, географически удаленных друг от друга. Кроме того, они могут покупать непосредственно у производителей или поставщиков начального уровня, а также могут воспользоваться множеством специализированных веб-ритейлеров, Специалисты MerriL Lynch предполагают, что такая практика вызовет следующие основные изменения:
Что касается снабжения, подытожу вышесказанное:
2.3 Планирование ресурсов предприятия
Все виды деятельности должны планироваться. Если организация не планирует своей деятельности на будущее, она работает фактически спонтанно, не имеет стабильности в своей деятельности и находится в постоянной опасности неожиданно столкнуться с событиями, с которыми она не сможет справится. Планирование помогает нам предвидеть будущее и действовать в большей степенью определенности, а не относится к нему как к неизбежной стихии.
Планирование цепей поставок начинается с анализа логистической стратегии, где формулируются общие цели. После этого к ним добавляются детали, и на выходе мы получаем долгосрочные планы, показывающие, как эти цели будут достигнуты. В свою очередь эти планы при дальнейшей работе над ними становятся все более детализованными.
Планирование потребности в материалах (MRP)
При
выборе метода организации управления
МП необходимо выяснить, с каким
видом спроса имеет дело организация:
зависимым или независимым. Если
общий спрос формируется
1) основной график «разбивается» на отдельные продукты, определяется объем их выпуска;
2) по ведомостям спецификации материалов определяются все виды материалов, сырья, комплектующих, деталей, необходимые для производства каждого продукта, определяется их количество, требуемое для выполнения основного графика (валовая потребность);
3) проверяется наличие на данный момент всех составляющих (материалов, деталей и т.д.) на складах предприятия и определяется чистая потребность, т.е. с учетом имеющихся запасов;
4) определяется время подачи заказа, исходя из длительности поставок и времени, к которому они должны поступить, и других факторов (минимальный уровень запасов, минимальный размер заказов, надежность поставщиков и т.п.).
Таким образом, при независимом спросе либо в отсутствие применения подхода MRP запасы непосредственно не связываются с производственными планами и поэтому должны быть достаточно высокими, чтобы позволить удовлетворить любой возможный спрос. При использовании MRP уровень запасов низкий и повышается только непосредственно перед выполнением заказа.
Преимущества MRP
· MRP оперирует данными не о прошлом потреблении, а о будущих потребностях.
· Снижение объема запасов, т. е. экономия финансов, площадей, персонала и т.д.
· Повышение скорости оборачиваемости запасов.
· Отсутствие задержек, вызванных нехваткой материалов.
· Уменьшение количества срочных заказов.
· Возможность использования данных MRP для планирования других логистических видов деятельности, как на предприятии, так и в цепи поставок.
Проблемы MRP
· Требуется большой объем подробной и точной информации и необходимых вычислений.
· Низкая гибкость не позволяет оперативно реагировать на внешние изменения.
· Наличие очень сложных систем управления большой размерности и загруженности, что может повлечь значительное число сбоев в системе.
· Размер заказов, предлагаемый MRP, может быть неэффективен.
· MRP может не учитывать ограничений по мощности и другим параметрам.
· Дорогостоящее и долговременное внедрение.
Планирование производственных ресурсов (MRP II) и
планирование потребностей предприятия (ERP)
MRP может быть усовершенствовано различными способами, например, учитывая при составлении заказов возможность объединения нескольких крупных заказов в более крупный; объединяя спрос на одни и те же материалы, требуемые по разным видам продукции; связывая MRP с планированием использования мощностей поставщиков и др.
Одним из масштабных расширений MRP является планирование производственных ресурсов (manufacturing resource planning) или MRPII. Материалы – это только один ресурс, а организации требуется составлять графики и по другим производственным ресурсам: сотрудникам, оборудованию, сооружениям, финансам, транспорту и т.д., чем и занимается MRPII. Пусть организация применяет MRP для составления расписания по закупкам материалов и по производству ряда материалов внутри самой организации. Если известно, когда материалы, выпускаемые внутри, должны быть готовы, то известно и когда следует начать их производство. Таким образом, MRPII может задавать графики производства комплектующих. Таким же образом организация может применять графики производства комплектующих и для разработки графиков использования оборудования, сотрудников, работающих с этим оборудованием, транспортных потоков, проверки качества продукции и т.д. При таком подходе графики составляются по всем операциям. В дальнейшем этот подход можно применить к финансам, маркетингу, продажам и т.д. В конечном счете, можно получить полностью интегрированную систему, в которой основной график составляет основу для планирования всех ресурсов организации. Т.е. MRPII создает интегрированную систему синхронизации всех функций, выполняемых в организации.
При
всех достоинствах MRPII, аналогичных MRP,
главными недостатками остаются отсутствие
требуемой в некоторых
Распространение подхода MRPII на предприятия ЦП в соответствии с тенденцией внешней интеграции получило название планирование потребностей предприятия (enterprise requirements planning) или ERP. Пусть система MRP производителя определила требуемый объем поставок какого-то материала. Электронный обмен данными может связать систему MRP с системой поставщика. Тогда поставщик, зная, когда и сколько он должен доставить материалов, может начать составлять графики для своих операций, чтобы успеть к сроку. Если поставщики второго уровня связаны с системой MRP поставщика первого уровня, то они также могут начать свои приготовления. Таким образом, исходное сообщение перемещается по цепи поставок назад, обеспечивая интегрированное планирование в пределах всей ЦП.
Технически реализовать систему ERP помогает электронный обмен данными, система электронных платежей, Интернет и др. Проблемы заключаются в том, чтобы добиться полного доверия между организациями, обеспечить наличие согласованных систем на разных предприятиях и т.п. Программное обеспечение ERP стало доступно с 1990-х годов. В настоящее время рынок для него развивается очень быстро, на нем присутствуют такие компании как SAPAG, BAAN, JD Edwards, SSA, PeopleSoft, Frontstep Inc. Некоторые компании, например, Frontstep Inc.работают на территории России и СНГ, причем программное обеспечение адаптировано к российскому законодательству и условиям работы на российских рынках.
Информация о работе Сущность управления SCM (Логистическими цепями)