Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 00:20, реферат
В последние годы современные логистические концепции успешно применяются ведущими российскими компаниями в стратегическом и оперативном управлении основными сферами бизнеса. Внедрение современного логистического управления в практику бизнеса позволяет повысить организационно-экономическую устойчивость компании на рынке. Использование концепции логистики является одним из основных резервов снижения уровня общих затрат ресурсов компании.
Деятельность компании на рынке обуславливается ее основной целью - миссией, определяющей ее деловую активность, поведение на рынке и ведущей к ее финансовому благополучию и стабильности.
Жесткая конкуренция на рынке, появление новых, более дешевых и достаточно эффективных разработок, заставляют пересмотреть существующие принципы функционирования компании.
Многие
устоявшиеся понятия и принципы
работы, которые были вполне приемлемыми
и устраивали руководство компании,
начинают заметно тормозить динамику
развития бизнеса и требуют детального
анализа и пересмотра с целью
их совершенствования. Для сохранения
своих рыночных позиций компаниям
необходимо предпринимать определенные
усилия в направлении повышения
уровня технологичности и
Появляется
настоятельная необходимость
Речь идет о перестройке бизнеса на основе логистического подхода. При этом затрагиваются различные (экономические, социальные, технические, технологические, организационные, правовые, научные, психологические, экологические, и др.) аспекты деятельности людей. Во многих случаях это представляет собой довольно болезненную процедуру.
В последние годы современные логистические концепции успешно применяются ведущими российскими компаниями в стратегическом и оперативном управлении основными сферами бизнеса. Внедрение современного логистического управления в практику бизнеса позволяет повысить организационно-экономическую устойчивость компании на рынке. Использование концепции логистики является одним из основных резервов снижения уровня общих затрат ресурсов компании.
Логистика – это бизнес-концепция, базирующаяся на вовлечении отдельных взаимосвязанных элементов в общий процесс с целью предотвращения нерационального расходования ресурсов компании. Логистика рассматривается как один из инструментов бизнеса, позволяющий экономить ресурсы компании.
Основной
задачей логистики является оптимизация
внутренних и внешних материальных
потоков, а также сопутствующих
им информационных и финансовых потоков,
оптимизация бизнес-процессов
Логистический процесс должен протекать с соблюдением основного правила логистики – правила "7R":
Сущность
классического определения
Как видно, успех в "обращении" потенциальных клиентов в фактические зависит от оперативности и расторопности в выполнении требований заказчика. Несоблюдение хотя бы одного из этих требований может привести к потере потребителей и соответствующей доли рынка. Это может быть проиллюстрировано примерами отказа потребителей от продукции, предлагаемой компанией, например, по причине длительного срока выполнения заказов.
Логистическая деятельность носит интегрированный характер и простирается от момента возникновения потребности в продукции до момента удовлетворения данной потребности.
Логистическое управление компанией можно определить как сквозное (интегрированное) управление бизнес-процессами по продвижению продукции и сопутствующих ему потоков от источника его возникновения до конечного потребителя с целью достижения максимальной эффективности деятельности компании.
Объектом логистического управления являются потоки, потоковые процессы, любые процессы, связанные с перемещением чего-либо.
Логистическое управление компанией можно также рассматривать как систему, увязывающую в единое целое управление как внутренними бизнес-процессами, так и бизнес-процессами партнеров.
Эффективное
использование принципов и
Внедрение
логистического управления позволит также
снизить уровень запасов
В центре внимания системы логистического управления должен находиться процесс выполнения заказов потребителей.
Наблюдается тенденция повышения уровня требований, предъявляемых потребителями к качеству обслуживания. С развитием рыночных отношений потребители получают все больше возможностей для сравнения и выбора лучшего обслуживания.
Качество логистического обслуживания - это удовлетворение потребностей потребителей, выраженное в надлежащем выполнении заказов, отсутствии ошибок, эффективном предоставлении услуг и постоянном стремлении к повышению уровня обслуживания, соответствии уровня обслуживания стандартам потребителя, условиям договора или обычно предъявляемым требованиям к качеству обслуживания.
Система управления логистическим обслуживанием основана на следующих основных принципах:
Основными концепциями логистического обслуживания являются концепции CustomerSatisfaction и ConsumerService. Их суть – построение таких отношений с потребителем, в рамках которых возможно решение практически всех проблем потребителя на основе изучения его потребностей ("клиент всегда прав"). Основной задачей является помощь потребителю сделать свой бизнес более эффективным и прибыльным. Для этого рекомендуется провести подробный анализ "болевых точек" потребителя.
В
силу своей ярко выраженной ориентации
на конечного потребителя
Одним
из наиболее важных ресурсов, определяющих
степень эффективности
В
настоящее время ощущается
Несколько слов о подготовке специалистов по логистике.
В
вузах преподаются по сути лишь основы
логистических знаний. Необходимо разработать
систему прохождения студентами
программы стажировок и практик
в компаниях. Для сравнения, в
университетах Европы производственная
практика занимает половину времени, отведенного
на образование в области
Необходимо
разрабатывать программы
Необходимо обеспечить первоочередное обучение и повышение уровня квалификации сотрудников, непосредственно отвечающих за выполнение заказов клиентов компании.
Представляется важным также обучение основам логистики власть имущих на общероссийском и региональном уровнях для повышения их профессионализма и компетентности.
Логистическая система компании эффективно работает на потребителя тогда, когда основные элементы системы, такие как закупки, производство, хранение, транспортировка и распределение, функционируют как единый четко отлаженный механизм. Этого невозможно добиться, если в процессе выполнения заказов потребителей сотрудники функциональных подразделений, достаточно профессионально реализуют свою часть функций по выполнению заказа, но не несут ответственности за результаты выполнения заказа в целом.
Если отдельное функциональное подразделение не в состоянии сыграть свою роль в реализации механизма выполнения заказов потребителей, то усилия специалистов всех других подразделений компании могут быть совершенно напрасными.
"Цепь
надежна настолько, насколько
надежно ее самое слабое звено"
В этой связи необходимо постоянное согласование деятельности сотрудников всех подразделений, занятых выполнением заказа.
Организационные концепции, лежащих в основе функционирования компаний, имеющих традиционные функциональные подразделения и компаний, организационная структура управления которых построена на основе логистического подхода, существенно отличаются.
Компании с функциональным подразделением характеризуются:
В свою очередь, организационная концепция, лежащая в основе разработки и внедрения службы логистики в компании, предполагает:
Для
систематизации логистических процессов,
а также внедрения
В
организационной структуре