Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 11:22, контрольная работа
Логистический подход широко применялся во время Второй мировой войны, особенно американской армией. Большой англо-русский словарь и сегодня приводит слово «logistics» как; воен. 1) тыл и снабжение, 2) материально-техническое обеспечение, 3) организация и осуществление работы тыла.
1. Теоретическая концепция логистической системы………………..3
2. Товародвижение – основа маркетинговой логистики……………12
Финансовый университет при правительстве Российской Федерации
Контрольная работа по дисциплине “Логистика”
На тему: “Теоретические основы логистической деятельности”
Факультет: менеджмента и маркетинга
Специальность: Менеджмент Организации
Личное дело: №09ммд46361
Преподаватель: Бугакова Н.П.
Краснодар-2012 г.
Содержание
1. Теоретическая концепция логистической системы………………..3
2. Товародвижение – основа маркетинговой логистики……………12
1. Теоретическая концепция логистической системы
Логистика (от греческого слова «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать) - это наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
Исторически логистика развивалась как военная дисциплина. Здесь термин известен с 9 века нашей эры (Византия), обозначая, в основном, четкую, слаженную работу тыла по обеспечению войск всем необходимым, то есть работу, которая является значимым составляющим боевого успеха
По сути, это была наука и практика управления материальными потоками в военной области.
Логистический подход широко применялся
во время Второй мировой войны, особенно
американской армией. Большой англо-русский
словарь и сегодня приводит слово
«logistics» как; воен. 1) тыл и снабжение,
2) материально-техническое
Другое направление в развитии логистики - экономическое. Здесь под логистикой понимается научно-практическое направление хозяйствования, заключающееся в эффективном управлении материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками в сферах производства и обращения.
Началом широкого использования логистики в экономике можно считать 60-70 годы XX века.
Несмотря на определенные различия, которые вкладывались в понятия логистики в каждом из названных направлений, оба они выделяют общий и в совокупности специфичный признак: согласованность, рациональность и точный расчет.
По мнению ряда западных ученых, логистика выросла в науку благодаря военному делу. Создателем первых научных трудов по логистике принято считать французского военного специалиста начала XIX в. Джомини, который дал такое определение логистики: «практическое искусство маневра войсками». Он утверждал, что логистика включает не только перевозки, но и широкий круг вопросов, таких, как планирование, управление и снабжение, определение места дислокации войск, а также строительство мостов, дорог и т.д. Считается, что некоторые принципы логистики использовались армией Наполеона. Однако как военная наука логистика сформировалась лишь к середине XIX века.
Логистика стала активно применяться
в период второй мировой войны, и,
прежде всего в материально-
Вот почему во многих западных странах логистику поставили на службу эффективности управления материальными потоками в экономике. Как и другие методы прикладной математики (исследование операций, математическая оптимизация, сетевые модели и т. д.), логистика постепенно стала переходить из военной области в сферу хозяйственной практики. Первоначально она оформилась как новый вид теории о реализации управления движением товарно-материальных ресурсов в сфере обращения, а затем и производства.
Таким образом, возникшие в странах
с рыночной экономикой еще накануне
и в период экономического кризиса
30-х годов идеи интеграции снабженческо-производственно-
Логистика - это планирование, контролирование и организация всех видов деятельности по перемещению и складированию, которые обеспечивают прохождение материального и связанного с ним информационного потоков от пункта закупки сырья до пункта конечного потребления.
Рисунок 1.1 - Логистическая цепь
Функциональные области
Логистика является системой, содержащей функциональные области. Между областями логистики существуют связь и взаимозависимость. Например, если в основном производстве используется технология, не требующая наличия существенных промежуточных запасов материалов и сырья, то в соответствии с логистикой поставки предусматривается осуществлять в строго определенное время через короткие интервалы. Для выполнения нерегулярных заказов в минимальные сроки, когда для основного производства характерно пространственное сосредоточение оборудования, создание резервов производственных мощностей (так называемых систем «островов производства»), в области закупок используются соответствующие способы, позволяющие приобрести разнообразные материальные ресурсы, с тем, чтобы выполнить индивидуальные заказы. В логистической цепи, т.е. цепи, по которой проходят товарный и информационный потоки от поставщика до потребителя, выделяются следующие главные звенья:
поставка материалов, сырья и полуфабрикатов;
хранение продукции и сырья;
производство товаров;
распределение (включая отправку товаров со склада готовой продукции);
потребление готовой продукции;
Каждое звено логистической
цепи включает свои элементы, что в
совокупности образует материальную основу
логистики. К материальным элементам
логистики относятся: транспортные
средства и обустройства, складское
хозяйство, средства связи и управления.
Логистическая система, естественно,
охватывает и кадры, т.е. тех работников,
которые выполняют все
Возможность планирования различных
операций и проведения анализа уровней
элементов логистической
Микрологистика решает локальные
вопросы в рамках отдельных звеньев
и элементов логистики. Примером
может служить
В отечественной литературе функциональными областями логистики принято считать:
снабжение (закупки) МР и/или ГП;
поддержку производства (в широком
смысле - все логистические операции
и функции, обеспечивающие производственно-
распределение.
Выделение функциональных областей привело к появлению понятий логистика снабжения (логистика закупок), производственная (промышленная) логистика, логистика распределения и книг с соответствующими названиями в отечественной литературе. В зарубежном логистическом менеджменте часто встречаются термин «логистика на входе», относящийся к логистическим функциям в снабжении (закупках), и термин «логистика на выходе», ориентированный на интеграцию логистических операций и функций в распределении.
Рисунок 1.1 - Функциональная схема логистики
Теоретическая концепция логистической системы
Термин «концепция» означает способ
понимания, трактовки объекта
Используя это определение, логистическую
концепцию для организаций
Возникновение и развитие логистических
концепций тесно связано с
эволюцией бизнеса в
Фундаментальными концепциями в логистике являются:
- информационная;
- маркетинговая;
- интегральная.
Информационная концепция
Теоретической основой информационной концепции является системный подход, который применяется как для моделирования самих объектов, так и для синтеза систем информационно-компьютерной поддержки. Основные стратегические решения состоят в том, чтобы автоматизировать тривиальные задачи и использовать информационно-компьютерную поддержку для решения более сложных оптимизационных логистических задач. При этом оптимизация всего процесса управления материальным потоком, как правило, не является целью внутри данной концепции.
Практическими примерами использования
информационной концепции логистики
являются широко распространенные системы/подсистемы
и информационно-программные
С начала 1980-х годов и до настоящего
времени при построении корпоративных
ЛС часто применяется
В последние годы на Западе укоренилась и активно распространяется новая логистическая концепция, которую большинство исследователей называют интегральной или концепцией интегрированной логистики. Эта концепция по существу развивает маркетинговую, учитывая новые условия бизнеса на современном этапе:
1. Новое понимание механизмов
рынка и логистики как
2. Перспективы интеграции между
логистическими партнерами, новые
организационные (структурные)
3. Новые технологические
Концепция интегрированной логистики
заключается в рассмотрении логистики
в качестве некоего синтетического
инструмента менеджмента, интегрированного
материальным потоком для достижения
целей бизнеса. Данная концепция
отражает новое понимание бизнеса,
где отдельные фирмы, организации,
системы рассматриваются как
центры логистической активности, прямо
или косвенно связанные в единый
интегральный процесс управления основными
и сопутствующими потоками для наиболее
полного и качественного
2. Товародвижение – основа маркетинговой логистики
Товародвижение (маркетинговая логистика)
— это деятельность по планированию,
выполнению и контролю физи-ческого
перемещения материалов, товаров
и относящейся к ним информации
от места их производства к месту
продажи или потребления. В отличие
от традиционного товародвиже-
вание продаж. Издержки товародвижения у посредников в каналах распределения
еще выше в связи с их функциями накопления,
сортировки и распределения товаров. Посредники
оценивают своих поставщиков, во-первых,
по качеству товаров, а, вовторых, по эффективности
товародвижения. Для многих фирмпокупателей решающий
фактор при выборе поставщика — не наименьшая
цена, которую он может предложить, а гарантии
своевременной поставки товара и надежного
сервиса. То есть товародвижение в настоящее время является важным средством
в конкурентной борьбе за покупателя.
Большое значение товародвижению придаю
Опыт «Eastman Коёак» с фотоаппаратами для
моментальной съемки в конце 70-х годов
является иллюстрацией того, как не-удовлетворительная
организация товародвижения при
Следовательно, целью товародвижения является обеспечение своевременной
отгрузки товаров и надежность поставки,
то есть поступление товаров на регулярной
основе, в целости, в нужной форме и требуемом
количестве. Достаточно сложной является
задача достижения основной цели товародвижения: одновреме
ных запасов и наличие небольшого числа
складов, что приводит к учащению случаев
невыполненных заказов в срок. Решение
вышеназванной задачи состоит в том, чтобы
максимизировать прибыль, а не объем продаж,
соотнося выгоды от более высокого уровня
обслуживания с затратами на его осуществление.
Одним из организационных методов решения
этой задачи является использование японской
системы «Kanban» или «точно вовремя», позволяющей
минимизировать запасы, затраты на хранение
и т. д., а значит, и издержки товародвижения. «
Основными функциями товародвижения являю
Обработка заказов начинается с получения
заказов от потребителей различными способами:
по почте, по телефону, через торговых
агентов, по электронной почте, по Интернету.
Служба сбыта, менеджеры по обработке
заказов обрабатывают поступившие заказы:
оформляют счета-фактуры, передают их
на склады и в бухгалтерию и т.д.; работники
складов готовой продукции упаковывают,
грузят и отправляют заказанное количество
товара, бухгалтерия выписывает и отправляет
по назначению счета. Солидные фирмы используют
для данной работы автоматизированные
системы управления.
Складирование в маркетинговой логистике
связано прежде всего с хранением товарных
запасов как готовой продукции, так и сырья,
и материалов, требующихся для собственной
производственной деятельности. Хранение
необходимо, по-скольку производство и
потребление товаров во времени часто
не совпадают, особенйо по товарам колеблющегося
спроса. Главными вопросами для фирмы-производителя
при выполнении этой функции собственными
силами являются следующие: сколько складов
необходимо, какими должны быть эти склады
и где они должны находиться ? Решение
этих вопросов должно быть увязано с принципом
рационального соотношения уровня обслуживания
потребителей с затратами на хранение.
Все чаще складирование осуществляется
специализированными дистрибьюторами,
владеющими автоматизированными складами
с компьютерными системами управления.
Поддержание товарных запасов призвано
разрешить аль-тернативные задачи: удовлетворить
покупателя в сроках, ко-личестве и качестве
поставляемых товаров и минимизировать
при этом затраты на хранение. Здесь наиболее
эффективной является система «точно
вовремя».
Транспортировка. Издержки товародвижения во многом зависят от вида транспорта,
который будет использовать фирма для
доставки товаров потребителю. В настоящее
время это могут быть железнодорожный,
водный (речной или морской), автомо-бильный,
воздушный или трубопроводный виды транспорта.
Кри-териями выбора являются скорость
доставки, надежность соблю-дения графика,
способность перевозить различные виды
грузов (например, необходимость охлаждения),
доступность потребите-лей для данного
вида транспорта, стоимость перевозок:
затраты на транспортировку, хранение,
упаковку и управление распре
делением. Например, воздушные перевозки
дороже морских, но для последних требуется
особая «морская упаковка» и дополни-тельные
затраты на это могут повлиять на выбор
способа пере-возки с учетом еще и выигрыша
во времени.
Увеличение конкурентоспособности фирмы
за счет сокра-щения сроков поставки и
организации образцового сервисного обслуживания
требует, как правило, дополнительных
затрат для фирмы. Это связано с необходимостью
содержания собственных транспортных
средств и персонала, сооружения промежуточных
складов на территории района сбыта, увеличения
запасов, использования высокоскоростного
транспорта, ускорения процедуры обработки
заказов. При этом чрезвычайно трудно
определить влияние этих дополнительных
издержек на величину дополнительного
дохода, получаемого фирмой. При выборе
наиболее рационального варианта товародвижения часто
при-ходится решать вопрос минимизации
затрат при заданном вре-мени поставки.
Время поставки и затраты при большом
районе сбыта зависят от числа промежуточных
складов. В то время как поставка с ростом
числа складов ускоряется за счет уменьшения
времени транспортировки, общие затраты
сначала снижаются, затем начинают возрастать.
Для решения вопроса о выборе транспортного
средства рекомендуется использовать
традиционное нахождение точки равновесия,
то есть точки на оси абсцисс, в которой
пересекаются графики функций затрат
от объема перевозок конкурирующих видов
транспорта.
Информация о работе Теоретические основы логистической деятельности