Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 10:20, курсовая работа
Транспортный фактор оказывает непосредственное влияние на размещение предприятий, фабрик и т.д., так как все это способствует сокращению времени и минимизации издержек транспортировки, а это в свою очередь приносит дополнительный доход для предприятий. Транспорт является отдельно стоящей отраслью государственного хозяйства, которая по роду своей деятельности занимает промежуточное положение между производством и потреблением товаров. Другими словами, специфика транспорта как части экономики такова, что, ничего не производя, однако косвенно участвует в ее создании, обеспечивая производство сырьем, материалами, оборудованием и доставляя готовую продукцию на места потребления.
Введение
Теоретические основы транспортировки в логистической системе
1.1 Характеристика транспортной логистики
1.2 Виды транспорта, осуществляющие транспортировки
1.3 Тенденции совершенствования процесса транспортировки
Содержание:
Введение
1.1 Характеристика транспортной логистики
1.2 Виды транспорта, осуществляющие транспортировки
1.3 Тенденции
совершенствования процесса
ведение
На сегодняшний момент, в условиях стремительно развивающегося процесса глобализации экономики, большое значение приобретают вопросы транспортной логистики. Это обусловлено развитием торговых отношений между всеми ведущими странами мира, в том числе и России, что требует налаженной, отлично функционирующей транспортной системы.
Транспортный фактор оказывает непосредственное влияние на размещение предприятий, фабрик и т.д., так как все это способствует сокращению времени и минимизации издержек транспортировки, а это в свою очередь приносит дополнительный доход для предприятий. Транспорт является отдельно стоящей отраслью государственного хозяйства, которая по роду своей деятельности занимает промежуточное положение между производством и потреблением товаров. Другими словами, специфика транспорта как части экономики такова, что, ничего не производя, однако косвенно участвует в ее создании, обеспечивая производство сырьем, материалами, оборудованием и доставляя готовую продукцию на места потребления.
С одной стороны,
от транспортного фактора
Актуальность данной работы такова, что в условиях рыночных отношений объемы грузоперевозок и товарооборота непременно возрастают и требуют постоянных нововведений. Роль транспортной логистики очень велика от неё напрямую зависит успех многих компаний.
Характеристика транспортной логистики.
Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов.
Структура транспортного процесса:
- маркетинговые исследования
- разработку на основе данных
маркетинговых исследований
- выбор вида и определение
необходимого количества
- нормирование скорости
- выбор систем организации
- координацию работы различных видов транспорта;
- анализ дорожных условий в
целях разработки эффективных
и безопасных маршрутов
- обеспечение эффективных и безопасных перевозок грузов;
- управление движением транспортных средств и др.
Маршрутизация позволяет оптимизировать грузопотоки с учетом:
- объема перевозок;
- направления;
- дальности перевозок грузов;
- протяженности во времени;
- загруженности транспортных
- последовательности движения;
- эффективности доставки грузов.
Основные задачи маршрутизации:
- организация движения;
- минимизация сроков доставки грузов;
- безопасность движения;
- эффективное использование
- выполнение планов и графиков перевозок;
- оперативность в реагировании
на изменение дорожных условий.
Маршруты в зависимости от классификационного признака подразделяются:
1) по протяженности:
- городские;
- пригородные;
- междугородние;
- международные;
2) по периоду времени года:
- постоянные;
- сезонные;
3) по способу движения:
- маятниковые;
- кольцевые.
При маятниковой системе перевозок
транспортное средство неоднократно обращается
между двумя погрузочно-
Схемы маятниковых маршрутов:
а) односторонние - применяются при перевозке грузов в одном направлении;
б) двусторонние - организуются при равномерных по мощности грузопотоках в оба направления;
в) веерные - организуются, когда из одного пункта перевозятся грузы в несколько пунктов или, наоборот, доставляются из нескольких пунктов в один.
Рассмотрим ключевую логистическую функцию - «транспортировку».
Сегодня предприятия транспорта функционируют в условиях рыночной экономики: сформировался рынок транспортных услуг, усилилась конкуренция между предприятиями и различными видами транспорта, ужесточились требования к тарифам и качеству транспортных услуг со стороны потребителей. Современную миссию транспортировки в системе логистического сервиса можно кратко сформулировать следующим образом: «доставлять нужный товар требуемого качества и количества в заданное время с оптимальными затратами». В структуре логистических затрат транспортные расходы составляют значительную долю от 20 - 40% и более, поэтому оптимизация решений в транспортировке позволит логистическому менеджменту получить значительную экономию затрат, но потребует и специального внимания.
Современные представления о транспортировке грузов в России стало существенно изменяться с развитием рыночных отношений - от транспорта как отрасли, приравненной к промышленным отраслям, до сферы услуг - транспортного сервиса. Поэтому потребители транспортных услуг выбирают такие виды транспорта и способы транспортировки, которые обеспечивают наилучшее качество логистического сервиса.
Транспортный сервис в современных условиях включает не только собственно перевозку грузов от поставщика потребителю, но и большое число информационных операций, услуг по грузопереработке, страхованию, охране и т.п. Поэтому транспортировку можно определить как ключевую логистическую функцию, связанную с перемещением продукции транспортным средством (или средствами) по определенной технологии в цепи поставок, и состоящую из логистических операций и функций, включая грузопереработку, упаковку, передачу прав собственности на груз, страховании рисков, таможенными процедуры и т.п.
Главная цель транспортировки - доставить нужный продукт нужного качества и нужного количества нужному покупателю, в нужное место с минимальными затратами.
Персонал службы логистики фирмы при организации транспортировки в логистической системе должен решать ряд задач. На уровне логистического менеджмента фирмы управление транспортировкой состоит из нескольких основных этапов:
- выбор вида транспорта;
- выбор способа транспортировки (вида перевозки);
- выбор транспортного средства;
- выбор перевозчика и
- оптимизация параметров
При организации транспортировки необходимо согласовать и комплексно спланировать ее операции совместно с другими логистическими функциями, например, складированием, грузопереработкой, упаковкой и т.п.
Транспортировка - один из самых наглядных элементов логистических операций. Мы привыкли наблюдать колонны грузовиков и товарные составы, перевозящие грузы или стоящие под погрузкой возле складов или распределительных центров. Но для глубокого понимания роли транспортировки в логистике этого общего представления недостаточно.
Две главные функции транспортировки - это перемещение грузов и их хранение.
Любой груз - сырье и материалы,
сборочные детали и компоненты, незавершенная
и готовая продукция - должен быть
доставлен к месту дальнейшей
переработки или конечного
Время представляет собой важный ресурс, потому что в процессе транспортировки продукты, которые в этом случае называются запасами в пути - недоступны для использования. Запасы в пути приобретают все большее значение по мере внедрения разнообразных логистических стратегий, подобных системе «точно-в-срок» или стратегии «быстрого реагирования», сокращающих производственные и складские запасы.
Транспортировка требует и финансовых ресурсов - в форме внутренних расходов для перевозки грузов собственным подвижным составом и внешних расходов для использования с этой целью коммерческого или общественного транспорта. В состав транспортных расходов входят затраты на оплату труда водителей и на эксплуатацию подвижного состава, а также некоторая часть общих и накладных расходов. Кроме того, нужно учитывать издержки, связанные с повреждением или потерей перевозимых грузов.
Транспортировка поглощает также экологические ресурсы - и непосредственно, и косвенным образом. Со временем энергоемкость перевозок сокращается благодаря использованию более экономичных двигателей и рационализации транспортировки, но при этом в силу глобализации хозяйственных операций и удлинения маршрутов грузоперевозок потребление энергии в транспорте и впредь останется на высоком уровне. Косвенные экологические издержки транспортировки связаны с шумовым эффектом, загрязнением воздуха и транспортными пробками.
Главная цель транспортировки заключается в том, чтобы доставить продукт в место назначения как можно быстрее, дешевле и с наименьшим ущербом для окружающей среды. Нужно также свести к минимуму потери и порчу транспортируемых грузов. Одновременно следует выполнять требования заказчиков к своевременности доставки и к предоставлению информации о грузах в пути.