Транспортная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 14:39, реферат

Описание

Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства, транспорт относится к сфере производства материальных услуг (рис. 1).

Работа состоит из  1 файл

Транспортная логистика октябрь 2007.doc

— 161.50 Кб (Скачать документ)

  - транспортному  предприятию - возмещение эксплуатационных  расходов и возможность получения  прибыли;

  - покупателю  транспортных услуг  -  возможность  покрытия транспортных расходов.

  Как показано в предыдущем параграфе, один из существенный    факторов, влияющий    на выбор перевозчика, является стоимость перевозки. Борьба за клиентов, неизбежная в условиях конкуренции, также может вносить коррективы в транспортные тарифы. Например, железные дороги Российской Федерации испытывают сегодня серьезную конкуренцию автомобильного транспорта в области перевозок небольших партий грузов так называемых мелких и малотоннажных отправок. Это оказывает сдерживающее влияние на рост соответствующих железнодорожных тарифов.

  Умелым  регулированием уровня тарифных  ставок    различных сборов можно стимулировать  также спрос на дополнительные услуги,  связа нные   с    перевозкой    грузов.   Например, относительное снижение в феврале 1994 г. уровня ставок сбора за охрану и сопровождение грузов подразделениями военизированной охраны министерства путей сообщения позволило увеличить спрос на    эту услугу и повысить сохранность перевозимых грузов.

  Системы тарифов на различных вилах транспорта имеют свои особенности. Остановимся  на их краткой характеристике.

  На  железнодорожном  транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют общие, исключительные. льготные и местные тарифы.

    О б щ и е    т а  р и ф  ы  -  это основной  вид тарифов. С их помощью  определяется стоимость перевозки  основной массы грузов.

  И с к л ю ч и т  е л  ь н ы  м и      т  а р и ф а м и     называются тарифы, которые устанавливаются с отклонением от общих тарифов в виде специальных надбавок или скидок. Эти тарифы могут быть повышенными или пониженными. Они распространяются, как правило, лишь на конкретные грузы. Исключительные тарифы позволяют влиять на размещение промышленности, так как с их помощью можно регулировать стоимость перевозки отдельных видов сырья, например, каменного угля, кварцитов, руды и т. п. Повышая или понижая с помощью исключительных тарифов стоимость перевозок в различные периоды года, добиваются снижения уровня неравномерности перевозок на железных дорогах. Этой же цели служат исключительные пониженные тарифы на перевозку грузов в устойчивых направлениях движения порожних вагонов и контейнеров.

    Л ь г о т н ы е       т  а р и ф ы     применяются при перевозке грузов  для определенных целей, а также грузов для самих железных дорог.

    М е с т н ы е    т а р и ф ы    устанавливают  начальники отдельных железных дорог. Эти тарифы, включающие в себя размеры плат за перевозку грузов и ставки различных сборов, действуют в пределах данной железной дороги.

  Кроме провозной платы железная дорога взимает с грузополучателей и грузоотправителей платы за дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов. Эти платы называются сборами и взыскиваются за выполнение силами железной дороги следующих операций: за хранение, взвешивание или проверку веса груза, за подачу или уборку вагонов, их дезинсекцию, за экспедирование грузов, погрузочно разгрузочные работы, а также за ряд других операций.

  Перечислим  о с н о в н ы е    ф а к т о р ы,  от которых зависит размер платы при перевозке грузов по железной дороге.

  Вид отправки. По железной дороге груз может быть отправлен повагонной, контейнерной, малотоннажной - весом до 25 тонн и объемом до полувагона, и мелкой отправкой -  весом до 10 тонн и объемом до 1/3 вместимости вагона.

  Скорость  перевозки. По железной дорою груз может перевозиться грузовой, большой или пассажирской скоростью. Вид скорости определяет, сколько километров в сутки должен проходить груз.

  Расстояние  перевозки. Провозная плата может взиматься за расстояние по кратчайшему направлению, так называемое тарифное расстояние -  при перевозках грузов грузовой или большой скоростью либо за действительно пройденное расстояние - в случае перевозки негабаритных грузов или перевозки грузов пассажирской скоростью.

  Тип вагона, в котором осуществляется перевозка груза. По железной дороге груз может перевозиться в универсальных, специализированных или изотермических вагонах, в цистернах или на платформах. Размер провозной платы в каждом случае будет различным.

  Принадлежность  вагона или контейнера. Вагон, платформа. или контейнер могут принадлежать железной дороге, быть собственностью грузополучателя или грузоотправителя.

  Количество  перевозимого груза - фактор, также оказывающий существенное влияние на стоимость перевозки.

  На  автомобильном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют следующие виды тарифов:

-    сдельные        тарифы   на перевозку грузов;

  -    тарифы на перевозку грузов  на условиях      платных      автохтонно  - часов;

  -      тарифы за     повременное     пользование       грузовыми автомобилями;

  -     тарифы   из    покилометрового       расчета;

  - тарифы за     перегон            подвижного     состава;

  -   договорные      тарифы.

  На  размер тарифной платы оказывают влияние следующие факторы:

   - расстояние перевозки;

   - масса груза;

   - объемный вес груза, характеризующий возможность использования грузоподъемности автомобиля. По этому показателю все перевозимые автомобильным транспортом грузы подразделяют на четыре класса;

  - грузоподъемность автомобиля;

  - общий пробег;

  - время использования автомобиля;

  - тип автомобиля;

  - район, в котором осуществляется  перевозка, а также ряд других  факторов.

  Каждый  из тарифов на перевозку грузов автомобильным  транспортом учитывает не всю совокупность факторов, а лишь некоторые из них, наиболее существенные в условиях конкретной перевозки. Например, для расчета стоимости перевозки по сдельному тарифу необходимо принять во внимание расстояние перевозки, массу груза и его класс, характеризующий степень,  использования грузоподъемности автомобиля. При расчетах по тарифу за повременное пользование грузовыми автомобилями учитывают грузоподъемность автомобиля, время его использования и общий пробег.

  Во  всех случаях на размер платы за использование автомобиля оказывает влияние район, в котором осуществляется перевозка. Это  объясняется устойчивыми различиями в уровне себестоимости перевозок грузов по районам. Коррективы в тарифную стоимость вносятся с помощью так называемых поясных поправочных коэффициентов.

  На  речном транспорте тарифы на перевозки грузов, сборы за перегрузочные работы и другие связанные с перевозками услуги определяются пароходствами * самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка.

  

  * Пароходство - транспортная организация, осуществляющая перевозку пассажиров и грузов по водным путям. В ее ведении находятся флот, порты-пристани и судоремонтные предприятия. Пароходство несет ответственность перед грузоотправителями и грузополучателями за своевременную доставку и сохранность грузов. 

  В основу расчета размера тарифа закладывается  себестоимость услуг, прогнозируемая на период введения тарифов и сборов в действие, а также предельный уровень рентабельности, установленный  действующим законодательством. Потребители  транспортных услуг вправе запросить от пароходств и портов экономическое обоснование предлагаемых ими тарифов.

  На  морском транспорте оплата за перевозку грузов осуществляется либо по тарифу, либо по фрахтовой ставке.

  Если  груз следует по направлению устойчивого  грузового потока, то перевозка осуществляется системой линейного судоходства. При этом груз движется по расписанию и оплачивается по объявленному тарифу.

  В том случае, когда при выполнении перевозки работа грузовых судов не связана с постоянными районами плавания, с постоянными портами погрузки и выгрузки, не ограничена определенным видом груза, то перевозка оплачивается по фрахтовой ставке. Фрахтовая ставка устанавливается в зависимости от конъюнктуры фрахтового рынка *   и обычно зависит от вида и транспортных характеристик груза, условий рейса и связанных с ним расходов. 

 
* Фрахтовый рынок - рынок продукции судоходства. Международный характер торгового мореплавания и широкое международное разделение труда привели к объединению ранее существовавших изолированных друг от друга местных фрахтовых рынков в мировой фрахтовый рынок. 
 
 
 

ФОРМИРОВАНИЕ  ЭТАПОВ УПРАВЛЕНИЯ АВТОДОРОЖНЫМ кОМПЛЕКСОМ СТРАНЫ (ЛОГИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)

    Транспорт является важнейшим фактором эффективного развития экономики. Становление рыночных экономических отношений усиливает эту роль транспорта, так как при его непосредственном участии формируются региональные товарные рынки. Становится более актуальной главная задача транспорта - ускорение оборота материальных ценностей, доставки готовой продукции, перевозки людей, Ибо это прямо затрагивает экономические интересы как производителей, так и потребителей.

    Дорожно-транспортный комплекс России - одно из крупнейших звеньев  ее экономики. В нем занято 8 % общей численности рабочих и служащих, 13,6 % основных производственных фондов. Грузооборот транспорта общего пользования составил в 1998 году 3146 млрд. человек в год. Непроизводительные транспортные издержки России от несовершенства транспортной отрасли очень велики. Только от ДТП общий ущерб в 1997 году за счет гибели и ранения людей составил около 100 млрд. руб. (в ценах 1998 г.), что соответствует потере 5 % валового национального продукта. Но в жестко централизованной экономике эти потери были малозаметны для налогоплательщика, поскольку расплачивались все. Если старая экономика мирилась с несовершенством транспортной отрасли, то новую экономику такое ее состояние удовлетворить не может. Новые экономические структуры не доверяют существующей транспортной отрасли, поскольку государственный транспорт объективно не может работать так, как это нужно новым клиентам.

    Специалисты считают, что на данном этапе государственного строительства новой России любые усовершенствования в сфере производства, распределения, реализации, потребления, в финансово - кредитной системе и др. к реальным успехам не приведут, если с опережением не будет усовершенствована транспортная отрасль экономики Российской Федерации.

    В соответствии с Программой социально - экономического развития страны Российской Федерации предусмотрено уделять особое внимание опережающему развитию транспортного комплекса как фактора, играющего ключевую роль в снижении транспортных издержек в экономике, а также в обеспечении социальной стабильности и международной экономической интеграции.

    С этой целью необходимо создание условий  для улучшения социально - экономического положения страны и освоения новых территорий, укрепления обороноспособности и экономической безопасности государства, повышения конкурентоспособности отечественных товаров за счет снижения транспортных издержек при перевозках автомобильным транспортом и поэтапного развития автомобильных дорог в соответствии с темпами автомобилизации страны. Выполнение основной цели Программы будет осуществляться путем проведения согласованной государственной дорожной политики, направленной на:

    - содействие обеспечению территориальной  транспортной доступности на уровне, гарантирующем экономическую целостность государства и социальную стабильность, освоению и развития территорий, интенсификации общественного производства, решению социальных проблем населения, экономической и политической интеграции страны, развитию федеральных принципов государственного устройства;

    - создание условий для обеспечения  конституционных прав граждан  на свободу передвижения, определение в качестве важнейшего приоритета соблюдения интересов пользователей автомобильных дорог;

      - содействие обеспечению оптимальных транспортных условий для внешней торговли;

    - усиление координации в развитии  транспортной инфраструктуры, содействие  интеграции транспортных и производственно - распределительных процессов, созданию мультимодальных перевозочных систем и систем товарораспределения, основанных на принципах логистики;

    - обеспечение стратегических и  оборонных интересов Российского  государства, экономической безопасности  страны;

Информация о работе Транспортная логистика