Транспортная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 22:07, курсовая работа

Описание

Логистика – наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя. Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее, сравнительно молодая наука. Особенно бурное развитие она получила в период второй мировой войны, когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, типовых и снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением,

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы транспортной логистики…….…5
1.1 Экономическая сущность, задачи и функции транспортной логистики………………………………………………..5
1.2 Показатели использования транспортных средств, методика их расчета……………………………………………………...7
1.3 Перспективы развития транспортной логистики……….12
2. Анализ логистической системы ЗАО «Регата»……………...19
2.1 Организационно-правовая характеристика ЗАО «Регата»………………………………………………………………………..19
2.2 Анализ транспортной логистики на предприятии ЗАО «Регата»………………………………………………………………………..20
2.3 Недостатки и пути совершенствования транспортной логистики на предприятии ЗАО «Регата»………………………22
Заключение………………………………………………………………….24
Литература
ПриложениЯ

Работа состоит из  1 файл

курсач.doc

— 250.00 Кб (Скачать документ)

 

ЗАО «Регата» - Производство и продажа алкогольной продукции.

Место расположения ЗАО «Регата»: Юридический адрес: г. Омск, ул. 75-й Гвардейской бригады, дом 7. Почтовый адрес: 644112, г. Омск, ул. 75-й Гвардейской бригады, дом 7.

Правовое положение ЗАО «Регата» определяется Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом об акционерах обществах, Уставом, учредительным договором, другими нормативными документами. ЗАО «Регата» имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, быть истцом и ответчиком в суде. Высшим органом акционерного общества является общее собрание акционеров, которое рассматривает отчеты по деятельности общества, устанавливает размер дивидендов, решает другие наиболее важные вопросы. В зависимости от числа приобретаемых акций акционеры имеют различное количество голосов. Оперативный бухгалтерский и статистический учет и отчетность акционерного общества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Финансовые результаты деятельности акционерного общества определяются на основе годового бухгалтерского баланса. По месту нахождения ЗАО «Регата» ведется полная документация в объеме, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Контроль финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества осуществляется избранным ревизором собранием в соответствии с уставом и порядком его деятельности. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности осуществляется по итогам деятельности акционерного общества за полугодие и за год, а также в любое время по инициативе ревизора, или по решению общего собрания акционеров в случае необходимости. Порядок реорганизации и ликвидации ЗАО «Регата» определен уставом акционерного общества.

Организационная структура предприятия состоит из главы это – общее собрание акционеров, ему подчиняется генеральный директор, ему подчиняются заместитель генерального директора по различным вопросам и заместитель генерального директора по вопросам транспорта, ему подчиняются начальник отдела логистики и инженер по вопросам ремонта, начальнику отдела логистики подчиняются диспетчеры-менеджеры, а инженеру по вопросам ремонта водители, автослесари, экспедиторы, автоэлектрики.

 

2.2 АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «РЕГАТА»

 

ЗАО «Регата» использует автомобильный транспорт для осуществления перевозок готовой продукции в различные оптовые и розничные торговые точки по городу Омску и Омской области.

Автотранспортный парк предприятия состоит из следующих автомобилей задействованных на доставке продукции.

Как видно из представленного приложения 1 в обслуживании потребителей (доставка продукции) задействовано 11 автомашин (преимущественно с бензиновыми двигателями). Для доставки продукции в торговые точки города и оптовикам в городе используются мало-среднетоннажные автомашины (ЗИЛ 5 тонн, БЫЧОК 3 тонны, ГАЗЕЛЬ 1,2 тонны), а для доставки продукции оптовым посредникам в регионах используются крупнотоннажные автомобили (ЗИЛ,МАЗ 7-20 тонн).

По сложившейся на предприятии системе распределения автотранспорта, в рейс по городу в 80 % случаев отправляются автомобили с бензиновым двигателем, большой грузоподъемностью (5 тонн) и большим расходом топлива на 100 км. пробега (ЗИЛ). Это объясняется тем, что грузчикам-экспедиторам удобнее выгружать продукцию из большого по размерам фургона, что бы не пересортить продукцию учитывая большой ассортимент.

В рейс отправляются свободные от заказов автомобили по мере получения заданий, загрузка кузова частичная и порой не используется полностью.

В приложении 2 представлены нормы расхода топлива на 100 км. пробега автотранспорта принятые на предприятии.

Используя данные из приложения 2 мы сможем определить сколько требуется бензина в среднем для прохождения одного полного рейса по трем автомашинам: ЗИЛ (5 тонн), ЗИЛ-Бычок (3 тонны), ГАЗ-Газель (1,2 тонны).

Анализируя приложение 3, можно сделать вывод, что стоимость транспортных услуг при эксплуатации Газ-Газель больше чем при использовании ЗИЛ-Бычок.

Анализируя приложение 3, можно сделать вывод, что:

                   при замене автомобиля ЗИЛ на автомобиль ГАЗ-Газель экономия стоимость топлива составляет 94%;

                   при замене автомобиля ЗИЛ на автомобиль ЗИЛ-Бычок экономия стоимость топлива составляет 110%;

                   при замене автомобиля ГАЗ-Газель на автомобиль ЗИЛ-Бычок экономия стоимости топлива составляет 8%.

Зная наиболее экономичное транспортное средство из автопарка предприятия, нужно рассчитать, сколько торговых точек за рейс может обойти ЗИЛ-Бычок. Для этого используем список заказов (приложение 4).

В приложении 4 отображен список заказов, загрузка автомашины максимальная и равняется 3м тоннам. Сортируем список заказов по расстоянию относительно местонахождения предприятия и проложим маршрут от ближайших заказчиков к дальним обхватывая по пути все остальные.

В приложении составлен список заказов сортированный по расстоянию, для определения первой очереди возьмем наименьшее расстояние 0,6 км, при создании кольцевого маршрута необходимо и планировать обратный путь на предприятие, поэтому середина списка заказов будет наибольшее расстояние 3,4 км, все остальные заказы должны располагаться согласно пути от предприятия к середине списка, а оставшейся от середины списка к предприятию.

Благодаря значительной экономии времени и ресурсов, результатом использования транспортной логистической системы на предприятии будет: высокая вероятность выполнения «шести правил логистики» — нужный груз, в нужном месте, в нужное время, в необходимом количестве, необходимого качества, с минимальными затратами.

 

2.3 НЕДОСТАТКИ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «РЕГАТА»

 

Анализ транспортной логистики на предприятии ЗАО «Регата» показал, что для развозки продукции по городу экономически целесообразно использовать автомашины с наименьшим расходом топлива (ЗИЛ - Бычок, ГАЗ-Газель). Средний тоннаж одного рейса по городу (1,2 тонны) вполне позволяет разместить весь ассортимент продукции и не произвести пересортицу при разгрузке машины грузчиками-экспедиторами. Заказы, поступающие от клиентов предприятия ЗАО «Регата» следует суммировать до заполнения кузова одного транспортного средства и производить сортировку по дальности пунктов назначения, это позволит использовать транспортные ресурсы максимально возможно, что сократит время простоя. Сравнительная таблица расходов при использовании разных автомобилей показала, что следует отказаться от использования грузовых фургонов ЗИЛ, поскольку расходы на их эксплуатацию не являются оправданными. Так же следует отметить что применение GPS навигаторов на борту автомобиля позволит заранее прокладывать маршрут следования и отслеживать реальное место нахождения транспортного средства и сократить число махинаций связанных с сливом топлива во время простоя автомобиля.

Анализируя таблицу 1 видно, что на балансе предприятия числится 2 автомашины, не используемых в эксплуатации (восстановлению не подлежат) и подлежащих списанию. С этого транспорта предприятие уплачивает налог на имущество организаций и транспортный налог, что является не оправданными расходами, следует продать на запчасти эти две автомашины.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В процессе изучения темы курсовой работы были использованы теоретические знания в области транспортной логистики и применены на практике. Объектом применения этих знаний было выбрано закрытое акционерное общество «Регата».

При решении задач курсовой работы было определенно, что транспортная логистика — перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками. Задачи транспортной логистики:

                   создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей;

                   обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

                   совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;

                   определение рационального маршрута доставки груза;

                   выбор типа и вида транспортного средства.

Перспективы развития транспортной логистики состоят в замене бумажных перевозочных документов электронными. Автоматизация информационных потоков, сопровождающих грузовые потоки это один из наиболее существенных технических компонентов логистики.

В результате анализа транспортной логистики предприятия ЗАО «Регата» было выявлено, что данная область функционирует недостаточно эффективно, были предложены пути совершенствования данного вопроса, а в частности:

                   использовать автомашины с наименьшим расходом топлива (ЗИЛ - Бычок, ГАЗ-Газель);

                   отказ от грузовых фургонов ЗИЛ;

                   сбор и комплектация поступающих заказов;

                   сортировка дальности пунктов назначения для постановки оптимального маршрута следования;

                   возможно использование GPS навигаторов на борту транспорта;

                   продажа не используемых транспортных средств.

Результатом использования транспортной логистической системы для предприятия будет: высокая вероятность выполнения «шести правил логистики» — нужный груз, в нужном месте, в нужное время, в необходимом количестве, необходимого качества, с минимальными затратами.

 


ЛИТЕРАТУРА

 

1.                  Аникин, Б.А. Логистика: Учебник. – М.: Инфра-М, 2008.

2.                  Бауэрсокс, Д. Дж. Логистика интегрированная цепь поставок: Учебник. – М.: Олимп-Бизнес, 2007.

3.                  Гаджинский, А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000.

4.                  Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. – М.: ИВЦ Маркетинг, 2006.

5.                  Гаджинский, А.М. Практикум по логистике: Учебник. – М.: Инфра-М, 2000.

6.                  Голиков, Е.А. Маркетинг и логистика: Учебник. – М.: Дашков и К°, 2006.

7.                  Гордон, М. П. Логистика товародвижения: Учебник. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2001.

8.                  Киршина, М. В. Коммерческая логистика: Учебник. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2001.

9.                  Миротин, Л.Б. Транспортная логистика: Учебник для автотранспортных вузов. – М.: Омск, 2004.

10.             Мясникова, Л.А. Основы логистики: Учебное пособие, – М.: СПбГУЭФ, 2005.

11.             Неруш, Ю.М. Логистика: Учебник для Вузов. – М.: Инфра-М, 2000.

12.             Николайчук, В.Е. Логистика: Учебное пособие. – М.: «Питер», 2002.

13.             Плоткин, Б.К. Основы логистики: Учебник. – М.: ЛФЭИ, 2007.

14.             Сергеев, В. И. Логистика в бизнесе: Учебник. – М.: Инфра-М, 2001.

15.             Смехов, А. А. Основы транспортной логистики: Учебник. – М.: Транспорт, 2005.

16.             Смехов А.А. Введение в логистику. – М.: Транспорт, 2003.

17.             Страханов, В. И. Теоретические основы логистики: Учебник. – М.: Еникс, 2001.

18.             Транспортная логистика: Учебное пособие. – М.: Бранусс, 2006.

 


ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1

 

Автотранспортный парк предприятия

№ п\п

Марка автомобиля

Тип двигателя

Грузо-подъемность

Сфера использования

1

груз. фургон ЗИЛ – БЫЧОК

дизельный

3 т.

сбыт, снабжение

2

груз. фургон ЗИЛ – БЫЧОК

дизельный

3 т.

сбыт, снабжение

3

груз. фургон ГАЗ – ГАЗЕЛЬ

бензиновый

1,1 т.

сбыт

4

груз. фургон ГАЗ – ГАЗЕЛЬ

бензиновый

1,1 т.

сбыт

5

груз. фургон ЗИЛ

дизельный

6 т.

сбыт, снабжение

6

груз. фургон ЗИЛ

дизельный

6 т.

сбыт, снабжение

7

груз. фургон ЗИЛ

дизельный

7 т.

сбыт, снабжение

8

груз. фургон МАЗ

дизельный

7 т.

сбыт, снабжение

9

тягач/полуприцеп МАЗ

дизельный

20 т.

сбыт

10

груз. фургон ЗИЛ

бензиновый

5 т.

сбыт, снабжение

11

груз. фургон ЗИЛ

бензиновый

5 т.

сбыт, снабжение

12

груз. фургон ЗИЛ

бензиновый

5 т.

сбыт, снабжение

13

груз. фургон ЗИЛ

бензиновый

5 т.

сбыт, снабжение

14

груз. фургон ЗИЛ

бензиновый

5 т.

сбыт, снабжение

15

груз. фургон ЗИЛ

бензиновый

5 т.

на списание

16

груз. фургон ЗИЛ

бензиновый

5 т.

на списание

17

груз. бортовой ЗИЛ

бензиновый

3 т.

снабжение, сбыт

18

груз. бортовой ЗИЛ

бензиновый

3 т.

снабжение, сбыт

Информация о работе Транспортная логистика