Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 19:20, контрольная работа
Удобрения – минеральные вещества, содержащие элементы питания растений. Гигроскопические, пылящие грузы. Длительное вдыхание пыли в концентрациях, превышающих допустимые, приводит к развитию хронического воспаления слизистой оболочки трахеи и бронхов, изменениям функций печени и почек. Тара: шестислойные мешки из битумированной мешочной бумаги. Вентиляции не требуют. Обладают способностью сильно слеживаться. Минеральные удобрения нельзя смешивать, так как многие их сочетания могут самовозгораться и взрываться. При соединении с водой большинство удобрений растворяются, многие из них могут активизировать процесс коррозии корпуса, поэтому при
[3]
Страница 4
2. Расчет чистой
Согласно исходным данным трасса рейса будет иметь вид:
Хайфа
тропики лето
Рангун Порт-Саид Николаев
То = 8,5 м Суэцкий Дарда- Босфор
канал неллы
Определение чистой грузоподъемности производится в условиях получения топлива, воды и прочих запасов в начальных и конечных портах рейса.
,
где Дв – расчетный дедвейт;
Gр – запасы топлива, воды и прочие на рейс.
Расчетное значение дедвейта определяется с учетом ограничения осадки судна в порту отправления (То = 8,5 м):
где - дедвейт, определенный по грузовой марке (тропическая).
,
где - осадка судна по грузовую марку (тропическая);
а = 24.5 т/см - количество тонн на 1см осадки;
,
где Тл = 902 см - осадка судна по летнюю грузовую марку.
см
,
где = 12890 т - полная грузоподъемность судна по летнюю грузовую марку;
т
т < 13350,4 т
,
где - ходовые запасы на переход от порта погрузки до порта выгрузки с учетом коэффициента штормового запаса;
- запасы на стоянку в промежуточном порту захода.
,
где L =6095 миль – расстояние перехода;
lo – протяженность участков, где судно следует с ограниченной скоростью:
= 87,5 миль;
= 9,5 миль;
= 16,2 мили;
= 16 узлов – скорость судна в грузу;
- ограниченная скорость:
узлов;
= 10 узлов;
мин – дополнительные затраты ходового времени (швартовка, отшвартовка, лоцманская проводка и др.);
= 34 т/сут –норма расхода топлива на ходу;
= 10 т/сут – норма расхода воды на ходу;
= 1 т/сут – норма расхода прочих запасов;
= 1,15 – коэффициент штормового запаса.
т
,
где =950 т количество выгружаемого груза;
- количество погружаемого груза:
т;
=100 т/сут – нормы грузовых работ;
= 1,5 т/сут – норма расхода топлива на стоянке;
= 10 т/сут – норма расхода воды на стоянке;
т
т
т
3. Определение загрузки судна
Одним из важных вопросов при расчете грузового плана является определение массы и объема обязательных и факультативных грузов, сепарационных и крепежных материалов для них.
Ниже приводится расчет для удобрений в мешках.
По каждому виду груза определяем массу и объем сепарационных и крепежных материалов с учетом установленных норм:
,
где - норма сепарационных и крепежных материалов;
- масса i-той партии груза, т;
т
,
где =2 м3/т – удельный погрузочный объем сепарационных и крепежных материалов;
м3
Рассчитываем массу и объем каждой партии груза с учетом сепарационных и крепежных материалов:
,
т,
,
где - удельный погрузочный объем i-того груза, м3/т;
м3
Определяем удельный погрузочный объем груза с учетом сепарационных, крепежных материалов:
м3/т
Данные по остальным грузам, погружаемым в порту отправления, представлены в табл.3.1.
Таблица 3.1. Загрузка судна в порту отправления
Наименов. груза |
Масса, т |
Объем, м3 |
УПО груза с сепарацией
|
|||||
груза без сепарации
|
сепарации
|
груза с сепарацией
|
груза без сепарации
|
сепарации
|
груза с сепарацией
|
|||
удобрения |
3150 |
9,45 |
3159,45 |
4599 |
18,9 |
4617,9 |
1,462 |
|
чугун |
2200 |
24,2 |
2224,2 |
792 |
48,4 |
840,4 |
0,378 |
|
ткани |
1100 |
8,8 |
1108,8 |
4598 |
17,6 |
4615,6 |
4,163 |
|
целлюлоза |
950 |
2,85 |
952,85 |
1520 |
5,7 |
1525,7 |
1,601 |
|
Итого по обязат. грузам |
7400 |
45,3 |
7445,3 |
11509 |
90,6 |
11599,6 |
- |
|
пробка |
574 |
6,38 |
580,38 |
5028,08 |
12,76 |
5040,84 |
8,685 |
|
цинк |
2532,94 |
28,18 |
2561,12 |
633,2 |
56,36 |
689,56 |
0,269 |
|
Итого по факуль. грузам |
3106,94 |
34,56 |
2141,5 |
5661,475 |
69,12 |
5730,4 |
- |
|
Итого |
10506,94 |
79,86 |
10586,8 |
17170,48 |
159,72 |
17330 |
- |
1 2 3
Страница 5
После погрузки обязательных грузов определяем неиспользованные части грузоподъемности и грузовместимости, которые предназначены для факультативных грузов с учетом сепарационных и крепежных материалов:
,
т;
,
м3
Рассчитываем массу и объем факультативных грузов, крепежных и сепарационных материалов для них.
Определяем удельную грузовместимость для факультативных грузов:
м3/т
Сопоставляя удельную грузовместимость
для факультативных грузов с удельным
погрузочным объемом
<<,
где м3/т – удельный погрузочный объем пробки;
м3/т – удельный погрузочный объем цинка;
т.е. один факультативный груз – «тяжелый», а другой – «легкий».
Для определения массы и объемов «легкого» и «тяжелого» факультативных грузов, массы и объемов сепарации для этих грузов решаем систему уравнений:
где ,
,
,
т,
т;
,
,
м3,
м3;
т,
т
Сепарацию между факультативными грузами распределяем пропорционально их массе:
т
т
Результаты расчетов занесены в табл.3.1.
Таким образом, загрузка судна удовлетворяет условиям:
Это говорит о том, что при данной загрузке полностью используется грузоподъемность и грузовместимость судна.
4. Определение распределенной нагрузки (массы) отсеков и грузовых помещений
Прочность корпуса, мореходные качества судна (остойчивость, дифферент) в значительной степени зависят от правильного распределения переменной нагрузки (грузов и рейсовых запасов) в горизонтальном и вертикальном направлениях.
Распределенная масса грузовых отсеков и помещений судна может быть получена расчетным или расчетно-графическим путем. Для решения задачи распределения нагрузки в горизонтальном и вертикальном направлениях необходимо использовать номограммы распределенной массы отсеков и помещений.
4.1. Распределение рейсовых запасов
Рейсовые запасы распределяются меду топливными и водяными емкостями судна, при этом считаем, что запасы принимаются на судно в следующем соотношении:
80% - топлива;
20% - воды.
т
т
Результаты распределения
Таблица 4.1. Распределение рейсовых запасов между емкостями
Вид рейсовых запасов |
Наименование помещений |
Масса, т |
Отстояние Ц.Т., м |
Моменты, тм |
|||
от миделя |
от киля |
относительно миделя |
относительно киля |
||||
топливо |
МДЦ 8,9 |
276 |
-12,6 |
0,73 |
-3480 |
201 |
|
Т.Б. 25 |
367 |
-23,2 |
7,63 |
-8510 |
1700 |
||
МДО 7,10 |
180 |
-11,4 |
0,75 |
-2050 |
135 |
||
вода |
ЦПВ 33 |
32 |
-22,4 |
10,6 |
-717 |
339 |
|
ЦМВ 22 |
129 |
-50 |
3,3 |
-6450 |
425 |
||
ЦМВ 23 |
43,5 |
-53,4 |
3,3 |
-2460 |
172 |
||
Итого |
1027,5 |
-23667 |
2972 |
4.2. Определение распределенной массы грузовых отсеков
Определяем момент оптимального дифферента.
,
где - водоизмещение судна, т
,
= 5430 т – масса судна порожнем,
т;
= -0,75 м – абсцисса
центра величины груженого
1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10
= -10,55 м – абсцисса
центра тяжести порожнего
= 0 – значение оптимального
дифферента, принимаем равным нулю,
поскольку осадка в порту
- удельный дифферентующий момент, тм/см;
= -23667 тм - момент относительно миделя, создаваемый запасами на рейс, распределенными по j-тым отсекам судна;
тм
Находим суммарную распределенную массу носовых отсеков:
,
где - средневзвешенные плечи носовых и кормовых отсеков
- вместимость носовых (кормовых) трюмов, м3;
- вместимость носовых (кормовых) твиндеков, м3;
,- абсциссы их центров тяжести, соответственно.
м
м
т
Определяем оптимальное, минимальное и максимальное значения изгибающего момента:
,
где = 0,7 – коэффициент общей полноты, который найден по кривым элементов теоретического чертежа;
- коэффициент, который
учитывает влияние сил
=0,036, = 0,0325 – коэффициенты, учитывающие дополнительный изгибающий момент;
= 20,6 м – ширина судна;
= 140 м – длина судна между перпендикулярами;
= 0,11 – коэффициент,
учитывающий расположение
тм
,
,
, - численные коэффициенты, учитывающие отклонение момента сил массы от момента сил поддержания, которые зависят от типа судна и постановки на волне;
тм,
тм
Распределенная масса грузовых отсеков определяется по номограмме, приведенной на рис.4.1.
В результате проведенных построений были получены значения распределенных масс грузовых отсеков:
т;
т;
т;
т;
т
4.3. Определение распределенной массы грузовых помещений
Определяем статический момент от грузов относительно киля:
где =8,6 м – аппликата поперечного метацентра, которая определена по кривым элементов теоретического чертежа;
= 1,1 м – оптимальное
значение метацентрической
= 9,2 м – аппликата
центра тяжести порожнего
= 2972 тм – момент относительно киля, создаваемый запасами на рейс, распределенными по j-тым отсекам судна;
тм
Определяем средневзвешенные плечи трюмов и твиндеков:
где - вместимость трюмов, м3;
- вместимость твиндеков, м3;
,- аппликаты их центров тяжести, соответственно.
м;
м
Распределенную массу между трюмами и твиндеками получаем графически. Для этой цели была вычерчена номограмма распределения нагрузки по вертикали, которая представлена на рис.4.2.
В результате проведенных построений были значения суммарной распределенной массы трюмов и твиндеков:
т;
т
Эти значения служат для расчета
коэффициентов
;
;
0,625 +0,375 = 1.
Распределение нагрузки по вертикали в отсеке №1 осуществляется пропорционально кубатуре:
т;
т;
т
Значение распределенной массы любого другого грузового помещения определяется как произведение коэффициента пропорциональности на распределенную массу этого отсека:
т
т
Результаты расчетов по остальным отсекам приведены в табл.4.2.
Таблица 4.2. Распределенная масса грузовых помещений
Наименование судового помещения |
Распределенная масса, т |
||||||
отсек №1 |
отсек №2 |
отсек №3 |
отсек №4 |
отсек №5 |
Итого |
||
трюм |
442,1 |
1593,75 |
1406,25 |
1375 |
1088 |
5905,1 |
|
твиндек |
630,3 |
956,25 |
843,75 |
825 |
652,8 |
3908,1 |
|
твиндек под баком |
773,6 |
- |
- |
- |
- |
773,6 |
|
Всего |
1846 |
2550 |
2250 |
2200 |
1740,8 |
10586,8 |
1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10
азработка плана комплектации грузов
Комплектация грузов по судовым помещениям сопровождается многовариантностью решений и должна учитывать все факторы рациональной загрузки, сохранности груза и безопасности судна.
Разработку плана комплектации грузов удобно проводить с помощью специальной таблицы, в строках которой указываются все грузовые помещения, а в столбцах отдельные их параметры и транспортные характеристики грузов, подлежащих к погрузке в портах захода.