Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 06:09, курсовая работа
Как правило, снабжение самостоятельно не занимается перемещением материалов, а организует его. Оно информирует поставщиков о необходимости поставки тех или иных материалов, производит обмен прав собственности на материалы, т. е. в первую очередь связано с обработкой информации. В широком смысле снабжение образует основное звено между организациями, входящими в цепь поставок, и служит механизмом координации материального потока между потребителями и поставщиками. В каждой точке логистического канала снабжение отправляет назад по каналу сообщения о том, чего хотят потребители, и вперед - сообщение о том, что поставщики могут предложить. После этого начинаются переговоры, уточняющие условия каждой поставки.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
Высшего профессионального образования
«Хабаровск государственная академия экономики и права»
Кафедра «Логистика и управление цепями поставок»
Курсовая работа
На тему: «_____________________________
Выполнил:
Студент гр. Л-01
______________
Проверил:
______________
Хабаровск, 2012
Содержание
Ни одно предприятие, будь то производственное, торговое или относящееся к сфере услуг, не является самодостаточным. Все организации в разной степени зависят от сырья, материалов и услуг, которыми их обеспечивают другие организации (например, помещение, тепло, свет, средства связи, офисное оборудование и т. д.). Осуществление закупок и снабжения - одна из основных функций в каждой организации.
Как правило, снабжение
самостоятельно не занимается перемещением
материалов, а организует его. Оно
информирует поставщиков о
Снабжение важно также потому, что на него приходится значительная доля общих расходов. Типичный производитель тратит 60% на материалы, потому снабжение непосредственно отвечает за большую часть расходов компании, и даже относительно небольшие улучшения в этой области могут принести существенные выгоды.
В данной курсовой работе рассматривается роль логистики снабжения на предприятии, транспортные схемы и способы транспортировки грузов на примере ОАО «НК Альянс» и его дочерних предприятий и филиалов. В работе анализируются транспортные схемы между поставщиком ресурсов и потребителем. Даются рекомендации по оптимизации схем транспортировки материально-технических ресурсов и сырья с западной части России на Хабаровский нефтеперерабатывающий завод.
Логистика снабжения – это координация и интеграция видов логистической деятельности с маркетинговой и коммерческой для достижения корпоративных целей организации бизнеса с оптимальными затратами ресурсов. Глобальная, или общая, цель логистики снабжения – максимальная гарантия наличия необходимых материальных ресурсов для достижения бесперебойности основной профильной деятельности фирмы при минимальных издержках. Цель логистических операций конкретной фирмы должна формулироваться на основе общей цели логистики снабжения, но в рамках корпоративной и логистической стратегии фирмы. Подцелями общей цели логистики снабжения являются:
Логистика снабжения
охватывает значительную и важную часть
сферы обращения материальных ресурсов,
к которой можно отнести
Закупка сырья, материалов и готовой продукции представляет собой функцию обслуживания процессов потребления, без осуществления которой невозможна нормальная деятельность любой организации. Иными словами, снабжение призвано гарантировать бесперебойное обеспечение процесса производства товаров или услуг сырьем, материалами или готовой продукцией соответствующего качества, в необходимом количестве и с наименьшими затратами.
Снабжение обеспечивает
входной поток в
Логистика снабжения как функциональная область логистики основывается в первую очередь на логистических принципах: тотальных затрат, логистической координации и интеграции, оптимизации, всеобщего управления качеством, гибкости, устойчивости и адаптивности. При проектировании подсистемы (звена логистической системы) в логистике снабжения основополагающими принципами являются принципы системного подхода, а также моделирования и информационно-компьютерной поддержки, гуманизации функций и технологий, проектирования оптимальной организационной структуры системы управления (сочетания централизации и децентрализации, специализации, функциональной регламентации, соответствия субъекта и объекта управления, разграничения полномочий и ответственности). В зависимости от значимости логистики снабжения в логистической системе приоритетность названных принципов будет разная, так как указанные принципы реализуются в рамках сформулированных (поставленных) целей логистической системы и выбранной корпоративной и логистической стратегии. Значимость логистики снабжения в организации будет определяться следующими факторами: высоким удельным весом объема закупаемого сырья и внешних услуг в общем объеме затрат организации; важностью закупаемых сырья и материалов для деятельности организации; ситуацией на рынке поставщиков; профессионализмом и компетентностью специалистов по логистике снабжения; проблемами и возможностями, способствующими достижению целей организации.
В период становления рыночной экономики в нашей стране изменилось отношение к процессу оказания услуги транспортными предприятиями, основное внимание стало уделяться не выполнению планового задания, а наиболее полному удовлетворению требований потребителей. При этом технологии доставки стали базироваться на концепции интеграции транспорта и материально-технического обеспечения, что привело к постепенному органическому срастанию транспорта с обслуживаемым производством. Однако транспорт был и остается ключевой частью логистической цепи.
Транспорт - это, во-первых, комплекс технических средств для осуществления транспортировки грузов и пассажиров; во-вторых, отрасль экономики страны, обеспечивающая бесперебойное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках.
Транспортная система - комплекс различных видов транспорта, находящихся во взаимозависимости и взаимодействии при выполнении перевозок.
Рынок транспортных услуг - экономическая система отношений со встроенным организационным механизмом управления транспортной системой, посредством которого формируется отношения обмена между покупателями и продавцами транспортных услуг (Приложение 1).
Перевозка грузов является сложным процессом, состоящим из ряда операций. Это и погрузка, перемещение груза, его выгрузка. При доставке возникает необходимость приема груза у грузоотправителя и выдачи его грузополучателю, оформления документов, сопровождения груза и др. Учитывая, что условия выполнения грузовых перевозок и виды перевозимых грузов достаточно многообразны, грузовые перевозки принято классифицировать по ряду признаков.
По экономическому содержанию перевозки разделяют на:
Перевозки в сфере производства принято разделять по отраслевому признаку на перевозки в добывающей отрасли, строительстве. промышленности и сельском хозяйстве. Особенности обслуживающих отраслей производства влияют на особенности выполнения перевозок. Так, в добывающих отраслях требуется перевозить грузы от мест добычи, в строительстве отсутствует перевозка готовой продукции, в промышленности и сельском хозяйстве перевозятся готовая продукция и материалы (сырье), перевозки в сельском хозяйстве характеризуются сезонностью.
Другими признаками классификации грузовых перевозок являются:
Перевозки грузов характеризуются объемом, расстоянием и временем перемещения. Объем перевозок показывает количество груза, которое требуется перевезти. Он характеризуется величиной, структурой и временем выполнения (год, квартал, месяц). В качестве единицы измерения объема перевозок принята тонна. Транспортный путь - расстояние между пунктами производства и потребления груза. Единицей измерения транспортного пути является километр. Транспортным временем называется промежуток времени, необходимый для процесса перевозки. Единицами измерения являются час или сутки.
В зависимости от условий выполнения перевозок значительно различаются требования к подвижному составу, технологии выполнения и организации перевозок, методикам планирования и средствам контроля за перевозочной деятельностью.
Транспортировка является ключевой логистической функцией, связанной с перемещением материальных ресурсов, незавершенного производства, готовой продукции в транспортных средствах по определенной технологии. Транспортировка, помимо перемещения грузов, включает такие логистические операции, как экспедирование, грузопереработка, упаковка, таможенные процедуры, страхование рисков и т. п.
Выполнение всех логистических операций транспортировки производится с целью обеспечения доставки нужной продукции Требуемого количества и качества в заданное время и с оптимальными затратами. Значение транспортировки в логистике достаточно велико. По разным оценкам, затраты на транспортировку составляют от 20 до 70% от общих затрат на логистику и могут доходить до 300% от себестоимости производства продукции по различным отраслям и компаниям.
Обеспечение транспортировки в логистике требует управления грузопотоками, следующими от конкретных пунктов зарождения до конкретных пунктов погашения. Для этого необходимо решение следующих задач транспортировки:
Информация о работе Транспортные схемы в логистике снабжения