Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 19:59, курсовая работа
Подход к объектам обеспечения товародвижения к системам выражает одну из главных особенностей логистики, как науки, так и сферы практической деятельности. Системное исследование – закономерная необходимость научно-технического прогресса позволяющая объединить и использовать самые прогрессивные и эффективные методы, которыми располагает наука. При изучении любых систем мы сталкиваемся с проблемой выявления принципов их построения, функционирования, а также взаимодействия систем с окружающей средой.
Введение 3
1. Понятие логистической информационной системы 5
2. Теоретические основы построения и функционирования
логистических информационных
2.1. Создание логистических информационных систем 8
2.2. Виды информационных систем в логистике 10
2.3. Принципы построения и функционирования логистических информационных систем 13
3. Проблемы при создании логистических информационных систем 20
4. Основные системы управления запасами
4.1. Описание система управления запасами
с фиксированным размером заказа 23
4.2. Описание системы управления запасов
с фиксированным интервалом времени между заказами 27
4.3. Сравнение основных систем управления запасами.
Рекомендации по совершенствованию работы систем 30
5. Заключение 32
6. Список литературы 34
При таком подходе в рамках логистической системы интегрируются функции производства, снабжения и сбыта, т.е. система по принципу построения представляется макрологистической. Такая система решает в глобальном плане следующие основные вопросы: производство продукции, выработка общей концепции товародвижения, выбор рациональных материальных потоков, определение объема запасов, объема требуемых складских мощностей для их хранения, необходимость их расширения или нового строительства, необходимый объем капитальных вложений, как для увеличения производства продукции, так и для расширения складских площадей.
5. ОСНОВНЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ
5.1. Описание система управления запасами с фиксированным размером заказа
Размер заказа является основополагающим параметром системы. Он строго зафиксирован и не должен меняться ни при каких условиях работы системы. Определение оптимального размера заказа является поэтому первой задачей, которая решается при работе с данной системой
,
где Q0 – оптимальный размер заказа, шт.; А – стоимость выполнения одного заказа, руб., принимается равной 25% от цены комплектующих изделий; S – потребность в комплектующих за определенный период, шт., принимается по данным табл. 1; I – затраты на содержание единицы запаса, руб./шт., принимается в размере 5% от цены комплектующих изделий.
Таблица 4.1.
Сведения о комплектующих изделиях, поставляемых посредниками
Наимено-вание | Кол-во, шт. | Цена, руб./шт. | Принятый интервал времени между поставками, дни | Время поставки, дни | Возможная задержка поставки, дни | Принятая партия поставки, шт. |
1. Счетный механизм | 1 | 1000 | 30 | 5 | 5 | 2000 |
2. Камень часовой | 2 | 155 | 30 | 5 | 5 | 4000 |
3. Подпятник | 1 | 50 | 30 | 5 | 5 | 2000 |
4. Подпятник | 1 | 150 | 30 | 5 | 5 | 2000 |
В системе с фиксированным размером заказа последний выдается в момент, когда текущий запас достигает порогового уровня. Сбои в поставках могут быть связаны с задержкой или преждевременной поставкой, в связи с неполной поставкой или с поставкой завышенного объема. Данная система не ориентирована на учет сбоев в объеме поставок. В ней не предусмотрены параметры, поддерживающие в таких случаях систему в бездефицитном состоянии.
Таблица 4.2.
Расчет параметров системы с фиксированным размером заказа
Показатель | Ед. изм. | Порядок расчета | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1. Потребность | шт. | 2000 | 4000 | 2000 | 2000 |
2. Оптимальный размер заказа | шт. | 141 | 200 | 141 | 141 |
3. Время поставки | дни | 5 | 5 | 5 | 5 |
4. Возможная задержка в поставках | дни | 5 | 5 | 5 | 5 |
5. Ожидаемое дневное потребление | шт./дни | 7 | 14 | 7 | 7 |
6. Срок расходования заказа | дни | 20 | 14 | 20 | 20 |
7. Ожидаемое потребление за время поставки | шт. | 35 | 70 | 35 | 35 |
8. Максимальное потребление за время поставки | шт. | 70 | 140 | 70 | 70 |
9. Гарантийный запас | шт. | 35 | 60 | 35 | 35 |
10. Пороговый уровень запаса | шт. | 70 | 140 | 70 | 70 |
11. Максимальный желательный запас | шт. | 176 | 270 | 176 | 176 |
12. Срок расходования запаса до порогового уровня | дни | 15 | 9 | 15 | 15 |
Построение графиков движения запасов по всем комплектующим изделиям представлено для случаев:
Отсутствия задержек в поставках (а);
Наличия единичного сбоя в поставках (б);
Наличия неоднократных сбоев в поставках (в).
Срок возврата системы в нормальное состояние с наличием гарантийного запаса для случая б (рис.4.1.1) – 15 дней, максимальный срок задержки в поставках, который может выдержать система без выхода в дефицитное состояние 5 дней.
При любом количестве сбоев система (случай в, рис 4.1.2.) не выходит в дефицитное состояние (только опускается ниже гарантийного запаса).
2
|
|
|
|
|
|
| |
запаса |
|
|
|
|
|
| |
180 |
|
|
|
| МЖЗ |
| |
170 |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
70 |
|
|
|
| Пороговый | ||
|
|
|
|
| уровень |
| |
|
|
|
|
|
|
| |
40 |
|
|
|
| Гарантийный | ||
30 |
|
|
|
| уровень |
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
| 15 20 | 35 40 | 45 55 60 | 80 | Время |
| |
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 4.1.1. Система с фиксированным размером заказа для комплектующих изделий 1, 3, 4 при отсутствии задержек в поставках и наличии единичного сбоя в поставках (а, б).
|
|
|
|
|
|
|
| |
запаса |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| |
180 |
|
|
|
|
| МЖЗ |
| |
170 |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| |
70 |
|
|
|
|
|
| Пороговый | |
|
|
|
|
|
|
| уровень | |
|
|
|
|
|
|
|
| |
40 |
|
|
|
|
|
| Гарантийный | |
30 |
|
|
|
|
|
| запас | |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| |
| 15 20 | 35 40 | 45 55 60 | 65 75 80 | 85 95 | 105 | Время | |
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 4.1.2. Система с фиксированным размером заказа для комплектующих изделий 1, 3, 4 при наличии неоднократных сбоев в поставках (в).
|
|
|
|
|
|
|
| |
запаса |
|
|
|
|
|
|
| |
280 |
|
|
|
|
| МЖЗ |
| |
|
|
|
|
|
|
|
| |
240 |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| |
200 |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| |
160 |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| Пороговый | ||
120 |
|
|
|
|
| уровень |
| |
|
|
|
|
|
|
|
| |
80 |
|
|
|
|
| Гарантийный | ||
|
|
|
|
|
| запас |
| |
40 |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| Время |
| |
| 9 | 14 | 23 28 | 33 38 | 43 |
|
|
Информация о работе Требования к информационному обслуживанию логистической системы