Управление развитием товаропроводящей сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 08:50, курсовая работа

Описание

Целью исследования является рассмотреть организацию и развитие товаропроводящей сети торгового предприятия ЗАО “Краскон”.
Исходя из цели, задачами работы являются:
рассмотреть основные особенности товаропроводящей сети предприятия;
провести анализ каналов товародвижения в современном аспекте;
дать краткую производственно-экономическую характеристику ЗАО “Краскон”;
провести анализ товаропроводящей сети ЗАО “Краскон”;
разработать рекомендации и мероприятия по усовершенствованию и оптимизации товаропроводящей сети ЗАО “Краскон”.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Сущность товаропроводящей сети………………………………………..5
Формирование товаропроводящей системы……………………………...9
Принципы формирования товаропроводящей системы………………..12
Формирование канала распределения…………………..……………….14
Выбор сбытового посредника……………………………………………24
Анализ товаропроводящей сети ЗАО «Краскон»………………………29
Краткая технико-экономическая характеристика ЗАО «Краскон»…29
Анализ потребителей…………………………………………………...31
Анализ товарно-ассортиментной деятельности………………………32
Анализ сбытовой политики……………………………………………33
Анализ ценовой политики……………………………………………...36
Пути совершенствования товаропроводящей сети предприятии…...37
Заключение………………………………………………………………….........40
Список литературы…………………………………………...............................41

Работа состоит из  1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ_АГЕНТСТВО_ПО_ОБРАЗОВАНИЮ.doc

— 406.00 Кб (Скачать документ)

 

По сравнению с предприятиями-конкурентами «Краскон» имеет ценовое преимущество. Высокий уровень цен конкурентов напрямую связан с транспортными расходами, так как конкуренты являются московскими компаниями.

 

 

Пути совершенствования  товаропроводящей сети предприятия

ЗАО «Краскон»  необходимо, прежде всего, предпринять  следующие шаги:

  1. Увеличить объем продаж предприятия;
  2. Расширить принадлежащий предприятию сегмент рынка;
  3. Охватить новые рынки сбыта;
  4. Провести полный аудит взаимоотношений с партнерами (дистрибуторами, дилерами, корпоративными клиентами и пр.), а также исследовать существующие товаропроводящие пути поставляемой продукции и определение ключевых игроков в каждом канале в приоритетных регионах;
  5. Привлечь маркетинговое агентство с разветвленной региональной сетью или несколько региональных маркетинговых агентств.
  6. Увеличить заинтересованность посредников в продвижении товара на рынок и другие;
  7. Размещать рекламу в бизнес-справочниках, в газетах, участвовать во всех ярмарках;
  8. Продвигать продукцию за пределы РФ.

Необходимо увеличить  количество распределительных центров (оптовых складов). Оптимально разместить эти склады на обслуживаемой территории.

ЗАО «Краскон» необходимо привлекать посредников при организации  своей деятельности на международных  рынках. В результате, несмотря на расходы  по оплате вознаграждения посредников, будет достигнуто следующее:

  • привлечение посредников повысит оперативность сбыта товаров, что поспособствует увеличению прибыли фирмы за счет ускоренного оборота его капитала;
  • посредники, находясь ближе к покупателю, лучше знают рынок и более оперативно реагируют на изменение его конъюнктуры; что позволит реализовывать товар на более благоприятных для экспортера условиях, освобождая его от многих забот, связанных с реализацией товара;
  • привлечение посредников создаст возможность повысить конкурентоспособность товаров за счет сокращения сроков поставок и промежуточных складов, лучшего складирования и хранения товаров;
  • некоторые посредники финансируют сделки экспортера (на основе как краткосрочного, так и среднесрочного кредитования), авансируют поставщиков, вкладывая собственный капитал в создание и функционирование товаропроводящей сети, что создаст важные экономические преимущества от экономии средств, вкладываемых в обращение;
  • посредники обеспечивают для экспортеров возможность относительно быстрого выхода на новые рынки, более легкого доступа к покупателям, что даст возможность предприятию уменьшить или устранить кредитные риски, экономить на бухгалтерских и канцелярских расходах, оптимизировать затраты на маркетинг, рекламу и т.п.;
  • посредники, всегда находясь в более тесном контакте с конечными потребителями товаров и услуг, являются важными постоянными источниками ценной первичной информации о рынке – его емкости, тенденциях формирования и изменения спроса, его сегментации, положении конкурентов, перспективах сбыта, ценах и возможностях их изменения, современных требованиях к уровню качества и конкурентоспособности товара. Умелое использование предприятием такой информации, позволит получать важные конкурентные преимущества, активно совершенствовать тактику и стратегию сбыта, многократно окупая затраты на оплату услуг посредников;
  • при работе через посредников, специализирующихся на массовом сбыте определенной номенклатуры товаров, возникнет дополнительная выгода за счет снижения издержек обращения на единицу реализуемого товара.

Большое внимание следует уделить дистрибьюторам. Для них необходимо организовывать презентации продукции, ввести систему  стимулирования.

 

Заключение

На основе поставленных целей и задач курсовой работы в первой части  представлено теоретическое обоснование товаропроводящей сети, а также рассматриваются каналы распределения продукции и принципы их формирования, критерии выбора сбытового посредника.

Во второй части рассматривается товаропроводящая сеть ЗАО «Краскон». Были изучены аналитические, технико-экономические показатели предприятия.

Для организации наиболее эффективной товаропроводящей сети необходимо выполнение ряда условий:

1. Организовать регулярное  проведение маркетинговых исследований, целями которых будут являться  исследования конъюнктуры рынка, изучение конкурентов, что позволит предприятию лучше ориентироваться на рынке, способствовать поиску покупателей.

2. Провести оценку  оптовых посредников предприятия.  Основное внимание здесь следует  уделить широте функций, выполняемых  оптовыми посредниками. Наработанные к настоящему времени методы деятельности оптовых посредников позволяют последним активно участвовать в реализации маркетинговой стратегии предприятия - производителя.

3. Оценка организации  маркетинга на предприятии должна  сопровождаться и оценкой деятельности сбытовых агентов, поскольку именно они осуществляют персональную продажу товарной продукции фирмы. Определенный интерес при этом представляют как подготовка сбытовых агентов, так и их навыки по применению современных методов персональной продажи.

4. При анализе товаропроводящей  сети детальному изучению подлежит  и формирование дилерской сети  предприятия, так как именно  дилеры обеспечивают завершение  сделки купли - продажи товара  для конечного потребителя.

 

 

Список литературы

        1. Абчук В.А. Коммерция. – СПб.: Михайлова В.А., 2008.
        2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2007.
        3. Бауэрсокс Дональд Дж., Клосс Дейвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок / Пер. с англ. – М: Олимп – Бизнес, 2005.
        4. Бурцев В.В. Совершенствование системы управления сбытом продукции // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006.
        5. Гаджинский А.М. Основы логистики. – М.: Маркетинг, 2006.
        6. Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения. – М.: Центр эконмики и маркетинга, 2008.
        7. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Экоперспектива, 2007.
        8. Семененко А.И., Сергеев В.И. Логистика. Основы теории. – СПб.: Союз, 2005.
        9. Сидоров И.И. Логистическая концепция управления предприятием.– СПб: Питер, 2005.
        10. http://www.kraskon.ru/.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Управление развитием товаропроводящей сети