Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 20:55, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить особенности управления заказами в логистической системе.
Введение…………………………………………………………………...3
Глава 1. Управление заказами в логистической системе………………5
1.1. Особенности управления заказами в логистике……………..5
1.2. Разработка портфеля заказов предприятия…………………13
Глава 2. Аналитическая часть…………………………………………..22
Заключение………………………………………………………………24
Список литературы……………………………………………………...26
Регрессионный анализ позволяет выразить факторы, влияющие на объем сбыта, в виде регрессионной модели и воспользоваться полученной моделью для прогнозирования сбыта продукции.
Анализ временных рядов относится к статистическим методам прогнозирования, сущность которых состоит в том, чтобы на основе математических моделей сформировать прогнозы объемов сбыта продукции.
Метод Бокса-Дженкинса получил широкое распространение в развитых странах для прогнозирования объемов сбыта. Он заключается в разработке и отборе на базе компьютерной техники той математической модели, которая наилучшим образом отражает результат прежних объемов сбыта.
Выбор конкретного метода прогнозирования зависит от тех конкретных задач, которые ставит предприятие. В практике прогнозирования сбыта для получения достоверных результатов целесообразно использовать сочетание различных методов. Только в этом случае можно достичь эффективного прогноза.
Прогноз сбыта продукции может быть долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным. Долгосрочный прогноз охватывает от 5 до 25 лет, среднесрочный -–от 1 до 5 лет, а краткосрочный – от 3 до 12 месяцев. Долгосрочные и среднесрочные прогнозы более важны для производителей продукции промышленного назначения и товаров широкого потребления длительного пользования, так как предприятиям нужно заранее планировать производственные мощности. Долгосрочное прогнозирование сбыта необходимо при разработке стратегического плана предприятия, а среднесрочное – для того чтобы проверить, правильно ли осуществляется развитие предприятия, предусмотренное долгосрочным прогнозом. Краткосрочный прогноз объема сбыта продукции приносит большую пользу при составлении планов сбыта, графиков производства продукции и управлении запасами готовой продукции.
В
условиях неопределенности внешней
среды промышленные предприятия
могут применять уровневое
Любые прогнозы являются лишь рабочими гипотезами о тех или иных показателях развития в будущем, поэтому их достоверность полностью зависит от той информации, на которой они базируются. Обычно прогнозирование объема сбыта продукции возлагается на отдел сбыта или маркетинга, а ответственность за подготовку прогноза – на руководителей предприятия.
Прогноз объема сбыта служит составной частью плана сбыта.
Важной составной частью планирования сбыта является система планов, включающая стратегический (долгосрочный) и среднесрочный планы предприятия, а также годовой и краткосрочные планы сбыта предприятия.
Стратегический план предприятия должен определять на перспективу важнейшие рынки сбыта, разработку перспективных технологий, выпуск важнейших видов продукции, основные принципы взаимодействия с внешней средой деятельности на рынках. Ответственность за разработку стратегического плана несет руководство предприятия.
Среднесрочный план конкретизирует стратегический план предприятия.
Годовой план сбыта продукции целесообразно разрабатывать в трех вариантах: пессимистический, оптимистический и наиболее вероятный. Пессимистический вариант предполагает наихудшие внешние и внутренние условия деятельности и по существу может обеспечить выживание предприятия при неблагоприятном развитии конъюктуры рынка. Оптимистический вариант плана нацелен на благоприятную конъюктуру. Этот план должен быть целью отдела сбыта предприятия. План, разработанный для наиболее вероятного развития рынка, является по существу плановым заданием для отдела сбыта. Этот план должен быть обсужден в отделах, имеющих отношение к его разработке и выполнение: отделе маркетинга, производственном отделе, отделе сбыта. При этом осуществляется координация годового плана сбыта с производственной мощностью предприятия, производственный отдел должен подтвердить возможность выполнения плана сбыта с учетом производственной мощности. После обсуждения плана сбыта, согласования его с возможностями предприятия план подлежит утверждению руководством предприятия и передаче отделу сбыта для выполнения.
Квартальные планы базируются на годовом плане сбыта и анализе фактических данных по сбыту продукции за предшествующий период, данных прогноза объемов сбыта, ограничениях ресурсов.
Выполнение плана сбыта должно постоянно контролироваться, квартальные планы необходимо корректировать в соответствии с результатами, достигнутыми в предшествующих периодах. Например, если к концу первого квартала стало известно, что план второго квартала будет невозможно выполнить, то он корректируется в сторону снижения с учетом сложившейся ситуации. Таким образом, необходимо, чтобы план сбыта являлся гибким. В конце года выполнение плана анализируется и устанавливаются конкретные причины его недовыполнения или перевыполнения.
Кроме
перечисленных планов целесообразна
также разработка недельных планов
–графиков отгрузки продукции покупателям.
С помощью этих планов-графиков координируются
планы сбыта с планами
Формирование портфеля заказов происходит с учетом выше указанных факторов. Д.э.н. П.С.Завъялов считает, что в качестве средств обеспечения стабильно рынка сбыта можно выделить две группы факторов: отражающие «превосходство в умении» и «превосходства в ресурсах».. Первое связано с эффективной работой маркетологов, инженерного, административного состава. В качестве примера можно назвать: ноу-хау в исследованиях и проектировании; умелое использование маркетинга; опыт в руководстве проектом; умение организовать работу по стимулированию сбыта; инициативная, заинтересованная работа во всех сферах производственно-сбытовой деятельности предприятия. Разнообразными могут быть и ресурсы, влияющие на обретение преимуществ в конкуренции: доступ к сырью и энергии; финансы; кадровый состав и его квалификация; мало затратные производственные возможности; наличие развитой системы научно-технического, производственного, коммерческого сотрудничества» (2, с. 51).
Другой
экономист, доктор наук О.А. Третьяк, рассматривая
новый этап маркетинговой концепции
управления, убеждена, что «ядром маркетинговой
концепции изначально был провозглашен
конечный потребитель. Однако возможность
его изучения и усиления влияния на результаты
предложения производящей фирмы, перспектива
создания гибкого механизма взаимосвязи
производства и потребления, адекватно
реагирующего на изменения в этих сферах,
во многом определяются уровнем развития
самих этих сфер. Оно имеет техническую,
информационную, организационно-управленческую
составляющие . Так, появление кассового
аппарата со сканирующим устройством
штрихового кода, особых компьютерных
технологий , скачок в развитии средств
связи, возникновение новых форм
торговли по заказам конечного потребителя
(по телефону на основе каталога)... позволили,
с одной стороны, более детально изучать
предпочтение конечного потребителя,
с другой, - разрабатывать более изощренные
методы воздействия на него» (12, с.77)
Глава 2.
Аналитическая часть
Ресторан работает 7 дней в неделю. Официанты работают по 6 часов в день. Договор предусматривает, что каждый официант должен работать 5 дней подряд, а затем 2 дня отдыхать. У всех официантов одинаковый еженедельный оклад. Требования штатного расписания представлены в таблице:
День недели | Минимальное необходимое количество часов работы официантов |
Понедельник | 150 |
Вторник | 200 |
Среда | 400 |
Четверг | 300 |
Пятница | 700 |
Суббота | 800 |
Воскресенье | 300 |
Предполагая,
что эти требования циклически повторяются,
составить график работы официантов,
удовлетворяющий минимальным
Как
изменится график работы, если игнорировать
тот факт, что число нанятых официантов
должно быть целым?
Решение:
С помощью программы Microsoft Excel составим график работы:
график работы | |||||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота | воскресенье | |
официанты | 25 | 34 | 68 | 50 | 118 | 135 | 50 |
время работы | 150 | 204 | 408 | 300 | 708 | 810 | 300 |
минимум | 150 | 200 | 400 | 300 | 700 | 800 | 300 |
график работы | 5 | 6,8 | 13,6 | 10 | 23,6 | 27 | 10 |
Таким образом, график работы будет следующим:
Понедельник
– 5 официантов, вторник – 7 официантов,
среда – 14 официантов, четверг – 10 официантов,
пятница – 24 официанта, суббота – 27 официантов,
воскресенье – 10 официантов.
Заключение
Управление
логистической деятельностью на
этапе распределения
Управление
заказами является одной из важнейших
функций распределительной
В сущности, именно управление заказами обеспечивает эффективное продвижение материальных потоков по логистическим цепям на пути от производителя к потребителю.
Портфель заказов предприятия – это количество продукции, которое должно быть произведено за определенный период времени и поставлено покупателям в соответствии с заказами или заключенными контрактами. При формировании портфеля заказов отдел сбыта координирует поступающие заказы с возможностями предприятия: с имеющимися производственными мощностями, обеспеченностью финансовыми, материальными ресурсами, научно-техническим потенциалом, опытом кадров. Эту работу отдел сбыта проводит совместно с производственным отделом, финансовым и другими подразделениями предприятия.
Информация о работе Управление заказами в логистической системе