Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 15:34, доклад
Логистические системы, как уже отмечалось, делят на макро- и микрологистические.
Макрологистическая система — это крупная систе¬ма управления материальными
потоками, охватывающая пред¬приятия и организации промышленности,
посреднические, тор¬говые и транспортные организации различных ведомств,
рас¬положенных в разных регионах страны или в разных стра¬нах.
ВИДЫ
ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ
Логистические системы, как уже отмечалось, делят на макро- и микрологистические.
Макрологистическая система — это крупная система управления материальными
потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности,
посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств,
расположенных в разных регионах страны или в разных странах.
Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуру
экономики региона, страны или группы стран.
При формировании макрологистической системы, охватывающей разные страны,
необходимо преодолеть трудности, связанные с правовыми и экономическими
особенностями международных экономических отношений, с неодинаковыми
условиями поставки товаров, различиями в транспортном законодательстве стран,
а также ряд других барьеров.
Формирование
требует создания единого экономического пространства, единого рынка без
внутренних границ, таможенных препятствий транспортировке товаров,
капиталов, информации, трудовых ресурсов.
Микрологистические системы являются подсистемами, структурными составляющими
макрологистических систем. К ним относят различные производственные и
торговые предприятия,
территориально-
Микрологистические системы представляют собой класс внутрипроизводственных
логистических систем, в состав которых входят технологически связанные
производства, объединенные единой инфраструктурой.
В рамках макрологистики связи между отдельными микрологистическими системами
устанавливаются на базе товарно-денежных отношений. Внутри
микрологистической системы также функционируют подсистемы. Однако основа их
взаимодействия бестоварная. Это отдельные подразделения внутри фирмы,
объединения, либо другой хозяйственной системы, работающие на единый
экономический результат.
На уровне макрологистики выделяют три вида логистических систем.
Логистические системы с прямыми связями. В этих логистических системах
материальный поток проходит непосредственно от производителя продукции к ее
потребителю, минуя посредников (рис. 20 а).
Эшелонированные логистические системы. В таких системах на пути
материального потока есть хотя бы один посредник (рис. 20 б).
Гибкие логистические системы. Здесь движение материального потока от
производителя продукции к ее потребителю может осуществляться как напрямую,
так и через посредников (рис. 20 в).
Логистика снабжения является первой логистической подсистемой, основная цель которой - управление материальными потоками и услугами в процессе обеспечения организации материальными ресурсами и услугами.
В обобщенном виде цель снабжения - гарантировать, чтобы организация имела надежную поставку материалов соответствующего качества, необходимого объема, в нужное время, от квалифицированного поставщика, с высоким уровнем сервиса и по приемлемой цене.
Исходя из этого, можно сформулировать основные задачи логистики снабжения:
Распределительная логистика – это управление транспортированием, складированием и всеми логистическими операциями, совершаемыми в процессе доведения ГП до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации. В обобщенном виде распределительную логистику можно рассматривать в следующих двух аспектах:
1) как изучение
потребностей рынка (маркетинг)
2) как способы и методы наиболее полного удовлетворения этих потребностей путем эффективной организации транспортно-экспедиционного, складского процессов, обслуживания потребителей.
Сбытовая логистика
- это область научных
Политика
управления запасами состоит из решений —
что закупать или производить, когда и
в каких объемах. Она также включает в
себя решения о размещении запасов на
производственных предприятиях и в распределительных
центрах.
Второй элемент политики управления запасами
касается стратегии. Можно управлять запасами
каждого распределительного склада по
отдельности, а можно централизированно
(требует большей координации и информационного
обеспечения)
Логистика запасов
Управление запасами предприятия — интегрированный процесс, обеспечивающий операции с запасами внутри фирмы и вне ее — на всем протяжении цепи управления поставками.
Политика управления запасами обязательно должна опираться на стратегию предприятия в целом. Именно от стратегии зависит выбор модели управления запасами.
«Реактивная» модель, иными словами модель «вытягивания», позволяющая строить управление запасами в зависимости от спроса или конкретного заказа от производителя до конечного потребителя. Плановая модель предполагает продвижение продукта внутри маркетингового канала распределения по определенному графику в соответствии с прогнозом спроса на продукт и его наличием на рынке. Особенно актуальна смешанная модель управления, комбинирующая методы управления предыдущих моделей и позволяющая быстрее и эффективнее приспосабливаться к изменениям на рынке.
Контроль за состоянием запасов — техническое средство реализации политики управления материальными запасами. В процедуру контроля запасов входят учет наличия запасов, регулярное отслеживание приходов/расходов. Эти операции особенно эффективно могут выполняться с использованием автоматизированных систем управления, например программных продуктов класса WMS, отчасти SCM.
Современный мир
– мир глобализирующейся
Логистика и управление цепями поставок
включают в себя процессы анализа, прогнозирования
и планирования, внедрения и координации
рационального движения товаров, услуг,
финансовых и информационных потоков
в цепи поставок с целью наиболее полного
удовлетворения потребностей клиента.
Продуктивная логистика направлена на
обеспечение спроса при эффективном использовании
доступных ресурсов и оптимизации издержек.
В основной круг задач логистики входит
оказание услуг, связанных с перемещением
или хранением товаров, информации и финансовых
средств внутри логистической системы.
В современном мире логистика и управление
цепями поставок играют важную роль в
экономической деятельности как стран
в целом, так и компаний в частности. Так,
суммарный оборот на рынке логистики в
ведущих индустриальных странах ежегодно
составляет около 1,5 трлн. евро. По оценкам
экспертов, в краткосрочной перспективе
ожидается ежегодный прирост оборота
на рынке логистики в районе 5 - 10 % в целом
по миру, в то время как в странах с развивающимися
экономиками, как например, в России, Китае
и Индии, темпы роста значительно превышают
средний уровень.
В России спрос на качественно подготовленных
сотрудников в сфере логистики существенно
превышает предложение. В этой сфере деятельности
не хватает знаний по оптимизации процессов,
тогда как на других этапах создания ценности
в большинстве случаев подобные вопросы
уже решены. Цифры показывают, что в США
и Западной Европе доля логистических
издержек в цене товара составляет порядка
10%, в то время как в России – более 20%.
Нехватка сотрудников в области логистики
в России и в мире связана в большей мере
с высоким уровнем профессиональных требований
к подготовке специалистов, что обусловлено
большим комплексом решаемых ими проблем.
От профессионала в логистике ждут не
только практических навыков и опыта решения
логистических задач, но и наличия систематизированных
знаний в области математического моделирования
и статистического анализа, понимания
бизнес-процессов на предприятии и владения
управленческими методиками. Помимо этого
для успеха в логистике и управлении цепями
поставок важны личные качества, инициативность
и умение принимать решения, ответственность
и способность делегировать полномочия,
навыки общения с клиентами и ведения
переговоров, готовность обучаться и внедрять
инновации в бизнесе. В условиях роста
взаимозависимости и высокой динамики
меняющегося мира конкуренции все больше
компаний выходят за границы осуществления
деятельности только внутри своей страны,
что требует от их персонала новых знаний
и понимания международной специфики,
умения работать в условиях межкультурного
взаимодействия, разбираться в международных
транспортных и таможенных правилах.
Цілями сучасної логістики є:
1) надходження всіх матеріалів у відповідних кількостях, якості й асортименті до місця споживання;
2) зміни запасів матеріалів у відповідь на інформацію про можливості їх швидкого придбання;
3) зміна політики продажу вироблюваних товарів на політику виробництва товарів, що продаються;
4) зменшення
оптимального розміру партії
постачання та обробки до
5) якісне виконання
усіх замовлень у мінімальні
строки. Досягнення сукупності