Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 10:28, контрольная работа
С позиций логистики распределение ресурсов в сфере производства считается эффективным в том случае, если невозможно перераспределить совокупный объем производства любого ресурса так, чтобы снизить совокупные издержки производства этого ресурса. Поскольку в совершенно конкурентной экономике предельные издержки производства любого продукта равны для всех производителей, то равновесие в такой экономике является эффективным по производству.
Конкуренция как главное условие существования рынка.
Система ценностей по М. Портеру и логистический аспект данной категории.
Влияние инструментов логистики на сокращение издержек и повышение потребительской ценности.
Роль логистики в повышении адаптивности управления организацией.
Пример влияния инструментов логистики на сокращение издержек и повышение потребительной ценности.
Приложение
Содержание
Приложение
Жесткая конкурентная борьба побуждает фирмы изыскивать все новые резервы конкурентоспособности, при этом они могут изменяться как количественно, так и качественно, охватывая те сферы, которые ранее не рассматривались как источники усиления положения фирмы на рынке.
Понятие конкуренции является основной категорией теории рыночной экономики. Конкуренция — главное условие существования рынка как такового, и конкурентный рынок выступает противоположностью монопольной структуре.
Под конкуренцией понимают наличие на рынке большого числа независимых покупателей и продавцов и возможность для покупателей и продавцов свободно выходить на рынок и покидать его. Конкуренция может проявляться по-разному.
Чистая конкуренция возникает,
когда многочисленные продавцы и
покупатели участвуют в процессе
купли-продажи однородного
Совершенная конкуренция
отличается от чистой конкуренции наличием
абсолютной мобильности ресурсов на
рынке и отсутствием
Реальная (эффективная) конкуренция
возникает при независимом
С позиций логистики
Потенциал логистики позволяет повысить организационно-экономическую устойчивость фирмы на рынке. Это связано с интегральным эффектом логистического менеджмента, позволяющим объединить усилия управляющего персонала фирмы, ее структурных подразделений и логистических партнеров в сквозном управлении материальными и сопутствующими (информационными, сервисными, финансовыми) потоками в полной логистической цепи.
Внедрение современных логистических концепций и систем является одним из стратегических путей повышения конкурентоспособности не только отечественных организаций бизнеса, но и всей экономики страны.
2. Система ценностей по М. Портеру и логистический аспект данной категории
В теории конкурентных преимуществ, разработанной М. Портером, вопросы конкуренции получили чрезвычайно глубокое и многостороннее развитие. Проанализировав различные подходы к объяснению причин конкурентоспособности и рассмотрев такие факторы сравнительных преимуществ, как рабочая сила, природные ресурсы, протекционистская политика правительства по отношению к отечественным фирмам, различия в подходе к управлению фирмами, М. Портер пришел к выводу, что ни один из них в отдельности не способен объяснить успех или неудачу фирмы в конкурентной борьбе. По мнению М. Портера, конкурентоспособность фирмы обеспечивает наиболее полное И эффективное использование всех, как принадлежащих фирме, так и приобретаемых ею для будущей предпринимательской деятельности, ресурсов, иными словами - продуктивность использования ресурсов.
Конкурентное преимущество реализуется исходя из того, как фирма организует и выполняет отдельные виды своей деятельности, посредством которой фирма создает продукцию, предназначенную для рынка. Виды деятельности подразделяются на категории и в совокупности составляют так называемую цепочку ценности, все составляющие которой вносят свой вклад в выпускаемый товар.
Практически все категории, представленные на рис. 1(см. Приложение), для успешной реализации на данном этапе экономического развития, по нашему мнению, требуют обязательного участия логистики как функционального управления. Большое значение имеет и организация связей между указанными видами деятельности, нацеленная на конечный результат.
Цепочка ценности той или иной фирмы при конкуренции в отдельной отрасли входит в более крупную систему деятельности, которую М. Портер называет системой ценностей. Отметим логистический аспект данной категории, ибо в нее входят цепочки ценностей поставщиков сырья, комплектующих изделий, оборудования и услуг, а также цепочка ценностей самой фирмы. Товар фирмы проходит через цепочку ценностей каналов сбыта, в итоге чего товар становится совокупным элементом в цепочке ценностей потребителя, Который использует его в своей деятельности.
Конкурентное преимущество
все в большей степени
Фирма получает значительные преимущества, оптимизируя эти связи. Так, поставки, основанные на принципе «точно в срок» (система «канбан»), существенно снижают операционные расходы фирмы и значительно уменьшают уровень материальных запасов.
Конкурентная борьба со времени становления развитых рыночных отношений протекает постоянно, однако наиболее отчетливо «смена вех», изменение ориентиров во внешней политике фирм ощущались в XX веке.
В ходе развития производительных сил постоянно происходят глубокие изменения в трех внешних сферах, взаимодействующих с фирмой: в политической, главным элементом которой выступает государство; в социальной (общественные организации и общественное мнение) и экономической, в которой фирма вступает в целый комплекс различных отношений с поставщиками и потребителями, конкурирует на рынке труда и товарном рынке.
3. Влияние инструментов логистики на сокращение издержек и повышение потребительной ценности
В настоящее время термин «логистика» стал активно употребляться в экономической деятельности. Рассмотрение логистики в качестве фактора повышения конкурентоспособности предполагает, что последствия принимаемых решений в данной области должны поддаваться измерению их воздействия на функциональные затраты и на доходы от продажи товаров. Как выяснилось, определить количественные параметры последствий логистических решений весьма сложно. Это можно сделать лишь при соблюдении следующих условий методологического и технического характера:
– наличия хорошо отлаженной учетно-информационной системы;
– проведения комплексного анализа расходов и доходов структурных подразделений фирм и всех участников логистической цепи, основанного на применении принципа «миссий» и единой методологии исчисления издержек;
– определения доли прибыли от логистической деятельности в общей прибыли фирм.
Влияние логистики на расходы, связанные с продажей товаров, очевидно. В рамках логистического подхода к данным расходам относятся издержки по выполнению заказов, включающие затраты на их обработку, перевозку и складирование грузов, управление запасами, упаковку и поддерживающую деятельность (обеспечение запасными частями, послепродажный сервис). Не менее очевидно воздействие логистики на улучшение положения фирм на рынке, что оценивается, как правило, увеличением их доли на нем и во многом зависит от эффективного предложения фирм конкурентоспособного уровня обслуживания потребителей.
Политика фирм, направленная на получение доходов от логистической деятельности, как правило, ведет к увеличению прибыли. Исследования зарубежных специалистов показывают, что вклад логистики в прибыль компаний зависит от уровня обслуживания. При этом подмечено, что при достижении уровня 90% и выше логистические издержки начинают опережать рост доходов от этого вида деятельности. Начиная с 95%, эффект становится отрицательным, следовательно, повышение конкурентоспособности фирм за счет логистики – процесс непрерывный и динамичный.
В отличие от традиционного подхода к учету логистических издержек, логистика предусматривает введение пооперационного учета логистических издержек на всем пути движения материальных потоков. В логистике ключевым событием, объектом анализа является заказ потребителя и действия по выполнению этого заказа. Калькуляция логистических издержек должна давать возможность определить, приносит ли конкретный заказ прибыль и каким образом можно сократить логистические издержки на его выполнение. Учет логистических издержек по процессам дает наглядную картину того, как формируются затраты, связанные с обслуживанием клиента, какова доля в них каждого из подразделений.
В идеале существует минимально оправданная с точки зрения потребителя цена приобретения товара у производителя. Требуемый уровень цены можно достичь в теории, на практике же в процессе производства появляется множество вспомогательных и непредвиденных ранее работ, которые приводят к не всегда оправданным затратам. Таковыми затратами могут являться, к примеру, издержки на закупку и хранение материалов, которых можно было бы избежать при иной организации процесса снабжения, или транспортные издержки при перемещении деталей в процессе изготовления от станка к станку, которых можно было бы избежать при ином расположении оборудования или
иной организации работ. Поэтому представленный на рынке продукт, как правило, имеет более высокие затратные составляющие, которые и формируют цену выше желаемого уровня. Предприятие планирует и рассчитывает определить производимому товару одну цену, а в итоге получается другая, более высокая и не всегда конкурентная.
Основным решением задачи снижения затрат в логистике является постоянный и точный подсчет всех издержек, понесенных во время движения товара от производителя к конечному потребителю. Наиболее полные, точные и полученные в срок данные о затратах помогают принимать правильные управленческие решения, позволяют в полной мере использовать в логистике процессное управление.
Пути снижения уровня логистических издержек:
– исключение тех видов деятельности, которые не создают добавленной ценности;
– оказание содействия поставщикам и покупателям в достижении более низкого уровня затрат;
– обеспечение контроля над общими затратами;
– поиск более дешевых ресурсов;
– повышение производительности труда сотрудников;
Таким образом, во многих случаях усовершенствование логистической системы позволяет сократить или вообще устранить необходимость дорогостоящего складского оборудования, не теряя уровня эффективности. Транспортные парки могут быть сокращены за счет улучшенного составления графиков и эффективного управления.
Приложение
Рис. 1. Цепочка ценностей
Вспомо-гатель- ная деятельн-ость |
Инфраструктура фирмы (финансовая деятельность, планирование) | ||||
Управление людскими ресурсами | |||||
Развитие технологии | |||||
Снабжение | |||||
Обеспечение поставок сырья и т.п. |
Выпуск продукции |
Обеспечение сбыта продукции |
Маркетинг и продажа |
Послепро- дажное обслужива- ние | |
Основная деятельность |