Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 17:10, реферат
Информационная логистика организует поток данных, сопровождающий МП, занимается созданием и управлением информационными системами (ИС), которые технически и программно обеспечивают передачу и обработку логистической информации. Предметом изучения информационной логистики являются особенности построения и функционирования ИС, обеспечивающих функционирование ЛС.
Введение
1. Материальные потоки в логистике
1.2. Классификация материальных потоков.
2. Информационные потоки в логистике
2.2. Классификация информационных потоков.
3. Взаимосвязь материальных и информационных потоков в логистике
Заключение
Список использованной литературы
г) системные потоки – материальные потоки, которые циркулируют в общем в логической системе, их параметры определяются как сумма участковых материальных потоков.
Управление материальными потоками предусматривает определение параметров траектории перемещения материалов, к которым относятся: наименование материальных ресурсов, количество материальных ресурсов, начальная точка (выбор поставщика), конечная точка (выбор потребителя), время (в какие сроки необходимо выполнить заказ и доставить продукцию).
Задача логистики состоит в том, чтобы организовать процессы перемещения, которые в совокупности были бы оптимальными для данной сферы и логистической системы в целом.
2. Информационные потоки
Информация выступает двигателем деятельности логистической системы и держит ее открытой – способной приспосабливаться к новым условиям. В связи с этим одним из ключевых понятий логистики выступает понятие информационного потока.
В общем виде информационный поток является перемещением в некоторой среде данных, выраженных в структурированном виде.
С точки зрения логистики информационный поток – это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля за логистическими операциями.
Увеличение роли информационных потоков в современной логистике обусловлено такими основными причинами:
– для потребителя информация о статусе заказа, наличии товара, сроках поставки, отгрузочных документах и т.п. является необходимым элементом потребительского логистического сервиса;
– с позиции управления запасами в логистической цепи наличие полной и достоверной информации позволяет сократить потребность в запасах и трудовых ресурсах за счет уменьшения неопределенности спроса;
– информация увеличивает гибкость логистической системы относительно того, как, где и когда можно использовать ресурсы для достижения конкурентных преимуществ.
2.2. Классификация информационных потоков.
1. В зависимости от вида систем, которые связываются потоком:
– горизонтальный, которой принадлежит одному уровню иерархии логистической системы;
– вертикальный – от верхнего уровня логистической системы до нижнего.
2.
В зависимости от места
– внешний, который циркулирует между логистической системой и внешней средой;
– внутренний, который циркулирует внутри логистической системы или ее отдельного элемента.
3. В зависимости от направления по отношению к логистической системе:
– входящий;
– выходящий.
4. По виду носителя информации;
– на бумажных носителях;
– на электронных носителях и т.д.
5. В зависимости от назначения:
– директивные (управляющие);
– нормативно-справочные;
– учетно-аналитические;
– вспомогательные.
3. Взаимосвязь материальных и информационных потоков
Взаимосвязь
материального и
–
опережающий информационный поток
во встречном направлении
– опережающий информационный поток в прямом направлении – это предварительные сообщения о будущем прибытии груза;
– одновременно с материальным потоком идет информация в прямом направлении о количественных и качественных параметрах материального потока;
– вслед за материальным потоком во встречном направлении может проходить информация о результатах приема груза по количеству или по качеству, различные претензии, подтверждения.
Путь,
по которому движется информационный
поток, в общем случае может не
совпадать с маршрутом
Измеряется информационный поток количеством обработанной или переданной информации за единицу времени. Информационный поток основан на перемещении бумажных или электронных документов. В зависимости от этого, он может измеряться или количеством обработанных и переданных единиц бумажных документов или суммарным количеством срок в этих документах, или количеством информации (бит), которая содержится в том или ином сообщении.
Информационный поток характеризуется такими параметрами:
– источник возникновения;
– направление движения потока;
– периодичность;
– вид существования;
– скорость передачи и приема;
– интенсивность потока и др.
Управление материальным потоком можно осуществлять следующим образом:
– изменяя направление потока;
– ограничивая скорость передачи до соответствующей скорости приема;
– ограничивая объем потока до величины пропускной способности отдельного узла или участка пути.
Каждому
МП соответствует некоторый
Между
МП и ИП не существует однозначного
соответствия, т.е. синхронности во времени
возникновения, направленности и др.
ИП может опережать МП (проведение
переговоров, заключение контрактов и
т.д.) либо отставать от него (информация
о получении поставленного
· опережающий информационный
поток во встречном
· опережающий информационный
поток в прямом направлении
– это предварительные
· одновременно с материальным потоком идет информация в прямом направлении о количественных и качественных параметрах МП;
· вслед за материальным
потоком во встречном
Возможным является наличие нескольких ИП, сопровождающих МП.
Применение
логистических методов
Внедрение логистического метода управления материальными потоками сопряжено, как правило, с серьезными проблемами, но, как свидетельствует мировой опыт, вполне осуществимо.
Ни один из логистических
С началом внедрения
Подводя итоги рассмотрения
Основной предпосылкой
Описанный метод явного
При принятии руководством
Заключение
Основной упор в планировании с помощью логистических методов делается на выявлении и учете потребительских и иных характеристик продукции, а также определении их зависимости от рыночных факторов. Прежде всего сюда включаются конкуренция, спрос на рынке, доступность рынка и ряд других факторов.
Для успешного продвижения товара на рынок необходимо провести ряд подготовительных проектов-исследований, включающих: планирование объема и номенклатуры товаров с учетом зависимости от различных факторов; проверку планирования путем моделирования сбытовой деятельности фирмы и определения его ( планирования) достоверности; принятие плана действий по сбыту и использование его показателей для производственных программ. Этот анализ обычно проводит специальная аналитическая группа отдела сбыта фирмы или компании.
В настоящее
время для внедрения
Список использованной литературы
1. http://www.logistic-info.org.
2. Методы управления инвестициями в логистических системах - Мищенко А.В. - Учебное пособие, 2009.
3. Логистика. Методы и модели управления материальными потоками – Л. Хазанова – Учебник, 2003.
4. Транспортная логистика: Учебное пособие. – К.: Центр учебной литературы, Смирнов И. Г., Косарева Т. В., 2008.
5. Транспортно-складская логистика: Учебное пособие. – М.: ИТК «Дашков и К0», Николайчук В. Е., 2006.