Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2011 в 12:28, контрольная работа
Запасы представляют собой один из важнейших факторов обеспечения постоянства и непрерывности воспроизводства. Эту важную роль играют все составные части совокупного материального запаса, в том числе товарно-материальные запасы, находящиеся у предприятия отраслей обращения.
ВВЕДЕНИЕ:
Запасы представляют собой один из важнейших факторов обеспечения
постоянства
и непрерывности
Общепринятым является отнесение продуктов труда к товарным запасам у предприятий отраслей обращения от момента их поступления на эти предприятия до момента погрузки на транспортные средства для отправки или непосредственной передачи потребителям.
Непрерывность производства требует, чтобы постоянно находилось достаточное количество сырья и материалов, для полного удовлетворения потребностей производства в любой момент их использования. Поэтому необходимость бесперебойного снабжения производства в условиях непрерывности спроса и дискретности поставок, обуславливает создание на предприятиях материальных запасов.
Несмотря на то, что сейчас идет тенденция ускорения оборачиваемости запасов на предприятие, а следовательно и снижение размеров запасов, вплоть до работы с колес, запасы по-прежнему занимают главную роль в обеспечении предприятия нормальными ритмичными условиями работы.
Их всестороннее изучение
и правильное понимание
сущности товароматериальных запасов,
их значения и роли в экономике
предприятий и объединений, стоит в
ряду важнейших проблем по экономии
и рациональному использованию материальных
ресурсов страны и задач
по совершенствованию материально-технического
снабжения народного хозяйства.
1.Сущность и причины образования материальных запасов.
Материальные
запасы - это находящиеся на разных
стадиях производства и обращения
продукция производственно-
Создание запасов всегда сопряжено с расходами. Основные виды затрат, связанных с созданием и содержанием запасов:
Однако
отсутствие запасов - это тоже расходы,
только выраженные в форме разнообразных
потерь. К основным видам потерь,
связанных с отсутствием
Несмотря на то, что содержание запасов сопряжено с определенными затратами, предприниматели вынуждены их создавать, так как отсутствие запасов может привести к еще большей потери прибыли.
Основные мотивы, которыми руководствуются предприниматели, создавая материальные запасы:
На пути превращения сырья в конечное изделие и последующего движения этого изделия до конечного потребителя создаются два основных вида запасов: запасы производственные; запасы товарные.
Каждый из которых в свою очередь делится на три вида: запасы текущие; запасы страховые; запасы сезонные.
Запасы
производственные - запасы, находящиеся
на предприятиях всех отраслей сферы
материального производства, предназначенные
для производственного
Запасы товарные - запасы готовой продукции у предприятий-изготовителей, а также запасы на пути следования товара от поставщика к потребителю, т.е. на предприятиях оптовой, мелкооптовой и розничной торговли, в заготовительных организациях и запасы в пути.
Запасы
текущие - основная часть производственных
и товарных запасов. Эта категория
запасов обеспечивает непрерывность
производственного или
Запасы страховые - предназначены для непрерывного обеспечения материалами или товарами производственного или торгового процесса в случае различных непредвиденных обстоятельств. При нормальном ходе производственного или торгового процесса величина страхового запаса, в отличие от текущего, не меняется.
Запасы сезонные - образуются при сезонном характере производства, потребления или транспортировки.
Товарно-материальный запас — это запас какого-либо ресурса или предметов, используемых в организации. Система управления товарно-материальными запасами — это совокупность правил и способов регулирования» с помощью которых можно контролировать уровни запасов и определять, какие уровни нужно поддерживать, какой запас следует пополнять и каким должен быть объем заказа.
Принято считать, что в производственный запас включаются предметы, которые становятся частью выпускаемой продукции предприятия (или вносят тот или иной вклад в производство продукции). Производственные запасы, как правило, подразделяют на следующие составляющие:
— сырье;
— готовая (конечная) продукция;
— комплектующие;
— вспомогательные материалы;
— незавершенное производство.
В сервисных системах товарно-материальный запас обычно составляют товары, предназначенные для продажи, а также вспомогательные материалы, необходимые для предоставления услуг.
Цель
создания запасов — образование
определенного буфера между последовательными
поставками материалов и исключение
необходимости непрерывных
Основное назначение анализа товарно-материальных запасов в сфере производства и складских услуг — показать, когда необходимо заказывать те или иные компоненты и какой должна быть величина заказа. Многие предприятия склонны вступать в долговременные отношения с поставщиками, которые должны в этом случае обеспечивать их потребности, например, в течение целого года. В этом случае вопросы «когда?» и «какой должна быть величина заказа?» превращаются в вопросы «когда?» и «сколько поставлять?».
Все предприятия хранят определенный запас товарно-материальных ценностей. Создание товарно-материальных запасов подчинено достижению следующих целей:
1)
обеспечение независимости
2)
независимость рабочих мест. Она
желательна и на сборочных
линиях. Время, которое требуется
на выполнение идентичных
3)
необходимость учета колебаний
спроса на продукцию. Если
4)
обеспечение гибкости
5)
обеспечение защиты от
6)
использование преимуществ
Товарные
запасы необходимы для бесперебойного
обеспечения спроса покупателей
– потребителей, поэтому планирование
и формирование товарных запасов
осуществляется по видам запасов: текущие,
подготовительные, гарантийные (страховые),
сезонные запасы.
На
первом этапе планирования товарных
запасов необходимо оценить покупательский
спрос, предпочтения и платежеспособность
покупателей, учесть потребности в
товарах на основе портфеля заказов,
договоров и нарядов на поставку
конкретных товаров покупателям, оценить
динамику объема продаж с целью прогнозирования
необходимого объема потребления товаров.
Затем необходимо проанализировать
месторасположение покупателей
и поставщиков, мощность и местонахождение
складских помещений, транспортные
расходы, а также имеющиеся возможности
организации в товарных запасах
в зависимости от вида формируемых
товарных запасов. Таким образом, планирование
товарных запасов основывается на прогнозируемых
показателях объема продаж и анализа
внешних и внутренних факторов, влияющих
на формирование товарных запасов.
На
основе полученной информации осуществляется
разработка плана поставок товаров
по ассортименту и срокам. План поставок
товаров представляет собой совокупность
планово-расчетных документов, в
которых определяются номенклатура
поставляемых товаров, требования к
ее качеству, количество и сроки
поставки, что должно быть отражено
в основных требованиях предъявляемых
к товару и существенных условиях
заключаемых договоров поставок
товара.
Этот
план разрабатывается в натуральных
единицах измерениях и является основным
документом, в соответствии с которым
торговая организация формирует
товарные запасы и тем самым обеспечивает
непрерывный процесс реализации
товаров и выполняет свои обязательства
перед покупателями-
Информация о работе Запасы и их роль в логистике предприятия