Запасы в логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2011 в 19:09, реферат

Описание

Понятие материального запаса является одним из ключевых в логистике. Взятое из природы сырье, прежде чем в виде готового изделия попасть к конечному потребителю, перемещается, соединяется с другими материалами, подвергается производственной обработке. Продвигаясь по материалопроводящей цепи, сырье (а впоследствии полу фабрикат и готовый продукт) периодически задерживается, ожидая своей очереди вступления в ту или иную производственную или логистическую операцию.

Работа состоит из  1 файл

печать логистика.doc

— 173.00 Кб (Скачать документ)

Метод -технико-экономических расчетов. Сущность метода заключается в расчленении совокупного запаса в зависимости от целевого назначения на отдельные группы, например, номенклатурные позиции (или ассортиментные позиции — в торговле). Далее для выделенных групп отдельно рассчитывается страховой, текущий и сезонный запасы, каждый из которых, в свою очередь, может быть разделен на некоторые элементы. Например, страховой запас — на случай повышения спроса, или страховой запас — на нарушение сроков завоза материалов (товаров) от поставщиков. Метод технико-экономических расчетов позволяет достаточно точно определять необходимый размер запасов, однако трудоемкость его велика.

Экономико-математические методы. Спрос на товары или продукцию чаще всего представляет собой случайный процесс, который может быть описан методами математической статистики. Одним из наиболее простых экономико-математических методов определения размера запаса является метод экстраполяции (сглаживания), который позволяет перенести темпы, сложившиеся в образовании запасов в прошлом на будущее. Например, имея информацию о размере запасов за прошедшие четыре периода, на основе метода экстраполяции можно определить размер запасов на предстоящий период:

12.9. Взаимосвязь управления  запасами с другими функциями логистики

1. Оптимизация  ассортиментного состава запасов  в логистических системах

Большое влияние  на издержки оказывает распределение  ассортиментного состава запасов  в различных эшелонах логистических  систем. Запасы товаров, пользующихся высоким спросом и имеющих высокую долю в прибыли предприятия, необходимо размещать максимально близко к клиенту. По этим товарам следует иметь широкий внутригрупповой ассортимент, создавать страховые запасы.

Товары, пользующиеся редким спросом, размещают в центральных складах. Поставка части товаров этой группы,приносящей высокую прибыль, должна организовываться по принципу "точно в срок". Принятие решений по размещению разных ассортиментных групп в разных эшелонах системы распределения осуществляется на основе анализа ABC и XYZ.

2. Концентрация  запасов как метод их сокращения

Большое влияние  на совокупные издержки системы распределения имеет количество используемых складов.Увеличение количества складов является выражением стремления фирм быть представленными непосредственно на местном рынке. Широкая сеть складов позволяет фирме поддерживать необходимый уровень обслуживания клиентов. В то же время развитая сеть складов — это более высокие совокупные запасы, особенно страховые, и, соответственно, более высокая цена единицы товара на складе. В последние годы в странах Западной Европы наблюдается тенденция сокращения количества складов {особенно в

3. Страховые  запасы в логистике

Общий страховой  запас предприятия складывается из нескольких видов:

• страховой  запас на случай нарушения поставщиком договорных обязательств;

• страховой  запас на случай задержки товара в  пути;

• страховой  запас на случай непредвиденного  возрастания спроса.

Рассмотрим, как  влияет надежность контрагентов на размер каждого из выделенных видов страховых запасов. Запас на случай нарушения поставщиком договорных обязательств должен позволить успеть службе закупок предприятия сориентироваться и использовать какой-либо альтернативный вариант поставки товаров или сырья. Условия снижения запасов данной группы:

• высокая надежность поставок;

• наличие альтернативных каналов снабжения и закупок;

• хорошо налаженный обмен информацией с поставщиком, позволяющий своевременно узнать о  возможном срыве поставок и успеть принять соответствующие меры.

Запас на случай задержки товара в пути будет тем меньше, чем своевременней может узнавать предприятие об этой задержке. Такая возможность появляется при использовании современных информационных систем и технологий, обеспечивающих в реальном масштабе времени контроль продвижения грузов на всем пути от поставщика до конечного получателя (например, спутниковая технология контроля движения транспорта).Сократить данное слагаемое страхового запаса можно и осуществив грамотный выбор перевозчика, способного обеспечить высокую надежность соблюдения сроков доставки.

Информация о работе Запасы в логистике