Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 18:58, контрольная работа
Для решения задач методического, организационного, информационного обеспечения и координации процессов материального и нематериального культурного наследия учреждений культурно-досуговой сферы, расположенных на территории Удмуртской Республики и ведущих работу по сохранению и развитию традиционной народной культуры, любительского искусства и социокультурной деятельности в республике действует государственное учреждение культуры «Республиканский дом народного творчества - Дом молодежи».
Описание деятельности Автономного учреждения культуры Удмуртской
Республики Республиканского дома народного творчества – Дома молодежи…………………………………………………………………………3
Общая характеристика рекламной деятельности социокультурного отдела
РДНТ – Дома молодежи…………………………………………………………7
Вывод об уровне развития рекламной деятельности социокультурного отдела
РДНТ – Дома молодежи. Предложения по совершенствованию………………12
Список литературы………………………………………………………………15
Так же на улицах - остановках общественного транспорта (ост.Ул. Димитрова, ост.Центр, ост. Автозавод, ост. Пос. Машиностроителей, ост.Ул. Красногеройская, ост.Монтажный техникум, ост.УдГУ, ост.Городская администрация, ост. Центральная площадь, ост. Зоопарк, ост. Автовокзал – все эти остановки находятся как рядом Домом молодежи, так и на окаринах города).
- информационные стенды в концертных залах Филармонии, Национального театра, школах (№2, 15, 33, 35, 50 и др. школах регулярно сотрудничающих с РДНТ – Домом молодежи, а именно социокультурным отделом), учреждениях культуры ДК «Строитель», ДК «Восточный», ДК «Железнодорожников», ДК «Аксион», ДК «Ижмаш», ДК «Ижсталь», ДК «Спартак» так же в период проката программы.
Раздаются рекламные листовки, информирующие о предстоящем мероприятии, о проводимых мероприятиях вообще (раздавались во время акций - «Сохрани себе жизнь» - 20 ноября, «Дорогою добра» -21 января;
фестивалей – конкурсов - «Купанча» - фестиваль конкурс народного танца – 27 ноября, фестиваль – конкурс удмуртской культуры им. Трофима Борисова «Трокай» - 3 декабря, межрегиональный фестиваль «Мужское певческое братство» - 18-20 февраля, конкурс юных исполнителей на народных инструментах «Родники Удмуртии» - 27 марта).
Пресс-релиз отчет о проделанной работе или проведенном мероприятии, так же отправляется в СМИ (ГТРК «Моя Удмуртия» - программа «В центре внимания» выходит по понедельникам в 20:25 (повторы — вторник 7:15, воскресенье 17:30), а так же на сайт Министерства культуры УР http://kultura.udmurt.ru).
Радио реклама - Блэк-аут - небольшая сценка, разыгранная в рекламном ролике транслируется на радио «Адам», «Моя Удмуртия» (5 раза в сутки с 9.00 до 21.00, и в общественном транспорте 4 раза в час по 30 сек. в течение проката развлекательной программы). Чтобы подчеркнуть стабильность Дома молодежи и престиж проводимого мероприятия для фона обычно используется «классическая» музыка, так как классическое искусство является символом (и синонимом) крепких традиций, устойчивости, богатства и блеска. Объявления, которые включаются на радио, соответствуют контексту передачи.
Рекламные сувениры - календари, полиэтиленовые мешки, визитки и блокноты так же раздаются во время платных мероприятий проводимых в Доме молодежи в качестве пропускных билетов или в качестве сувенира.
Реклама в интернете и других компьютерных сетях - У Дома молодежи есть свой сайт http://dm-iz.com, на котором регулярно обновляются новости, публикуются отчеты о проведенных мероприятиях. Так же на сайте Министерства культуры УР размещен баннер, кликнув на который оказываешься на официальном сайте Дома молодежи.
Интенсивность рекламных сообщений. По интенсивности воздействия на потребителя рекламные сообщения подаются ровно. Реклама распределяется во времени равномерно, т.е. через равные интервалы времени чередуются одинаковые объемы информации (одинаковые объемы трансляции роликов на радио и одинаковые размеры публикаций в газетах и т.д.). РДНТ – Дом молодежи достаточно известен в городе, поэтому такая интенсивность рекламных сообщений служит лишь для поддержания его имиджа или для напоминания о товаре и поддержании его сбыта.
Содержание рекламной деятельности социокультурного отдела РДНТ – Дома молодежи за период с 1.10.2010 по 31.03.2011гг.
- октябрь: Городские приключения Оха и Аха (по правилам дорожного движения) (приложение 1);
- Декабрь: Новогоднее представление «Новогодние чудеса из волшебного мешка» (новогоднее представление с интермедией у ёлки. Волшебный Мешок, Хлопушка и Игрушка, Кот Базилио и Лиса Алиса, и, конечно же, Дед Мороз со Снегурочкой дарят праздничное новогоднее настроение маленьким зрителям) (приложение 2);
- Февраль – март: Не все коту масленица! (приложение 3);
- Я тогда гостила на земле (о творчестве М.Цветаевой) (приложение 4);
- Школа Детективов – игровая театрализованная программа (приложение 5);
- Театрализованная программа, посвященная 250-летию г.Ижевска и 90-летию государственности Удмуртской Республики «Пестерь с секретом» (приложение 6);
- «У Лукоморья» по сказкам А.С.Пушкина (яркое театрализованное представление. Ученый Кот помогает восстановить перепутанные Бабой-Ягой страницы и вернуться героям в свои сказки) (приложение 7);
- «Невероятные приключения в компьютерной паутине»- игровая программа (приложение 8);
- «Цветное
небо» - шоу воздушных шаров
(развлекательная программа с
участием клоунов, сказочных
Качество рекламных сообщений: качество рекламных сообщений социокультурного отдела весьма высоко, можно сказать, что рекламная деятельность выполняется на все 100%, так как по сравнению с прошлым годом число заказчиков выросло в 1,5 раза. Что говорит о содержательности рекламных объявлений, о качестве их выполнения, с указанием точных координат и с точно переданной сути на афише мероприятия.
Социально-
Эффективность психологического воздействия рекламных сообщений на человека достигается за счет яркости и глубины оставляемого впечатления от увиденных афиш, услышанных аудио - роликов они надолго остаются в памяти человека, привлекают всеобщее внимание. А достигается это следующим образом:
- в печатных изданиях объявления набраны заглавными и строчными буквами, так как читается легче, чем набранный либо одними заглавными, либо одними строчными.
- используется сказочные, детские шрифты, фоны для рекламных объявлений, чтобы передать сказочность, праздность досугового представления (приложение 9, 3).
- цвет шрифта во многих объявлениях выбран яркий, фон светлый, так как на светлом фоне такое сочетание цветов воспринимается лучше (свежесть афиши новогоднего представления передана холодными цветами: желтым, синим и зеленым (приложение 2). Цветовая гамма афиши - «Не все коту масленица» выбрана желто-красная, так как такое сочетание цветов создают нужное чувство взволнованности, возбуждения (приложение 3), афиша игровой программы «Школа детективов» выполнена в ярких тонах, тем самым передавая настроение приближающихся летних каникул, свободы (приложение 5). Пастельный цвет афиши «…Я тогда гостила не земле» действует успокаивающе, предавая нужное настроение композиции (приложение 4).
- так как ничто в рекламе не должно затруднять быстрое понимание и тем самым ослаблять ее действенность шрифты используются понятные, легко читаемые.
- буклеты, визитки печатаются на цветной бумаге, так как яркая картинка бросается в глаза, ее приятно рассматривать, держать в руках (приложение 10).
-
форма объявлений, визиток выбрана
прямоугольная, так как
- текстовые сообщения, предназначенные для радио записаны с использованием детских и сказочных голосов, что отлично передает волшебство, загадочность, что привлекает и заинтересовывает, дает волю воображению.
Вышеперечисленные
приемы рекламных сообщений воздействует
на сознание и подсознание потребителя
целенаправленно. В этом и есть эффективность
рекламных сообщений социокультурного
отдела.
III этап. Вывод об уровне развития рекламной деятельности социокультурного отдела РДНТ – Дома молодежи. Предложения по совершенствованию.
Анализируя рекламную деятельность РДНТ – Дома молодежи, а именно рекламную деятельность социокультурного одела, можно сделать вывод, что для распространения рекламных материалов используются такие каналы передачи, как: наружная, транзитная, радио – реклама, печатная реклама, рекламные сувениры, реклама в интернете. Данные каналы передачи рекламных сообщений весьма неоригинальны и иногда не практичны. Но, не смотря на это, именно социокультурный отдел приносит основную прибыль в Дом молодежи, из чего можно сделать вывод, что рекламная деятельность все таки эффективна, но чтобы добиться высшего уровня развития рекламной деятельности социокультурного отдела нужно начать использовать более дорогостоящие, новейшие каналы распространения рекламных сообщений. Ниже автор работы предлагает предложения по совершенствованию рекламной деятельности социокультурного отдела РДНТ – Дома молодежи, которые повысят спрос на предлагаемые услуги и станут действительно эффективными, востребованными.
Предложения по совершенствованию рекламной деятельности:
- Практически все услуги, предлагаемые социокультурным отделом имеют ярко выраженный сезонный характер, поэтому размещение рекламы должно осуществляться с учетом времени года. Рекламные сообщения иногда подаются с запозданием или же наоборот слишком рано - в зависимости от финансовых возможностей (реклама с Масленицей должна подаваться за две – три недели до начала проката программы, информация о новогодних представлениях дается за долго до нового года, так как в городе имеется множество конкурентоспособных фирм занимающиеся организацией досуга детей).
- Радиореклама бывает не всегда эффективна, т.к. основная часть потенциальных покупателей не восприимчива к радиообъявлениям. Реклама о детских развлекательных программах предоставляемых социокультурным отделом Дома молодежи, как говорилось выше транслируется с 9.00 до 21.00, потенциальные клиенты в светлое время суток в школе, родители на работе, поэтому она является не эффективной, лишь в выходные, она имеет какой-то смысл.
- Телереклама считается самой эффективной, но, к сожалению, самой дорогой, поэтому данный вид рекламы социокультурным отделом не используется, хотя было бы эффективно пустить рекламные видео - ролики перед детскими передачами на телеканале «Моя Удмуртия», в выходные, когда все школьники находятся у телевизоров.
- Размещение рекламных сообщений в газете Успех, считаю не очень эффективным, так как необходимо помнить, что самая престижная газета - это еще не залог успеха, выбор издания очень тесно связан с функциями, особенностями товара или услуги, а данные газета является что – то вроде каталога, куда размещаются новые поступления товара в определенные магазины и т.д., размещаются статьи о товарах и услугах. А размещение рекламных сообщений в журнале Выбирай в полнее эффективно, так как в газете существует детская страничка, где размещаются все предстоящие праздничные, развлекательные представления города, какие – то новейшие игрушки – роботы и т.д. Журнал раздается бесплатно, следовательно, попадает в большее количество рук, нежели платные журналы.
- хотелось бы чтоб к афишам, к печатным рекламным сообщениям прикреплялись фотографии, так как изображение людей, эпизодов из спектаклей привлекают большее внимание, нежели иллюстрации, изображающие неодушевленные предметы.
- Рекламное объявление в наружной рекламе обычно кратко и не может полностью информировать о фирме либо товаре, поэтому знакомство потенциальных потребителей с новыми товарами с помощью этого средства массовой информации недостаточно эффективно. Основным типом наружной рекламы является крупногабаритный плакат. Также существуют электрифицированные или газосветные световые панно, но все это дорогостояще, поэтому рекламная деятельность РДНТ - Дома молодежи не всегда бывает эффективной из - за недостатка средств.
- Одним из самых эффективных видов рекламных материалов для потенциальных потребителей является прямая почтовая реклама, которая, к сожалению, используется социокультурным отделом крайне редко. Рассылка дополнительной информации и рекламных материалов приносит довольно ощутимый эффект, но требует своего транспорта, времени, так как если делать рассылку по почте не факт что дойдет в руки адресата. Используя данный вид рекламы можно прикладывать фотографии, видео – ролики, визитки и т.д., что привлечет внимание намного быстрее, чем просто висящее объявление на остановке общественного транспорта. Так же можно рассылать сообщения по факсу или по электронной почте, но ни у каждого детского сада, школы, загородного лагеря имеются факс или интернет.
Таким
образом, автор работы рассмотрел
основные принципы эффективного формирования
рекламной деятельностью социокультурного
отдела РДНТ – Дома молодежи. Вышеизложенный
материал послужит для создания
истинно эффективной рекламной кампании,
которая повысит спрос на услуги РДНТ
– Дома молодежи.