Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 16:14, реферат
Начнем с того, что значит черный пиар- деятельность (пиар), направленная на ухудшение имиджа какого-то одушевлённого или неодушевлённого объекта.
Термин "Чёрный PR" российского происхождения. В иностранной практике встречается только в смысле PR в поддержку афро-американцев. Термин появился в конце 80-х начале 90-х для обозначения политической и коммерческой информации распространяемой через заказные публикации в СМИ и листовки, оплачиваемые неофициально. Часто этим термином в России обозначают распространение компромата или информации, негативно влияющей на имидж персоны или объекта.
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
университет кино и телевидения»
РЕФЕРАТ
по дисциплине: «Современный PR»
на тему: ««Черный пиар»: сущность, причины, следствия»
Выполнила:
Студентка гр. 7941, IV курс, ф.п.к.,
Станиславская С.Р.
Руководитель:
Санкт-Петербург
2013
СОДЕРЖАНИЕ
Оглавление
Начнем с того, что значит черный пиар- деятельность (пиар), направленная на ухудшение имиджа какого-то одушевлённого или неодушевлённого объекта.
Термин "Чёрный PR" российского происхождения. В иностранной практике встречается только в смысле PR в поддержку афро-американцев. Термин появился в конце 80-х начале 90-х для обозначения политической и коммерческой информации распространяемой через заказные публикации в СМИ и листовки, оплачиваемые неофициально. Часто этим термином в России обозначают распространение компромата или информации, негативно влияющей на имидж персоны или объекта.
Несмотря на Российское происхождение самого термина – деятельность в виде Чёрного PR существует давно и чрезвычайно хорошо развита в иностранных государствах. Естественно эта деятельность маскируется под позитивные виды деятельности. Но её смысл, задачи и методы сохраняются аналогичными, как Чёрный PR в России. К Чёрному PR прибегают все крупнейшие корпорации мира и мировые политики. Так знаменит случай с кампанией Procter&Gamble, когда она ударила по Unilever Чёрным PR в 90-х годах. Естественно чёрный PR активизируется во время выборов.
В настоящее время «черный пиар» можно определить так: это методы и действия по уничтожению репутации человека или компании, которые ведутся преимущественно за счет скрытого финансирования. То есть «черныйнал».
Корпоративный пиар в России, в отличие от выборов, приживается медленно, исключительно по необходимости, и практикуется теми фирмами, которые уже столкнулись с атакой на собственную репутацию. Остальные пока живут по старой пословице: «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится».
Давно замечено, что западные методики и разработки в области связей с общественностью в России не действуют. Это уже известно всем, кроме разве выпускников ВУЗов, где связи с общественностью преподают бывшие профессора научного коммунизма, честно проштудировавшие учебники американских гуру от пиара, но с практикой пиара никогда не сталкивающиеся.
Практика пиара в России поднималась сорняком, на который «для понтов» приклеивались цветочки западной терминологии. Но давно известно, что в России любой западный термин семантически приобретает несколько иное содержание, вплоть до противоположного.
Начнем с того, что западный пиар рассчитан на существование классических СМИ, которые гоняются за новостями и финансово зависят только от читателя. И за хорошую новость, обещающую быть сенсацией, готовы сами платить. Поэтому создание хорошего новостного повода, чтобы журналисты сами проявили к вам интерес и написали о вас, является основополагающей особенностью западного пиара.
В наших же палестинах нет ни одной газеты, кроме «Аргументов и фактов», которая сама себя окупала бы только за счет самого выпуска газеты. СМИ давно поделены между олигархами, которые таким образом делают себе хороший пиар. Хотя бы только тем, что в этих СМИ они «священные коровы».
СМИ с середины 90-х в
соответствии с рыночной формулой,
по которой спрос рождает
Справедливости ради надо отметить, что большинство крупных газет берут деньги не сами, а держат при себе «независимые» пиаровские микроагентства, которые ведут переговоры с клиентами и берут деньги. Остальные работают как придется, но правило у всех одно: у человека «с улицы» деньги не возьмет никто. Если у вас нет собственных связей, вам придется искать посредника, который тоже имеет добавленную стоимость.
Уровень коррупции в СМИ разный. В некоторых это главный или заместители главного редактора. Остальным «джинса» возбраняется под угрозой увольнения. В других -конкретные отделы. В третьих можно договориться напрямую с журналистом, который пишет по вашей теме. Иногда журналисты сами выходят на потенциального «клиента» и предлагают свои услуги.
У русского черного пиара есть одна особенность: он персонифицирован. Особенности же национального менталитета перехода на личности таковы, что личная война может продолжаться на уничтожение даже после того, как она стала противоречить интересам бизнеса. Достаточно зайти на сайт compromat.ru, чтобы в этом убедиться.
Чаще пиар-кампании локальны и преследуют строго определенную цель: воздействовать на общественное мнение, переломить ход арбитражного процесса, отключить на определенное время административный ресурс или, наоборот, стимулировать его проявление. Поэтому определение цели и задачи пиаркампании — исключительная прерогатива первого лица компании, а не исполнителей.
Цель
пиар-компаний
Целью пиар-кампании может быть:
*уничтожить репутацию противника;
*прижать его в угол, для того, чтобы получить
от него согласие на нужное *вам действие,
допустим, продажу принадлежащих ему акций;
*слегка попугать, чтобы стал сговорчивей;
*сделать более осторожным окружение противника
или чиновников, устранить их от конфликта
хотя бы на время.
Это очень важно, так как даже самый лучший специалист в области связей с общественностью сможет за вас сделать все, кроме определения цели.
В любом случае
цель пиар-кампании лежит вне пределов пиара и обеспечивается другими средствами
иметодами, а пиар, хотя и очень важная, но вспомогательная
дисциплина. Из поставленной цели вытекает
все, в том числе задачи, методы реализации и выбор медийных
ресурсов. Чем четче формулируется цель,
тем лучше специалистами будет выполнена
работа.
Второе, что определяется совместно топ-менеджментом и специалистами, это определение целевой группы, на которую должна воздействовать пиар-кампания. Чье именно мнение по затрагиваемому вопросу должно подвергнуться корректировке. Это очень важная, если не определяющая, составляющая черного пиара. Все общество в целом кошмарить нет никакого смысла. Нужно, чтобы ваше мнение дошло до тех людей, которые что-либо решают в этом конфликте. Иногда достаточно опубликовать материалы в одном экземпляре, но чтобы этот экземпляр лег на нужный стол и был прочитан.
Более обширной
группой можно назвать
Делая положительный вывод ы в пользу PR-агенств, здесь есть один подводный камень. PR-агентство не адвокат, а такой же рыночный игрок, как и вы. Коммерческая фирма. И у него на первом месте свои собственные экономические интересы, а не ваши.
Представьте, что вы наняли агентство, которое должно защитить ваши интересы, и к нему пришли конкуренты с таким же предложением. Во-первых, вам агентство об этом может и не сказать: у них своя корпоративная солидарность. Во-вторых, есть у вас гарантия, что ваше агентство не пойдет на такой сговор? Рассуждая логично, это финансово выгодно обоим агентствам: война продолжается, гонорары, и немалые, капают. За все расплачиваетесь вы. В-третьих, теоретически любое агентство можно перекупить. Вопрос только: за сколько? Прецеденты есть.
В целом, черный пиар-это результат, в котором происходит искусственная деформация информационного поля и по открытым источникам бывает сложно определить истинное положение дел.
Каковы же главные
отличительные особенности
По сути, «чёрный PR» – элементарная публичная ложь, являющаяся следствие конкурентной борьбы, направленная часто на достижение собственных корыстных целей путем очернения конкурентов. Можно сказать, что современный «черный пиар» - это множество методов и конкретных мероприятий, имеющих целью испортить репутацию отдельного человека или целой компании. Вся подноготная скрыта от публики, мы видим только вершину айсберга – результат грязной рекламы. При этом финансирование подобных мероприятий также ведётся скрытно.
Сейчас любую критику в сторону конкурентов, поданную в некорректной форме, уже считают «чёрным пиаром». То есть, копание в чужом грязном белье, вместо реальных оценок собственных достижений и промахов - это и есть скрытая, «грязная» самореклама.
В политике и в экономике, где, как известно, борьба идёт не на жизнь, а на смерть, публикация подобных материалов - довольно распространенный способ устранить конкурентов. Тот самый «чёрный пиар», утечку неблаговидной информации или её подтасовку часто представляют нам как «борьба за правду», «за демократию и гласность», «за права человека». Пиарщики уверяют, что восстанавливают социальную справедливость, открывают людям глаза на происходящее, между тем искусно манипулируя общественным мнением.
Информация о работе "Черный пиар": сущность, причины, следствия