Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2011 в 12:36, реферат
Практика массовых коммуникаций свидетельствует, что сегодня на ряду с классической связью с общественностью, основанной на «правде, знании и полной информированности», появились её искажённые версии, базирующиеся на манипулятивных технологиях. По этой причине стали различать «белый» и «чёрный» PR. Мы живем в мире Чёрного PR-а.
Введение
Практика
массовых коммуникаций свидетельствует,
что сегодня на ряду с классической
связью с общественностью, основанной
на «правде, знании и полной информированности»,
появились её искажённые версии, базирующиеся
на манипулятивных технологиях. По этой
причине стали различать «
Он повсюду – на телеэкранах, в газетах, за окном. Вся реклама – это один сплошной черный пиар.
Самый чёрный, самый грязный PR делают люди с безупречной репутацией.
Весь мир – это один сплошной Чёрный пиар.
Черный PR - один из самых интересных, необычных и скандальных разделов в науке о пиаре вообще.
Многие
считают его злом, кто-то называет
его благом - как метод разоблачения
скрываемой правды, кто-то создает его
вокруг себя, кто-то борется с ним.
В работе постараемся максимально
многогранно объяснить, что же такое
на самом деле Черный Пиар, чем он
страшен и как правильно
Понятие
черного ПР.
С точки зрения людей, занимающихся PR-ом вплотную, можно сказать, что к PR относится следующее:
А) Обобщенные категории:
1)Неэтичные методы и технологии (то есть не соответствующие этическим и моральным нормам общества),
2)Методы и технологии, прямо противоречащие закону
Б) Конкретные методы:
1)Компроматы
(в случае, если в них используется
ложная информация или
2)Подкуп
журналистов и размещение
3)Технологии, направленные на то, чтобы намеренно очернить конкурента, подорвать его репутацию.
В зарубежной литературе этот термин встречается редко и можно сказать, что термин «черный PR» российское изобретение. Если спросить какого-либо известного зарубежного пиарщика, а занимается ли он черным PR, то он очень обидится, как это его такого порядочного благородного пиарщика обвинили в этом. И, тем не менее, за рубежом черный PR есть, и развит, пожалуй, более сильно, чем у нас. В политических и в экономически вопросах распространение грязной информации является одним из инструментов конкуренции. Но никто не употребляет термин черный PR, а называют его:
Итак, Черный Пиар - любые информационные атаки, направленные на разрушение бизнеса, имиджа, корпоративных связей и т.п. Можно сказать, что черный PR своего рода метод ведения информационных войн.
Классическое
определение PR предложено Сэмом Блэком
в книге "Что такое PR?": " PR
- это искусство и наука
Несколько иной акцент делает в своем определении Эдвард Бернейз, по его мнению, " PR - это усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия, а также на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот". Здесь речь идет не об абстрактных категориях взаимопонимания и сотрудничества, а о конкретных целях, интересах и способах их достижения.
Наиболее
реалистичное определение, лишенное какой
бы то ни было идеалистичности в
книге А.Н. Чумикова "Связи с
общественностью": " PR - это система
информационно-аналитических и
Основной целью применения «черного ПР» является создание образа врага в лице оппонентов с использованием разных технологий по следующим направлениям:
Итак,
получается, что «черный ПР» - это
вся деятельность по устранению противников
(кроме физического устранения)
Необходимо обратить внимание, что прилагательные "черный", "грязный" в большинстве случаев применяют только в отношении политического ПР. Весь остальной ПР стоит как бы в стороне. Такая идентификация связана с тем, что «черный ПР», как и многие другие виды технологий, зародился именно в политической сфере. И общественность называет «черным», прежде всего политический ПР, потому что считает его грязным, аморальным, нечестным делом, которым занимаются безнравственные люди, способные за деньги назвать черное - белым, зло - добром.
Однако
в России все процессы в период
перестройки развивались
Естественно за рубежом PR формировался так же, но сейчас он пришел в такую стадию, что черные PR кампании воспринимаются, как исключительное благо. На Западе черный PR развит на много больше, он намного профессиональней и на много опасней. Это, кстати, ощутили на себе те, кто пытался выйти со своими товарами на их рынок. Причем если у нас заказные статьи, обычно, не приносят ощутимого ущерба, так как видна их заказанность, то там профессиональный черный PR способен достаточно быстро полностью разрушить, чей-либо бизнес. И там PR не менее эффективен, чем судебные процессы и агрессивная конкуренция.
Потребители очень часто выигрывают от этой информационной борьбы. Например, стоит какой-либо компании разместить в рекламе ложные факты, как её конкуренты обнародуют ложность этих фактов. А если какая-либо фирма склонна к ложной информации в рекламе, следовательно, она не может произвести качественный продукт. Потребитель начинает сомневаться и хуже покупает товары жульнической компании. Всё это побуждает компании внимательно следить за качеством продукции и за честностью своей рекламы.
Российская разновидность черного PR приводит к очень интересным последствиям. Так люди перестали у нас ходить на выборы, так как из листовок знают, что все участники процесса «воры».
Черный
PR это достаточно позитивная деятельность,
так как она стимулирует
Попытаемся сформулировать определение черного PR. Итак, черный PR - это целенаправленное распространение негативной информации, касающейся какого-либо неодушевленного или одушевленного объекта.
Целью такой деятельности может быть либо уничтожение бизнеса, либо подрыв деловых связей, либо что-то другое.
Перечислим коммерческие и политические способы использования черного PR:
·
Для конкурентной борьбы. Черный PR может
быть использован для вытеснения
с рынка конкурентов. Можно снизить
уровень сбыта товаров
· Для оказания влияния на власть. Часто в России чиновники не достаточно хорошо выполняют свои обязанности. И могут иметь интересы отличные от государственных и т.д. При этом высшее руководство либо не знает об этом, либо закрывает на это глаза. Обратив же внимание общественности на данные нарушения можно изменить ситуацию коренным образом. И это один из самых эффективных методов. Высшее руководство хочет, чтобы чиновники работали хорошо или, по меньшей мере стремится заставить общество думать, что они этого хотят. Поэтому, когда информация попадает в центральные СМИ (средства массовой информации), это может привести к активным действиям верхних властей.
·
Можно оказывать влияние на партнеров
и поставщиков. Партнеры и поставщики
могут выполнять условия
· Для нейтрализации негативно настроенной группы населения или организаций.
· Также можно использовать черный PR для само рекламы. Вы делаете черную PR кампанию против самого себя и своего бизнеса, но делаете это так, что вместо разрушения популярность предприятия и продуктов наоборот увеличивается. Иногда с этой же целью можно использовать чужие, враждебные вам PR-кампании.
Все перечисленные методы активно используются на практике в мире и России, однако столкнувшись в лоб с черным PR не всегда понятно, что вы имеете дело именно с ним. Профессиональные черные PR кампании обычно хорошо маскируются под случайные самопроизвольные события.
Целевая
аудитория в Черном
ПР
Крайне важный вопросом в чёрном PR является правильный выбор целевой аудитории. Атакуемый объект обычно окружён следующими аудиториями:
На самом деле если преследуется цель разрушения бизнеса конкурента, то можно атаковать любую из перечисленных целевых аудиторий или все вместе.
Распространённой ошибкой является начало атаки на какую-то одну из аудиторий без анализа всех возможных атак. Как правило, перед началом атаки, если у вас нет конкретного интереса (например, уменьшить количество клиентов у конкурента). То есть если цель вашей будущей атаки не диктует вам строго определённой аудитории, то вы должны проанализировать все доступные аудитории и возможности их атаковать.
Существует несколько способов исследования целевых аудиторий: