Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2011 в 13:48, творческая работа
Успех PR-технологий в условиях кризиса обусловлен тремя основными факторами: наличием плана коммуникации как составной части общего плана преодоления кризиса; формированием специальной команды по борьбе с кризисом в случае его возникновения; использованием одного человека, выполняющего функцию пресс-секретаря на протяжении всего кризиса. Планом коммуникации в данном случае является PR-кампании и ее разработка в условиях кризиса.
Использование
PR-технологий в реализации
антикризисной программы.
Успех PR-технологий в условиях кризиса обусловлен тремя основными факторами: наличием плана коммуникации как составной части общего плана преодоления кризиса; формированием специальной команды по борьбе с кризисом в случае его возникновения; использованием одного человека, выполняющего функцию пресс-секретаря на протяжении всего кризиса. Планом коммуникации в данном случае является PR-кампании и ее разработка в условиях кризиса.
PR-кампания состоит в разработке идей, средств, методов и последовательных этапов установления коммуникации между корпорацией и общественностью (целевыми группами - потенциальными партнерами и потребителями, представителями СМИ, государственными институтами, посредниками и др.). Она состоит также в проявлении, позиционировании зрелой и развитой культуры предпринимательства, определенного имиджа корпорации, стиля руководства, поведения персонала.
Целями PR-кампании являются: продвижение товаров и услуг корпорации, путем создания положительного имиджа корпорации в лице внутренней общественности в результате формирования корпоративной культуры, а также обеспечения гармоничных, благоприятных связей и отношений с внешней общественностью.
Я остановлюсь на PR-кампании, разработанной JTI “Gallaher Kazakhstan”- – одной из ведущих компаний Казахстана по производству табачной продукции.
Кризис в этой компании начался с момента внесения дополнений в Закон «О средствах массовой информации» 1 января 2004 года. Статья 14 дополнена пунктом 3 следующего содержания «Реклама табака и табачных изделий запрещается». Рекламные мероприятия всех табачных компаний стали строго контролироваться всеми органами исполнительной власти, что сильно ограничивало возможности PR-кампаний. Но, компания JTI “Gallaher Kazakhstan” использовала следующие PR-технологии для «профилактики» кризисной ситуации:
1. Позиционирование. Эта задача состоит в информировании, создании и поддержании понятного целевым аудиториям и общественности образа корпорации. По сути, эта задача состоит в создании системы позитивных стереотипов у внутренней и внешней общественности относительно корпорации, что делает её осведомленной о наиболее существенных, отличительных качествах и функциях данной корпорации от других.
Компания JTI “Gallaher Kazakhstan” стала позиционировать себя как социально-ответственная компания на рынке казахстанской табачной индустрии. Эта компания обязуется перед исполнительной властью финансировать аграрную промышленность, в частности финансирование проекта по восстановлению сельскохозяйственного сектора Илийского района, на территории которого находится компания.
2. Проведение промо-акций. Промо-акции направлены на массовую аудиторию, с помощью которой компания может привлечь потенциальную аудиторию. С принятием законопроекта компания не могла проводить PR-мероприятия на широкую аудиторию. Поэтому они делают акцент на небольших промо акциях: выставляют в магазинах, общественных местах промо персонал для проведения опроса и анкетирования. Анкетирование проводится среди потенциальных потребителей – совершеннолетних курильщиков. Это помогает им создать базу данных потребителей. После чего делается рассылка на адреса, указанные в анкете, приглашение на закрытые вечеринки, презентации нового продукта. Таким образом, они дают знать людям о появлении нового продукта.
3. «Отстройка от конкурентов». Суть этой задачи состоит в позиционировании данной корпорации на фоне конкурентов. Для этого при разработке PR-обращений должно быть уделено особое внимание отличительным качествам и преимуществам корпорации и стереотипам представлений целевых аудиторий. Что касается JTI “Gallaher Kazakhstan”,то данная компания при проведении промо-акций делает особый акцент на оборудовании, которое они выставляют в местах проведения промо-акций.
4. Принцип «порекомендуй другу». Это самый эффективный метод промоушна.
5. Разработка PR-обращений. Форма PR-обращения - это выбор одного из возможных PR-мероприятий (пресс-конференция, прямой эфир, шоу-программа и т.д.).
Компания JTI “Gallaher Kazakhstan” проводит розыгрыши среди своих потребителей. Делается рассылка на адреса, указанные в анкете, приглашений на закрытые вечеринки, презентации нового продукта. Таким образом, они дают знать людям о появлении нового продукта и там же проводят розыгрыши среди пришедших на данное мероприятие. А также использует BTL- технологии.
6. Мониторинг рынка. JTI “Gallaher Kazakhstan” проводит жесткий мониторинг производства в Украине и Беларуси, направленный на предотвращение ввоза контрабанды в Казахстан.
Таким образом, реализация антикризисной программы представляет собой довольно сложную системную методику коммуникативных процессов и PR – мероприятий.
Использованные источники:
Информация о работе Использование PR-технологий в кризисной ситуации