Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 13:53, курсовая работа
Цель работы: освоение теоретических материалов и апробация знаний на конкретном примере, проанализировать коммуникации организации, выявить основные направления коммуникационных взаимодействий и определить степень их эффективности, а также оценить уровень развития корпоративной культуры.
Введение 3
Гл.1. Подготовка программы исследования 5
Разд.I. Методологический раздел 5
Глава II. Анализ результатов аудита. 24
2.1. Экспертное интервью. 24
2.2. Результаты наблюдения. 26
2.3. Результаты проведенного анализа документов. 30
Заключение. 34
Список литературы: 36
- Наблюдение
- Метод экспертного интервью
- Анализ документов
- Методика OCAI
1. Наблюдение – это направленное систематическое непосредственное прослеживание, фиксирование и регистрация значимых фактов, явлений, процессов.
Виды наблюдения:
А) - неструктурированное – определяются общие направления исследования, отсутствует разработанный перечень наблюдаемых фактов, результаты фиксируются в свободной форме.
- структурированное –
предполагает наличие детально
разработанного списка событий,
В) - разовые – метод используется однократно.
- серийные –
метод используется
С) - невключенные – производятся без вмешательства наблюдателя.
- включенные –
предполагает участие
В аудите используется структурированное серийное включенное наблюдение, то есть участник – наблюдатель проводит наблюдение несколько раз в соответствии с детально разработанным списком событий, планом наблюдения. Выбор именно метода наблюдения обоснован тем, что исследование спортивного клуба подразумевает наблюдение изнутри, чтобы в полной мере иметь представление о нём.
Ниже приводится карточка наблюдения.
ФИО: Сухогузова Мария Васильевна
Дата начала наблюдения: 10.03.2013.
Время начала: 10:00 МСК
Дата окончания наблюдения: 5. 05. 2013.
Время окончания: 17:00 МСК
Место: филиал ООО «Лукойл-Инжиниринг» «ПечорНИПИнефть» в г.Ухте
Наблюдаемые параметры |
Формализованные показатели |
Неформализованные показатели |
1.Внешние: |
||
- Наличие парковки |
||
- Наличие и видимость таблички |
||
- Внешний вид офиса |
||
- Местоположение здания |
||
2. Внутренние - Наличие стендов(сколько и какие) |
||
-Наличие необходимой инф-ии на стендах |
||
- организационная инф-я |
||
- рекламная инф-я |
||
- информативные док-ты |
||
-официальные док-ты |
||
-Интерьер (удобство, комфорт, стиль) |
||
- Наличие необходимого освещения |
|
|
- Санитарные условия |
||
- Акторы: |
||
-внешний вид участников |
||
- поведение |
|
|
- коммуникат. культура |
|
|
- Описание последовательности событий |
Эти наблюдаемые параметры были выбраны для того чтобы в полной мере оценить коммуникационную составляющую «ПечорНИПИнефть». Для этого необходимо провести исследование внешних и внутренних характеристик организации (внешние – как здание выглядит снаружи, внутренние – какие показатели технической стороны объекта, состояние стендов, поведение акторов, наличие необходимой информации и ее доступность и др.)
Цель наблюдения – прослеживание и фиксация наиболее важных фактов, помогающих при оценке.
Инструкция наблюдателю:
Карточка наблюдателя показывает шкалу, где:
5- отлично, условия
4 – хорошо, условия удовлетворены,
но имеются незначительные
3 – удовлетворительно,
условия удовлетворены, но
2- плохо, условия удовлетворены,
но имеются значительные
1 – очень плохо, то есть условия не удовлетворены.
Экспертное интервью – разновидность глубинного интервью.
Интервью – контакт корреспондента и респондента, предполагающий непосредственное общение. Глубинное интервью длится 1,5- 2,5 часа.
Выделяются 3 вида интервью:
- нарративное – интервьюер
только задает тему, русло, затем
выступает только в роли
- диалоговое интервью – свободная беседа в форме диалога;
- полуструктурированное
интервью – интервьюер
В данной курсовой работе используется метод полуструктурированного экспертного интервью. Приводится путеводитель интервью (гайд), а в роли эксперта выступает начальник отдела научно-технической информации Галина Павловна Гололобова.
Путеводитель экспертного интервью
1.История и современное
- как давно организован
- кому подчиняются
- сколько человек
- основные направления
2. Документы, регламентирующие
деятельность структурного
- положения об отделе
- должностные инструкции
- кодексы
3. Основные направления
- проводят ли исследования, кто
- какие методы используют
- как часто проводят, примеры
4. Планирование
- какие виды планирования
- бюджетное планирование (как формируют бюджет, какой процент выделяют на рекламу и PR, основные статьи расходов)
- медиа-планирование (есть ли медиа-лист
и медиа-карта, осуществляют
- план по работе с группами общественности
5. Реализация
- текущее информирование
- спец. мероприятия
- PR-кампании - Программы по работе с конкретной группой общественности
- работа с персоналом (текущее информирование, организация коммуникаций персонала и т-м, ньюс-леттер, проведение спецмероприятий и PR-кампаний, годовые отчеты)
- работа с топ-менеджментом
Работа с внешней аудиторией
- отношения со СМИ
- отношения с органами гос. Власти (гос.органы, партии и движения)
- отношение с местными
- взаимодействие с молодежными объединениями и движениями
6.Оценка эффективности
- кто, какими методами и
- формы отчетности
3. Анализ документов.
Документ – средство закрепления различным способом на специальном носителе информации о фактах, событиях, явлениях объективной действительности или мыслительной деятельности человека.
По характеру содержания документы делятся на:
- официальные (статья, фильм)
- неофициальные (письмо).
По форме документы бывают:
- письменные;
- иконографические;
- фонетические;
- статистические.
По источнику информации:
- первичная информация (результаты собственных исследований)
- вторичная информация (получена от внешних источников).
Существует два основных метода анализа документов:
1 метод – традиционный
(адаптация содержания
2 метод – контент -
анализ (основан на
В данной работе используются письменные и статистические формы документов, первичная и вторичная информация. Анализ осуществлялся как традиционным методом, так и посредством контент - анализа.
Неформализованным методом изучаются внутренние документы (Устав, Отчеты, результаты соцопросов и иных исследований, рекламные документы).
Формализованным методом исследуются внешние документы (публикации в СМИ и просмотр упоминаний в сети Интернет).
Контент – анализ.
Выделяют единицы анализа и единицы смысла (то, что считается). Единицы счета – это отдельный признак или элемент того сообщения, который подлежит анализу или счету.
Этапы контент – анализа.
Этап 1. Постановка задачи.
Задача исследования посредством контент - анализа – выявить и отобрать необходимую информацию из документов, провести исследование путем оценки документальных фактов согласно шкале.
Отбор документов осуществлялся по следующим принципам:
1. Временной принцип (документы рассматриваются как за 2012, так и за начало 2013 года)
2. Статьи и заметки в городских газетах «НЭП+С», «Ухта», газетах УГТУ, упоминание и публикации в материалах Интернет.
3. Тип материала, который
исследуется (Годовые отчеты, отчеты
о проведении мероприятий,
Этап 2. Обоснование и отбор единиц контент – анализа.
В первом бланке единицы смысла – это публикации и упоминания о «ПечорНИПИнефть»
Единицы счета – количество публикаций и упоминаний о научном институте.
Этап 3. Разработка бланков контент – анализа.
Ед. счета Ед..смысла |
тема |
Эмоц. тон |
Полоса |
Площадь публикации |
Фото |
Ед. счета Ед..смысла |
Кол-во упоминаний |
1 лицо |
2 лицо |
Эмоц. тон |
тема |
Этап 4. Кодировка документальных массивов – занесение данных в таблицу.
Этап 5. Интерпретация полученных данных и подготовка отчета.
4. Методика OCAI.
Метод OCAI был введен Кимом Камероном и Робертом Куинном и означает инструмент диагностики измерения организационной культуры, определение доминирующего типа организационной культуры, удовлетворенности сотрудников существующими организационными условиями.
Организационная культура (корпоративная
культура) – это совокупность ценностей,
система явных и неявных
Камерон и Куин предлагают 4 типа организационной культуры:
- клан (А) – домашний
тип организационной культуры, настроен
на долгосрочное
- ирерархия (В) – ориентируется на рациональность, ирерархию, формализацию, планомерность. Лидеры – это координаторы.
- рынок (С) – организация
рассматривается как рынок
- адхократия (D) – «строим не дворцы, а шатры», то есть организации не нужна постоянная стабильная структура: 1. Главная идея – внешнее окружение становится изменчивей. 2. Главная задача – предвидеть изменения.
Метод OCAI основан на использовании вопросника, состоящего из шести пунктов:
- важнейшие характеристики;
- общий стиль лидерства в организации;
- управление наемными работниками;
- связующая сущность
- стратегические цели;
- критерии успеха.
Каждый из шести пунктов предполагает четыре варианта ответов, при этом методика оценки предполагает, что исследователь распределяет 100 баллов между возможными ответами.
Календарный план и бюджет исследований.
Этапы |
Сроки |
Ответственный |
Форма |
Стоимость |
1.Подготовительный этап 1.1. выбор объекта |
10.03 – 11.03 |
Сухогузова М.В. |
Программа исследования |
400руб. |
1.2. подготовка 1 раздела иссл-я |
11.03 – 15. 03 |
Программа исслед-я |
800р. | |
1.3. подготовка 2 раздела исследования |
15.03 – 25.03 |
Программа исслед-я |
800р. | |
2.Проведение исследования. 2.1.проведение наблюдения |
25.03 – 30.03 |
Карточка наблюдателя |
900р. | |
2.2.Экспертное интервью |
30.03 – 5. 04 |
Материалы интервью, путеводитель интервью |
1500р. | |
2.3. анализ документов |
5.04 – 10. 04 |
Заполненный бланк контент - анализа |
1000р. | |
2.4. методика OCAI |
10. 04 – 16. 04 |
Таблица. |
1000р. | |
3. обработка результатов исследования. 3.1. обработка наблюдений |
16. 04 – 20. 04 |
|
Обработанная каточка набл-я |
2500р. |
3.2. обработка эксп. интервью |
20. 04 – 25. 05 |
|
Обработанные результаты экспертного интервью.
|
1500р. |
3.3.обработка документов. |
25.04 – 1.05 |
500р. | ||
3.4. обработка OCAI |
1.05- 4.05 |
200р. | ||
4. анализ результата, написание итогового отчета |
4. 05 – 8.05 |
Итоговый аналитический отчёт |
400р. |