Исследование коммуникационной деятельности филиала ООО «Лукойл-Инжиниринг» «ПечорНИПИнефть»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 13:53, курсовая работа

Описание

Цель работы: освоение теоретических материалов и апробация знаний на конкретном примере, проанализировать коммуникации организации, выявить основные направления коммуникационных взаимодействий и определить степень их эффективности, а также оценить уровень развития корпоративной культуры.

Содержание

Введение 3
Гл.1. Подготовка программы исследования 5
Разд.I. Методологический раздел 5
Глава II. Анализ результатов аудита. 24
2.1. Экспертное интервью. 24
2.2. Результаты наблюдения. 26
2.3. Результаты проведенного анализа документов. 30
Заключение. 34
Список литературы: 36

Работа состоит из  1 файл

готовая курсовая.docx

— 78.70 Кб (Скачать документ)

- Наблюдение

- Метод экспертного интервью

- Анализ документов

- Методика OCAI

1. Наблюдение – это направленное систематическое непосредственное прослеживание, фиксирование и регистрация значимых фактов, явлений, процессов.

Виды наблюдения:

А) - неструктурированное  – определяются общие направления  исследования, отсутствует разработанный  перечень наблюдаемых фактов, результаты фиксируются в свободной форме.

- структурированное –  предполагает наличие детально  разработанного списка событий,  результаты фиксируются как в  количественных, так и в качественных  показателях.

В) - разовые – метод  используется однократно.

    - серийные –  метод используется многократно.

С) - невключенные – производятся без вмешательства наблюдателя.

    - включенные –  предполагает участие наблюдателя  в наблюдаемом явлении (полное  включение, наблюдатель-участник, участник-наблюдатель).

В аудите используется структурированное  серийное включенное наблюдение, то есть участник – наблюдатель проводит наблюдение несколько раз в соответствии с детально разработанным списком  событий, планом наблюдения. Выбор именно метода наблюдения обоснован тем, что  исследование спортивного клуба  подразумевает наблюдение изнутри, чтобы в полной мере иметь представление  о нём.

Ниже приводится карточка наблюдения.

ФИО: Сухогузова Мария Васильевна

Дата начала наблюдения: 10.03.2013.

Время начала: 10:00 МСК 

Дата окончания наблюдения: 5. 05. 2013.

Время окончания: 17:00 МСК

Место: филиал ООО «Лукойл-Инжиниринг» «ПечорНИПИнефть» в г.Ухте

Наблюдаемые параметры

Формализованные показатели

Неформализованные показатели

1.Внешние:

   

- Наличие парковки

   

- Наличие и видимость  таблички

   

- Внешний вид офиса

   

- Местоположение здания

   

2. Внутренние

- Наличие стендов(сколько  и какие)

   

-Наличие необходимой  инф-ии на стендах

   

- организационная инф-я

   

- рекламная инф-я

   

- информативные док-ты

   

-официальные док-ты

   

-Интерьер (удобство, комфорт,  стиль)

   

- Наличие необходимого  освещения

 

 

 

 

- Санитарные условия

   

- Акторы:

   

-внешний вид участников

   

- поведение

 

 

 

 

- коммуникат. культура

 

 

- Описание последовательности  событий

   

Эти наблюдаемые параметры  были выбраны для того чтобы в  полной мере оценить коммуникационную составляющую  «ПечорНИПИнефть».  Для этого необходимо провести исследование внешних и внутренних характеристик организации (внешние – как здание выглядит снаружи, внутренние – какие показатели технической стороны объекта, состояние стендов, поведение акторов, наличие необходимой информации и ее доступность и др.)

Цель наблюдения – прослеживание  и фиксация наиболее важных фактов, помогающих при оценке.

Инструкция наблюдателю:

Карточка наблюдателя  показывает шкалу, где:

5- отлично, условия удовлетворены  на 100%

4 – хорошо, условия удовлетворены,  но имеются незначительные недостатки

3 – удовлетворительно,  условия удовлетворены, но имеются  существенные недостатки

2- плохо, условия удовлетворены,  но имеются значительные недостатки

1 – очень плохо, то  есть условия не удовлетворены.

  1. Метод экспертного интервью.
  2. 2. Метод экспертного интервью.

Экспертное интервью – разновидность глубинного интервью.

Интервью – контакт  корреспондента и респондента, предполагающий непосредственное общение. Глубинное  интервью длится 1,5- 2,5 часа.

Выделяются 3 вида интервью:

- нарративное – интервьюер  только задает тему, русло, затем  выступает только в роли слушателя;

- диалоговое интервью  – свободная беседа в форме  диалога;

- полуструктурированное  интервью – интервьюер придерживается  определенного плана и, в соответствии  с этим планом, задает структуру  разговора. План интервью называется  путеводителем интервью.

В данной курсовой работе используется метод полуструктурированного экспертного  интервью. Приводится путеводитель интервью (гайд), а в роли эксперта выступает начальник отдела научно-технической информации Галина Павловна Гололобова.

 

Путеводитель  экспертного интервью

1.История и современное состояние  отдела 

- как давно организован

- кому подчиняются

- сколько человек

- основные направления деятельности

2. Документы, регламентирующие  деятельность структурного подразделения

- положения об отделе

- должностные инструкции

- кодексы

3. Основные направления исследования 

- проводят ли исследования, кто

- какие методы используют

- как часто проводят, примеры

4. Планирование

- какие виды планирования осуществляют (годовое, календарное, сетевой  график)

- бюджетное планирование (как формируют  бюджет, какой процент выделяют  на рекламу и PR, основные статьи расходов)

- медиа-планирование (есть ли медиа-лист  и медиа-карта, осуществляют ли  мониторинг и медиа-клиппинг)

- план по работе с группами  общественности

5. Реализация

- текущее информирование

- спец. мероприятия

- PR-кампании - Программы по работе с конкретной группой общественности

  • Работа с внутренней общественностью

- работа с персоналом (текущее  информирование, организация коммуникаций  персонала и т-м, ньюс-леттер, проведение  спецмероприятий и PR-кампаний, годовые отчеты)

- работа с топ-менеджментом 

Работа с внешней аудиторией

- отношения со СМИ

- отношения с органами гос.  Власти (гос.органы, партии и движения)

- отношение с местными сообществами

- взаимодействие с молодежными  объединениями и движениями

6.Оценка эффективности

- кто, какими методами и способами  оценивает

- формы отчетности

3. Анализ документов.

Документ – средство закрепления  различным способом на специальном  носителе информации о фактах, событиях, явлениях объективной действительности или мыслительной деятельности человека.

По характеру содержания документы делятся на:

- официальные (статья, фильм)

- неофициальные (письмо).

По форме документы  бывают:

- письменные;

- иконографические;

- фонетические;

- статистические.

По источнику информации:

- первичная информация (результаты  собственных исследований)

- вторичная информация (получена  от внешних источников).

Существует два основных метода анализа документов:

1 метод – традиционный (адаптация содержания документа  к исследовательской задаче, основан  на интуитивном понимании и,  обобщении содержания и логическом  обосновании выводов)

2 метод – контент - анализ (основан на стандартизированных  правилах поиска, учета, подсчета  количественных показателей изучаемых  характеристик текста).

В данной работе используются письменные и статистические формы  документов, первичная и вторичная  информация. Анализ осуществлялся как  традиционным методом, так и посредством  контент - анализа.

Неформализованным методом  изучаются внутренние документы (Устав, Отчеты, результаты соцопросов и иных исследований, рекламные документы).

Формализованным методом  исследуются внешние документы (публикации в СМИ и просмотр упоминаний в  сети Интернет).

Контент – анализ.

Выделяют единицы анализа  и единицы смысла (то, что считается). Единицы счета – это отдельный  признак или элемент того сообщения, который подлежит анализу или  счету.

Этапы контент – анализа.

Этап 1. Постановка задачи.

Задача исследования посредством  контент - анализа – выявить и  отобрать необходимую информацию из документов, провести исследование путем  оценки документальных фактов согласно шкале.

Отбор документов осуществлялся  по следующим принципам:

1. Временной принцип (документы  рассматриваются как за 2012, так  и за начало 2013 года)

2. Статьи и заметки в городских газетах «НЭП+С», «Ухта», газетах УГТУ, упоминание и публикации в материалах Интернет.

3. Тип материала, который  исследуется (Годовые отчеты, отчеты  о проведении мероприятий, пресс-релизы, Устав и др.)

Этап 2. Обоснование и отбор  единиц контент – анализа.

В первом бланке единицы  смысла – это публикации и упоминания о «ПечорНИПИнефть»

Единицы счета – количество публикаций и упоминаний  о научном институте.

Этап 3. Разработка бланков  контент – анализа.

Ед. счета

Ед..смысла

тема

Эмоц. тон

Полоса

Площадь публикации

Фото

           
           
           
           

 

 

 

 

Ед. счета

Ед..смысла

Кол-во упоминаний

1 лицо

2 лицо

Эмоц. тон

тема

           
           
           
           

 

 

 

 

Этап 4. Кодировка документальных массивов – занесение данных в  таблицу.

Этап 5. Интерпретация полученных данных и подготовка отчета.

4. Методика OCAI.

Метод OCAI был введен Кимом Камероном и Робертом Куинном и означает инструмент диагностики измерения организационной культуры, определение доминирующего типа организационной культуры, удовлетворенности сотрудников существующими организационными условиями.

Организационная культура (корпоративная  культура) – это совокупность ценностей, система явных и неявных убеждений, норм организации, а также видимое  материальное их выражение. Эти нормы  и ценности разделяются ключевыми  сотрудниками организации, которая  направляет организационное поведение  и с течением времени передается новым членам организации.

Камерон и Куин предлагают 4 типа организационной культуры:

- клан (А) – домашний  тип организационной культуры, настроен  на долгосрочное сотрудничество.

- ирерархия (В) – ориентируется  на рациональность, ирерархию, формализацию, планомерность. Лидеры – это  координаторы.

- рынок (С) – организация  рассматривается как рынок исполнителей. Наше положение определяется  нашим вкладом. Лидеры – TOP-менеджеры.

- адхократия (D) – «строим не дворцы, а шатры», то есть организации не нужна постоянная стабильная структура: 1. Главная идея – внешнее окружение становится изменчивей. 2. Главная задача – предвидеть изменения. 

Метод OCAI основан на использовании вопросника, состоящего из шести пунктов:

- важнейшие характеристики;

- общий стиль лидерства  в организации; 

- управление наемными  работниками;

- связующая сущность организации;

- стратегические цели;

- критерии успеха.

Каждый из шести пунктов  предполагает четыре варианта ответов, при этом методика оценки предполагает, что исследователь распределяет 100 баллов между возможными ответами.

Календарный план и бюджет исследований.

Этапы

Сроки

Ответственный

Форма

Стоимость

1.Подготовительный этап

1.1. выбор объекта

10.03 – 11.03

Сухогузова М.В.

Программа исследования

400руб.

1.2. подготовка 1 раздела иссл-я

11.03 – 15. 03

 

Программа исслед-я

800р.

1.3. подготовка 2 раздела исследования

15.03 – 25.03

 

Программа исслед-я

800р.

2.Проведение исследования.

2.1.проведение наблюдения

25.03 – 30.03

 

Карточка наблюдателя

900р. 

2.2.Экспертное интервью

30.03 – 5. 04

 

Материалы интервью, путеводитель интервью

1500р.

2.3. анализ документов

5.04 – 10. 04

 

Заполненный бланк контент - анализа

1000р.

2.4. методика OCAI

10. 04 – 16. 04

 

Таблица.

1000р.

3. обработка результатов  исследования.

3.1. обработка наблюдений

 

16. 04 – 20. 04

 

 

Обработанная каточка  набл-я

 

2500р.

3.2. обработка эксп. интервью

 

20. 04 – 25. 05

 

 

Обработанные результаты экспертного интервью.

 

 

1500р.

3.3.обработка документов.

25.04 – 1.05

   

500р.

3.4. обработка OCAI

1.05- 4.05

   

200р.

4. анализ результата, написание  итогового отчета

4. 05 – 8.05

 

Итоговый аналитический  отчёт

400р. 

Информация о работе Исследование коммуникационной деятельности филиала ООО «Лукойл-Инжиниринг» «ПечорНИПИнефть»