Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 09:32, контрольная работа
На самом деле, вероятно, можно утверждать, что реклама в своем главном значении — оповещать, призывать — появилась уже на заре человечества. Люди каменного века, изготавливая различные орудия труда, обменивались ими. Можно предположить, что такой обмен не обходился без взаимного "рекламирования", с одной стороны, например, ножа, а с другой — кремня для добывания огня. Древние рисунки на скалах также свидетельствуют о том, что еще в эпоху палеолита и неолита человек старался подчеркнуть особенности своего труда, выделить его среди других. Так, на многих рисунках древнего человека утверждалась особая значимость охотника как добытчика пищи для всей общины. В последующие периоды развития общества на рисунках уже отображались особенности деятельности разных племен — скотоводов, землепашцев и др.
1. Реклама в античном мире
2. Реклама средневековья
3. Начало становления современной рекламы (XIX — XX вв.)
4. Реклама в России
5. Реклама в СССР
6. Реклама в постсоциалистической России (странах СНГ)
7. Список литературы
6. Реклама в постсоциалистической России (странах СНГ)
Реклама, обращенная к массовому потребителю, появилась впервые в СССР в 80-е годы, годы перестройки. Она началась вначале с объявлений в средствах массовой информации о зарубежных товарах; естественно, ряд иностранных фирм заплатили значительные суммы денег за нее. Затем было разрешено часть газетных площадей отдавать под рекламу отечественных предприятий. Вторая половина 80-х — первая половина 90-х годов — период "внедрения" нового, незнакомого и трудно воспринимавшегося сначала явления — рекламы — в жизнь также начинавшего изменяться общества постсоциалистической России и других республик бывшего СССР.
Современный период — конец 90-х годов — можно назвать бумом в российской рекламной деятельности. Если рассматривать качественный аспект изменений в экономиках других бывших социалистических республик, можно также говорить если не о буме, то о начале распространения рекламного бизнеса и в этих республиках.
В России развивается
целая индустрия рекламного
- возникновение большого числа рекламных агентств;
- всевозрастающее
количество людей,
Третьим, не менее важным показателем развития рекламного бизнеса в России, а также в других странах СНГ является характер восприятия рекламы населением этих стран. Если в первое перестроечное десятилетие реклама рассматривалась как чужеродное явление и по многим причинам отвергалась значительным числом людей, то в настоящее время явно проявляется тенденция к большей терпимости, а в ряде случаев и полностью положительной оценке рекламы в жизни общества.
По оценке западных
специалистов, развитие рекламы
в странах СНГ только набирает
силу, его темпы и качество
будут зависеть от
Список литературы:
1. реклама торговый товар имиджевый
2. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М., 2004.
3. Денисон Делл., Таби Линда. Учебник по рекламе. М., 2007.
4. Казаков В.Ю., Шокин Ю.П. Реклама — путь к бизнесу и успеху (пособие предпринимателя). СПб., 2008.
5. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. Антология рекламы. М., 2007.
6. Реклама: Нормативные акты и обзор действующего законодательства. Мн,, 2009.
7. Рожков И.Я. Международное рекламное дело. М., 2004.
8. Ротман Е. Реклама в системе маркетинга: Учеб. пособие. М., 2009.
9. Серегина Т.К. , Титкова Л.М. Реклама в бизнесе. Учеб. пособие. М., 2009.