Коммуникационный менеджмент в бизнесе сферы услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 20:57, курсовая работа

Описание

Объектом нашей курсовой работы является корпоративная культура в аспекте управления персоналом организации.
Предметом – взаимосвязь корпоративной культуры и управления персоналом.
Цель нашей курсовой работы – определить влияние корпоративной культуры на управление персоналом на примере рекламного агентства «Тройка».

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Взаимосвязь корпоративной культуры и управления персоналом ……………………………………………………………………......5
1.1. Понятие корпоративной культуры …………………………..……....5
1.2. Типы корпоративной культуры …………………...………………..12
1.3. Управление персоналом организации ……………………………...14
1.4. Корпоративная культура как метод управления персоналом……..16
Глава 2. Влияние корпоративной культуры на персонал
организации …………………………………………………………...…..22
2.1. Изучение коммуникаций внутри организации методом социологического интервью…………………………………………………….22
2.2. Изучение корпоративной культуры в рекламном агентстве «Тройка» …………………………………………………………………………23
Заключение……………………………………………………………......27
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 154.00 Кб (Скачать документ)
 
 

     Курсовая  работа по дисциплине «Коммуникационный  менеджмент» 

     на  тему:

     «Коммуникационный менеджмент в бизнесе сферы услуг». 
 
 
 
 
 

 

      Содержание

     Введение…………………………………………………………………….3

     Глава 1. Взаимосвязь корпоративной культуры и управления персоналом ……………………………………………………………………......5

     1.1. Понятие корпоративной культуры …………………………..……....5

     1.2. Типы корпоративной культуры …………………...………………..12

     1.3. Управление персоналом организации ……………………………...14

     1.4. Корпоративная культура как метод управления персоналом……..16

     Глава 2. Влияние корпоративной культуры на персонал

     организации …………………………………………………………...…..22

     2.1. Изучение коммуникаций внутри организации методом социологического интервью…………………………………………………….22

     2.2. Изучение корпоративной культуры  в рекламном агентстве «Тройка» …………………………………………………………………………23

     Заключение……………………………………………………………......27

    Список  используемой литературы……………………………………….28 Приложение……………………………………………………………….30 
    Введение
     
     

           В последнее время  интерес к корпоративной культуре организаций резко усилился, что связано с растущим пониманием влияния культуры на успехи и эффективность организации. Многие исследования показывают, что процветающие компании отличаются высоким уровнем культуры, который формируется в результате продуманных усилий, направленных на развитие духа корпорации, во благо всех заинтересованных в ее деятельности сторон.

           Наша тема актуальна, потому что в настоящее время корпоративная культура существует в каждой фирме, и от нее зависит развитие и успех любой организации. А так как любая организация создается с целью получения прибыли, хорошо развитая корпоративная культура является средством для достижения целей компании, то есть размер прибыли напрямую зависит от взаимоотношений сотрудников, от их умения работать в команде, от их взаимозаменяемости, желания каждого внести свой личный вклад в процветание организации. Организация же, в свою очередь, за лояльное отношение стимулирует сотрудников как материально, так и нематериально (грамоты, подарки, дополнительные социальные гарантии, оплата спортивных занятий, путевок, совместные выезды на природу или базы отдыха и тому подобное).

           Таким образом, корпоративная  культура способствует развитию личной заинтересованности каждого сотрудника в развитии своей организации.

           Объектом нашей  курсовой работы является корпоративная культура в аспекте управления персоналом организации.

           Предметом – взаимосвязь  корпоративной культуры и управления персоналом.

           Цель нашей курсовой работы – определить влияние корпоративной культуры на управление персоналом на примере рекламного агентства «Тройка».

           Задачи, которые мы перед собой ставим: 1. Изучение корпоративной культуры методом экспертного интервью с руководителем службы управления персоналом рекламного агентства «Тройка». 2. Опрос одного из работников агентства с целью сравнения его мнения и мнения эксперта.

     Наша  гипотеза – корпоративная культура компании мотивирует своих сотрудников  на качественное выполнение работы. 

 

      Глава 1. Взаимосвязь корпоративной  культуры и управления персоналом 

    1. Понятие корпоративной культуры

     «Корпоративная культура – это собрание неких правил, норм, которые соблюдаются сотрудниками определенной компании, эти правила определяются, прежде всего, исходя из стратегии фирмы, её "миссии».

           В настоящее время  тема корпоративной культуры - ключевой вопрос многих исследований, семинаров и конференций. Неуклонно возрастает ее роль в общей стратегии развития организаций. Однако, по данным Ассоциации менеджеров, только 23 % российских компаний имеют специальные департаменты, занимающиеся формированием и внедрением корпоративных ценностей. Перед остальными фирмами открывается широкое поле совершенствования. Им еще предстоит осознать значимость корпоративной культуры, которую все чаще называют нематериальной основой развития и успеха любой организации. Современное определение корпоративной культуры подразумевает систему ценностей организации, воплощенных в различных сторонах ее деятельности (микроклимат, атмосфера, стиль руководства и ведения бизнеса, нормы и правила, производственные традиции и т. д.). Независимо от наличия специальных отделов корпоративная культура в тех или иных проявлениях существует практически в любой фирме с момента ее образования. Только в одних случаях это почти философская система, создаваемая десятилетиями, а в других она исчерпывается листком на стене, рекомендующим курение в отведенных для этого местах. Разумеется, нас интересует первая разновидность - культура, являющаяся визитной карточкой компании. Речь идет о нормах и ценностях, которые поднимают авторитет организации, увеличивая ее привлекательность не только для сотрудников, но и для партнеров по бизнесу, инвесторов» [10, с. 105].

     «Корпоративная культура является важной частью во взаимодействии: фирмы как формальной организации, направленной на максимум дохода; участников организации, с их индивидуальными особенностями и целями; коллектива и групп, образовавшихся в пределах социума организации; внешней среды фирмы, которая предъявляет свои требования к процессу ее деятельности» [5, с. 64].

           «По данным социологических исследований, 40 % предпринимателей в нашей стране пытаются формировать корпоративную культуру в своих компаниях с помощью западных технологий, которые они совмещают с собственным опытом; 35 % признают необходимость создания корпоративной культуры, но у них нет времени этим заниматься; и 25 % считают это занятие глупостью» [11, с. 217].

           «Определяя корпоративную культуру с точки зрения бизнеса можно говорить о том, что это соединение политики и ценностей формирования, развития фирмы. Политика для каждой организации различна, однако выявим некоторые определяющие ее моменты, а именно ими являются те правила и способы разрешения вопросов внешней и внутренней адаптации сотрудников, основанные на прошлом опыте организации и ее представителей. Ценности, т.е. поведение и имидж всех членов компании, которые должны знать, что допустимо, и что запрещено, и за нарушение в некоторых организациях возможен штраф и даже увольнение. Многие фирмы имеют специальные, предназначенные для всех документы, должностные инструкции, которые периодически изменяются и дополняются и в которых подробно расписаны требования, важные замечания, составленные на основании всех прошлых ошибок, и на наблюдениях успешно практикующих организаций» [4, с. 64].

           «Таким образом, рассматривая экономическое значение корпоративной культуры организации можно выделить то, к чему нужно стремиться: люди получают удовольствие, сотрудничая в надежном коллективе, а также принимают и понимают ответственность общего дела, что важно для выполнения производственных обязанностей» [3, с.115]. «Также они положительно оценивают влияние профессиональной деятельности на развитие личности, что слишком многозначительно для первой задачи каждой организации – достижение наибольшего дохода, и в случае отсутствия корпоративной культуры или же при слабом ее развитии возможен распад фирмы, и причиной является незаинтересованность сотрудников, что и приводит к ее банкротству. А во избежание такого результата необходима корпоративная культура в организации, для формирования которой, можно предложить несколько компонентов, и на наш взгляд наиболее необходимыми являются, прежде всего, своевременное донесение до каждого сотрудника необходимой информации о планах и перспективах развития компании, успехах, о руководителях и возможностей для повышения собственной квалификации. Руководители или персонал, специально занимающийся формированием корпоративной культуры, должны поддерживать уверенность в будущем в каждом сотруднике, которых необходимо поощрять за достижения в работе, а также создавать уютную атмосферу, что включает в себя удобную мебель и кондиционеры с оргтехникой и т.п.» [5, с. 98].

     «Корпоративная культура включает в себя определенные ценности, социальные нормы, которые по умолчанию должны соблюдать все сотрудники компании. Во многих фирмах существует устав, включающий в себя, в том числе и нормы корпоративной культуры, который подписывается новыми сотрудниками фирмы. Корпоративная культура выражается в элементах корпоративной кульуры, то есть в системе коммуникации между сотрудниками, системе лидерства (то есть, например, стадии, наличие "социальных лифтов", "наставничества" и т.д.), определенной символике (это могут быть элементы фирменного стиля на одежде, определенные ритуалы, даже лозунги) и, наконец, общая роль индивида в компании (то есть либо он "винтик", либо важная составляющая часть огромного механизма, причем незаменимая часть)» [8, с. 24].

     «Фактически, человек не только продает компании свой труд, но и лояльность»[10, с.100]. «Если руководство компании относится к собственной корпоративной культуре без особого фанатизма, то рядовому сотруднику, в принципе, с ее существованием можно смириться, как с существованием одного из необходимых зол. Однако встречаются корпорации, где правило поведения людей, организация коммуникаций, дресс-код и остальные элементы корпоративной культуры достаточно жестко регламентированы. И вот тогда фирма в какой-то степени напоминает жестко структурированную секту»[9, с. 43]. «Работать ли в такой обстановке или нет – тоже зависит от индивидуальных особенностей человека. Но всегда следует помнить, что основная задача любой корпоративной культуры – максимально «заточить» любые индивидуальности под себя, получив некий усредненный вариант рабочей силы для выполнения основной задачи коммерческого предприятия – получения максимальной прибыли. Значит, соблюдать правила корпоративной культуры можно максимально осознанно, понимая, что они – всего лишь одно из условий игры» [14, с. 174].

     «Одной из задач внутреннего PR является формирование корпоративной культуры – средства управления, повышающего производительность труда сотрудников корпорации и помогающего созданию в глазах общественности положительного имиджа, хорошей репутации и уважения к предприятию»[8, с. 32]. «Корпоративная культура представляет собой комплекс вырабатываемых и признаваемых коллективом организации социальных норм, установок, ориентаций, стереотипов поведения, верований, обычаев, которые заставляют человека, группу вести себя в тех или иных ситуациях определенным образом. На видимом уровне культура группы людей принимает форму ритуалов, символов, мифов, легенд, языковых символов и артефактов» [14, с. 112].

     "Однако пребывание корпоративной культуры вне и помимо менталитета работников фирмы не имеет никакого смысла. Целесообразно рассматривать ментальный уровень корпоративной культуры, то есть ее существование на уровне человеческого сознания и в его формах, как область гораздо более сложных задач, нежели проектная разработка стратегий, технологий, регламентов и т. п. Для того чтобы перспективные стратегии, новые программы, более продуктивные нормы, эффективный стиль управления и т. д. могли начать "работать" и приносить весомые финансовые результаты, они должны трансформироваться в убеждения, приверженность и мотивацию руководителей и персонала. Ориентация на выживание и функционирование должна смениться ориентацией на развитие, прорыв на новые уровни эффективности и к новым возможностям, приверженностью принципу "высокой планки", корпоративным ценностям, ориентацией на более высокое качество жизни в целом» [9, с. 85].

     «Деятельностный уровень корпоративной культуры – это уровень практических действий людей, которые направлены на достижение миссии и стратегии, реализацию концепции, философии фирмы, корпоративных ценностей и норм, соответствующего стиля управления, традиций, программ и проектов и т. д. Люди действуют в соответствии со своими ориентациями и целями, а также со своими представлениями о ситуации и мире в целом. Каково содержание и качество корпоративной культуры, какова глубина и степень ее принятия работниками организации на ментальном уровне, таковы будут действия работников и эффективность этих действий» [14, с. 122].

     «Корпоративная культура непосредственно связана с корпоративным духом, лояльностью сотрудников по отношению к организации. Одна из важнейших задач PR-отдела корпорации – поддержание как у отдельно взятого работника, так и в рабочем коллективе духа корпоративности, объединение работников общими для всех интересами и понимание общих целей деятельности предприятия» [4, с. 90].

     «Для формирования корпоративной культуры, адекватной современным требованиям экономики и бизнеса необходимо трансформировать ценности людей, сформировавшиеся под воздействием командно-административных методов управления и взять курс на внедрение в сознание всех категорий наемных работников элементов, составляющих базовую структуру корпоративной культуры рыночного типа. Одним из важнейших показателей такой культуры является ориентация не только на обеспечение благоприятной атмосферы, нормальных отношений в коллективе, но и на достижение намеченных целей и результатов деятельности корпорации»[7, с. 40]. «Корпоративная культура может создаваться целенаправленно сверху, но она может формироваться и стихийно снизу, из различных элементов разных структур, привнесенных человеческих отношений между работниками, руководителями и подчиненными, разными людьми, ставшими сотрудниками корпорации» [11, с. 256].

Информация о работе Коммуникационный менеджмент в бизнесе сферы услуг