Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 11:36, реферат
Основные задачи:
1) предоставить материал для информирования
2) отвечать на все запросы прессы и анализировать все имеющиеся публикации и т.д. с соответствующими изменениями.
3) проводить исследования направленные на улучшения PR-кампании.
Паблик рилейшнз(коммуникационный менеджмент, связи с общественностью) – это планируемая, продолжительная деятельность, направленная на создание и поддержание положительного отношения и взаимопонимания между организацией и ее общественностью.
PR выступает, как составная часть системы управления, главная цель которой установление двухстороннего общения для выявления общих интересов и взаимопонимания, т.к. растет потребность в установлении коммуникационо-информ. связи с партнерами, потребителями, обществом в целом; рост образованности и квалификации требует умения управлять идеями, мыслями, чувствами, формировать общественное мнение и настроение. Достаточно серьезную роль в PR играет распространение слухов и утечка информации. К основным целям PR можно отнести:
1)
позиционирование объекта (
2) усиление\ослабление имиджа
3) отстройка от конкурентов
4)ffизучение влияния внешней среды на деятельность учреждения(преодоление барьера недоверия и стереотипов в сознании людей).
Основные задачи:
1)
предоставить материал для
2) отвечать на все запросы
3)
проводить исследования
На исследовательском этапе PR-кампании происходит сбор, обработка, анализ всей информации, необходимой для проведения задуманной акции. Структура исследовательской части PR-кампании содержит подробный перечень негативных и позитивных факторов, действующих в рамках ситуации (что работает в пользу данной PR-кампании, а что противодействует ее реализации).
Оценка ситуации. Первый этап начинается с оценки ситуации и определения оснований для проведения PR-акции, а именно оценки проблем и возможностей учреждения.
Определение целей. После того как определены и сформулированы проблемы и возможности наступает этап постановки целей и задач PR-кампании. Собственно говоря, определение цели представляет собой перевернутую формулировку проблем и возможностей.
Цели можно классифицировать следующим образом:
•
простейшая цель – установка начальных
отношений общения между
• промежуточная цель – укрепление доверия к PR-обращению, инициаторам PR-кампании, официальным представителям учреждения культуры;
• главная цель – изменение поведения и побуждение целевой аудитории к практическим действиям в рамках PR-кампании.
Анализ элементов коммуникации. На исследовательском этапе происходит анализ элементов процесса коммуникации: источников сообщений, целевых аудиторий, самих сообщений (информационных посланий) и каналов их распространения[2].
Процесспписследованияаас
При
анализе сообщений выявляются их
жанровые особенности, сила и действенность
используемых выразительных средств,
соответствие лексики культурно-
Анализ целевых аудиторий предполагает определение групп, которые являются получателями PR-сообщений, поскольку именно на формирование или изменение сознания и поведения этих аудиторий, собственно, и направлена PR-кампания.
В качестве целевых аудиторий могут выступать персонал и менеджмент самого учреждения культуры (внутренняя общественность); журналисты; политическая, экономическая и культурная элита, лидеры мнений; спонсоры; представители органов государственной власти и местного самоуправления; деловые партнеры, потребители и клиенты (специальная общественность); массовая публика.
Исследование целевых аудиторий является одним из наиболее важных компонентов исследовательского этапа процесса разработки и реализации PR-кампании, поскольку неточная, неполная или неправильная информация об аудитории не позволит достичь ожидаемого эффекта запланированных PR-действий. При этом, как правило, есть необходимость в преодолении различных помех, которые мешают нормальному протеканию процесса: барьера недоверия, незапланированного вмешательства среды, искажений, приводящих к изменению исходного сообщения[7].
Определениеааканаловаара
Рисунок 1 - Модель коммуникационного процесса PR-компании
Работа со СМИ дает результаты только в том случае, если она ведется последовательно и объемно, и чем активнее используется в коммуникационном процессе обратная связь, тем он эффективнее[1].
В
общем плане можно утверждать,
что исследование представляет собой
систематический сбор информации, необходимой
для всестороннего понимания
ситуации, проверки предположений относительно
ожиданий конкретных сегментов общественности
и последствий установления с ними коммуникаций.
Основное предназначение исследования
– устранить элементы неуверенности при
принятии решений. Даже, несмотря на то,
что исследовательская работа не может
дать ответ абсолютно на все вопросы и
гарантировать правильность всех решений,
все же в методологически выверенных,
систематических исследованиях заложена
гарантия установления эффективных связей
с общественностью и умелого разрешения
возникающих здесь проблем[4].
2. Роль исследований
Кати
Деланай Пайн (Katie Delahaye Paine), исполнительный
директор KDPaine&Partnersп(Дархам,пНьюГ
Компания госпожи Пайн — одна из нескольких, занимающих особую нишу, она разрабатывает инструментарий для оценки эффективности маркетинговых и PRпрограмм. Среди продукции и услуг компании — The Measurement Standard, ежемесячный специальный бюллетень, в котором публикуются последние новости, текущая информация и советы по измерению, оценке и анализу; One Minute Benchmarking Bulletin, регулярно обновляемый информационный ресурс, который позволяет менеджерам и маркетологам за минуту или даже быстрее получить информацию о новейших методиках для проведения оценки; DoItYourself Dashboard — настраиваемый набор инструментов, обучающий менеджеров самостоятельно выполнять оценочные программы, рассчитанные на несколько дней. Услуга «The Measurement Mall» предоставляет набор возможностей от анализа до составления отчетов: инструменты, книги и данные бенчмаркинга.
Обзор системы для проведения PR-мероприятий
• Установите цели.
•
Отберите параметры для
• Выполните тактический анализ СМИ.
• Сравните результаты с целями.
• Развивайте и модернизируйте систему.
В 2003 году доктор Вальтер К.
Линдерманн (Walter K. Lindermann), признанный
авторитет в области оценки
эффективности, заметил в
Точнее говоря, PR измерения — это способ получения результата точных измерений, как правило, посредством сравнения с некоторыми стандартными или основными показателями, взятыми в количественном или численном формате. То есть когда мы оцениваем предпринятые действия, усилия, не принесшие результатов, и (или) последствия, мы обычно имеем дело с точными данными, например с числами: 1000 брошюр распространено, 60 000 посещений web сайта зарегистрировано, на 50 % сообщений пришли ответы, на 80 % повысилась информированность и др. PR оценки определяют ценность или важность PR программ или усилий, обычно посредством экспертизы или сравнения с предварительно определенным набором целей или задач организации. PR оценки по природе своей представляют собой нечто более субъективное или расплывчатое, нежели PR измерения, так как содержат больше интерпретаций и суждений» [6]
PR-оценка — предпринятые действия
Краткосрочные результаты:
• число распространенных пресрелизов или человек, отреагировавших на событие;
•
число новых газетных
•
анализ появившихся в СМИ
•
соблюдение бюджетных и
PR-оценка — последствия
Среднесрочные изменения: объем откликов и доля внимания, объем принятой к сведению и оставшейся в памяти потребителей информации, полученные исходя из следующих данных:
•
запросов от людей,
• объема продукции для пробного испытания потребителями;
• предварительного и последующего результатов бенчмаркинга (увеличение уровня информированности; более благоприятное отношение).
Долгосрочные
изменения: изменения объема
Такие
термины, как «предпринятые
Многолетние усилия в области PR оцениваются различными способами. Некоторые признанные методы оценки PRпрограмм включают следующее:
· заметное увеличение объемов продаж;
·
заметное увеличение
· рост посещений webсайта;