Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 15:36, курсовая работа
Реклама товаров - это не прихоть. Это естественный инструмент экономики и важный регулятор рыночной системы. Принятый курс на интенсификацию экономики, упрочение рыночных принципов, острая необходимость в решении социальных проблем, повышение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции поставили в области рекламной деятельности конкретные задачи, решению которых способствует организация комплекса рекламных мероприятий.
Введение
Современный этап развития
нашей страны отличается динамизмом
и качественными изменениями
во всех сферах общественной жизни. Процесс
обновления затронул все без исключения
политические, экономические и социальные
институты. В период перехода народного
хозяйства страны к рыночной экономике,
когда многие производственные предприятия,
объединения, концерны и другие организации
стали независимыми, нормальное их
функционирование в подобных экономических
условиях практически невозможно без
хорошо организованной комплексной
маркетинговой деятельности. Реклама
продукции и деятельности предприятия
- это важнейшая составная часть
комплекса маркетинговых
Создать представление о товарах и фирме, а тем более сформировать хорошее отношение к ним не всегда легко. Это требует времени и определенной стратегии. Отношения на рынке - это, в первую очередь, человеческие отношения. Реклама позволяет формировать нужные представления о фирме у широкой аудитории, на основе которых легче строить коммерческие отношения.
При правильной организации
реклама очень эффективна и способствует
быстрой бесперебойной
Реклама товаров - это
не прихоть. Это естественный инструмент
экономики и важный регулятор
рыночной системы. Принятый курс на интенсификацию
экономики, упрочение рыночных принципов,
острая необходимость в решении
социальных проблем, повышение качества
и расширение ассортимента выпускаемой
продукции поставили в области
рекламной деятельности конкретные
задачи, решению которых способствует
организация комплекса
Можно утверждать, что
рекламная деятельность - это особая
наука, где есть свои правила и
законы. Эта наука использует познания
психологии, социологии и исследования
рынка для решения
Основной упор делается
на привлечение новых клиентов и
предоставление наиболее оперативной
и разносторонней информации по интересующим
клиента компаниям. В условиях достаточно
жесткой конкуренции перед
1. Характеристики наружной рекламы
Наружная реклама
- вещь специфическая. Сегодня она
стала неотъемлемой частью городского
дизайна, много говорящей о состоянии
отечественной и мировой
· в нашем современном мобильном обществе с ней встречается большая часть населения;
· она очень заметна и благодаря своим размерам оказывает сильное воздействие на потребителя;
· люди часто проезжают мимо тех или иных крупноформатных плакатов, благодаря чему воздействие наружной рекламы еще более усиливается;
· рекламные конструкции (щиты) устанавливаются на длительный период, что дает возможность наиболее лучше запомнить торговую марку;
· будучи однажды установленной, она воздействует на потребителя 24 часа в сутки (освещаясь в вечернее и ночное время);
· помогает быстрому
распространению информации о фирме
среди потенциальных
· а также дает представления о позициях фирмы на рынке.
Учитывая способность привлекать внимание и возможность быстрого охвата центров сосредоточения населения, данный вид рекламы может способствовать увеличению эффективности других рекламоносителей. Наружная реклама может быть и экономичным дополнением медиа - плана, или даже его главным объектом, как в плане креативного использования, так и в плане охвата аудитории. Без подкрепления другими средствами продвижения наружная реклама редко бывает эффективной. Ее сила состоит главным образом в расширении и подкреплении детализируемых в других масс-медиа рекламных обращений.
Не смотря на то что, наружная реклама очень удобный и доступный способ продвижения своего товара и имеет больше достоинств, чем недостатков, все-таки она подходит не для каждого рекламодателя или рекламного обращения.
Ее можно эффективно
использовать только для тех товаров
или услуг, которые можно представить
с помощью лаконичного
Наружной рекламе,
заполнившей сегодня
Текст. В наружной
рекламе текст ограничен
Цвет. Колорит - одно
из достоинств наружной рекламы и
играет немалую роль. Однако цвета
должны быть правильно подобраны, иначе
объявление окажется неразборчивым
и не привлекательным. В наружной
рекламе применяют цвета
Шрифт. В наружной рекламе следует использовать простые, четкие, удобочитаемы шрифты. При этом необходимо помнить следующие правила:
· количество букв должно быть сведено к минимуму;
· особое внимание следует обратить на интервал между буквами и словами;
· какой бы шрифт не использовался, лучше избегать слишком жирного и слишком тонкого начертания букв;
· для большинства рекламных объявлений, чем проще шрифт, тем лучше.
Помимо дизайнерский приемов в рекламе, необходимо так же качественно улучшать состояние рекламы и повышать ее эффективность за счет достижения художественной выразительности самой формы. Этот путь соответствует и формированию эстетического облика города. Основой достижения выразительности наружной рекламы является обеспечение ее функциональной эффективности, то есть четкой видимости, хорошей читаемости. Современная реклама в целом обладает этими качествами, как отмечалось выше. Но этого не достаточно для успешного решения сложившейся проблемы. Для того чтобы выделиться, и как минимум сделать рекламу оригинальной, запоминаемой не плохо было бы еще сделать ее художественно ценностной в эстетическом формировании городской среды. В противовес этим сторонам в рекламе, появляющиеся на наших улицах биллборды обладают невыразительными, стереотипными чертами - прямоугольной формы световые короба с надписями стандартного начертания и при всей свой яркости эти штампы не вызывают особого интереса зрителя, они «приелись» и перестали выделяться из общей массы. Современные технические возможности позволяют создавать практически любые формы рекламных конструкций. Но большинство заказчиков повально пытаются сэкономить на рекламе, и стараются сократить расходы на хороший дизайн, соглашаясь на любые художественные решения не задумываясь - впишутся ли они в городскую среду или нет.
Несмотря на это, в наружной рекламе продолжают появляться новые, еще более совершенные творческие подходы. Которые все-таки пытаются выделить ее из общей массы. Компьютерный дизайн, винил и другие материалы, онлайновая визуализация готового продукта - все это заметно повышает привлекательность индустрии для потенциальных покупателей.
1.1 Требования, предъявляемые к наружной рекламе
В наружной рекламе основной чертой является видимость, необходимо выбрать наиболее выгодное место расположения рекламного щита или какой либо другой конструкции. Щитовая реклама, как правило, располагается вдоль улиц и магистралей города, на фасадах, торцах, крышах зданий. Скоростные трассы, повороты, мосты - везде, где идет интенсивное движение, не очень эффективны для размещения рекламы, так как водитель в основном сосредоточен на дороге, и это очень часто отвлекает водителя от ситуации на дороге, что в основном приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Раньше размещение рекламы вдоль магистралей было запрещено ГОСТом «Технические средства организации дорожного движения», но в то же время Закон «о рекламе» разрешал размещение рекламы в придорожной зоне автомобильных дорог. И возникшие противоречия было очень трудно разрешить, а может даже и невозможно. Достаточно взглянуть на наши дороги, сразу видно, что этот ГОСТ не действует. Мигающая реклама, расположенная возле светофора может быть принята за один из сигналов регулирующих движение. К тому же рекламные плакаты не должны располагаться на одной плоскости с дорожными знаками и указателями, так как это может ввести водителя в заблуждение а, следовательно, к ДТП. Текст и изображение рекламаносителя тоже требуют определенного контроля, так как они играют решающую роль в привлечении внимания зрителей, в том числе и участников движения. Многие жанры рекламы, к примеру, шокирующая или эротическая очень сильно отвлекают водителя от ситуации на дороге, что опять же приводит к дорожному происшествию.
Все рекламорасспространители пытаются разместить свою конструкцию поближе к проезжей части так, как они хотят сделать ее наиболее заметной. Между тем опоры рекламных щитов являются одной из причин возникновения ДТП. В городе, где нет придорожной полосы, реклама размещается на тротуаре, в близи проезжей части, на разделительной полосе, на эстокадах, мостах. Но разделительная полоса служит для того, чтобы в случае непредвиденной ситуации водитель мог плавно мог затормозить, не мешая движению. И здесь важно чтобы водитель не встретил, ни какого препятствия. Поэтому размещение рекламных щитов в этой области крайне нежелательно, и это нужно учитывать при разработке и установки конструкции.