Охарактеризовать рекламные материалы турпредприятия (Интурист)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 10:08, контрольная работа

Описание

Слово “Интурист” стало торговой маркой в I929 году, когда государственную регистрацию получило Всесоюзное Акционерное Общество "Интурист", главным акционером которого было советское государство(в послевоенные годы – Государственный комитет по иностранному туризму при Совмине СССР, располагавшийся на улице Карла Маркса в Москве).

Содержание

1. Специализация «НТК Интурист»…………………………………………………3

2. Характеристика фирменного стиля «НТК Интурист»………………………… ..6

3. Уникальное торговое предложение «НТК Интурист»………………………….10

4. Рекламная деятельность «НТК Интурист»………………………………….…..11

5. Список литературы ………………………………………………………………12

6. Приложение …………………………………………..………………………….13

Работа состоит из  1 файл

контрольная.docx

— 140.41 Кб (Скачать документ)

ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Социально-гуманитарный факультет

Заочная форма обучения

Специальность: Социально-культурный сервис и туризм

 

 

 

Регистрационный номер: ___________________________

Дата регистрации: _________________________________

 

 

Контрольная работа по

Рекламе

 

Тема: Охарактеризовать рекламные  материалы турпредприятия

(на примере )

 

 

 

 

Выполнила: студентка 5 курса

Заочной формы обучения СГФ

Учебная группа СКС-51

Устюжанинова Ольга Анатольевна

№ зачетной книжки 080336

Проверил: преп. Соболева М.В.

 

 

Оценка: ____________________

 

Подпись преподавателя: ___________________

 

 

Дата проверки

______________2011 г.

 

Киров

2011

Содержание 

 

1. Специализация «НТК Интурист»…………………………………………………3

2. Характеристика фирменного стиля «НТК Интурист»………………………… ..6

3. Уникальное торговое предложение «НТК Интурист»………………………….10

4. Рекламная деятельность «НТК Интурист»………………………………….…..11

5.   Список литературы ………………………………………………………………12

6.   Приложение …………………………………………..………………………….13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Специализация «НТК Интурист»

 

Слово “Интурист” стало  торговой маркой в I929 году, когда государственную  регистрацию получило Всесоюзное Акционерное  Общество "Интурист", главным акционером которого было советское государство(в послевоенные годы – Государственный комитет по иностранному туризму при Совмине СССР, располагавшийся на улице Карла Маркса в Москве).

В 1960-е годы, когда поток  иностранных туристов в СССР возрос, ВАО "Интурист" стала применять приёмы маркетинга и рекламы, принятые в практике туристических фирм. Интуристовская атрибутика на печатных сувенирах, предназначенных для индивидуального туриста, стала приметой фирменного стиля "Интуриста".

В Советский период турфирма «Интурист» занималась практически всеми операциями, касающимися сферы гостеприимства и туризма, и не было ей ни равных, ни даже маленьких конкурентов на Всесоюзных просторах нашей Родины. Это был поистине монополист туристического рынка на любом направлении – будь то въездной туризм (приём иностранцев в СССР), или выездной туризм (поездки советских граждан за рубеж). Ежегодно через «Интурист» в СССР приезжали миллионы иностранных гостей, а советские люди получали уникальную возможность отдохнуть не только на советских, но и зарубежных курортах.

Сейчас трудно представить, что на правах собственности компании «Интурист» (Москва) принадлежали 450 гостиниц на территории СССР, четыре гостиницы  в странах Карибского бассейна, два  отеля в Лондоне, один в Париже и один на острове Куба. А ещё постоянно летали двадцать собственных самолетов, бороздили океаны и моря четыре круизных лайнера, а по железным дорогам ездили три поезда повышенной комфортности. А сколько же экскурсионных автобусов, гордо украшенных эмблемой «Интурист», ездило по улицам наших городов и участвовало в экскурсионных автобусных турах по Европе, сосчитать невозможно, да и статистических данных, к сожалению, не осталось! Сложно было найти советскую семью, которая бы хоть раз в жизни не воспользовалась приобретением путевки на отдых от «Интуриста».

 Распад Советского  Союза, перестройка и приватизация  развалили сложившуюся десятилетиями  структуру «Интуриста» турфирмы. При появлении множества конкурентов  и начала развития туристического  рынка теперь уже Российской  Федерации, «Интурист» туроператор  уступил ведущие позиции на  рынке выездного туризма новым,  более мобильным и развивающимся  компаниям, лишился части своих  активов и сумел сохранить  лидерство только в сфере въездного  туризма.

В 2005 году акционерами компании «Интурист» было принято решение  вернуть «Интуристу» лидерские  позиции во всех сегментах Российского  туристического рынка. Пришла новая  команда топ-менеджеров, которая решила превратить «Интурист» (Москва) в крупнейшего туроператора для массового туризма и максимально нарастить финансовые обороты компании. И эта задача была выполнена, ведь позиционирование «Интуриста» НТК туроператора состояло, как написано на официальном сайте «Интуриста», сделать «конвейер по производству услуг гостеприимства на всем земном шаре». Очень амбициозная задача.

В рамках реализации этой стратегии  ВАО «Интурист» осуществило несколько  крупных инвестиционных проектов. В 2006-м компания приобрела контрольные  пакеты двух ведущих туроператоров, специализирующихся на выездном туризме: «Скайвей» на московском туристическом рынке и «Ривьеру» на рынке Санкт-Петербурга. Помимо этого, «Интурист» совершил сделку по приобретению ряда гостиничных активов – отелей «Космос» и «Пекин» в Москве, Savoy Westend Hotel в Карловых Варах (Чехия), взял в аренду или управление гостиницы в Нижнем Новгороде, Петрозаводске и так далее.

Результаты работы руководства  и менеджеров НТК «Интурист» (Intourist) не остались незамеченными. И уже по итогам деятельности 2006, 2007, 2008 и 2009 годов Группа компаний «Интурист» возглавляет рейтинг «Крупнейшие туристические компании России», составляемый издательским домом «КоммерсантЪ» совместно с информационным агентством «Туринфо».

«НТК Интурист» туроператор  представляет сегодня турфирму с  очень объемной географией. Собственные  офисы Интуриста НТК открыты  практически во всех крупных городах-миллионниках России:Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Тюмени, Челябинске, Перми, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Самаре. Из стран СНГ собственные офисы есть в Казахстане –в городах Алматы и Астана, а также в Украине – в Киеве.

«Интурист НТК» туроператор, занимается организацией туров и  реализует путевки по основным массовым направлениям, пользующихся большим  спросом у россиян: Турция, Египет, Болгария, Греция, Испания, Италия, Тунис, Таиланд, Чехия, Венгрия, Франция, Австрия.

Группа компаний «Интурист» - вертикально-интегрированный туристический  холдинг, представляющий собой управляющую  компанию ВАО «Интурист» и четыре бизнес-дивизиона: туроперирование, гостиничный бизнес, розничные продажи и транспортные услуги.

Иностранные принимающие  офисы размещаются в Турции –  Анталии («WINGS»), Мармарис, Бодрум, Фетие («Riviera Tourism»), Шарм-Эль-Шейх, Хургада («Intourist- Egypt»).

Основная бизнес - компетенция  компании – формирование туристических  продуктов для рынков въездного, выездного и внутреннего туризма.

Стратегические цели компании - за счет комплексного обслуживания клиентов, постоянной инновационной деятельности, гибкой ценовой политики закрепить  и усилить позиции компании на рынке.

Наличие собственных принимающих  офисов, дает возможность оперативно решать все вопросы и обеспечивать сервис высокого уровня. В компании внедрено уникальное программное обеспечение, позволяющее в кратчайшие сроки  развивать новые направления, формировать  ценовые предложения, вариативно подходить  к выбору отельной базы, трансферов и сервисных услуг, работать разным офисам в единой базе данных в режиме он - лайн.

Характеристика  фирменного стиля «НТК Интурист»

 

Свой стиль способствует запоминанию фирмы, марки и их рекламированию. Основными, "официальными" элементами фирменного стиля являются:

1) название фирмы или  марки товара;

2) логотип; 

3) товарный знак;

4) слоган;

5) фирменные цвета.

 

Название 

Для раскрутки любого предприятия, особенно малого, очень важно, чтобы  как можно быстрее люди запомнили  его название хотя бы на слух. Тогда  при наличии заметного конкурентного  преимущества большую помощь окажет "сарафанное радио".

 

Логотип

Это оригинальное графическое  начертание (специально разработанное  или подобранное среди существующих шрифтов) полного или сокращенного наименования предприятия или товарной группы. Единожды выбранный прием  изображения логотипа должен затем  использоваться всегда. Главные требования к логотипу: легкая читаемость и  визуальная запоминаемость. В самом  трудном положении находятся  предприятия, выпускающие какой-то изящный товар, вроде духов, кондитерской продукции, нижнего женского белья  и т.п. Сюда просятся красивые, но плохо  читаемые шрифты - затейливые, с росчерками, нажимами и завитушками. Есть на рынке  строительная фирма "Зодчий". С  одной стороны, само название удачно отражает строительный профиль. Но оно лучше читалось бы, если разделить эти пестрые буквы.

 

Товарный  знак

Это зарегистрированное в установленном порядке обозначение, служащее для отличия товаров одних предприятий от однородных товаров - других. Ни одну марку нельзя сделать брендом без товарного знака.

 

Слоган

Это главный рекламный лозунг. По большому счету он должен выражать миссию компании или конкурентное преимущество товара/услуги. Считаю удачным слоган компании "Миэль-недвижимость": "Нас рекомендуют друзьям!". Рекламный лозунг должен содержать не более семи слов. Удачными бывают рифмованные слоганы, например: "Жилет" - лучше для мужчины нет!". Более эмоциональным будет слоган, содержащий восклицание, вопрос. Легко воспринимается и запоминается шутка, каламбур. Довольно распространенным приемом является антитеза, как, например: "Мини-машина для макси-стирки".

 

Фирменные цвета

Их выбор зачастую определяется типом товаров.

 

Фирменный блок

 Это объединенные в общую графическую композицию товарный знак и логотип (иногда и слоган). Часто на регистрацию подают весь фирменный блок.

Фирменный стиль должен  быть индивидуальным, запоминающимся для того, чтобы повысить эффективность рекламы. Кроме того, он должен быть гармоничным, красивым , вызывать доверие, соответствовать технологическим требованиям.

 

Название  – «Интурист»

Предельно ясное, понятное, легко запоминающееся, отражающее суть и легко произносимое, не только для русского человека, но и для иностранца.

 

Логотип – «Крылатый жезл бога Меркурия на фоне стилизованного земного шара.»

Во-первых, жезл  Меркурия - олицетворение торговли. Меркурий в римской мифологии - бог торговли, прибыли и обогащения, покровитель путешественников – в самых ранних обрядах почитался как покровитель негоциантов. Позднее Меркурий был отождествлен с греческим богом Гермесом и представал уже в крылатых сандалиях, дорожной шляпе, с жезлом (кадуцеем) в руке. Особое место в римском пантеоне Меркурий заслужил трудолюбием, справедливостью и тем, что никогда не вмешивался в ссоры.

Астрономы выбрали имя  Меркурий для одной из планет Солнечной  системы, наиболее приближенной к дневному светилу.

Жезл Меркурия (кадуцей) используют торгово-промышленные палаты на всех континентах  как символ в повседневных делах, находя возможность для примирения споров между конкурентами в бизнесе, между бизнесом и властью, и достижения согласия в обществе.

Кроме того, это оздоравливающий и приносящий удачу в бизнесе символ. Крылья над палицей - символ лёгкой торговли.

Во-вторых, земной шар. Символизирует  то, что действия предприятия охватывают весь мир, насколько это возможно, конечно. Значит выходят за рамки обычных операторов, охватывают большие территории.

 

Слоган – «Лёгкое дело отдых»

В слогане выражена мысль о том, что затруднений быть не должно. Все просто и легко. Это психолоически настраивает на уверенность. К тому же слоган не длинный, легко запоминающийся.

 

Фирменный цвет – «синий»

Синий цвет – не агрессивный, спокойный, напоминает цвет неба и моря, а значит лета и отдыха. Кроме  того обозначает преемственность традиций, профессионализм, возможно даже стабильность. Уместен при рекламной публикации в любых даже деловых изданиях.

Фирменный блок

В совокупности компонентов  фирменного стиля получается достаточно приемлемый товарный знак:

Кроме официального знака, есть его разновидности, которые также  легко узнаются как и основной логотип.

К тому же есть иностранный  вариант:

А в 2004 г., когда компании исполнилось 75 лет, появилась и такая  эмблема:

 

Уникальное торговое предложение (УТП) «НТК Интурист»

 

УТП — это та основа, которая отличает ваш товар от товаров ваших конкурентов в данной сфере, это выражение того, как вас и ваш товар воспринимают потенциальные потребители. 

Перед тем как приступить к формулированию УТП, необходимо позиционировать  товар на конкретного потребителя. Либо предложить такие условия, которые удовлетворить как можно больше людей и при этом быстро не надоесть. Это означает, что придется постоянно «держать марку».

«Египет – это  наше главное стратегическое направление, которому мы всегда уделяли особое внимание, укрепляя позиции год от года», - официально написано на сайте Интуриста. И так как работе принимающих офисов НТК Интурист всегда придавал большое значение, поэтому в Египте и в Турции Интурист турфирма открыла собственные принимающие компании, вполне резонно считая, что от профессионализма и качества обслуживания именно встречающей стороны зависит общее впечатление туристов от полученного отдыха. Министерство по туризму Египта наградило Intourist Egypt как лучшую молодую компанию (до 5 лет) в сфере туризма по итогам 2010 года. «Intourist Egypt», принимающая компания туроператора «НТК Интурист», уже второй год подряд удостаивается столь высокой премии за заслуги по развитию и продвижению египетского направления на российском туристическом рынке.

УТП - это не просто слова, не восхваление товара. Это короткое, но содержательное предложение, которое должно привлечь внимание покупателя и выбрать именно этот товар или услугу. В данном случае пример УТП: «Потому что мы знаем о отдыхе все», объясняет почему мы должны выбрать именно их. Возможно, покажется, что это слишком громкое заявление, однако учитывая опыт работы компании и хорошие отзывы, сомнения в этом не возникает.

Информация о работе Охарактеризовать рекламные материалы турпредприятия (Интурист)