Особенности и этапы развития российской журналистики 18 века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 01:36, контрольная работа

Описание

Что такое журналистика? Это не слова – написанные в газетах, журналах или произнесенные по радио или телевидению. Журналистика – это прежде всего разрушение стереотипов. Вот все думают так, а журналист выворачивает все совершенно неожиданной, не всегда приятной стороной. На разрушении стереотипов держатся сенсации. Они взрывают обычный ход вещей.
Журналистика – это диалог. Статья, заметка, эссе – для кого-то. Пусть даже журналист говорит, что ему наплевать, что думают о его творчестве. Он в этом случае кокетничает. Пишущему человеку не всё равно. И любому хочется, чтобы написанное или сказанное им нашло отклик в как можно большем количестве сердец. И среди журналистов есть свой рейтинг. Это экономическая необходимость – знать рейтинг. На рейтинг программ ориентируются рекламодатели. И программы вылетают из сетки из-за низкого рейтинга.
Во-первых, журналистика не только часть социаль¬ной системы в целом, но и особый социальный институт общества, в который входят редакции газет и журналов, книжных издательств, теле¬радиокомпаний, работа которых обеспечивается инф¬раструктурой журналистики: технической, информационной, организа¬ционно-управленческой. К инфраструктуре относятся также учебные и научные центры. Во-вторых, это необходимая для функционирования дан¬ного социального института система видов деятельности: прежде всего, сбор актуальной социальной информации и ее распространение. В-треть¬их, это совокупность профессий, потребных для такой деятельности: от редактора до корректора, от телережиссера до видеоинженера. В-четвертых, это система произведений, создаваемых журналистами. В-пятых, это комплекс каналов передачи массовой информации: печать, радио, телевидение, интернет. Когда говорят о журналистике, часто оперируют такими понятиями, как СМИ (средства массовой информации), СМК (сред¬ства массовой коммуникации), печать, пресса (или только электронная пресса), масс-медиа.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Истоки российской журналистики………………………………………….4
2. Особенности и этапы развития российской журналистики 18 века………6
3. Российские газеты и журналы 18 века……………………………………..9
Заключение…………………………………………………………………16
Список использованной литературы……………………………………..17

Работа состоит из  1 файл

Теория и практика массовой информации.doc

— 87.50 Кб (Скачать документ)

   Периодическая печать, вызванная к жизни петровскими  реформами для укрепления влияния  самодержавия, за одно столетие превратилась в могущественное орудие против самодержавия. Русская журналистика в 18 веке, начавшись с хроникальной заметки, выросла в большое и очень разнообразное жанровое наследство, способное сформировать общественное мнение и произвести социально-политические перемены. 

                                Список используемой литературы

   1. Есин Б.И., История русской журналистики (1703—1917),Учебно-методичекий комплект, М: Флинта: Наука, 2000

   2. Д.В.Туманов, Творим Золотым пером: Мастер-класс для начинающих журналистов

   3.  История русской журналистики XVIII-XIX веков. Под редакцией проф. А.В. Западова. Третье, исправленное издание — М.: «Высшая школа», 1973.

   4. Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П., Лучинский Ю.В., Станько А.И., История мировой журналистики, Москва – Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2003.

  5. Берков П.Н., История русской журналистики 18 века, Академия наук СССР, Москва/Ленинград, 1952г.

  6. Козлова М.М., История отечественных средств массовой информации, Учебное пособие, Ульяновск, 2000 г. 
 
 
 
 

Информация о работе Особенности и этапы развития российской журналистики 18 века