Отчет по практике в ОАО "МТС"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2011 в 17:47, отчет по практике

Описание

В ходе практики следует решить следующие задачи:
 Ознакомиться с деятельностью компании ОАО «МТС»;
 Рассмотреть организационно-экономическую структуру компании;
 Изучить состав материально-технической базы;
 Рассмотреть перечень услуг предоставляемых компанией;
 Проанализировать эффективность работы предприятия в целом.

Содержание

1. Общая характеристика и показатели деятельности предприятия….3
1.1 Общая информация о компании ОАО «МТС» ………………..3
1.2 Структура ОАО «МТС» ……………………………………..….3
1.3 Направления работы и основные задачи ОАО «МТС»……. …4
1.4 Техническое и программное обеспечение ……………………..5
1.5 Характеристика деятельности отдела корп. отчетности……....5
1.6 Используемые программные продукты…………………….…..6
2. Обзор рынка телекоммуникаций на Дальнем Востоке…………..….7
2.1 Общие сведения о US GAAP отчетности……….. ……………..10
Приложение 1...……………………………………………………………….14

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике_final.doc

— 141.00 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и  науки Российской федерации 

ТИХООКЕАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТЕТ 

Кафедра математики и моделирования

Специальность – 351400 «Прикладная информатика в экономике» 
 
 

ОТЧЕТ

по  преддипломной практике 
 

      студента  Кравцова Л.А.

      место практики   ОАО «МТС»

      начало  практики   21.02.11

      окончание практики   30.04.11

      Руководитель     от кафедры    Журкова А.Н. 

              от предприятия  Навроцкая Е.Л. 
       

Отчет защищен  с оценкой     _______________ 
 
 
 

Владивосток 2011

 

       Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ВВЕДЕНИЕ 

     Главной целью преддипломной практики является углубленное изучение коммерческой деятельности предприятия, экономического и организационного механизма функционирования, а так же овладение практическими навыками будущей профессии, сбор статистического и аналитического материала, необходимого для выполнения индивидуального задания и написания дипломной работы по избранной теме.

     Основные  задачи преддипломной практики –  выбор темы выпускной квалификационной работы, разработка детального плана, сбор материалов для написания выпускной  квалификационной работы, освоение элементов  профессиональной деятельности, необходимых для выполнения выпускной квалификационной работы, выявление проблем и поиск их решения.

     Объектом  практики является ОАО «МТС».

     Предметом практики являются теоретические, методические и практические вопросы деятельности предприятия

     В ходе практики следует решить следующие  задачи:

  • Ознакомиться с деятельностью компании ОАО «МТС»;
  • Рассмотреть организационно-экономическую структуру компании;
  • Изучить состав материально-технической базы;
  • Рассмотреть перечень услуг предоставляемых компанией;
  • Проанализировать эффективность работы предприятия в целом. 

       В качестве информационной базы  использованы труды отечественных  и зарубежных ученых, периодическая  литература, ресурсы глобальной  информационной сети Интернет, а  также данные, полученные в ходе прохождения практики. 
 
 

      1. Общая характеристика деятельности компании

1.1 Общая информация о компании ОАО «МТС»

      Открытое  Акционерное Общество «МТС» основано 1 марта 2000 года и существует до настоящего времени. С февраля 2004 года в макро-регионе  Дальний Восток.

      Обеспечивает  сопровождение и поддержку региональных пользователей сотовой связи «МТС».

     Особое  внимание уделяется качеству и скорости обслуживания предприятий, заключивших  с ОАО «МТС» соответствующие договора. Сегодня ОАО «МТС» является крупнейшим оператором мобильной связи в Восточной и Центральной Европе.

      Полное  наименование Предприятия: Открытое Акционерное Общество «Мобильные ТелеСистемы»

      Сокращённое наименование: ОАО «МТС».

      Место прохождения практики: Филиал ОАО «МТС» макро-региона Дальний Восток.

      Местоположение: г. Владивосток, ул. Нижнепортовая,3

      Сайт  в Интернет: www.primorye.mts.ru

1.2 Структура ОАО «МТС»

      ОАО «МТС» имеет следующую структуру

    • Директор по работе с персоналом
    • Отдел администрирования
    • Отдел набора и обучения
    • Отдел охраны труда
  • Директор по работе с ключевыми клиентами
    • Отдел по работе с корпоративными клиентами
    • Отдел по работе с выделенными сегментами
  • Отдел офисов, продаж и обслуживания
    • Отдел контроля и качества офисов
    • Отдел абонентского обслуживания
    • Технический департамент
    • Отдел радиочастотного обеспечения
    • Технический отдел
  • Департамент маркетинга
    • Отдел маркетинга
    • Отдел развития продуктов и услуг
    • Специалисты со связью с общественностью
  • Финансовый департамент
    • Отдел корпоративной отчетности
    • Планово-аналитический отдел
    • Бухгалтерский центр

1.3 Направления работы  и основные задачи  ОАО «МТС»

    • Предоставление  услуг сотовой связи на территории РФ и в странах зарубежья.
    • Доступ к ресурсам Интернет.
    • Голосовая и факсимильная почта.
    • Услуга кредит.
    • Обучение персонала работе с программными продуктами фирмы.
    • Настройка мобильной техники.
    • Предоставление контент-услуг.
    • Внедрение проектов по прокладке и настройке локальной сети.
    • Разработкой технического задания и полной сметы работ.
    • Техническая диагностика оборудования.
    • Установка и настройка программного обеспечения.
    • Проектирование и прокладка сети.

      2. Анализ рынка телекоммуникационных услуг на Дальнем Востоке

      Бурный  рост числа абонентов сотовой  связи в России продолжается, и по нашим прогнозам их число на конец текущего года может достичь 70 млн. человек. Постепенно рынок сотовой связи концентрируется в руках трех федеральных операторов — МТС, Вымпелкома и Мегафона, на долю которых приходятся подавляющее большинство новых подключений. Финансовые результаты МТС и Вымпелкома указывают на усиление эффекта экономии от масштаба — жесткий контроль над затратами позволяет операторам показывать рекордную рентабельность. Основным приятным сюрпризом отчетности можно считать стабилизацию показателя ARPU, несмотря на крайне высокие темпы роста абонентской базы, прежде всего, за счет регионов. Рентабельность МТС в третьем квартале по OIBDA достигла абсолютного максимума за всю историю деятельности компании — 58,4%. В третьем квартале экспансия МТС и Вымпелкома в страны СНГ стала приносить первые плоды — средняя выручка на абонента МТС в Узбекистане составила более $19,9, а ARPU Вымпелкома в Казахстане - $16,3. Обе компании достаточно эффективно проводят маркетинговую политику, результатом которой стал рост лояльности абонентов. Коэффициент оттока у МТС сократился до 6,7%, а у Вымпелкома — до 7,2%. Мы полагаем, что решение Deutsche Telekom о продаже своей доли в МТС (25,1%) не окажет негативного влияния на котировки акций компании, поскольку МТС представляет собой хорошую инвестицию, и особых проблем с поиском покупателя у немецкой компании возникнуть не должно. Основываясь на результатах третьего квартала, мы пересмотрели параметры нашей модели в части темпов роста абонентской базы и динамики ARPU. Мы повышаем целевую цену по АДР МТС со $149 до $193,08, а по распискам Вымпелкома с $30 до $53,96.  

Финансы (млн. $) MBT VIP
Выручка 4 224       2 207
EBITDA 2 287       1 050
Чистая  прибыль 1 102       413
Капитализация 13 715       6 471
Чистый  долг 1 244       645
Стоимость компании 14 959       7 116
Маржа по EBITDA 54.1%       47.5%
Маржа по ч. прибыли 26.1%       18.7%
 

      Российский  рынок мобильной связи продолжает бурно развиваться — в течении всего года среднемесячные темпы прироста количества абонентов не опускались ниже 4-5%. Основной рост рынка происходил за счет регионов, которые продолжают оставаться наиболее перспективными для операторов, несмотря на сравнительно низкие показатели выручки на абонента.

      Мы  полагаем, что до конца текущего года, обладателями мобильных телефонов может стать до 70 млн. россиян, что будет подразумевать под собой уровень проникновения сотовой связи в 48-49%. Впрочем, бурный рост рынка прекратится в ближайший год — уровень проникновения в целом по стране уже достаточно высок, не говоря о Московском регионе, где он уже вплотную приблизился в 100%.

      Для понимания того, где мы находимся сегодня на рынке мы используем данные независимого консалтингового агенства Jason&Partners. Данная компания ведет статистику по операторам Big3: МТС, Билайн, Мегафон. Учет ведется в части абонентов, доходов, трафика и производных от них параметров: APPM, MOAU, ARPAU, ARPAU VAS*. При этом мы видим данные как в целом по макро-региону, так и по регионам в отдельности.

      2010-й  год был годом борьбы компании  Мегафон за лидерство на Дальнем  Востоке по абонентам и доходам.  К нашей с вами чести следует сказать, что, не смотря на значительно большие инвестиции Мегафона в сеть 2G и 3G, мы смогли не только остановить сокращение разрыва по указанным параметрам, но и в 4-м квартале увеличить этот GAP.

      По  данным Jason&Partners, в декабре доля МТС в продажах сим карт составила  45,3%. При этом мы приросли на 180 тыс абонентов с 3-х месячной активностью, что на 135 тыс больше  чем Мегафон. Но что более важно, наша доля в приросте доходов составила 49%.

      Доля  компании МТС на рынке Дальнего  Востока на конец 2010 года составляет по абонентам – 41,6%, Билайн -20,1% , Мегафон – 38,2% .По доходам наша доля составила 41,8%, Билайн -  19,7%, Мегафон -  38,5%.

      Динамика  роста абонентской базы операторов Big3 за 2010 год на территории МР ДВ представлена на графике ниже:

      1

      

      Приоритеты  на 2011 год:

      · Лидерство в продажах

      · Лидерство по приросту выручки

      · Развитие сети 3G , лидерство в продаже  тарифов.

      Результаты  деятельности по Дальнему Востоку: 

      1. Компания МТС показала лучшие  результаты по продажам (и в  марте в том числе), сохранив первую долю на уровне 38%. Тренд 2011 года в продажах - рост доли Билайн за счет агрессивной демпинговой политики в части тарифов. 

 

      2. По доле рынка по абонентам  с 3-х месячной активностью  мы также сохранили свои позиции  на уровне 33,9 %. К сожалению прирост по февралю составил 0% , в первую очередь , за счет высокого оттока абонентов , покупавших модемы в конце 2010 года исключительно с целью получения 2-х месячного безлимита. 

 

      3. Доля МТС в доходах по операторам  большой тройки на рынке МР ДВ в феврале увеличилась на 0,1%. При этом, растет доля Билайн, в первую очередь за счет доли Мегафона.

Основная  зона роста и одновременно проблемная зона - это доходы от передачи данных. В данном сегменте лидером является Мегафон. На данный момент мы имеем конкурентную цену и на модемы и на стоимость трафика. Прошу уделить приоритетное внимание продаже модемов, обучению розницы дата продуктам, повышению качества работы сети 3G и ускоренному строительству новых объектов сети. 

Приоритеты:  
 
- рост продаж модемов и дата тарифов  
- рост подключения дополнительных опций и развитие программы МТС Бонус  
- улучшения качества сети как 2G так и 3G  
- улучшение сервиса для абонентов в контактном центре и салонах 

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "МТС"