Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2011 в 03:16, контрольная работа
Цель курсовой заключается в том, чтобы рассказать о функционировании паблисити . Проблема паблисити является мало изученной в отечественной литературе, что обусловливает актуальность данной работы.
В ходе достижения цели работы решаются следующие задачи:
-Дается теоретическое описание паблисити;
-Рассматривается план подготовки кампании по паблисити.
Введение
I.Паблисити
1.Понятие паблисити
2.Целевая аудитория
3.Информационный повод
II.Планирование кампании
Заключение
Содержание.
Введение
I.Паблисити
1.Понятие паблисити
2.Целевая аудитория
3.Информационный повод
II.Планирование кампании
Заключение
Введение.
Сегодня, когда на дворе двадцать первый век, особую роль в маркетинге, политике, спорте, да и вообще в нашей жизни играет PR.
На улицах, по телевидению, в международной сети «Интернет» мы встречаем огромное количество разноцветной и чёрно-белой рекламы, призывающей нас сделать выбор в соответствии с интересами рекламодателя.
На общественность обрушивается великое множество различных новостей, как правдивых, так и не очень. Здесь мы имеем дело с таким понятием, как Паблисити. С понятиям паблисити я хочу ознакомиться на страницах этой курсовой работы.
Цель курсовой заключается в том, чтобы рассказать о функционировании паблисити . Проблема паблисити является мало изученной в отечественной литературе, что обусловливает актуальность данной работы.
В ходе достижения цели работы решаются следующие задачи:
-Дается теоретическое описание паблисити;
-Рассматривается
план подготовки кампании по
паблисити.
Паблисити.
Во-первых, мне бы хотелось дать определение термину «Паблисити» и понять его назначение. Вот некоторые определения :
Паблисити – это результат того, что информация становится известной. (Фрэнк Джефкинс)
Существуют и более развёрнутые определения:
Паблисити – неличностное стимулирование спроса на товар, услугу или деятельность с помощью публикаций ,или получение благоприятных презентаций на радио, телевидении или на сцене, которые не оплачиваются определенным спонсором.
Паблисити - наличное и не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деловую организационную единицу посредством распространения о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления по радио, телевидению или со сцены.
Рассмотрим подробнее понятие «паблисити».
Джефкинс в книге «Паблик Рилейшнз» отмечает, что паблисити – это, прежде всего результат. Здесь результат можно считать ключевым словом.
Но результат паблисити может быть разным: как хорошим, так и плохим. Актер может получить отличное паблисити после своего нового фильма, при этом получив отрицательное паблисити, если его обвинят в пьянстве.
Паблисити ассоциируется, как правило, с позитивной известностью. Однако также оно может быть связано с негативной известностью. Компания может сама создавать негативную известность низким качеством продуктов и нелицеприятным поведением. Негативное паблисити компании могут также создавать конкуренты, использующие средства черного пиара. Публикация в СМИ негативной информации, раскрытой общественными организациями, также создаёт неблагоприятное паблисити.
Паблисити зависит от информации и работает на имидж . Проблема состоит в получении неискажённой, точной информации , которая определенным образом подтверждена. В связи с этой проблемой часто можно видеть, например, в газетах, противоположные по смыслу публикации об одном и том же человеке.
Паблисити – это информация, полученная и используемая СМИ, т.к., по их мнению, она представляет ценность, содержащуюся в ее новизне. Паблисити - это неконтролируемый метод размещения сообщений в СМИ, поскольку источник информации не оплачивает её размещение.
Паблисити может иметь различные формы. Это может быть публикация в газете, репортаж о торжественной церемонии, подписании важных документов, о событии, имеющем значение и рисующем благоприятный образ компании или товара.
Выбор стратегии паблисити, которая необходима для достижения наилучшего результата, должен начинаться с внимательной оценки возможностей и потребностей.
Чтобы использовать время максимально эффективно и в кратчайшие строки достичь желаемого результата, специалисту, занимающемуся паблисити, необходимо придерживаться следующей программы действий:
- необходимо сосредоточиться на поставленной задаче. В случае, если услуги той или иной фирмы не соответствует ей, нужно уметь сказать «нет»;
- ещё до непосредственного контакта со СМИ следует подготовить листы с фактами и биографическими данными, сосредоточить их в одном месте, в определенной последовательности. Так станет возможным взгляд на подготовленный материал в целом, чтобы избежать неточностей и несовпадений;
- СМИ следует сразу же обеспечить всеми имеющимися фактами и сведениями;
-пока специалист занят одним делом, ему не стоит приниматься за другое;
- план должен включать в себя только те аспекты, которые реально выполнить;
Очень важно отметить, что с точки зрения соотношения с PRом, паблисити может быть контролируемым или находиться вне сферы контроля.
Контролируемое паблисити является средством PR. Его задача - привлечение внимания СМИ к продвигаемому субъекту, применяя специальные PR-технологии. В его создании особое место занимает информационный повод, которым могут быть значимые новости, связанные с субъектом, которые представляют интересную информацию для СМИ (выставки, презентации, встречи и т. п.).
В вопросах неконтролируемого паблисити PR использует особые средства. Они заключаются в изучении информационных сообщений, связанных с продвигаемыми субъектами. Положительная информация о них должна активно использоваться, а отрицательная – претерпевать обработку. При этом следует обращать внимание на то, что отрицательная информация может быть достоверной или ложной. Ели негативная информация достоверна, это может быть связано с кризисом компании, а в случае, когда она является ложной, это может быть объяснено попыткой журналистов найти сенсацию или специальной работой конкурентов. Но в любом каждом случае воздействие PRа должно быть целенаправленным, продуманным, и должно опираться на проверенную достоверную информацию.
Формирование паблисити средствами PR отличается от формирования с помощью рекламы. Если используется реклама, компания контролирует, что, где и кому сообщается. Средства PR – нью-релизы, репортажи, статьи в меньшей степени находятся под контролем организации. Редактор новостей решает, использовать ли историю, или, возможно её часть, или оставить её «на полке». Тем не менее, средства PRа имеют преимущества: они имеют цену за подготовку и размещение существенно ниже, а также пользуются большим доверием, потому что аудитория воспринимает их как объективные новости, а не как самопродвижение. Паблисити имеет большую значимость вследствие непредвзятости. Когда компания покупает место в средствах СМИ и размещает рекламу, понятно, что это пристрастный отзыв. Но если в новостях появляется статья, рассказывающая о деятельности компании и её участии в общественных мероприятиях, это помогает создать хорошую репутацию. Когда общественность положительно относится к компании, считается, что это помогает созданию благоприятного образа.
2.Целевая аудитория.
Любые товары или услуги, предлагаемые на рынке, имеют своего покупателя – человека, который в них нуждается, имеет желание и возможность их купить. Паблисити используется для того, чтобы дать этому покупателю информацию о существовании нужного ему товара, о способе его приобретения.
Разрабатывая план по паблисити, не стоит забывать, что в информационном релизе обращение идет не к общей, абстрактной массе людей, а к конкретно той аудитории, которой нужна эта продукция.
Параметров, по которым возможно разделить массу людей на группы, огромное множество. Это могут быть студенты, пенсионеры, строители, танцоры, мужчины, женщины и так далее. Также существуют продукты, которые могут быть предложены не одной выбранной категории людей, а сразу нескольким.
Для достижения
наибольшей эффективности паблисити,
следует определить, какой группе
людей будет интересен
Также следует изучить СМИ, которые наиболее популярны и доступны членам выбранной аудитории и впоследствии организовывать работу именно с ними.
***
Очень
часто созданию благоприятного образа
способствуют так называемые церемонии
открытия. Участие политика или представителя
крупной компании в церемонии
открытия, например, нового образовательного
или медицинского учреждения является
стартом для осуществления
3.Информационный повод.
Информационный повод - событие, которое может заинтересовать представителей СМИ и публику: читателей, зрителей или слушателей.
Информационный повод позволяет создать информационное сообщение (новость).
Пять характеристик события, способного породить новость:
-1- при
прочих равных
-2- в
событии должен быть главный
(положительный) герой,
-3- при
прочих равных
-4- событие должно однозначно пониматься публикой;
-5- событие
должно быть максимально
У новости
должен быть свой главный герой. Этот
персонаж позволяет публике
Событие,
освящаемое в новости, должно быть исполнено
драматизма, в нем должна присутствовать
борьба интересов, и даже насилие. Одна
из особенностей общественного сознания
в том, что шоу, спектакль, представление
воспринимается с бòльшей охотой, чем
сухая информация. Поэтому новость, которая
хочет привлечь к себе внимание, должна
быть выполнена по законам развлекательного
жанра. Когда среди публики популярны
научно-фантастические блокбастеры, в
новостях больше ученых, а когда боевики
– больше сцен насилия. Событие должно
обладать информационной асимметрией,
событие должно выбиваться из привычного
информационного и коммуникационного
ряда. Событие, развивающееся по обычному
сценарию (завязка – хороший и плохой
герой – конфликт – победа хорошего над
плохим – хэппи-энд), привлекает к себе
значительно меньше внимание, чем событие,
в котором симметрия привычного сценария
нарушена («Если собака укусила человек
– это еще не новость. Новость – если человек
укусил собаку.»). Событие не должно диссонировать
со стереотипами и ожиданиями массового
сознания. То есть событие должно быть
однозначным в плане интерпретации для
массового сознания. Событие, которое
невозможно проинтерпретировать однозначно
тут же, у телевизора, вытесняется из зоны
внимания. К примеру, совершенно не понятны
для неспециалиста изменения учетной
ставки Центробанка. Для того чтобы привлечь
к этому событию внимание, необходимо
разъяснить, какие последствия это событие
будет иметь для экономики. Событие, кроме
того, должно быть культурно релевантным,
то есть укладываться в культурный код
аудитории. И событие должно быть ожидаемо.
Вот почему самыми неожиданными новостями
бывают хорошо подготовленные новости.
Событие должно укладываться в повестку
дня. Чем более событие совпадает с наиболее
часто упоминаемыми темами новостей, тем
выше вероятность того, что оно станет
одной из новостей.2